ГИДРОСТОП

    Железнодорожное и автомобильное сообщение охватывает не более 1/4
территории России. В оставшиеся 3/4 люди попадают по воздуху, что
весьма дорого и неромантично, а грузы - преимущественно по воде
(зимой - по автозимникам). Поскольку учение об аэростопе нам не
известно, основным способом достижения отдалённых местностей был и
остаётся гидростоп (бесплатное передвижение на попутных речных и морских
судах), именуемый также автостопом 3-го рода.

    Гидростоп известен издревле. Так, более 2500 лет назад библейский
пророк Иона, договорившись с капитаном, пытался переплыть на попутном
корабле из Ниневии в Фарсис. Впрочем, во время шторма гидростопщик-неудачник
был выброшен за борт и проглочен большой рыбой. Проведя в желудке
рыбы около 3 суток, он попал рыбостопом обратно в Ниневию.

    Более удачливым в этом отношении был известный путешественник, писатель
Ленарт Мери. В 1970-х гг. н.э. он сумел пройти гидростопом Северный
морской путь и другие пути, о чём повествовал в своих книгах. Впоследствии
Л.Мери стал Президентом Эстонии и плавать перестал.

=перейти дальше, на следующую главу=

Вы читаете книгу © А. Кротова "Практика Вольных Путешествий"
издание пятое, дополненное, Москва 1998 г.
на сайте Аадемии Вольных Путешествий
(www.avp.travel.ru)

Zip архив всей книги (64 кб.), e-mail А. Кротову, e-mail автору сайта.