М51 "БАЙКАЛ"

    Челябинск - Курган - Петропавловск - Омск - Новосибирск

    Магистральная федеральная автомобильная дорога
М-51 "Байкал"
Челябинск — Омск — Новосибирск имеет протяженность 1528 км.
     Далее дорога переходит в автомагистраль М-53 Новосибирск — Иркутск.

     Дорога проходит по территории Челябинской, Курганской, Омской и
Новосибирской области (часть дороги —190 км—по территории Казахстана).


    Дорога на всем протяжении имеет асфальтобетонное покрытие с

шириной проезжей части 7-8 м.

    Средняя температура января изменяется по трассе от -14°С до -20°С.

    Опасными для движения являются участки: с крутым спуском (234 км),
с крутыми поворотами (790 км, 871 км, 890 км, 956 км),
с ограниченной видимостью (15 км, 234 км, 890 км).
    Дорога пересекает значительные реки: Тобол,Иртыш, Омь.
    Все мосты имеют грузоподъемность 60-80 т.

    Данные сервисного обслуживания:


    Пункты мед помощи: 859, 904, 942(1), 1316(3), 1399(3), 1415(6).

   Посты ГАИ: 27, 95, 126, 171, 207, 295, 396, 443, 763, 798, 851, 941, 1413.
Расстояния до объектов даны в км от начала дороги.
     Пункты питания расположены на трассе в среднем через 100-125 км.

    Часть Великой Транссибирской автомагистрали.

    <ОМСК - НОВОСИБИРСК>

    Выход из Омска: Все, что идет в Московку-2. Авт. 47, 52, 55, 89, 95, 
тролл. 1, 9, 15. До трассы чуть более 1 км. Можно от ж/д вокзала (ост. 
ДК Лобкова) на авт. 89, 117, 132 выходить на следующей ост-ке после 
"Оптового рынка". Налево трасса на Новосибирск (200 м).

    Октябрьский: Пост ДПС слева, до котоpого наблюдается весьма нехилый 
локал.

    Кормиловка: за виадуком кафе и запpавка, позиции напpотив оных. Пеpед 
виадуком часто стоит машина ДПС.

    Калачинск: Имеет тpи въезда в гоpод (тpи кольца). Пpи движении в H-ск 
само собой наиболее пpедпочтительно тpетье. Ментовская машина хаотично 
курсирует между всеми тремя.

    Ивановка: Скоpостной повоpот налево.

    Татарск: Скоpостной повоpот налево (в нескольких км после повоpота 
имеется пост, находящийся в завеpшаюшей стадии стpоительства. Освещен).

    Чаны: Повоpот в гоpод налево. Спpава пеpед повоpотом большая освещенная 
запpавка.

    Барабинск-1: Сpазу после виадука и первого свертка в город.

    Барабинск-2: Освещенный пост ДПС спpава в 7 км после пеpвой позиции, 
повоpот в гоpод налево.

    Барабинск-3: В тpех км после поста гостиница/кафе/запpавка, пpивлекающая 
немало дpайвеpов.

    Убинское: Освещенный пост спpава.

    Кафе "У Шуваловых": Большая освещенная кафешка на пpавой стоpоне 
тpассы. Hочью, после полуночи, большой поток автобусов с баpахольщиками, 
напpавляющимися на pынки Hовосиба. Вписка, как в кафе, так и в автобусы 
весьма pеальна. (Пpимеpно в 7-10 км от Каpгата).

    Каргат: Освещенный пост слева. От ж/д вокзала в семь утpа по местному 
идет пpямая собака до H-ска.

    Чулым-1: Повоpот в гоpод напpаво, в тpех км от поста.

    Чулым-2: Освещ. пост справа. Самые занудные постовые на тpассе, очень 
отpицательно относящиеся к автостопщикам. Hемало случаев отвоза в 
гоpод для выяснения личности, даже пpи наличии паспоpта. (И вообще 
ОМск-Новосибирск славится зловредность постовых).

    Коченево: Освещенный пост.

    Выезд на Кемерово: От Учительской стопом либо на авт. 27 в стоpону 
Пашино, а также на собаке в стоpону Болотного. Выходить на ст. Иня-Восточная. 
Пост в полутоpа км спpава. Можно выйти и на ст. "Мочищи". 
(Несколько кафе у трассы).

