Отвечает Григорий ЛАПШИН (Дубна), АВП.

    ВОПРОСЫ  О  САЙТАХ  И  ИНТЕРНЕТ

line1.gif (4491 bytes)

Как создать свою страничку в интернет?
Как зарегистрировать свой сайт?
Какие есть еще полезные информационные ресурсы по автостопу, кроме твоих?
Сделать свою страничку в интернет - трудно ли это?
Если нет возможности изготовить свой сайт, где можно опубликовать свои заметки по путешествиям?
Какая твоя первая интернет-страничка? Какова история сайта АВП?

line1.gif (4491 bytes)

    * Как создать свою страничку в интернет?

    1) Чтобы создать свою интернет-страничку, или вообще что-либо, необходимо только одно: нужен человек,
который займется этим всерьез. А не так: сделал, выложил и забыл. Посмотрите, сколько в ру-нете «мертвых»
сайтов по любой теме, которые не обновлялись уже 2-3 года и больше «дезинформируют» своих случайных
посетителей, нежели дают полезную информацию.
    Так что перед тем, как создать свой свою страничку, вы должны четко представлять, ДЛЯ ЧЕГО вы хотите
ее создать? Подталкивать других людей, или, еще хуже, какую-то аморфную группу лиц словами: "давайте
купим пива и создадим еще один раздел" - весьма непродуктивно. Нужно ЗАРАНЕЕ знать то, что и зачем вы
разместите в интернет. Наскоро «сварганив» страничку «о себе любимом» – вы заманите (один-два раза) к себе
лишь десяток своих друзей. Потратив 100 часов на поиск, структурирование и размещение РЕАЛЬНО
ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ, вы получите сайт с сотней посетителей в день. Регулярно, месяц за месяцем,
разыскивая в интернет своих единомышленников, размещая интересные рассказы людей со всего мира,
сканируя и выкладывая уникальные фотографии, Вы можете добиться, чтобы к вашему ресурсу регулярно
обращались тысячи людей - веб-мастеры будут предлагать Вам свои услуги бесплатно, владельцы серверов
«заманивать» к себе на хостинг или создавать «зеркала», Максим Мошков поставит ссылку в самом начале
раздела, а собратья по увлечению станут цитировать ваш сайт столь же часто, как священники Библию.
    2) В последние время многие люди заявили о создании так называемых автостоп-сайтов. Только лишь
беглый просмотр их может ввергнуть посетителя в шок. Всякие «Автостопные супер-порталы», «новостные
доски автостопа», «всемирные базы вписок и вписчиков», разделы «автостоп» на экстремальных серверах…
    Несколько раз в год проявляется очередное сообщение о создании очередного «супер-сайта».
К сожалению, многие товарищи путают оформление с содержанием.
    Забота о внешнем имидже здесь превышает заботу о сущности. Встречаются сайты «экстремальных
автостопщиков», сайты искателей спонсоров, крутейших веб-мастеров, сайты разговоров об автостопе за
кружкой пива и других побочных занятий, - возможно, у всех их тоже найдутся свои поклонники, но
полезность этих сайтов у меня вызывает сомнения.
    Если у Вас нет времени на создание, и поддержание своего сайта, то и не занимайтесь ерундой – пришлите
Ваше творчество мне, или владельцу другого, уже готового автостопного сайта. В заголовке страницы
обязательно будет Ваше имя, телефон, «аська», e-mail, и ссылка на домашнюю страничку.
    3) Некоторые люди вроде бы «на словах» и желают написать отчет о своей поездке, но ссылаются на
отсутствие времени, компьютера, навыка набора длинных текстов. Они рассуждают примерно так: «Да, я
единственный кто побывал в стране Ы. Пусть все знают, насколько я крут! А сидеть за компом, тыкать
пальцами в клавиатуру – это занятие не для «домашних мальчиков». А с какой стати я буду выкладывать свои
бесценные фотографии на «всеобщее пользование»? А зачем мне давать информацию для своих
последователей? Ведь если все поедут в страну Ы, то я уже не буду столь КРУТЫМ и УНИКАЛЬНЫМ в
глазах моих потенциальных спонсоров…
»
    Учтите, господа! Что так вы рискуете не принести никакой пользы прогрессивному человечеству. Ваше имя не
только забудут потомки и последователи, или хуже того… Все станут говорить (писать): «В стране Ы до сих
пор бывал только автостопщик А. Но так как он ничего не написал, и никакой полезной информации о стране
не привез, можно считать что он там и не был, и мы «откроем» страну Ы заново!»
Что же касается фотографий,
то ни один журнал не будет воровать их в интернет, тем более что формат JPG не подходит для
полиграфического воспроизведения. На сайт надо выкладывать фотографии небольшого размера и весом в 60-
80 КБ, а для публикации в журнале нужен формат не хуже TIF, и с хорошим разрешением. (Спросите любого
фотографа-журналиста)
    4) Долгая и интересная жизнь вашего сайта зависит от вашего энтузиазма, товарищ администратор! Пока
человек, основавший сайт, занимается им, сайт «существует». Хорошо бы, за время популярности, найти
приемника. Смена администратора часто идет на пользу. Большинство некоммерческих сайтов (не обязательно
автостопных) популярны лишь пока ими занимается их администратор. Не допускайте, чтобы у Вас в разделе
«новости» верхней строкой будет стоять приглашение на весеннюю Эльбу 1999 г. Занимайтесь поиском новых
идей, вырабатывайте свой собственный стиль, свою сущность, свое учение, которое отличит ваш сайт от
подобных ему.
    Более подробные рассуждения о том, технике изготовления сайтов, выведут нас слишком далеко от прочих
тем этой книги. Техническим тонкостям посвящаются специальные книги и интернет-ресурсы.

