МЕТОД ШТУРМА
Человек, движущийся по железным
дорогам только "на собаках",
или только 2-м родом, или только впрашиваясь в
пассажирские поезда,
или только в товарных вагонах, -
подобен человеку, стопящему на трассе
только автобусы, или только
грузовики, или только легковушки, или
предпочитающему ездить только
в кузове.
Поэтому мудрец, собираясь достигнуть
какого-либо города по железной
дороге с максимальной скоростью, применяет Метод штурма,
позволяющий
реально преодолевать 600-1200 км за одни сутки (в
зависимости
от железной дороги и своей квалификации).
Человек, применяющий Метод
штурма, доедет из Владивостока до
Москвы за 10-12 суток. При этом
он не потратит на проезд ни одной копейки денег и
никого не будет
обманывать.
Сущность метода очень проста. На
мелких станциях, где останавливаются
как товарняки, так и пассажирские поезда, мы
дожидаемся любого состава
в нужную нам сторону.
Если это товарняк, мы 1) просимся к
машинисту, 2) летом, в случае
неуспеха залезаем в один из товарных вагонов;
Если это пассажирский, мы 1) просимся к
начальнику поезда, 2) в случае
неуспеха - в локомотив;
Если это пригородный поезд, рабочий
поезд, рельсосмазывательная или
выправочно-подбивочно-отделочная машина,
локомотив, идущий резервом,
почтово-багажный поезд и т.д., мы также стараемся
проехать в них одним
из методов, описанных в книге сей.
На крупных станциях, где товарные
поезда формируются вдали от пассажирской
станции (например: Омск), мы
выбираем, какой стиль движения -
на товарных или пассажирских - нам больше
нравится, чтобы не бегать
туда-сюда с товарной станции на пассажирскую.
Если мы больше любим
пассажирские поезда, пользуемся ими; если
грузовые - отправляемся
на товарную станцию и "до упора" дожидаемся
успеха.
В сентябре 1996 г. мы с
Андреем проехали от Сов.Гавани
до Тынды (2000 км) за 3 суток 6 часов - и за это время
упустили
только один состав. Вот на чём мы ехали: 1)
пассажирский поезд, общий
вагон (до Комсомольска), 2-5) в вагонах товарных
поездов (до Хольгассо,
до Хурмули, до Постышево, до Ургала), 6-8) с тремя
бригадами машинистов
пассажирского поезда (до Февральска, до
ст.Тунгала, до Верхнезейска;
в Верхнезейске четвёртая бригада этого же
пассажирского поезда нас
не взяла), 9) в выправочно-подбивочно-отделочной
машине до Тынды.
Это - классический пример применения метода
штурма.
Участники 1-х Гонок мудрости АВП
стартовали 1 мая 1997
года в 2.00 ночи от Мавзолея Ленина в Москве и
меньше чем через трое
суток финишировали на Центральном телеграфе
г.Салехард. Сначала мы
ехали автостопом (по М8 до Вельска
Архангельской обл.), до Лабытнанги
1500 км в кабинах локомотивов, а тающую реку Обь
пересекли на вездеходах.
На обратном пути одни участники перешли Обь
пешком, а другие на попутном
вертолёте; дальше опять ехали по ж.д., а затем
пересели на трассу.
Подробное описание сей мудрейшей поездки вы
прочитаете в моём писании
"Наперегонки с весной".
Метод штурма применим не только в
России, но и в Средней Азии и даже
в некоторых дальних странах. В некоторых случаях,
если у вас есть
деньги, и проводники (контролёры) на каком-то
участке жёстко требуют
их, можно и заплатить - общий аромат дороги это не
нарушит.
В апреле 1998 г. мы с
Русланом и Максом возвращались из
Индии домой. От Дели до Кветты (Пакистан) мы
добирались по железной
дороге, сменив пять поездов. В трёх поездах нами
никто не заинтересовался;
в четвёртый поезд нас взял проводник, но затем
всё же высадил контролёр
(вблизи Джейкобабада); наконец, в пятом поезде нас
обилетили, но всё
же мы проехали 1730 км за 50 часов, потратив на
дорогу по 91 рупии
(2$) на человека.
В цивильных регионах вас будут брать
хуже, чем в глухих, но общее
увеличение числа поездов даже повысит вашу
скорость. Если на БАМе
проходит в среднем 2-3 состава в сутки (из них 1
пассажирский), то
на Транссибе поезда идут с
интервалом в час или даже чаще. Соответственно,
ехать будете быстрее.
Замечу, что двигаться методом штурма
хотя и полезно, но в Центральной
России довольно утомительно: всё время бегаешь
то к одному поезду,
то к другому. Поэтому в центральных регионах
спокойнее использовать
электрички или автостоп. Ну, а в отдалённых
районах, как говорится,
сам Бог велел...
=перейти дальше, на следующую главу=
Вы
читаете книгу ©
А. Кротова "Практика Вольных Путешествий"
издание пятое, дополненное, Москва 1998 г.
на сайте Аадемии Вольных
Путешествий
(www.avp.travel.ru)
Zip архив всей книги (64 кб.), e-mail А. Кротову, e-mail автору сайта.