    <НОВОСИБИРСК - ОМСК>

    Ключевая точка - пл. Киpова на западном выезде Hовоcибирcка. От 
нее (и cледyющей за ней въездной (выездной) cтелой) можно идти на 
тpаccy М51 (напpавление на Омcк и местный аэропорт Толмачево) или 
на Казахcтан (Оpдынcкое шоccе, в cтоpонy Оpдынcкого; далее - на 
Каpаcyк, в Казахcтан, там пpимеpно за 100 км до Павлодаpа д.б. повоpот 
на Омcк). Вполне доcтаточно добpатьcя на локале до "Оптового рынка", 
там налево, и cтопить (чyть далее по тpаccе пеpед повоpотом напpаво 
yже видна выездная табличка "Hовоcибиpcк").

    <ОМСК - ТЮМЕНЬ - ЧЕЛЯБИНСК>

    Из Омска в Челябинск нередко ездят через Тюмень, хотя трасса через 
Петропавловск короче, но заезжать в Казахстан многим водителям неохота. 
Если же ехать на электричках, путь Омск-Петропавловск-Челябинск 
или обратно проходится за полтора суток, и это быстрее, чем собаками 
через Тюмень.

    Омск (Асгард). Выезд на Тюмень на авт. 21, 28, 82, 84, 87, 88, 103, 
105 до ДСК-2.

    Омск. Пост ДПС на правой стороне в 1,5 км от ДСК-2 демонтирован! Перенесен 
на весовую в 15 км от ДСК. Стопить либо напротив стеллы "ОМСК", 
либо на месте бывшего поста. Поста нет, привычка притормаживать осталась. 
Как бы то ни было, меньше чем до нового поста или Красного Яра не 
уезжать!

    Красный Яр: поворот на Тару. Кольцо с постом ДПС. На каждом свертке 
в дневное время тюлени в количестве. За тюленями, перед знаком "Остановка 
запрещена" вполне приличная позиция.

    Тюкалинск-1: Пост справа. За постом кафешки, в коих можно и заночевать. 
Менты к стопщикам привычны. (Постовые на участке ОМск-Свердловск 
вообще отличаются доброжелательностью, чего нельзя сказать о постовых 
ОМск-Энск. Увы.)

    Тюкалинск-2: В паре км после поста, сразу за Тюкалой трасса на Тюмень 
уходит налево. Прямо дорога на Б. Уки, поэтому показывайте рукой направление 
движения, имейте это в виду! На этом самом повороте - позиция. 
Предпочтительней, чем первая.

    Крутинка: Поворот на Называевск. Кольцо и пост.

    Абатское-1: в 10 км не доезжая самого Абатского пост ДПС на правой 
стороне. За постом спуск с горы. Большой локал до Абатского. Малоудачна. 
Если уж высадили здесь - стопьте к "Пельмешке".

    Абатское-2: Выезд из Абатского. Либо соединение потоков с трассы и 
села, либо, что намного лучше поворот на Викулово после заправки в 
500 метрах дальше. В Абатском кемпинге и "Пельмешке" большая 
дальнобойная тусовка. Кипяток и вписка ночью без проблем. Драйвера 
продвинуты и кормящи.

    Ишим-1: Налево - Ишим. Прямо Тюмень. Позиция за заправкой. Так 
себе.

    Ишим-2: Пост ДПС (ночью освещен) и кафе "Олимпик" на правой 
стороне в 20 км от первой позиции. Поток машин из Ишима на Тюмень. 
Ключевая.

    Голышманово: Освещенное кольцо с постом.

    Омутинское: Шашлычные на левой стороне. Если идти в Омск, можно стоять 
и здесь, впрашиваясь у шашлычки в стоящие машины. То же при движении 
в Тюмень. Но лучше все же избежать попадания сюда. Позиция скоростная. 
Ночью та сторона, что на ОМск очень хорошо освещена.

    Заводоуковск-1: Кафешки по обоим сторонам трассы после поворота в 
город. При движении в ОМск позиция сразу после поворота в самом начале 
моста. Тюлени.

    Заводоуковск-2: Собственно сам пост справа в 1,5 км от поворота в 
город. При движении в ОМск - безмазов, лучше идти на первую. При 
движении в Тюмень - то что нужно.

    Ялуторовск: Пост на въезде справа. Абсолютно безмазов. Как на него 
попадают стопщики - не знаю, разве что по злобе кто высадит. В 
3 км за ним поворот налево на Исетское и далее на Шадринск. Энное 
кол-во дальнобоев идут в Челябинск через Шадринск, так что имеет смысл 
расспросит драйвера о его дальнейшем пути. Стопить на Тюмень так же 
лучше за поворотом. Напротив кафе.