    * Как зарегистрировать свой сайт?

    Регистрация сайта в поисковых системах, каталогах, интернет-обозрениях – отдельная технология, называемая
«раскрутка сайта». Ей посвящены отдельные пособия, которые Вы запросто найдете в интернет. Огромное
количество фирм возьмет на себя этот труд (у них технологии отработанны) и раскрутит (за Ваши деньги)
любой ресурс до «всемирно-известной» популярности.

    * Какие есть еще полезные информационные ресурсы по автостопу, кроме твоих?

    Если сейчас не рассматривать «узко клубные» или «сугубо личные» ресурсы, которые интересны только
самому автору и его друзьям, то можно назвать лишь несколько сайтов, на которых есть ПОЛЕЗНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ для самостоятельного путешественника.
    1. Старейший русскоязычный автостоп-сервер trassa.travel.ru Я знаком лично с его автором, хотя он настолько
скромен, что даже не указал свое ФИО на страничках. Хотя этот ресурс содержит огромное количество статей,
большинство их уже устарело. Как это часто бывает, веб-мастер отошел от автостопных дел, стал занятым и
«цивильным», и уже несколько лет не обновлял свои странички.
    2. Весьма известен сайт Московской Школы Автостопа им. В. Шанина: www.chat.ru/~autostop 
Увы, самих книг Шанина Вы там не найдете, зато в разделе «истории» есть произведения всех его друзей.
Сейчас усилиями потомков Шанина, сайт снова начал развиваться. Пожелаем ему (и им) удачи и процветания.
    3. С-Петербургская Гильдия Мастеров Автостопа (ГМА) выложила на свой сайт guild.host.ru, лекции по
автостопу на (основе конспектов ПЛАС), а так же клубную информацию о гонках и соревнованиях.
    4. Старейший клуб автостопа СНГ - Петербургская Лига Автостопа (ПЛАС) лишь недавно обзавелась своим
сайтом www.pasl.spb.ru  Но он развивается медленнее, чем ожидали поклонники. Видимо виной тому –
закоренелый консерватизм основателя ПЛАС – Алексея Ворова, который традиционно недолюбливает
компьютеры.
    5. Из региональных клубных сайтов, безусловно следует отметить Уральский автостоп-сайт
www.autostop.grumbler.org  Его создатели задумали создать собственную «Вольную Энциклопедию
Урала» с фотографиями, описанием интересных мест и автотрасс.
    6. Еще одну энциклопедию, «Украина для вольного путешественника» составил и издал в бумажном виде
киевский автостопщик А. Сапунов. Но на его сайте www.mainroad.org.ua  от этой энциклопедии есть
только упоминание. А сами сведения об Украине на сайте «Магистрали» до сих пор отсутствуют.
    Еще несколько автостопщиков и клубов создали свои странички, но как-то выделить их по критерию
«полезности» трудно. Чтобы не обидеть их, я составил полный список в разделе «ссылки» на сайте АВП.
    Некоторые люди, умеющие писать, но не имеющих желания выкладывать свои творения в интернет,
пытаются продать написанное в виде статей в журналы и газеты. Но большинство газет (за редким
исключением) согласны писать об автостопе, только как о «криминально-сексуальном молодежном
увлечении»,а позитивные материалы, по словам редакторов «нашим читателям не интересны».
    Так же издаются сборники-альманахи МША и АВП; регулярно печатает страничку автостопа газета «Вольный
Ветер»; в бесплатном московском еженедельнике «Большой Город» автостопщик из АВП Олег Макаров стал
не только постоянным автором, но и редактором раздела «прожигание жизни». В региональных молодежных
изданиях вы можете найти немало автостопных произведений. Более подробно, об отношении журналистов и
автостопщиков мы поговорим в другом месте.

