ЛАПШИН
Григорий Александрович (02.06.75)
ТУРИЗМ И
АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ
ЗНАКОМСТВО
С АВТОСТОПОМ И С КРОТОВЫМ
ВОЛЬНЫЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ И КЛУБЫ
ТУРИЗМ И АВТОРСКАЯ
ПЕСНЯ
Родился, и т.п. как у всех людей ...
... стал в свое время пионером, был когда-то
чемпионом школы по сбору металлолома, макулатуры
и
... рисованию стенгазет.
В 6-ом классе (13 лет) случайно попал на
зимний турслет – просто потому что любил лыжи.
Там
познакомился с моим будущим наставником
Блинниковым Николаем Николаевичем и
записался к нему в турклуб «Сполох» при доме
пионеров.
Первый поход с ночевкой был летом. Там,
во время грозы, старшая дочь нашего руководителя
спела для нас «чайников» несколько песен под
гитару. Помню: «Здесь вам не равнина...» «Если
друг оказался вдруг...» «все перекаты...»
Моя мама дома подробно расспрашивала
меня дома о том, что мне запомнилось в походе. Я,
кажется, тогда рассказал ей, какие удивительные
песни поют туристы под гитару: в них есть
СМЫСЛ – переживание, сомнения, нервы и отчаянье...
Через несколько недель мама принесла
мне из магазина пластинку «На концертах В.
Высоцкого
– 4» и сказала, что как раз там есть те самые
песни...
Зимой 1988 все (тогда еще
государственные СМИ) «вспомнили» о 50-тилетии
Высоцкого.
Появились статьи в газетах. Сначала я вырезал и
сохранил одну статью, потом вторую, потом
журнал... вскоре я облазил все читальные залы в
поисках материалов о Владимире Высоцком.
Библиотекари, удивленные таким серьезным
интересом 14-ти летнего паренька (все мои
сверстники слушали «Ласковый май»!) натравили на
меня местных газетчиков. Вышла большая
статья с фотографией, и началось: мне звонили и
шли люди со всего города: кто-то хотел
подарить газетную вырезку, кто-то рукописный
сборник из 400-от песен, несли кассеты с
записями и для записи, несли календари и афиши,
билеты на концерты 67-го года и фото с этих
концертов... Короче, у меня дома открылся, по
выражению мамы, «филиал музея Высоцкого».
Совершенно неожиданное продолжение
получило мое увлечение туризмом. Когда я
оканчивал
школу, то никак подумать и не мог о том, что сам
буду работать педагогом. Но вот начались
задержки зарплаты на родном заводе, и я решил
искать работу «не для кошелька» а «для души».
Окончил инструкторские курсы в Москве и стал
работать в одном коллективе с моим первым
инструктором, в центре детско-юношеского
туризма.
Попутно набрал и еще «общественных
нагрузок»: экология, озеленение, краеведение,
фотография...
ЗНАКОМСТВО
С АВТОСТОПОМ И С А. КРОТОВЫМ
Летом 1996-го года, на Грушинском
фестивале "наткнулся" на А.
Винокурова (тогда я еще не знал
что это Винокуров), разложившего на земле некие
белые книжечки с нарисованными машинками,
самолетами, пароходами... полистал. Спрашиваю:
- А где автор? Говорят, тут где-то автор
должен быть?
- Был, был. Только вот отошел на
несколько минут. Подожди, если хочешь, он
подойдет и
распишется тебе...
- Да ладно. Возьму и так, может
пригодиться.
В другом конце поляны стоит Валерий
Шанин. Рекламирует книгу «Хитч-Хайкинг».
- Сколько стоит книга?
- Десять рублей!
- Дорого. Вот я купил уже книгу Кротова
за 3-60.
- А моя какая толстая и красивая!
- Но ведь если она полезная для людей,
то должна быть доступна по цене...
В тот год неопознанный мной Винокуров
и не увиденный мной Кротов так и уехали в Магадан.
Следующим летом я пришел в редакцию
газеты «Вольный Ветер», которая тогда
располагалась
в обыкновенной комнате квартиры главного
редактора. Сижу, выбираю книги (ведь всегда
дешевле купить книги прямо в редакции, сокращая
почтовые расходы!). Заходит некий
«матерый человечище» с бородой, и начинает
выкладывать из огромных баулов книги и
кассеты. Редактор ему: «Антон сода, Антон туда» Я
не выдержал:
- Ты – Антон Кротов.
- Я и есть.
- А у меня есть твоя книжка!
- Ну и как, помогает?
- Еще не пробовал.
- Попробуй!
- Давай я куплю сейчас вторую твою
книгу, «Все электрички России», а ты поставишь
мне
автограф на нее, а то первую я дома оставил.
- А где ты живешь?...
Так, слово за слово, состоялось наше
знакомство. Мы вместе дошли, беседуя, до метро.
Уже в
вагоне обменялись телефонами и расстались на
станции «Белорусская». Хорошо помню, что
Антон ничего не сказал мне тогда о тусовках на
своей квартире. О них я узнал только «задним
числом» через год...
На Грушинский-97 у меня неожиданно
«обломался» автобус. (Какое счастье! – думаю я
сейчас)
Тогда я был совершенно подавлен сиим
обстоятельством, но решил, что доберусь до Поляны
во
что бы то ни стало, даже автостопом!
Перечитав ту самую ПВП, я вышел на МКАД
и ... доехал до Тольятти за 28 часов стопа и 5
часов сна. Не смейтесь! Ведь тогда я был убежден,
что лучше всего голосовать с табличкой
«САМАРА. ГРУШИНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ» и что ездить
можно только на грузовых машинах.
