М53

    Магистральная федеральная автомобильная дорога
М-53 Новосибирск — Иркутск имеет протяженность 1860 км.

    Далее дорога переходит в автомагистраль М-55 в направлении Улан-Удэ,Чита.
Дорога проходит по территории Новосибирской, Кемеровской, Иркутской областей,
Красноярского края и Бурятии.
, Кемеровской, Иркутской областей,
Красноярского края и Бурятии.


    Дорога имеет подъезды к: г. Томск (99 км), Тюмень (196 км), Листвянка (65 км).

    Покрытие дороги асфальтобетонное с шириной проезжей части 7 м.

    Трасса дороги проходит в условиях равнинной лесистой местности.

   Климат резкоконтинентальный с продолжительной суровой зимой со средней
температурой января от -20^С (в начале трассы) до -28°С (в конце трассы),
с частыми метелями, снежными заносами.

    Ряд участков дороги является опасным для движения и требует особого внимания водителя:
- с крутыми спусками и подъемами (60 км, 139 км, 242 км, 305 км, 655 км, 809 км, 1470 км, 1575 км);
- с крутыми поворотами (41 км, 227 км, 482 км, 548 км, 1364 км, 1464 км, 1487 км);
- с ограниченной видимостью (235 км, 346 км,483 км).

    Дорога пересекает значительные реки: Томь (у г. Кемерово), Кию (у г. Мариинск), Чулым
(у г. Ачинск), Енисей (у г. Красноярск), Кан (у г. Канск), Бирюсу (у г. Тайшет), Уду (у г. Нижне-
удинск),Оку (у г. Зима), Ангару (у г. Иркутск).

    Встречаются мосты грузоподъемностью 40 т — через р. Пойму(1167 км), Тулун (1464 км),
на 1478 км и 1517 км.
Остальные мосты на дороге имеют грузоподъемность 60 и более т.

    Данные сервисного обслуживания

   Пункты мед.помощи: 23, 36, 52, 57(3), 82, 158(12), 176(1), 199(7), 206(1), 226(5),
245(4), 382, 402(3), 427(4), 447(4), 481(3), 506(4), 543, 583, 645(3), 690(2), 713, 775(2), 798,
812(3), 845, 931(5), 1049(3), 1103, 1370, 1441, 1487(4), 1623(5), 1754(3), 1800(5), 1815, 1840(1).
   Посты ГАИ: 56, 126, 245, 295, 653, 755, 808, 845, 931, 1049, 1372, 1626, 1811, 1834.
Расстояния до объектов даны в км от начала дороги.
В скобках даны удаления объектов от магистрали в км.
    Пункты питания расположены по трассе в среднем через 50-60 км.

   
Дорога М53, вполне как другие куски трассы Москва-Д.Восток, изобилует 
перегонными потоками. С востока - японские праворулевые легковушки 
едут на запад, с запада - гонят УАЗы, Лады и Волги на восток. 
Грузовые перевозки менее плотны, чем в Европейской части России.

    Трасса асфальтирована вся, кроме небольшого участка (километров в 
150) на границе Красноярского края и Иркутской обл. (Решоты, Тайшет, 
Юрты). Поток от Новосибирска до Красноярска неплохой, а вот в районе 
Тайшета можно уже и подвиснуть.

    Выезд из Новосибирска - метро "Заельцовская", по Учительской 
улице и далее на восток городским транспортом или стопом. Не надо 
стесняться, начинать стопить лучше в городе - вас легко вывезет 
огромный поток через извилистый проезд между всякими складами и автобазами 
на нужную дорогу. Модная заправка располагает к селективному голосованию, 
но можно и на плотном локальном движении проехать первые десятки километров. 
Трасса идет на расстоянии считаных метров от ж/д, если здесь есть 
электрички, может удобно в них подъехать до Мочища, например, где 
станция - около трассы.

    Юрга - развилка, повороты на Томск и Кемерово. Много машин уходит, 
много появляется от Томска; ДПС.

