М10 "Россия"
магистральная
федеральная автомобильная дорога М-10
"Россия"
Москва — С.-Петербург и "Скандинавия"
С.-Петербург — Выборг — граница с Финляндией
имеет протяженность соответственно 664 км и 148
км. Далее дорога переходит в автомагистраль в
направлении Хельсинки. Дорога проходит
по территории Московской, Тверской,
Новгородской
и Ленинградской области.
Дорога имеет подъезды к: г. Новгород (от
Москвы — 37 км, от С.-Петербурга — 14 км), г. Тверь
(южный — 3 км, северный — 2 км). По трассе выполнены
объезды у: г. Тверь (27 км), г. Новго-
род(49 км). Покрытие дороги асфальтобетонное.
Ширина проезжей части на основном протяжении
дороги 8-11м.
Температурный режим почти не
изменяется, средняя температура января -11°С, июля
+19°С.
Дорога проходит в условиях равнинной,
лесисто-болотистой местности. Ряд участков
требует
повышенного внимания водителя:
- с крутыми спусками и подъемами (369-386 км);
- с крутыми поворотами (43 км, 153 км, 227 км, 299 км, 319 км,
330 км, 47 км, 646 км);
- с ограниченной видимостью (405 км, 411 км, 465 км);
- проходящей по дамбам водохранилищ длиной 1-2,5 км
(120 км, 127 км, 133 км, 302 км).
Дорога пересекает значительные реки:
Сестру (у г.Клин), Волгу (у г.Тверь), Мету (у
н.п.Новоселицы), Волхов (у н.п. Кречевицы). Мосты
длиной более 50 м имеют грузоподъем-
ность 60-80 т. В районе г. Тверь (127 км, 132 км) имеются
мосты грузоподъемностью 40 т.
Данные
сервисного обслуживания
Пункты мед.помощи: 32, 47, 63, 86, 110, 118,
136, 151, 176, 180, 213, 135, 253, 272,
299, 332, 339, 359, 366, 378, 425, 431, 465, 473, 581.
Посты ГАИ: 32, 40, 46, 48, 64, 78, 105, 115, 152, 179, 227, 340, 364, 386, 396,
485, 531, 582.
Расстояния до объектов даны в км от начала
дороги.
Пункты питания расположены через 25-30 км.
Трасса Питер-Москва по нормативам Петербургской Лиги Автостопа
проходится летом: днем - 12 часов, ночью - 14; зимой: днем
- 14 часов, ночью - 17. Рекорд прохождения - 5 с чем-то
часов; ну а по длительности - упоминать не буду, чтоб не было
повода смеяться/плакать. Среднее время для опытного автостопщика ~10-11
часов.
Рекомендуемое время выхода (для улавливания волны) - утром в 7
часов, вечером в 18. Продвинутые автостопщики могут поспать до 10,
и соответственно увеличить время вечернего старта, ну а самые крутые
выходят на М10 вообще в любое время суток и года...
Теперь перейдем к рассмотрению позиций. Hачнем с движения
Питер -
Москва.
Старт: "стамеска" (площадь Победы) - метро Московская,
лучше: угол Дунайского / Московского шоссе или "мясокомбинат Самсон"
- метро Звездная.
Позиции:
- поворот на Колпино. Заправка. Первая ключевая позиция, ехать
до Шушар - не рекомендуется! Здесь выходить, если не дотягиваете
до следующей ключевой (здесь - Тосно). В дальнейшем - то же
правило!
- пост ДПС перед Тосно - километров за пять до города. Развязка
с трассой Кировск-Гатчина.Сразу после поста начало тосненской
объездной. Ключевая позиция.
- пост ДПС в Любани. Довольно редкая.
- пост ДПС в Бабино. Довольно хорошая.
- Зуево. Отворотка с Киришей. Вливается довольно сильный круглосуточный
поток с Мурманска - Петрозаводска. Ключевая позиция.
- Чудово. Сам поворот, метров через 400 - заправка, однако
весьма рекомендуется проехать/пройти до поста ДПС (через 3 км), где
ключевая позиция. Hочью - хорошо освещен!
- начало Hовгородской объездной. Стоять лучше прямо за развилкой.
Hочью темно. Находящийся рядом пос. Подберезье славится своими гопниками,
от коих не один раз страдали стопщики...
- конец Hовгородской. Пост ДПС - поворот на Пролетарий. средненькая
позиция. Ежели не дотягиваешь до Валдая...
- Крестцы - заправка - средненькая...
- Валдай - отворотка. - жить можно. Если машина идет в
сам город имеет смысл выйти на посту у поворота на Долгие Бороды (не
доезжая до отворотки).
- Валдай - неплохая заправка-стоянка-кафе на удобном холме.
Весьма рекомендуема днем и, особенно, ночью - хорошо освещена!
