М53
Магистральная
федеральная автомобильная дорога
М-53 Новосибирск — Иркутск
имеет протяженность 1860 км.
Далее дорога переходит в
автомагистраль М-55 в
направлении Улан-Удэ,Чита.
Дорога проходит по территории Новосибирской,
Кемеровской, Иркутской
областей,
Красноярского края и Бурятии.,
Кемеровской, Иркутской
областей,
Красноярского края и Бурятии.
Дорога имеет подъезды к: г.
Томск (99 км), Тюмень (196 км), Листвянка (65 км).
Покрытие дороги
асфальтобетонное с шириной проезжей части 7 м.
Трасса дороги проходит в условиях
равнинной лесистой местности.
Климат
резкоконтинентальный с продолжительной суровой
зимой со средней
температурой января от -20^С (в начале трассы)
до -28°С (в конце трассы),
с частыми метелями, снежными заносами.
Ряд участков дороги является опасным
для движения и требует особого внимания
водителя:
- с крутыми спусками и подъемами (60 км, 139 км, 242 км,
305 км, 655 км, 809 км, 1470 км, 1575 км);
- с крутыми поворотами (41 км, 227 км, 482 км, 548 км, 1364
км, 1464 км, 1487 км);
- с ограниченной видимостью (235 км, 346 км,483 км).
Дорога пересекает значительные
реки: Томь (у г. Кемерово), Кию (у г. Мариинск),
Чулым
(у г. Ачинск), Енисей (у г. Красноярск), Кан (у г.
Канск), Бирюсу (у г. Тайшет), Уду (у г. Нижне-
удинск),Оку (у г. Зима), Ангару (у г. Иркутск).
Встречаются мосты
грузоподъемностью 40 т — через р. Пойму(1167 км),
Тулун (1464 км),
на 1478 км и 1517 км.
Остальные мосты на дороге имеют
грузоподъемность 60 и более т.
Данные
сервисного обслуживания
Пункты мед.помощи: 23, 36, 52,
57(3), 82, 158(12), 176(1), 199(7), 206(1), 226(5),
245(4), 382, 402(3), 427(4), 447(4), 481(3), 506(4), 543, 583, 645(3), 690(2), 713,
775(2), 798,
812(3), 845, 931(5), 1049(3), 1103, 1370, 1441, 1487(4), 1623(5), 1754(3), 1800(5),
1815, 1840(1).
Посты ГАИ: 56, 126, 245, 295, 653, 755, 808, 845,
931, 1049, 1372, 1626, 1811, 1834.
Расстояния до объектов даны в км от начала
дороги.
В скобках даны удаления объектов от магистрали в
км.
Пункты питания расположены
по трассе в среднем через 50-60 км.
Дорога М53, вполне как другие куски трассы Москва-Д.Восток, изобилует
перегонными потоками. С востока - японские праворулевые легковушки
едут на запад, с запада - гонят УАЗы, Лады и Волги на восток.
Грузовые перевозки менее плотны, чем в Европейской части России.
Трасса асфальтирована вся, кроме небольшого участка (километров в
150) на границе Красноярского края и Иркутской обл. (Решоты, Тайшет,
Юрты). Поток от Новосибирска до Красноярска неплохой, а вот в районе
Тайшета можно уже и подвиснуть.
Выезд из Новосибирска - метро "Заельцовская", по Учительской
улице и далее на восток городским транспортом или стопом. Не надо
стесняться, начинать стопить лучше в городе - вас легко вывезет
огромный поток через извилистый проезд между всякими складами и автобазами
на нужную дорогу. Модная заправка располагает к селективному голосованию,
но можно и на плотном локальном движении проехать первые десятки километров.
Трасса идет на расстоянии считаных метров от ж/д, если здесь есть
электрички, может удобно в них подъехать до Мочища, например, где
станция - около трассы.
Юрга - развилка, повороты на Томск и Кемерово. Много машин уходит,
много появляется от Томска; ДПС.
Кемерово - транзитный город, сложный въезд со стороны Новосибирска.
Из центра на Новосибирский выезд идут троллейбус 4 и автобус 34.
Мариинск: Выездной пост ДПС слева. Большое кол-во тюленей. До поста
можно добраться на многочисленных автобусах. Проезд через город на
Новосибирск: После поста через мост, далее налево по Загородной ул.
Далее развязка (Томск прямо, Кемерово налево)
Поворот на Тисуль, Шарыпово, Ужур и далее на Абакан. Многие идущие
на Абакан уходят сюда, минуя Красноярск. Желающие могут проверить
трассу сию.
Поворот на Тяжинск. Тяжинск направо. Слева заправка.
Итатское (Итат): Проходится по свежепостроенной (лето-осень '99) объездной.
Имеет 3 свертка в Итат (все налево). За последним, после заправки
и кафе наилучшая, но увы, скоростная позиция. В кафе можно вписаться
на ночь.
Боготол-1: Первый сверток в город. Бистро, шиномонтажка, заправка,
огроменная и навороченная гостинница-долгострой. При движении на Новосибирск
выходить здесь.
Боготол-2: В 500 м за виадуком пост ДПС слева. Шибко освещен (ажно
7 фонарей). Предпочтительна при движении в Красноярск.
Ачинск-1: Если двигаться на Новосибирск, то неплохая позиция на въезде
в город. По обе стороны трассы - по освещенной кафешке.
Ачинск-2: Начало объездной в 1,5 км после кафешек (свернуть направо,
параллельно трамвайным путям). Объездная уходит налево, перед небольшой
заправкой. Проходит через город, но в основном задевает лишь промзону.
Снабжена указателями "Красноярск" и за редким исключением
не имеет освещенных позиций.
Ачинск-3: Освещенный пост на левой стороне, рядом с освещенной стоянкой.