Однако, первое мое путешествие автостопом (на
Грушинский и обратно) настолько потрясло
меня, что я не смог уснуть после возвращения
домой, пока не записал все путешествие в
тетрадку в клеточку. Оно запомнилось мне на
столько ярко, что я смог восстановить всю дорогу
почти
поминутно, даже не ведая в те годы что такое
«хроника», а компьютер у меня тогда вообще был
«Спектрум». Так что если бы я сказал, подобно
многим, что из первого автостопа я вернулся
«другим человеком», то не сказал бы этим ничего.
Ибо я вернулся сразу и «вольным
путешественником» и «журналистом». Ведь тот
рассказ о первом в моей жизни автостопе ZIP. (14 кб)
опубликовала та самая газета «Вольный Ветер»,
которая и свела меня с А. Кротовым. Без
личного контакта с Антоном я бы никогда не
подумал, что путешествия автостопом
доступны «простым смертным», а думал бы что это
удел таких «знаменитостей», как Федор
Конюхов или Дмитрий Шпаро.
ВОЛЬНЫЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ И КЛУБЫ
В августе того же года я съездил в
Питер (там у меня уже были друзья по КСП). По пути
туда я
«открыл» что и легковые машины тоже пригодны для
автостопщика :-)
По возвращении из Питера журналист из
дубненской газеты опубликовал про меня еще
одну статью «Бензин ваш, разговоры наши» и я
снова ненадолго стал «местной
знаменитостью». К слову, сейчас этот журналист,
под моим влиянием, сам ездит в Харьков к
родителям
автостопом, и его жена «приобщилась».
Примерно зимой 97-98 я впервые попал в
«знаменитую» квартиру А. Кротова. Узнал о
существовании клубов «спортивного автостопа», в
ноябре 98-го приобрел свои первые СОПы,
тогда же попал на лекцию ПГАС в Твери... уже имея
за плечами 4,5 тысячи км. стажа. Но все равно
узнал на той лекции много нового и интересного!
Еще по возвращению с Грушинского-97,
решил, что следующим летом поеду с фестиваля
прямо на Байкал. Тогда же начал подготавливать к
этой затее моих родителей. Нужно отметить,
что мои родители в этом отношении очень
прогрессивные люди, надо им за это сказать
спасибо.
Они всегда отпускали меня в поездки и походы,
даже вольные путешествия не вызвали у них
никаких возражений. Со своей стороны, я всегда
держал их в курсе своего местонахождения.
К лету 1998-го у меня появился компьютер,
тогда еще без Сети, у Кротова появилась идея
"Вольной Энциклопедии"
Отправившись на Байкал от «нулевого
километра» в центре Москвы, я проехал до Иркутска
только «чистым» автостопом, заезжая на день-два
во все города, посещая музеи, турклубы,
достопримечательности, перемещаясь по всем
городам автостопом, и составляя описания для ВЭ.
В пути я вел хронику и подробный дневник, зная
заранее, что по возвращению он
превратиться в книгу с
фотографиями.
В байкальском путешествии я
использовал все виды автостопа, научного
питания, вписки и
контактов с людьми. Даже нашел на выезде из
Иркутска свою первую попутчицу Надю,
студентку геофака МГУ.
1998 год стал для меня годом настоящего
«открытия» России. Я стал другими глазами читать
газеты, смотреть репортажи по ТВ, и обсуждать с
людьми происходящие события.
Активно участвовал во многих «Эльбах»,
знакомился с автостопщиками, осваивал интернет,
делал первый сайт. После Байкала, в разгар
«кризиса-98» съездил в Крым с другой уже
попутчицей,
с 10 долларами на весю поездку. Проехали Москва -
Севастополь - Феодосия - Москва с кучей
впечатлений и приключений.
Летом 1999 года, между походами, вновь
вырвался на Грушинский. Но дальше поехал не на
восток, а вниз по Волге, через
Самару-Сызрань-Саратов-Волгоград-Астрахань ZIP (28 кб.)
К сожалению, все описания этих городов
пропали вместе со сломавшимся жестким диском :-(
В августе-99 с воронежской подругой
Наташей съездил автостопом на Эльбрус, с заездом
на
обратном пути к Черному морю, в Абрау-Дюрсо.
Подробный рассказ ZIP (47 кб) с фотографиями
об этой поездке так же можно увидеть на нашем
сайте.
Заграничные поезки начал ...с
шестимесячного путешествия через Африку.
Проехал от реки Волги
до реки Оранжевой, в основном, в одиночку, но
на разных этапах воссоединяясь с другими
участникам
2-ой африканской экспедиции АВП.
В начале 2001-го
года вернулся из Африки самолетом домой и начал
зарабатывать деньги на продолжение
путешесвия по Ю.Америке. По ряду причин эта
"подготовка" затянулась до янвря 2004-го года,
когда
вмсте с уфимской путешествнницей
В.Сунгатовой перелетел сначала в Лондон, а затем
в Боготу.
Из Колумбии через Эквадор, Перу, Боливию
добрался до Аргентины, откуда так же самолетом
вернулся
к любимой невесте... Фотографии и сообщения из
путешествия ПРЯМО СЕЙЧАС можно посмотреть на
http://www.shanin.ru/forum/index.php?showtopic=38&st=315
11 сентября 2004-го
года благополучно женился, (дочь Полина, родилась 02.02.06). Прекратил
дальние
путешествия и все ресурсы направил на поддержание семьи и решение квартирного
вопроса.
Увы, в августе 2008-го жена со мной развелась, по непонятным мне причинам.
Теперь обдумываю планы
будущих путешествий. Кто интересуется многомесячными самостоятельными
путешествиями по Африке
- пишите, обсудим планы.
Дубна. 2000-2008 гг.
Эта статья
специально создана и размещена на сайте АВП в разделе
"Люди АВП".
Цитирование без ссылки на
сайт и автора не приветствуется.