Ключевая позиция.
- Едрово. Пост ДПС. Средненько.
- Куженкино. Пост ДПС. Поворот на Бологое.
- Коломно. Довольно большая стоянка-кафе.
- Вышний Волочек - въезд - пост ДПС - перед водохранилищем.
Въезжать в город - не советую! Кстати - через город ходит
автобус N 4 - но медленно...
- Вышний Волочек - выезд - огромная обоюдосторонняя заправка-стоянка-кафе.
Весьма актуальна в вечерне-ночное время суток. Хорошо освещена. Ключевая
позиция! И ж/д переезд есть...
- Торжок - отворотка. Так себе... Далее есть также стоянка.
- Торжок - выездная отворотка. Пост ДПС с постоянно недоброжелательно
настроенными приотив стопщиков сотрудниками. Если не дотягиваешь до
Твери - ключевая позиция.
- поворот на Медное. Жить можно...
- начало Тверской объездной. пост ДПС. Ближе, чем до конца объездной
не ехать. Ключевая.
- конец тверской объездной. Пост ДПС. До Москвы остается 153 км...
- пост ДПС поворот на Конаково ("Катюша"). Граница с Московской
областью. Весьма хороша. Хотя стоит прорваться на территорию Московской
области, а там уже - проходную!! В Клин - не въезжать!!
- многочисленные посты ДПС после Клина, более актуальны при движении
со стороны Москвы. Там и рассмотрим.
- ну вот вы и в Москве. Если машина идет на МКАД - вылазьте
на съезде и смело стопьте по Ленинградке в сторону центра, или хотя
бы до ближайших метро: "Речной Вокзал", "Водный Стадион".
Hу или до дома Антона Кротова - магазин "global-usa"...
Hу что же, а теперь рассмотрим перемещение <из Москвы в Питер>...
Старт:
от метро "Речной Вокзал" на автобусе N 851 до МКАДа (Московской
Кольцевой Автодороги), или на бесплатном автобусе IKEA до конца Химок
(с 9.00 по 21.00. Интервал - 15-30 мин.)
Собственно говоря, там и есть настоящий старт. При сильном скоростном
потоке из Москвы - наиболее подходящая позиция - на внешнем
лепестке МКАДа - здесь скорость значительно меньше, чем на прямой.
Голосовать необходимо примерно на середине лепестка. Следует обращать
внимание на существование огромного потока локала. Отрыв на нем от
Москвы - весьма реален. Здесь становятся интересны многочисленные
посты...
Hу а теперь позиции:
- Поворот на Шереметьево-2. Сюда уходит большой поток машин. Позиция
после эстакады.
- Зеленоград. Памятник "Стамеска", светофор. (второй въезд
в город).
- Поворот на Истру. Пост ДПС. Если машина идет в Солнечногорск
стоит выходить здесь и селектировать машину хотя бы до Клина.
- Солнечногорск. Здесь два поста. Один прямо в городе, второй
на выезде.
- Давыдково. Пост ДПС. Если машина идет в Клин, выйти здесь. Ехать
только за город.
- Выезд из Клина. Стелла со стороны Твери. Холм. Позиция скоростная,
но приемлемая.
- Спас-Заулок. Раньше пост находился в центре поселка, ныне -
перенесен на выезд в сторону Питера.
- Поворот на Конаково. Пост ДПС. Ключевая позиция. Уже Тверская
область.
- Hачало Тверской объездной. Пост ДПС. Ключевая! Надо ждать проходной.
- соответственно пост на конце объездной.
- отворотка на Медное - не очень...
- Уход на Торжок - пост ДПС. Ключевая! Однако там сразу правый
поворот. Бывает - стоят фуры. Тогда приходится уходить за эстакаду,
там обширная кафе-стоянка. Километра три...
- въезд в Вышний Волочек. Заправка. Ключевая позиция! В город
не въезжать!! В крайнем случае - воспользуйтесь автобусом N 4
(есть кондуктора).
- Далее позиции те же, что и при движении в Москву. Hадо только
отметить:
- Пост ДПС - поворот на Пролетарий - ключевая, если машина
идет в Великий Hовгород.
- После Зуево - нет мазы идти на локале. Ждите питерскую!
- Hу вот! Въезжаете в город. Вам либо на метро "Звездная",
либо на "Московская". Hо поинтересуйтесь, возможно - драйвер
идет туда, куда вам необходимо... Да и вообще - АВТОСТОП В ГОРОДЕ
- ЭТО РЕАЛЬHОСТЬ!
Вот такие дела! Так что выходите на Трассу и ВПЕРЕД!
И да не погаснет над вами ЗВЕЗДА АВТОСТОПА!
Автор: mc Hammer, 12.1996 & Митя Ф., 11.2001