А107 (Московское малое кольцо - ММК (Икша-Ногинск - Бронницы - Голицыно - Истра))
   Первое "бетонное" подмосковное кольцо.

    А108 (Московское большое кольцо - МБК (Дмитров - Сергиев Посад - Орехово-Зуево -
Воскресенск - Михнево - Балабаново - Руза - Клин),

    Второе "бетонное" подмосковное кольцо.

    История подмосковных "бетонных колец".

Участок А-108 "Дмитров - Сергиев Посад".
Участок А-108 "Дмитров-Клин" (до пересечения с Р-113 "Рогачево-Лобня").
Участок А-107  Пересечение с Дмитровским шоссе (А-104).


    Само "народное" название этих дорог говорит о том, что они опоясывают Москву

на расстоянии 25-ти километров (А-107) и 60-ти км. (А-108) от МКАДа бетонными кольцами.

        Очень интересна история этих "колец": по всей видимости,
они были построены для военных "стратегических" нужд.

    Вплоть до 1993-го года эти дороги были жутко "секретными" и не обозначались ни на каких картах
(возьмите любой атлас автодорог СССР и убедитесь сами).

    Все водители знали о их существовании, активно ими пользовались
(в те далекие времена МКАД была перегружена и аварийна).

    На перекрестках с магистральными дорогами стояли посты ГАИ,
километровые столбы на этих кольцах были расположены не по кругу, а от
одного пересечения с магистралью до другого.

     В конце 1993-го года государство вдруг рассекретило карты масштаба
1см=2км и картографическая фабрикам им. Дунаева (тел. в Москве 233-59-31; 233-52-54) выпустила
первую "двухкилометровку" Московской области. Вот тут-то "вдруг" и появились в подмосковье еще
две кольцевые дороги. К тому времени они почти полностью покрылись асфальтом и название "бетонные"
стало чисто топонимом.

    Видимо тогда же им были присвоены буквенные обозначения:

     ММК  (Московское Малое Кольцо А-107)
и
    МБК (Московское Большое Кольцо А-108).

    Транспортное значение этих дорог было огромно во все времена:

по ним шли многие транзитные машины, которым не надо было заезжать в московские
пробки на МКАДе (к тому же посты на въездах в Москву были "строгими" уже тогда).
Когда Ю. М. Лужков начал борьбу за чистоту московского воздуха, транзитному транспорту
вообще запретили проезд через Москву (МКАД?) и со стороны области на подъездах к
перекресткам А-107 и А-108 появились соответствующие предупреждение,
предписывающие транзитным машинам сворачивать "по добру по здоровому".

    В конце девяностых эти дороги представляют собой отличные

асфальтовые двух полосные шоссе, с широкой обочиной, почти повсеместно
вдоль них посажены ветрозащитные лесополосы.

    Движение автомашин на этих дорогах крайне неравномерное,

на некоторых участках преобладает местный транспорт (особенно на А-107),
а на некоторых больше транзитных машин (особенно на А-108).

    Часто можно встретить такие экзотические виды транспорта как
1. Зерноуборочный комбайн,
2. "...лошадка, везущая хворосту воз...",
3. Военный тягач, везущий баллистическую ракету,
4. или даже целую колонну бронетехники.

    Стопить их, честно говоря, я не пытался, но думаю, что в принципе,
автостоп возможен на всем, что движется.

    Что касается описания этих дорог для автостопщика, то составить его

"по основным позициям" довольно затруднительно. Ибо ни один вольный
путешественник не проезжал этих автодорог "полностью".

    Думается, что и ни один водитель этим озадачиваться не будет,
разве что специально для ВЭ АВП. Однако многим из вас, несомненно,
приходилось проезжать некоторые участки этих "колец".
(Некоторые мудрецы даже живут на них!) Так что, думаю, вполне возможно
составить описание "сообща", каждый напишет по небольшому "сегментику"
колец, который он изучил лучше других и знает ключевые позиции.
При описании очень поможет все та же "двухкилометровка" КФ им. Дунаева.

   Итак, жду Ваших описаний!


    А пока:

   
Участок А-108 "Дмитров - Сергиев Посад".

    Дорога на С-Посад начинается в Дмитрове (62 км от Москвы).


    От ж\д вокзала добираться городским автобусом в сторону поселка Каналстрой.
Не доезжая до Каналстроя справа по ходу от Москвы будет пост ДПС.

    Позиция хорошая, только в 20 метрах в сторону С-Посада автобусная остановка.
Большой поток машин на Талдом - Савелово здесь густо разбавлен местными
машинами, ибо город  Дмитров тянется еще пару километров.

    Затем идут дачи, деревни... В общем, берите не ближе Талдомского поворота.

    Через 10 км проезжаем по плотине водохранилища в деревне с характерным названием Рыбное.
На берегах озера видны нехилые коттеджи, а сразу за ним оживленный поворот на север,
куда уходит примерно 85% машин. (Если ехать с ними на север, то через 12 км будет мост
через р. Дубну, а еще через 21 км райцентр Талдом.)

    Позиция на этой развилке хороша только для уезда в Дмитров.

Лучше пройти чуть вперед, на горке будет АЗС и неплохая позиция.
Фонарей не будет до самой М-8, так что ночью туда лучше не соваться.

    Следующая позиция на развилке в 4-х километрах.

В деревни уходят последние автобусы с тетками и дальше ездит два раза в день
только жутко "цивильный" автобус "Дмитров - Сергиев Посад".