    Кемерово - транзитный город, сложный въезд со стороны Новосибирска. 
Из центра на Новосибирский выезд идут троллейбус 4 и автобус 34.

    Мариинск: Выездной пост ДПС слева. Большое кол-во тюленей. До поста 
можно добраться на многочисленных автобусах. Проезд через город на 
Новосибирск: После поста через мост, далее налево по Загородной ул. 
Далее развязка (Томск прямо, Кемерово налево)

    Поворот на Тисуль, Шарыпово, Ужур и далее на Абакан. Многие идущие 
на Абакан уходят сюда, минуя Красноярск. Желающие могут проверить 
трассу сию.

    Поворот на Тяжинск. Тяжинск направо. Слева заправка.

    Итатское (Итат): Проходится по свежепостроенной (лето-осень '99) объездной. 
Имеет 3 свертка в Итат (все налево). За последним, после заправки 
и кафе наилучшая, но увы, скоростная позиция. В кафе можно вписаться 
на ночь.

    Боготол-1: Первый сверток в город. Бистро, шиномонтажка, заправка, 
огроменная и навороченная гостинница-долгострой. При движении на Новосибирск 
выходить здесь.

    Боготол-2: В 500 м за виадуком пост ДПС слева. Шибко освещен (ажно 
7 фонарей). Предпочтительна при движении в Красноярск.

    Ачинск-1: Если двигаться на Новосибирск, то неплохая позиция на въезде 
в город. По обе стороны трассы - по освещенной кафешке.

    Ачинск-2: Начало объездной в 1,5 км после кафешек (свернуть направо, 
параллельно трамвайным путям). Объездная уходит налево, перед небольшой 
заправкой. Проходит через город, но в основном задевает лишь промзону. 
Снабжена указателями "Красноярск" и за редким исключением 
не имеет освещенных позиций.

    Ачинск-3: Освещенный пост на левой стороне, рядом с освещенной стоянкой. 
Если вы идете на Новосибирск, выходите здесь и сворачивайте налево 
на объездную. В противном случае вы въедете в город. При движении 
на Новосибирск имейте ввиду, что если показывают налево, чаще всего 
имеют в виду поворот на Назарово, от которого до конца объездной пешком 
минут 30. Проходите на локале.

    Новочернореченская. В 2 км от трассы ж/д станция; на Красноярск и 
на Ачинск ходят собаки.

    Весенняя. Предупредите неместных драйверов. Знак "Ограничение 
скорости" часто пасут машины ДПС.

    Козулька: Освещенный пост слева. Работает периодически.

    Памяти 13 Борцов: по дороге из Красноярска малозначительная деревня 
справа. Позиция скоростная, но уйти реально.

    Емельяново. Въездной (выездной) пост ДПС слева. Заправки по обе стороны. 
Фонарей до базы, самая освещенная позиция на трассе.

    Красноярск: Выход на трассу с начала улицы Калинина. Направо в гору 
трасса на Енисейск, прямо на Новосибирск. Позиция перед мостом. Можно 
доехать на авт. 67а (идет с ж/д) до Солонцов и стопить там. Скоростная, 
но... уйти более чем реально.

    (Проезд в Академгородок. По Свободному пр-ту до поворота на ул. Киреенского. 
По ней до упора вперед (пешком около 2 часов). Ночной ситистоп весьма 
неплох).

    Красноярск - большой даже по планетарным масштабам город, плюс 
мощная агломерация на восточном берегу Енисея (поселок Березовка) 
- громаден для автостопного транзита. Подобие объездной имеется 
при въезде со стороны Н-ска, плавно втекает в город, чтобы пересечь 
по одному из двух автомобильных мостов Енисей. На восточном берегу 
- страшное обилие кривых дорог вокруг складов, автобаз, жилых 
домов. Очень запутанный транзитный путь. Другая дорога (через центр 
города) - несколько проще, и ситистоп несложен.