Если вы идете на Новосибирск, выходите здесь и сворачивайте налево
на объездную. В противном случае вы въедете в город. При движении
на Новосибирск имейте ввиду, что если показывают налево, чаще всего
имеют в виду поворот на Назарово, от которого до конца объездной пешком
минут 30. Проходите на локале.
Новочернореченская. В 2 км от трассы ж/д станция; на Красноярск и
на Ачинск ходят собаки.
Весенняя. Предупредите неместных драйверов. Знак "Ограничение
скорости" часто пасут машины ДПС.
Козулька: Освещенный пост слева. Работает периодически.
Памяти 13 Борцов: по дороге из Красноярска малозначительная деревня
справа. Позиция скоростная, но уйти реально.
Емельяново. Въездной (выездной) пост ДПС слева. Заправки по обе стороны.
Фонарей до базы, самая освещенная позиция на трассе.
Красноярск: Выход на трассу с начала улицы Калинина. Направо в гору
трасса на Енисейск, прямо на Новосибирск. Позиция перед мостом. Можно
доехать на авт. 67а (идет с ж/д) до Солонцов и стопить там. Скоростная,
но... уйти более чем реально.
(Проезд в Академгородок. По Свободному пр-ту до поворота на ул. Киреенского.
По ней до упора вперед (пешком около 2 часов). Ночной ситистоп весьма
неплох).
Красноярск - большой даже по планетарным масштабам город, плюс
мощная агломерация на восточном берегу Енисея (поселок Березовка)
- громаден для автостопного транзита. Подобие объездной имеется
при въезде со стороны Н-ска, плавно втекает в город, чтобы пересечь
по одному из двух автомобильных мостов Енисей. На восточном берегу
- страшное обилие кривых дорог вокруг складов, автобаз, жилых
домов. Очень запутанный транзитный путь. Другая дорога (через центр
города) - несколько проще, и ситистоп несложен.
Канск - сравнительно крупный город, при въезде со стороны Москвы
- пост ДПС, транзитный проезд по краю города уходит налево, здесь
же - остановка автобуса номер 4, другим концом доходящего до вокзала.
Обойдя город слева, после другого ДПС дорога М53 погружается в город,
проходит насквозь, и покидает Канск на третьем в городе посту ДПС,
замечательно приспособленным для автостопа. Поток за Канском редеет.
Иланский - траффик еще уменьшается, в город уходит примерно половина
машин. Позиция около заправки так себе, но машин мало и проблем с
их остановкой не наблюдается.
После Иланского трасса плошает. Вплоть до Нижнеудинска часто пересекает
железную дорогу - переезды удобны для автостопа, как и всегда.
В конце Красноярского края, где-то за Нижней Поймой (поправьте, если
ошибаюсь) - последний пост ДПС до границы с Иркутской областью.
После этого поста дорога превращается в грунтовый пыльник вплоть до
поворота на Юрты (полезная позиция, большой поток Тайшет - Юрты).
В паре километров от Юрт в сторону Тайшета - въездной ДПС Иркутской
области. Позиция замечательная, но за час стояния там в сторону Тайшета
я застопил примерно сорок машин в этот город, и ни одной дальше. За
Тайшетом, километров пять - ж/д переезд - хорошее место. Здесь
начинается грунтовка, перемежающаяся с кусками асфальта новой дороги
вплоть до Тулуна. Вообще на всем участке до Тулуна выбор позиции не
играет, по моему, никакой совсем роли - машин было слишком мало.
В Тайшете можно, если совсем грустно стало, пересесть на ж/д.
Нижнеудинск - сравнительно продолжительный по дороге (километра
три-пять) городок, в основном, деревянный и со множеством военных
объектов. Выездных позиций, чем-нибудь примечательных, я не заметил.
Тулун - крупный населенный пункт, схема проезда чуть-чуть сложнее
самой обычной, поворот на Усть-Кут, откуда приходит и куда уходит
основательный поток. С Тулуна дорога становится более-менее оживленной
в любое время суток, снова актуализируются закономерности, присущие
насыщенным дорогам; множество автомобилей с правым рулем.
Зима - в стороне, пост ДПС на повороте в город.
Черемхово - в стороне, несколько поворотов с кругами, идеально
подходящие для стопа в любую сторону.
Усолье - транзитный поселок, никакой проблемы с автостопом -
сквозная дорога ясно видна всегда. Рядом идет трамвай: кто любит,
может в него сесть, наверно. Дорога очень насыщена.
Ангарск - несколько поворотов с трассы - в основном, позиции
линейные, но дорога как Москва-Солнечногорск, очень много машин.
Иркутск - М53 проникает в город через районы Новоленино и Юбилейный.
Их и нужно искать, чтобы уехать из Иркутска на запад.
Авторы: ГриЛ, Santa и др.
© "ВОЛЬНАЯ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" (ВЭ)
Предисловие
на сайте Академии
Вольных Путешествий (АВП)
Для
пользователей, для
авторов, E-mail для добавлений
и замечаний
Вы
находитесь в разделе АВТОДОРОГИ.
Здесь
есть список всех автодорог РФ.
Текст
в начале статьи, выполненный наклонным
курсивом - официальная информация
из атласа автомобильных дорог "Россия-Транзит".
Остальной текст - указанных
в подписи авторов - предназначен,
главным образом, для автостопщиков.
Но нам вдвойне приятно, когда нас подвозят
водители, хранящие в бардачке распечатку с
нашего сайта.
Мы надеемся, что водители,
читающие этот текст, не будут проезжать
мимо авторов, сделав
"морду кирпичом" ;-)
Если Вы хотите приобрести "Вольную
Энциклопедию" АВП в виде бумажной
книги
- обращайтесь в раздел "Литература"