    Через 8 км еще одна развилка перед деревней Пальчино.
Голосовать можно сразу за мостом, но "так себе".

    Через 19 км (и еще пяток деревень) первая развилка на С-Посад.

Дорога Р-104 "Сергиев Посад-Рыбинск" довольно оживленная даже в ночное время.

    Еще через 5 км пересечение со "старой" Архангельской дорогой,

которая идет через город и узковата по сравнению с магистралью.
Поста нет, но часто стоят ГАИшники на машине.

    До пересечения с объездной магистралью М-8 еще 5 км на юго-восток.

На этом перекрестке (79 км от Москвы) есть освещенные пост, но я на нем не бывал.

Кто ездил дальше - пишите!

   Участок А-108 "Дмитров-Клин" (до пересечения с Р-113 "Рогачево-Лобня").

    От дмитровского автовокзала (рядом с ж/д) автобусом с теткой "на Рогачево".
В центре Дмитрова, напротив девятиэтажной застройки, поворот на запад,

со светофором и двумя весьма почтенными постами.
Сначала через Канал, потом через р. Яхрома.

    Круглосуточный освещенный пост милиции на пересечении

с дмитровской объездной
(Дмитровское шоссе "Москва-Дубна")
расположен рядом с кладбищем и стоянкой покореженных автомобилей.

    Если вам не нравиться такое соседство, то пройдите пешком 1 км мимо
современной АСЗ до поворота на Дубну. Фонарей здесь нет, но перекресток довольно
"хитрый" и машины притормаживают.

    Далее на запад будут многочисленные колхозы-села-совхозы,
дорога отличная по качеству, вдоль нее тополя выкрашенные в
белый цвет к приезду В. С. Черномырдина в Рогачево в 1996 г.
    Весь участок густо заселен сельскими жителями, так что если не
выловите дальнюю машину, то намаетесь с локалом.

    Очень длинный поселок Новосиньково. В нем распложен совхоз-техникум,

а следовательно есть и общаги и дешевая столовая.

    Село Рогачево настолько велико, что у него есть собственная

объездная справа, а дорога на Лобню (далее в Москву) начинается слева из центра поселка.

    Дорога сия (Р-113) асфальтирована, но используется во основном дачниками,
транзитного транспорта на ней нет.

    До Клина (М-10) от Рогачево еще 33 км, но я туда не ездил и врать не буду.

  
Участок А-107  Пересечение с Дмитровским шоссе (А-104).

    Поворот на Поварово (М10) находиться не доезжая 4-х км до

станции Икша со стороны Москвы. (Савеловское направление)

    Круглосуточный пост милиции на развилке печально известен тем,

что в прошлом году на нем расстреляли двух милиционеров.

    Добираться до этого поста нужно по Дмитровскому шоссе из Москвы
(позиция на повороте в Лобню) или из Икши, позиция за светофором возле станции.

    Указатель перед поворотом приглашает нас повернуть на Ленинград,

хотя во всех остальных местах город на Неве уже давно переименован.

    А-107 на запад довольно оживлена, но, в основном, за счет дачников.

Т.к. водители из Дмитрова едут в Питер через Клин (по А-108),  то маловероятно
поймать машину сразу до Поварово (24 км.)

    Впрочем я не пробовал, может быть Вам повезет.

    На Софрино (далее на Ногинск) А-107 отходит от Дмитровского шоссе в семи

километрах севернее того места, где она отходит на запад. Из Москвы ехать нужно до станции Морозки.
Прямо над платформой будет автомобильный мост через канал.

    Голосовать перед мостом сложновато, хотя там и расположен КПМ,
позиция на крутом подъеме - у ГАИшников на виду. Это будет напрягать водителей,
да и милицию тоже.

    Лучше прогуляться по новому мосту пешком (посмотрите Канал им. Москвы сверху
и помашете рукой проплывающим под вами пароходам) по пешеходному тротуару.

    За мостом остановка автобуса, небольшой спуск. Фонарей на мосту нет.
Почти идеально прямое шоссе идет на юго-восток по живописным лесам.
Крупных городов и поселков до Софрино (37 км) нет.
Есть несколько деревень и дачных поселков.

    На их машинах вам и придется проехать.

    Возле Софрино А-107 пересекается с Ярославской железной дорогой.

В 500 метрах к Москве платформа "43-ий километр".

    Еще через 2 км пересечение с 46-м километром магистрали М8 "Ярославка". КПМ.

Вот и все, что у нас есть на сегодняшний день.

  Кто хочет продолжить - пишите!

ГриЛ. 2000 г.

line1.gif (4491 bytes)

    © "ВОЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" (ВЭ)    Предисловие
на сайте
Академии Вольных Путешествий (АВП)
    Для пользователей, для авторов, E-mail для добавлений и замечаний

Вы находитесь в разделе АВТОДОРОГИ. Здесь есть список всех автодорог РФ.
         Основной текст - указанных в подписи авторов - предназначен, главным образом, для автостопщиков.
Но нам вдвойне приятно, когда нас подвозят водители, хранящие в бардачке распечатку с нашего сайта.
    Мы надеемся, что водители, читающие этот текст, не будут проезжать мимо авторов, сделав
"морду кирпичом" ;-)
    Если Вы хотите приобрести "Вольную Энциклопедию" АВП в виде бумажной книги
- обращайтесь в раздел "Литература"