М10 "Россия"

    магистральная федеральная автомобильная дорога М-10 "Россия"
МоскваС.-Петербург и "Скандинавия" С.-Петербург — Выборг —  граница с Финляндией
имеет протяженность соответственно 664 км и 148 км. Далее дорога переходит в автомагистраль в
направлении Хельсинки. Дорога проходит по территории Московской, Тверской, Новгородской
и Ленинградской области.


    Дорога имеет подъезды к: г. Новгород (от Москвы — 37 км, от С.-Петербурга — 14 км), г. Тверь
(южный — 3 км, северный — 2 км). По трассе выполнены объезды у: г. Тверь (27 км), г. Новго-
род(49 км). Покрытие дороги асфальтобетонное. Ширина проезжей части на основном протяжении
дороги 8-11м.

    Температурный режим почти не изменяется, средняя температура января -11°С, июля +19°С.
Дорога проходит в условиях равнинной, лесисто-болотистой местности. Ряд участков требует
повышенного внимания водителя:
- с крутыми спусками и подъемами (369-386 км);
- с крутыми поворотами (43 км, 153 км, 227 км, 299 км, 319 км, 330 км, 47 км, 646 км);
- с ограниченной видимостью (405 км, 411 км, 465 км);
- проходящей по дамбам водохранилищ длиной 1-2,5 км (120 км, 127 км, 133 км, 302 км).

    Дорога пересекает значительные реки: Сестру (у г.Клин), Волгу (у г.Тверь), Мету (у
н.п.Новоселицы), Волхов (у н.п. Кречевицы). Мосты длиной более 50 м имеют грузоподъем-
ность 60-80 т. В районе г. Тверь (127 км, 132 км) имеются мосты грузоподъемностью 40 т.

    Данные сервисного обслуживания
  
  Пункты мед.помощи: 32, 47, 63, 86, 110, 118, 136, 151, 176, 180, 213, 135, 253, 272,
299, 332, 339, 359, 366, 378, 425, 431, 465, 473, 581.
Посты ГАИ: 32, 40, 46, 48, 64, 78, 105, 115, 152, 179, 227, 340, 364, 386, 396, 485, 531, 582.
Расстояния до объектов даны в км от начала дороги.
Пункты питания расположены через 25-30 км.

    Трасса Питер-Москва по нормативам Петербургской Лиги Автостопа 
проходится летом: днем - 12 часов, ночью - 14; зимой: днем 
- 14 часов, ночью - 17. Рекорд прохождения - 5 с чем-то 
часов; ну а по длительности - упоминать не буду, чтоб не было 
повода смеяться/плакать. Среднее время для опытного автостопщика ~10-11 
часов.

    Рекомендуемое время выхода (для улавливания волны) - утром в 7 
часов, вечером в 18. Продвинутые автостопщики могут поспать до 10, 
и соответственно увеличить время вечернего старта, ну а самые крутые 
выходят на М10 вообще в любое время суток и года...

    Теперь перейдем к рассмотрению позиций. Hачнем с движения Питер - 
Москва.


    Старт: "стамеска" (площадь Победы) - метро Московская, 
лучше: угол Дунайского / Московского шоссе или "мясокомбинат Самсон" 
- метро Звездная.

    Позиции:

    - поворот на Колпино. Заправка. Первая ключевая позиция, ехать 
до Шушар - не рекомендуется! Здесь выходить, если не дотягиваете 
до следующей ключевой (здесь - Тосно). В дальнейшем - то же 
правило!

    - пост ДПС перед Тосно - километров за пять до города. Развязка 
с трассой Кировск-Гатчина.Сразу после поста начало тосненской 
объездной. Ключевая позиция.

    - пост ДПС в Любани. Довольно редкая.

    - пост ДПС в Бабино. Довольно хорошая.

    - Зуево. Отворотка с Киришей. Вливается довольно сильный круглосуточный 
поток с Мурманска - Петрозаводска. Ключевая позиция.

    - Чудово. Сам поворот, метров через 400 - заправка, однако 
весьма рекомендуется проехать/пройти до поста ДПС (через 3 км), где 
ключевая позиция. Hочью - хорошо освещен!

    - начало Hовгородской объездной. Стоять лучше прямо за развилкой. 
Hочью темно. Находящийся рядом пос. Подберезье славится своими гопниками, 
от коих не один раз страдали стопщики...

    - конец Hовгородской. Пост ДПС - поворот на Пролетарий. средненькая 
позиция. Ежели не дотягиваешь до Валдая...

    - Крестцы - заправка - средненькая...

    - Валдай - отворотка. - жить можно. Если машина идет в 
сам город имеет смысл выйти на посту у поворота на Долгие Бороды (не 
доезжая до отворотки). 

    - Валдай - неплохая заправка-стоянка-кафе на удобном холме. 
Весьма рекомендуема днем и, особенно, ночью - хорошо освещена! 
Ключевая позиция.