    Богандинский: Ж/д переезд на въезде. На пути из Тюмени позиция так 
себе (окраина села, автобусная остановка), но уходится нормально. 
Большой локал от Тюмени и до Тюмени соответственно. За Богандинским 
начало объездной.

    Тюмень (Мать деревень)-1: Пост в начале объездной на правой стороне 
у ТЭЦ.

    Тюмень-2: Поворот на Курган. Въезд в город по Черевишевскому тракту. 
Отсюда до самого выездного поста на Омск через весь город идет 15-й 
автобус. Позиция так себе, но ситистоп и локал на редкость хороши.

    Тюмень-3: Кольцо. Въезд в город по Московскому тракту. До выездного 
поста около 5 км. Днем тюлени и торговцы в количестве. Утром большой 
локал до поста.

    Тюмень-4: Пост справа, перед ним весовая. Ключевая позиция.

    Тугулым: Вечно закрытый пост в глухой деревне. Изредка стоят машины 
ДПС.

    Талица: В 5-7 км после поворота на Талицу пост ДПС на левой стороне.

    Пышма: Недействующий пост на въезде. Иногда машины ДПС. По дороге 
в ОМск так себе.

    Камышлов: В город не въезжать! Напротив церкви скоро будет воздвигнут 
памятник "Идущему Автостопщику". Лучше выйти перед городом 
и ловить проходную. Единственная нормальная позиция в городе (все 
остальные таковыми не являются) находится при движении в ОМск ближе 
к выезду за ж/д переездом.

    Обухово: Санаторий в 2-3 км от Камышлова, если идти из Свердловска. 
Выходить здесь и только здесь, если идете в Тюмень и не хотите идти 
пешком. В санатории можно налить минеральной воды. Невкусная и потому 
очевидно полезная.

    Богданович: Пост ДПС в городе умер сто лет назад. При движении на 
Тюмень выходить перед виадуком, сразу же после поворота на Сухой Лог. 
По утрам поток "Камазов" от Свердловска, идущих в Сухой Лог.

    Белоярский: Пост слева. По утрам большой поток "Камазов" из 
Свердловска в Асбест. По утрам безжизненный (постовые спят долго).

    Свердловск: Выезд из города: на Пермь 22 авт до поста ДПС, либо 9 
и 24 (из центра) до начала Моск. тракта. На Челябинск авт. 19 и тролл. 
1, 6 до ост-ки "Димитрова" (поворот на Химмаш). На Тюмень 
авт. 45 до поста ДПС, авт. 61 до конечной с ул. Малышева, авт. 27 
до конечной "ЖБИ".

    Свердловск (Катер): Въездной пост со стороны Тюмени в 3-4 км от города.

    Свердловск (Е-бург): Выездной пост слева в 1,5 км от поворота на Химмаш.

    Арамиль: Поворот налево в 10 км от выездного поста. Много локала из 
города. Отсюда в Катер ходит авт. 7 до автовокзала (цена, как и в 
городе)

    Сысерть: Пост ДПС справа. Ключевая. Поворот на Касли, Кыштым и Миасс. 
На левой стороне за поворотом кафешки. Большой поток на Миасс. Возможно, 
имеет смысл срезать дорогу и ехать через Миасс и оттуда от автовокзала 
выехать на автобусе на М5. Траффик маленький, в основном локал.

    Челябинск-1: Начало объездной - глухая неосвещенная позиция. Днём 
берут хорошо.

    Челябинск-2: 33 км объездной. Поворот на Трубный, справа заправка 
и кафе.

    Челябинск-3: 25 км объездной. Поворот в город, возможно зависание.

    Челябинск-4: Конец объездной. Трасса М5. Позиция весьма скоростная.

    Автор: Санта, 2001

line1.gif (4491 bytes)

    © "ВОЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" (ВЭ)    Предисловие
на сайте
Академии Вольных Путешествий (АВП)
    Для пользователей, для авторов, E-mail для добавлений и замечаний

Вы находитесь в разделе АВТОДОРОГИ. Здесь есть список всех автодорог РФ.
    Текст в начале статьи, выполненный наклонным курсивом - официальная информация
из атласа автомобил
ьных дорог "Россия-Транзит".
     Остальной текст - указанных в подписи авторов - предназначен, главным образом, для автостопщиков.
Но нам вдвойне приятно, когда нас подвозят водители, хранящие в бардачке распечатку с нашего сайта.
    Мы надеемся, что водители, читающие этот текст, не будут проезжать мимо авторов, сделав
"морду кирпичом" ;-)
    Если Вы хотите приобрести "Вольную Энциклопедию" АВП в виде бумажной книги
- обращайтесь в раздел "Литература"