ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ТРАССА

    Иркутск - Чита - Биробиджан - Хабаровск

    "Великая Владивостокская трасса", а точнее, её участок Чита-Хабаровск, 
издавна интригует автостопщиков - так же, как интриговал мореплавателей 
прошлых столетий Северо-западный проход. Немногие путешественники 
пытались достичь Владивостока на резиновых колёсах. Только в 1999 
году появились достоверные сведения, что она наконец-то пройдена; 
но и поныне проехать там без использования ж/д весьма непросто.

    1. История Владивостокской трассы.

    1914. Если мы возьмём старый атлас Империи, мы увидим некую дорогу 
(тракт) Чита - Хабаровск, идущую через Нерчинск, Сретенск, Горбицу, 
и далее вдоль Шилки и Амура через Албазино, Нововоскресеновку, Буссе, 
Благовещенск. Что за кобылы ходили по этому тракту, ныне неизвестно.

    1960-е, 1970-е, 1980-е. В стандартных атласах минского изд-ва, выходящих 
из года в год, "восточной дороги" нет, а есть лишь небольшие, 
не связанные между собой участки, идущие как вдоль Шилки и Амура, 
так и севернее - вдоль ж/д. Дороги западной части России кончаются 
на Чернышевске, восточной - в районе Шимановска. Известная байка 
ходит про человека, достигшего автостопом г. Чернышевска. Не передавая 
суть этой байки, отмечу, что Чернышевск называют иногда "Город 
последнего хиппи", именно потому, что дороги в этом направлении 
якобы кончаются.

    В эти же далёкие годы некая группа мотоциклистов прошла от Сковородино 
на восток вдоль железной дороги, всё время перетаскивая свои мотоциклы 
то на одну сторону ж/д, то на другую. Дороги, пригодной для машин, 
там не было. См. в биб-ке московского турклуба мото-отчёт Ю.Гриванова 
(N 4025; поход 19.07-27.08.1971).

    В эти же далёкие годы москвич Г.Гончаров на велосипеде проехал, за 
несколько походов, весь путь Москва-Владивосток. На интересующием 
нас участке автодороги не было, и кое-где даже приходилось идти пешком 
по ж/д насыпи, везя велосипед.

    1982. Великий учитель всего человечества Алексей Воров (СПб, ПЛАС) 
сумел с большими сложностями проехать автостопом до пос. Аксёново-Зиловское 
(около 100 километров после Чернышевска), где и пересел на локомотивы.

    1996. Больше всех в изучении Трассы преуспел Андрей Пожидаев из (СПб, 
ПЛАС), который достиг автостопом г. Могоча, затем до Сковородино ехал 
локомотивами, а далее, опять по трассе, достиг Владивостока.

    В этом же году А.Кротов и А.Винокуров, путешествуя в Магадан, проехали 
автостопом участок Чита-Чернышевск-Зилово, где, не имея мудрости 
г-на Пожидаева, великого мудреца, и пересели на ж/д.

    1999-2001. Тим-Волкодав впервые сообщил о прохождении им Владивостокской 
трассы на резиновых колёсах. (Такие сообщения появлялись и раньше, 
но прежние сообщанты ранее оказывались врунами). Летом 2001 года добрался 
до Владивостока житель подмосковного Королёва Егор Золотарский. Сейчас 
трасса теоретически проходима в сухой период года и непроходима после 
обильных дождей, ибо мостов во многих местах по прежнему нет. Подробности 
о движении машин на отдельных участках я опускаю, т.к. существует 
ежегодная тенденция к улучщению дороги и через несколько лет, вполне 
возможно, там будет регулярное движение машин в любую погоду.

    2. Советы.

    Пересечь всю Россию, от Владивостока до Москвы (или СПб) можно с разными 
целями. Можно проехать это расстояние на скорость спортивным способом. 
Тогда путь от океана до океана займёт 11-14 суток (в зависимости от 
вашей квалификации и используемых методов). Основная мудрость - 
вовремя пересесть с трассы на ж/д и обратно.

    Так, в 1997 Андрей Зайцев (mc Hammer) (СПБ, ПЛАС) с напарницей ездил 
из Питера во Владивосток и обратно. Туда он пересел на локомотивы 
в Шилке, а на трассу - в Белогорске. Обратно он пересел на локомотивы 
в Шимановске, а на трассу вышел в Чите. От Владивостока до Питера 
он двигался 13 суток. Ещё быстрейшим оказался москвич Андрей Филатов, 
в 1999 году научно сев на станции Шилка в прямой поезд до Москвы (6500 
км).

    Можно проехать от океана до океана и иначе, рассматривая города и 
общаясь с людьми. Так Тиль Владивостокский ехал в СПб 4 месяца. Размышляя 
о том, выбирайте сначала цель, а потом и способы, в зависимости от 
целей.

    В любом случае, вpемена, когда тpасса на Владивосток станет так же 
пpоходима и легка, как и Петеpбуpг-Москва, - не за гоpами. 
Деpзайте!

    О передвижении по ж/д более полно - см.<*Транссибирская ж/д 
магистраль>. 