    * Сделать свою страничку в интернет - трудно ли это?

    Это вполне доступно каждому, кто освоил работу с компьютером. Нужно написать текст в электронном
виде; найти сервер, который предоставит Вам «хостинг» (за деньги или бесплатно); превратить ваши тексты в
htm-документы (это можно сделать во многих редакторах или «в ручную»); получить на сервере «имя» и
«пароль», после чего закачать Ваши документы в выделенную директорию. Все! Страничка готова! Зато
гораздо труднее будет завлечь на нее посетителей. Если Вам нужны еще единомышленники, кроме друзей,
которых Вы уже знаете лично, то придется еще не мало потрудиться. Конкретные технологии привлечения
посетителей - то, что называют <раскруткой сайта> - весьма мудры, и им посвящаются специальные сайты,
которые тоже, в свою очередь, нуждаются в «раскрутке»…
    Если же Вам лень тратить время на создание и обновление htm-документов, то сервер narod.ru, как я слышал,
позволяет размещать текст прямо на сервере, подсовывая Вам некий «шаблон». Остается лишь расставить
названия разделов и вставить в них текст.

   * Если нет возможности изготовить свой сайт, где можно опубликовать свои заметки по путешествиям?

    Если они интересны, можно разместить их на сайте АВП www.avp.travel.ru   (про путешествия по России), или
на сайте www.africa.travel.ru   (про приключения в других странах). Ваши заметки о Европе с удовольствием
опубликует сайт МША www.chat.ru/~autostop   или другие автостопные сайты, чье количество в
российской части интернет все увеличивается.

    * Какая твоя первая интернет-страничка? Какова история сайта АВП?

    Среди моих творений, появившихся в сети, самое первое – рассказ «Автостопом на Грушинский», который
я написал в июле 1997 г. В следующем году, этот рассказ, с небольшими сокращениями, опубликовала газета
«Вольный Ветер». С Грушинского-98 я поехал дальше на Байкал, по пути вел дневник и раздаривал газету
«В.В.» со своей статьей. Интересно, что потом на протяжении нескольких лет, мне приходили отклики от
автостопщиков, которые видели эти газеты в притрассовых кафе, в машинах дальнобойщиков или на
сибирских вписках. Рассказ о поездке на Байкал (уже с фотографиями) я выложил на сервер chat.ru. В том же
году, я уговорил А. Кротова опубликовать в интернет супер-популярную книгу "Практика вольных
утешествий". Так появился первый сайт «Академии Вольных Путешествий».
    В 1999-ом году, из-за технических проблем на chat.ru, я перенес сайт на городской сервер моего города
dubna.ru Компания «Контакт» предоставила мне место бесплатно. Благодаря тусовкам АВП и «Эльбам»
(встречам автостопщиков) сайт быстро приобрел известность в автостопных кругах и уже через несколько
месяцев достиг «фантастической» популярности – около 80 человек в день. Тут его и увидала Анастасия
Патрышева, координатор проекта TRAVEL.RU. Она предложила мне переехать на адрес AVP.TRAVEL.RU,
предоставила неограниченное место, весь сервис, и даже поддержала материально мое участие в Африканском
этапе кругосветной экспедиции АВП в 2000-ом году. Сейчас Анастасия Патрышева - Генеральный директор
этой фирмы, у нас с ней по-прежнему замечательные отношения. После возвращения из Африки появился
«дочерний проект» AFRICA.TRAVEL.RU, куда я выложил рассказ о нашем африканском путешествии и около
тысячи уникальных фотографий, своих и Кротова.

line1.gif (4491 bytes)
    Вы прочитали ответы на вопросы О  САЙТАХ  И  ИНТЕРНЕТ на сайте АВП. Отвечал Григорий ЛАПШИН.
Вы можете задать свой вопрос, а так же посмотреть ответы на вопросы других путешественников.
Или перейти к вопросам по другим темам: ОБ  АВТОСТОПЕ, О  КЛУБАХ  АВТОСТОПА, О  БЕЗОПАСНОСТИ 
И  ЗДОРОВЬЕ
, РАЗНЫЕ, О  СТРАНАХ  И  НАРОДАХ