    - Едрово. Пост ДПС. Средненько.

    - Куженкино. Пост ДПС. Поворот на Бологое.

    - Коломно. Довольно большая стоянка-кафе.

    - Вышний Волочек - въезд - пост ДПС - перед водохранилищем. 
Въезжать в город - не советую! Кстати - через город ходит 
автобус N 4 - но медленно...

    - Вышний Волочек - выезд - огромная обоюдосторонняя заправка-стоянка-кафе. 
Весьма актуальна в вечерне-ночное время суток. Хорошо освещена. Ключевая 
позиция! И ж/д переезд есть...

    - Торжок - отворотка. Так себе... Далее есть также стоянка.
    
    - Торжок - выездная отворотка. Пост ДПС с постоянно недоброжелательно 
настроенными приотив стопщиков сотрудниками. Если не дотягиваешь до 
Твери - ключевая позиция.

    - поворот на Медное. Жить можно...

    - начало Тверской объездной. пост ДПС. Ближе, чем до конца объездной 
не ехать. Ключевая.

    - конец тверской объездной. Пост ДПС. До Москвы остается 153 км...

    - пост ДПС поворот на Конаково ("Катюша"). Граница с Московской 
областью. Весьма хороша. Хотя стоит прорваться на территорию Московской 
области, а там уже - проходную!! В Клин - не въезжать!!

    - многочисленные посты ДПС после Клина, более актуальны при движении 
со стороны Москвы. Там и рассмотрим.

    - ну вот вы и в Москве. Если машина идет на МКАД - вылазьте 
на съезде и смело стопьте по Ленинградке в сторону центра, или хотя 
бы до ближайших метро: "Речной Вокзал", "Водный Стадион". 
Hу или до дома Антона Кротова - магазин "global-usa"...

    Hу что же, а теперь рассмотрим перемещение <из Москвы в Питер>...

    Старт:

    от метро "Речной Вокзал" на автобусе N 851 до МКАДа (Московской 
Кольцевой Автодороги), или на бесплатном автобусе IKEA до конца Химок 
(с 9.00 по 21.00. Интервал - 15-30 мин.)

    Собственно говоря, там и есть настоящий старт. При сильном скоростном 
потоке из Москвы - наиболее подходящая позиция - на внешнем 
лепестке МКАДа - здесь скорость значительно меньше, чем на прямой.

    Голосовать необходимо примерно на середине лепестка. Следует обращать 
внимание на существование огромного потока локала. Отрыв на нем от 
Москвы - весьма реален. Здесь становятся интересны многочисленные 
посты...

    Hу а теперь позиции:

    - Поворот на Шереметьево-2. Сюда уходит большой поток машин. Позиция 
после эстакады.

    - Зеленоград. Памятник "Стамеска", светофор. (второй въезд 
в город).

    - Поворот на Истру. Пост ДПС. Если машина идет в Солнечногорск 
стоит выходить здесь и селектировать машину хотя бы до Клина. 

    - Солнечногорск. Здесь два поста. Один прямо в городе, второй 
на выезде.

    - Давыдково. Пост ДПС. Если машина идет в Клин, выйти здесь. Ехать 
только за город.

    - Выезд из Клина. Стелла со стороны Твери. Холм. Позиция скоростная, 
но приемлемая.

    - Спас-Заулок. Раньше пост находился в центре поселка, ныне - 
перенесен на выезд в сторону Питера.

    - Поворот на Конаково. Пост ДПС. Ключевая позиция. Уже Тверская 
область.

    - Hачало Тверской объездной. Пост ДПС. Ключевая! Надо ждать проходной.

    - соответственно пост на конце объездной.

    - отворотка на Медное - не очень...

    - Уход на Торжок - пост ДПС. Ключевая! Однако там сразу правый 
поворот. Бывает - стоят фуры. Тогда приходится уходить за эстакаду, 
там обширная кафе-стоянка. Километра три...

    - въезд в Вышний Волочек. Заправка. Ключевая позиция! В город 
не въезжать!! В крайнем случае - воспользуйтесь автобусом N 4 
(есть кондуктора).

    - Далее позиции те же, что и при движении в Москву. Hадо только 
отметить:

- Пост ДПС - поворот на Пролетарий - ключевая, если машина 
идет в Великий Hовгород.

- После Зуево - нет мазы идти на локале. Ждите питерскую!

    - Hу вот! Въезжаете в город. Вам либо на метро "Звездная", 
либо на "Московская". Hо поинтересуйтесь, возможно - драйвер 
идет туда, куда вам необходимо... Да и вообще - АВТОСТОП В ГОРОДЕ 
- ЭТО РЕАЛЬHОСТЬ!

    Вот такие дела! Так что выходите на Трассу и ВПЕРЕД!

    И да не погаснет над вами ЗВЕЗДА АВТОСТОПА! 

    Автор: mc Hammer, 12.1996 & Митя Ф., 11.2001


line1.gif (4491 bytes)