    Автор: А.Кротов, 1997-2001

    До Зилово - новая трасса (без асфальта).

    От Зилово, справа от ж/д, на 20 км - высокая, но узкая отсыпка, 
дальше несколько километров по болоту дороги нет, но в сухую погоду 
- проходима даже "УАЗом". Перед и после Улюхана - 
отсыпка, трасса под ж/д мостом переходит на левую сторону Транссиба, 
1 км без отсыпки и трасса на Усть-Кару - хороший грейдер. Еще 
8 км - Урюм. Дальше - даже слегка отсыпка и много бродов через 
Белый Урюм. От Джелонды - хорошая отсыпка и сложный брод через 
Черный Урюм. Вода заливалась в кабину "УАЗа"-грузовика и в 
мой ботинок. От Сбега строят "федералку" на Зилово. Году в 
2003-м путь в Могочинский район будет легким. Сбега - Ксеньевка 
- Широкая (это на Горбицу): хороший грейдер, несколько бродиков. 
41 км - Кудега: слабая отсыпка, можно ехать и через Кислый Ключ. 
Кудега - Могоча: грейдер с автобусным сообщением. В 10 км перед 
Могочей на восток уходит "федералка". Отсыпка - на 70 
км, постоянные мосты - первые 10 км. В Семиозерном поверните с 
нее направо к Шилке и через 12 км налево пойдет хорошая отсыпка с 
мостами до Амазара. Ее строили золотари (местн. слово), но добыча 
почти прекращена и ездят они очень редко. Основное движение - 
охотники на мотоциклах. Через р. Амазар - железобетонный мост. 
"Федералка" в виде просеки. Отсыпка вдоль ж/д на 20 км, хороший 
деревянный мост через Бол. Чичатку, Дальше - маленькие броды и 
большие лужи. "УАЗ" пройдет.

    На 7059 км начинается временная отсыпка федеральной трассы. Но темпы 
строительства таковы, что на ней уже выросли трехметровые деревья. 
Не мы, а наши дети или внуки...

    От ст. Аяччи через Ерофей до ст. Омутная - хорошая отсыпка с мостами, 
ездят местные. Тяжелый брод через Бол. Омутную. Дальше - тоже 
слегка отсыпка до Уруши, но очень глубокие колеи и есть грязные участки. 
От Уруши - хороший грейдер, регулярное движение. Мост через Ольдой 
открыт в октябре 2001 г., "федералка" отсыпана на 20 км к 
западу и на 10 км к востоку от этого моста. В Джалинде делать нечего 
- все едут по хорошему грейдеру через Уркан.

    Потоки: до Зилово регулярный, на Сбега 1-2-3 машины в день прорываться 
будут, до Семиозерного регулярный, дальше, в основном, локальные мотоциклы. 
От Амазара до Уруши я шел пешком и ни одна машина за 4 дня не проехала 
ни туда, ни обратно. Зато за день до меня проехали золотари до Ерофея 
и за два дня - "ГАЗель" на Сахалин.

    Мост через Бурею открыт осенью 2001 г. Строится ж/д ветка на юг от 
ст. Чара до Наминги (80 км). Финансируют японцы.

    Оживленный зимник Могоча - Тупик (автобус круглогодично) - 
Наминга - Чара.

    Зимой есть автобус Сретенск - Усть-Кара - В.Куларки. Строится 
ж/д ветка от ст. Улак (БАМ) к р. Эльга в Зейском районе (300 км к 
С.-С.-В. через Становой хребет).

    Талдан - Гонжа: "федералка" без асфальта, дальше до Сиваков 
- грейдер справа от ж/д. Сиваки - Пов. на Мухино: "федералка"; 
Берея - Шимановск: опять грейдер справа от ж/д. В Шимановске эстакада 
через Транссиб и скверный асфальт на местной дороге мимо Чагояна. 
"Федералку" только начали отсыпать. А перед Свободным я ее 
не видел вообще! По Свободному, если следовать указателям на Благовещенск, 
попадете на противную грунтовку. Также есть гравийные участки и после 
него.

    Дальнобой с Хабаровска идет через Благовещенск. Мост через Амур в 
Хэйхэ - лишь на бумаге. Вода в Амуре - отличная, течение - 
не перегрести.

    Автор: Егор Золотарский, 16.07.2001 


line1.gif (4491 bytes)

    © "ВОЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" (ВЭ)    Предисловие
на сайте
Академии Вольных Путешествий (АВП)
    Для пользователей, для авторов, E-mail для добавлений и замечаний

Вы находитесь в разделе АВТОДОРОГИ. Здесь есть список всех автодорог РФ.
     Основной текст - указанных в подписи авторов - предназначен, главным образом, для автостопщиков.
Но нам вдвойне приятно, когда нас подвозят водители, хранящие в бардачке распечатку с нашего сайта.
    Мы надеемся, что водители, читающие этот текст, не будут проезжать мимо авторов, сделав
"морду кирпичом" ;-)
    Если Вы хотите приобрести "Вольную Энциклопедию" АВП в виде бумажной книги
- обращайтесь в раздел "Литература"