А104  «Дмитровское шоссе»

    Дмитровское шоссе имеет длину 125 км. от Садового кольца в Москве до
тоннеля под шлюзом N1 в Дубне, в начале канала им. Москвы.
    Особенностью этого шоссе является то, что практически все время оно идет
вдоль Канала, который является замечательным архитектурным сооружением и
исторической достопримечательностью Сталинской эпохи.

   Со стороны Москвы:

    Метро «Алтуфьево». На запад по Череповецкой улице ярко выраженный поток
машин мимо платформы «Лианозово» до поста ГАИ на пересечении
Дмитровского шоссе и МКАДа. Можно и автобусами.


  Сразу за МКАДом, есть пешеходный мост «прозрачная кишка». Возле него –
остановка автобуса, сразу за ним – широкая обочина и большой поток
локальных машин.


  Через километр – поворот на Долгопрудный, уходит 25% локала.
Вскоре будет поворот на Шереметьево, развилка почти на мосту через
Клязьминское водохранилище. Не пугайтесь, видимость там хорошая и Вас
заберут почти сразу.


    Поворот на Лобню. Пост ГАИ, отличная освещенная позиция. Милиция
лояльна к автостопщикам. Уходит еще 20 % машин, шоссе превращается из
улицы в трассу. Стопить становиться значительно легче.


    Берите машину не ближе чем до Дмитрова. Очень удобный пункт для
пересадки с трассы на железку возле станции «Морозки» – пост ГАИ уничитожен

в июле 2002 г., ограничения скорости теперь нет, но сохранился поворот на А107
(«Первое бетонное кольцо»). Пересесть на электричку очень удобно и в Икше,
только обратный вариант не пройдет – станция хоть и рядом с трассой но в центре города.

    Дмитров имеет очень неудобную для стопщиков объездную. Начинается она
перед мостом через Канал в Яхроме. Если Вы решили ехать по объездной, то
выходите перед мостом. Справа увидите золоченые уменьшенные копии
каравелл Колумба на башнях Яхромского шлюза. На шлюз без пропуска не
пускают, а вот сфотографировать каравеллы можно с путепровода станции
«Яхрома» на правом берегу канала.


    Далее, по объездной нужно ехать минимум до поста ГАИ на А108 «Второе
бетонное кольцо». Там очень много машин едут на Завидово и Клин. До
поворота на Дубну придется пройти метров 300 от поста пешком. Далее, через
новый мост вы все-таки пересечете Канал. До самой Дубны поедете вдоль
канала, но пересечений с железкой не будет до Запрудни.


    Если Вы хотите посмотреть достопримечательности Дмитрова, то у моста в
Яхроме можно, кроме Каравелл Колумба, посмотреть Монумент защитникам
Москвы. На высоком холме возвышается скульптура Солдата с автоматом в
поднятой руке. Это «младший брат» Родины-Матери в Волгограде, сразу
узнаете. От его подножия потрясающий вид на окрестности и Канал.


    От развилки «на Монумент» очень легко взять машину до вокзала Дмитрова.
Когда будете въезжать на эстакаду в начале Дмитрова, то увидите слева, на
берегу Канала железный крест – Памятник строителям Канала, при
строительстве погибло (по разным подсчетам) до 300 тыс. человек.


    За эстакадой будет Дмитровская трикотажная фабрика (в магазине – дешевые
вязанные шапочки-перчатки-носки). Вскоре слева по движению – Вокзальная
площадь. Дальше проблемы. Весь Дмитров густо заставлен «крестами» и
светофорами. А центр города в 2001-ом году вообще превратили в пешеходную зону, типа "Арбат".
Придется садиться на автобус «Яхрома-Каналстрой» (плата кондуктору) и ехать до поселка Каналстрой. 
Поворот на С.-Посад
(А108) будет сразу после последних жилых кварталов Дмитрова.
Еще эффективнее, чтобы выбраться из Дмитрова на север, сесть на маршрутку до пос. Орево.
Это уже за слиянием объездной, да и позиция там удобная - асфальт разбит так, что
даже самые крутые машины притормаживают..


    Пройдя немного пешком через Каналстрой, Вы достигнете замечательной
позиции – медленного железнодорожного переезда. Учтите только, что многие
электрички на станции «Каналстрой» не останавливаются.


    Берите машину сразу до Дубны или до Запрудни. Не пугайтесь ;-) если сразу за
Каналстроем «начнется МКАД». Это просто новый участок, сделанный после
строительства моста. Дальше начнутся жуткие колдобины, и водителю придется
потом подкручивать все гайки на автомобиле.

   Орево. Магазничик при трассе. Работает до 23-х часов и освещает ночью.

    Развилка на Запрудню – хорошая позиция, жаль только, что неосвещенная.
Впрочем, за поворотом есть новая АЗС. В темное время - фонарь. (След фонарь

лишь на въездном ДПС Дубны!)

    Поворот на Талдом. Старайтесь избегать. Там часто тусуются тюлени, место
скоростное и останавливаются неохотно.


    Поселок Темпы –  Есть магазин, вокзал закрыт. Других дорог нет.


    Мельдино - большой дачный поселок. Два ж/д переезда. Днем на них

отличные позиции. Ночью может освещения и не быть.

    119 км, Карманово – дачные поселки, порождающие
(притягивающие) потоки дачных машин (только летом).


    За Карманово Вы проедете над рекой Сестрой (той, что течет из Клина), она
будет в трубе под Каналом. Для железной дороги – отдельный мост.

    Вот Вы и въехали в границы города Дубна, гостей города приветствует
огромная стальная конструкция, похожая на мачты корабля.


    На въездном посту ДПС развилка. В «Институтскую» часть города, на Савелово, –
направо. На «Большую Волгу», Левый берег, Кимры – прямо.


    Возле тоннеля стоит столб «0».

    Теперь рассмотри позиции
в обратную сторону, из Дубны.

    На первом километре – возле АЗС или станции «Б.В.»


    На втором километре – возле Парома.


    Пост ГАИ на выезде из Дубны– круглосуточный, «строгий», ночью –
шлагбаум.


    Карманово, 119 км, Мельдино, Темпы – поселки, почти не
порождающие машин, все позиции скоростные но ходит автобус на Талдом и
всегда есть возможность пересесть, на электричку.


    Поворот на Запрудню – первое заметное усиление потока.


    Дмитров – лучше по объездной, желательно на транзитной машине.


    За Яхромой автостоп уже просто удовольствие – машины быстрые, дорога
хорошая, подбирают охотно.


    Хорошие позиции: Пост в Морозках, переезд на
выезде из Икшы, пост на повороте в Лобню.

    Григорий Лапшин.  1999 - 2002гг

line1.gif (4491 bytes)

    © "ВОЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" (ВЭ)    Предисловие
на сайте
Академии Вольных Путешествий (АВП)
    Для пользователей, для авторов, E-mail для добавлений и замечаний

Вы находитесь в разделе АВТОДОРОГИ. Здесь есть список всех автодорог РФ.
        Основной текст - указанных в подписи авторов - предназначен, главным образом, для автостопщиков.
Но нам вдвойне приятно, когда нас подвозят водители, хранящие в бардачке распечатку с нашего сайта.
    Мы надеемся, что водители, читающие этот текст, не будут проезжать мимо авторов, сделав
"морду кирпичом" ;-)
    Если Вы хотите приобрести "Вольную Энциклопедию" АВП в виде бумажной книги
- обращайтесь в раздел "Литература"