    Канск - сравнительно крупный город, при въезде со стороны Москвы 
- пост ДПС, транзитный проезд по краю города уходит налево, здесь 
же - остановка автобуса номер 4, другим концом доходящего до вокзала. 
Обойдя город слева, после другого ДПС дорога М53 погружается в город, 
проходит насквозь, и покидает Канск на третьем в городе посту ДПС, 
замечательно приспособленным для автостопа. Поток за Канском редеет.

    Иланский - траффик еще уменьшается, в город уходит примерно половина 
машин. Позиция около заправки так себе, но машин мало и проблем с 
их остановкой не наблюдается.

    После Иланского трасса плошает. Вплоть до Нижнеудинска часто пересекает 
железную дорогу - переезды удобны для автостопа, как и всегда. 
В конце Красноярского края, где-то за Нижней Поймой (поправьте, если 
ошибаюсь) - последний пост ДПС до границы с Иркутской областью.

    После этого поста дорога превращается в грунтовый пыльник вплоть до 
поворота на Юрты (полезная позиция, большой поток Тайшет - Юрты). 
В паре километров от Юрт в сторону Тайшета - въездной ДПС Иркутской 
области. Позиция замечательная, но за час стояния там в сторону Тайшета 
я застопил примерно сорок машин в этот город, и ни одной дальше. За 
Тайшетом, километров пять - ж/д переезд - хорошее место. Здесь 
начинается грунтовка, перемежающаяся с кусками асфальта новой дороги 
вплоть до Тулуна. Вообще на всем участке до Тулуна выбор позиции не 
играет, по моему, никакой совсем роли - машин было слишком мало. 
В Тайшете можно, если совсем грустно стало, пересесть на ж/д.

    Нижнеудинск - сравнительно продолжительный по дороге (километра 
три-пять) городок, в основном, деревянный и со множеством военных 
объектов. Выездных позиций, чем-нибудь примечательных, я не заметил.

    Тулун - крупный населенный пункт, схема проезда чуть-чуть сложнее 
самой обычной, поворот на Усть-Кут, откуда приходит и куда уходит 
основательный поток. С Тулуна дорога становится более-менее оживленной 
в любое время суток, снова актуализируются закономерности, присущие 
насыщенным дорогам; множество автомобилей с правым рулем.

    Зима - в стороне, пост ДПС на повороте в город.

    Черемхово - в стороне, несколько поворотов с кругами, идеально 
подходящие для стопа в любую сторону.

    Усолье - транзитный поселок, никакой проблемы с автостопом - 
сквозная дорога ясно видна всегда. Рядом идет трамвай: кто любит, 
может в него сесть, наверно. Дорога очень насыщена.

    Ангарск - несколько поворотов с трассы - в основном, позиции 
линейные, но дорога как Москва-Солнечногорск, очень много машин.

    Иркутск - М53 проникает в город через районы Новоленино и Юбилейный. 
Их и нужно искать, чтобы уехать из Иркутска на запад.

    Авторы: ГриЛ, Santa и др.

line1.gif (4491 bytes)

    © "ВОЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" (ВЭ)    Предисловие
на сайте
Академии Вольных Путешествий (АВП)
    Для пользователей, для авторов, E-mail для добавлений и замечаний

Вы находитесь в разделе АВТОДОРОГИ. Здесь есть список всех автодорог РФ.
    Текст в начале статьи, выполненный наклонным курсивом - официальная информация
из атласа автомобил
ьных дорог "Россия-Транзит".
     Остальной текст - указанных в подписи авторов - предназначен, главным образом, для автостопщиков.
Но нам вдвойне приятно, когда нас подвозят водители, хранящие в бардачке распечатку с нашего сайта.
    Мы надеемся, что водители, читающие этот текст, не будут проезжать мимо авторов, сделав
"морду кирпичом" ;-)
    Если Вы хотите приобрести "Вольную Энциклопедию" АВП в виде бумажной книги
- обращайтесь в раздел "Литература"