ДВИЖЕНИЕ ГРУППОЙ
Каждая трасса имеет свою перевозящую
способность и может перевезти
лишь ограниченное число автостопщиков в единицу
времени. Это понятно
хотя бы потому, что количество машин на трассе не
бесконечно, и не
все водители имеют желание и место в машине,
чтобы перевезти автостопщика.
Существует такое явление, как перегрузка трассы - состояние,
когда средняя скорость автостопщиков на трассе
заметно снижается из-за
большого числа автостопствующих.
Крупные, оживлённые трассы имеют очень
большую перевозящую способность.
Но когда и на весьма оживлённой трассе М10 (Москва-Петербург)
на традиционные
"Встречи на Эльбе" собираются
десятки человек (май 1998 - 90 человек!),
скорость даже опытных автостопщиков нередко
снижается. Помните об этом!
С другой стороны, движение по трассе
большого числа автостопщиков
имеет свои, положительные стороны. Одно явление
называется "фильтр".
Водитель видит на трассе голосующего человека с
рюкзаком и не останавливается;
вскоре он видит другого человека с рюкзаком,
потом ещё одного и т.д.. В
очередной раз, видя автостопщика, он уже не может
перебороть своё
любопытство и останавливается: откуда вы такие
взялись? Подсаживает
автостопщика и едет дальше. Автостопщик
объясняет водителю сущность
автостопа и тот, проникнувшись, подбирает всех
последующих автостопщиков,
пока машина не наполнится.
Другое явление имеет сходную природу.
Если наша группа велика и растянулась
по длинной трассе на несколько дней и на
тысячу-другую километров,
вскоре уже все водители машин и автобусов,
регулярно совершающих рейсы,
а также гаишники, таможенники и даже продавцы
пирожков уже знают сущность
автостопа, привыкают к нам и способствуют
подвозу новых людей, отчего
движение последних становится даже проще.
Если вы планируете путешествовать
большой группой, помните следующее:
Правильный выбор
трассы - основа быстрого продвижения. Если в
маршруте имеется участок с малой (или нулевой)
перевозящей способностью,
этот участок будет тормозить всю группу.
Выбирайте маршрут по хорошим,
оживлённым дорогам!
Назначая места встреч, не надо их
делать слишком частыми, как в пространстве,
так и во времени. Частые встречи - неудобство и
потеря времени
для всей группы, когда все всех ждут. Встречи
должны быть не чаще,
чем раз в 1000 километров (если место встречи не
является целевым
местом, в которое мы едем специально). Когда мы
ехали в Индию, первая
встреча была назначена в Ереване, в 2300 км от
Москвы, через 5 суток
после рассчётной даты старта. Кто-то стартовал
раньше, кто-то позже,
на трассе не было перегрузки и толчеи, никто
никого в промежуточных
городах не ждал, и мы благополучно накопились в
Ереване.
Встречи многих людей на трассе трудны
тем, что после много людей сразу
выходит на трассу и засоряет её (как после "встреч на Эльбе").
Полезно места таких встреч подбирать вблизи
хороших позиций на трассе.
=перейти дальше, на следующую главу=
Вы
читаете книгу ©
А. Кротова "Практика Вольных Путешествий"
издание пятое, дополненное, Москва 1998 г.
на сайте Аадемии Вольных
Путешествий
(www.avp.travel.ru)
Zip архив всей книги (64 кб.), e-mail А. Кротову, e-mail автору сайта.