НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ

    ? Можно ли ездить автостопом, не зная методов?

    Многие так и делают. Если автостоп для вас - способ времяпровождения,
то вам некуда торопиться. Как у Джека Керуака ("В дороге"):

    "Двое городских парней из Коламбуса, Огайо, футболисты школьной
команды. Они жевали резинку, перемигивались и распевали песни на ветру.
По их словам, за лето они собирались объездить автостопом всю страну.

    - Мы едем в Лос-Анджелес! - крикнули они.

    - Что вы там будете делать?

    - Чёрт возьми, понятия не имеем! Какая разница!"


    Если вы не знаете, зачем вы едете, вы можете ехать медленно, можете
вообще полдня стоять на месте и размахивать руками перед проезжающими
машинами. Но если вы знаете, зачем вы едете, вы испытываете естественное
желание ехать, а не стоять. Тут-то методы и помогут.

    Встречаются и такие люди, которые ездят годами и проезжают десятки
и сотни тысяч километров, поначалу не зная методов, а затем по-своему
для себя открывая их.

    ? Автостопом ездят только от безденежья?

    По-разному. Одни - действительно оттого, что не могут заплатить
за билет; другие - оттого, что это удобно и быстро (скажем, Москва-Ярославль
или Питер-Псков по трассе проходится реально быстрее, чем на поезде),
третьи - потому, что это интересно (новые места, новые люди, много
общаешься, узнаёшь)... В некоторых случаях, наконец, нет никакой другой
возможности проехать какой-либо маршрут - так, мы проехали автостопом,
например, Колымскую автомобильную трассу.

    ? Какие опасности в автостопе? Как избежать их?

    Самая первая и реальная опасность - попасть в автомобильную аварию.
Люди, много ездившие автостопом, попадают в аварии в среднем один
раз на 100.000 км. Автор книги сей, в паре с К.Кольской, тоже однажды
побывал в аварии - грузовик с кефиром, в закрытом кузове которого
мы ехали, на большой скорости слетел с трассы (трасса шла по насыпи),
перевернулся на 180 и полностью разрушился. Мы отделались испугом
и царапинами, а вот машина и кефир уже не подлежали восстановлению.
Некоторые мудрецы, равно как и некоторые водители, попадали в аварии
неоднократно, но летальных исходов ещё, слава Богу, не зарегистрировано
среди первых.

    Меры безопасности: если есть возможность, пристегнитесь. Не ездите
с пьяными водителями и сами в дороге не напивайтесь. Ночью, если вы
видите, что водитель то и дело пытается заснуть за рулём, не следуйте
его примеру. Если вам ночью хочется спать - спите, а не ездите
автостопом. Если вы видите, что машина, в которой вы едете, куда-то
падает, врезается и т.п. - не выпрыгивайте из машины на ходу.
Наконец, доверяйте своей интуиции. Если вы чувствуете, что попадёте
в аварию, деликатно покиньте "опасную" машину. В нашем случае
мы с К.Кольской как раз говорили о разных авариях и рассуждали, едучи
в кузове: если грузовик врежется во что-нибудь, завалит нас кефиром
или нет? Завалило.

    В дальних странах с малоизвестной нам спецификой существует вероятность
быть обокраденым. В России эта вероятность мала (здесь я за восемь
лет пострадал лишь единожды - милиционеры в Нальчике украли у
меня при обыске 80$). А вот в нашей поездке в Индию из десяти участников,
стартовавших из Москвы, семеро лишились денег в разных городах Грузии,
Армении, Ирана и Пакистана. Впочем, шестеро из этих семи успешно продолжили
путь, помня, что наука победит. Седьмой же, с деньгами и рюкзаком,
утратил и загранпаспорт и был вынужден вернуться домой.

    Меры: носите паспорт при себе, а не в рюкзаке. Не надо выглядеть излишне
богато. Прячьте или зашивайте деньги в труднодоступные места, или
вовсе не имейте их. Понеся утрату, помните, что мир изобилен, и всё,
необходимое для жизни, вы будете иметь всегда.

    Довольно часты и такие неприятности, как задержки милиционерами. Особенно
это касается молодых людей, которые по возрасту не обзавелись ещё
паспортом. Вас могут пытаться отправить в детприёмник или вернуть
домой, к "несчастным" родителям. Меры: носите с собой какой-нибудь
документ. Предупреждайте родителей. Длинный язык - посох путешественника.
Остальное смотрите в главе "Контакты".

    ? Можно ли ездить автостопом с собакой?

    Если собака велика, не каждый вас водитель посадит, и не каждый позовёт
в гости ночевать.
Автостоп с собакой. Фото Т. Яшниковой.
    Но невозможного в этом нет. Встреченные нами в Индии
Олег и Наташа добрались из России через Казахстан, Узбекистан, Туркменистан,
Иран и Пакистан автостопом с большой собакой-овчаркой!

    ? В каком возрасте люди обычно ездят автостопом?

    Большинство автостопщиков - молодёжь в возрасте от 16 до 30 лет.
Однако, путешествовать в любом возрасте не противопоказано. Так, с
нами в Индию (10.000 км в один конец) ездил автостопом А.Журавский,
достигший 46 лет. В одном из чемпионатов Шанина по автостопу участвовала
необычная женская двойка - младшей, И.Цыбиной, было более сорока,а
старшей, Н.Сергеевой, 58 лет. Тётушки проехали несколько тысяч километров. Старшая
до того, в течение 40 лет, упражнялась в автостопе... От Питера до
Нью-Йорка, через автозимники Сибири, простопил 59-летний Л.Замятнин.
Следуя маршруту великого мудреца А.Ворова, он преодолел около 20.000
км. Что же касается более коротких поездок, то их совершают и в более
зрелом возрасте.

    Нижнего предела тоже не существует. Однажды меня познакомили с самоходным
парнишей - ему было 11 лет, но он совершал одиночные путешествия
(в основном, пересаживаясь с электрички на электричку, в пределах
500 км), ночевал в монастырях и церквях и выглядел вполне прилично.
Путешественник прибыл из Твери, переночевал у меня и отправился в
Сергиев Посад. Дом и родителей-пьяниц в Смоленской области он почти
не навещал. Начал же он ездить в возрасте восьми лет.

? Можно ли ездить автостопом с малолетними детьми?

    Можно. Обычно детям это очень нравится. (Смотри "рассказ" Вениамина Гуменика)

Главное, чтобы не писался в машине.
Автостопщица Света Воденеева частенько путешествует со своим сыном. Фото Т. Яшниковой.

=перейти дальше, на следующую главу=

Вы читаете книгу © А. Кротова "Практика Вольных Путешествий"
издание пятое, дополненное, Москва 1998 г.
на сайте Аадемии Вольных Путешествий
(www.avp.travel.ru)

Zip архив всей книги (64 кб.), e-mail А. Кротову, e-mail автору сайта.