ТЕХНИКА
ГОЛОСОВАНИЯ
Голосование - это обмен жестами
между автостопщиком и водителем.
Сначала нужно выделить (хотя бы для себя) из
потока машин именно ту,
к водителю которой вы будете обращаться.
Смотреть надо водителю в
глаза (а не на свои ботинки или в носовой платок).
Как именно поднимать руку - существует
несколько вариантов. 1)
Рука вытянута параллельно дороге, кулак с
оттопыренным большим пальцем
- жест употребляется в Европе и усердно вводится
в употребление
в России Валерием Шаниным. 2) Рука согнута в локте,
пальцы направлены
вертикально вверх - этот жест, видимо, вызывает
ассоциацию с жестом
приветствия у дальнобойщиков. 3) Рука просто
протягивается параллельно
дороге, как шлагбаум.
Но сущность не в этом. Жест обязательно
должен быть энергичным и направленным
именно на этого водителя. Жест должен
останавливать, а не напоминать
протянутую руку нищего ("Пода-а-а-айте мне,
бедному, маши-и-ну!")
Голосуйте, как вам нравится. Но не
стойте "вполоборота", повернувшись
к водителям боком или спиной. Также, нельзя
голосовать с мыслью: "Ну,
этот точно не остановится, на всякий случай
подниму руку..." Не
рассеивайте внимание, а поднимайте руку,
напротив, с уверенностью
в успехе. Если нет уверенности в успехе - лучше
пропустить машину-другую,
съесть конфетку.
В любом случае следует избегать
"эффекта столба", когда автостопщик
стоит неподвижно с протянутой рукой, никак не
отличаясь от окружающей
местности (да и устанешь держать руку).
Если водитель не хочет остановиться,
он, как правило, пытается "оправдать"
перед вами своё поведение. Например, он может
провести рукой по горлу
(перегружен, мест нет), показать пальцем вправо
или влево (мол, скоро
поворачиваю), и другими жестами пояснять, что
он-де, очень рад, мол,
взять, но, сам понимаешь, никак не может.
Отсутствие реакции со стороны
водителя говорит о том, что автостопщик делает
что-то неверно.
Автостопщик может попробовать убедить
водителя: если мест нет, сделать
жест уплотнения; если водитель
"поворачивает", можно тоже
показать в ту же сторону пальцем и кивнуть (пусть
довезёт хоть до
поворота, если здесь плохая позиция); или
наоборот, пальцем показать,
что едет далеко. Если виден номер машины, и он
относится к пункту
назначения, можно указать пальцем на номер; если
видно, что кузов
пустой - указать на кузов, ..., и вообще, вести себя
как можно
активнее в те 5-7 секунд, пока длится
"разговор" с водителем.
Если машина всё же не остановилась, надо не
огорчаться, а оставаться
на месте и высматривать следующую машину.
Поначалу вам может остановиться
только 30-я или 50-я машина - но это не значит, что
"машины
не останавливаются", а только то, что вы ещё не
натренировались
останавливать их.
Голосование в паре.
Один голосует, а другой тоже участвует
в немом диалоге, но не копирует первого. Когда
машина остановилась
- при большом потоке тот, кто голосовал, бежит к
ней, а другой
продолжает голосовать. При малом потоке
подбегают оба. На скоростных
дорогах полезно разойтись метров на 50 и
голосовать обоим: часто первого
проскакивают из-за скорости или боязни, а второго
замечают.
Голосовать на ходу
не следует, т.к. идти приходится лицом вперёд,
машины появляются сзади, а голосовать спиной
неудобно. Всё время приходится
вертеться. Идти - так идти, стоять - так стоять
(голосовать),
а одновременно это неполезно. Обычно до пункта
назначения дойти пешком
будет трудно, и ощутимой прибавки к расстоянию
всё равно не будет.
Если машин очень много (скажем, 3-4 в
минуту), быстро, выбрав более-менее
приличное место, не отвлекаясь, начинайте
голосовать. Если машин мало
(скажем, 3-4 в час), выберите позицию тщательнее и
"пускайте корни"
на ней. Если машин совсем мало (скажем, 3-4 в день), а
дальше по трассе
ожидается резкое усиление потока - только в этом
случае идите
вперёд, прислушиваясь, не грядёт ли машина сзади.
Таблички.
Можно голосовать, используя табличку с указанием
пункта назначения. Этот метод особенно часто
применяют на Западе;
но и на наших дорогах порою встретишь бабульку с
мешком и большим
полотном "КАШИРА". Применяя табличку,
помните, что: 1) табличка
не заменит хорошей позиции - на большой скорости
её просто не
успеют прочесть; 2) размахивая табличкой с
надписью "ИРКУТСК"
или другим удалённым пунктом вы отбраковываете
более близкие машины,
хотя они-то и могут оказаться весьма
быстроходными и полезными для
вас. Мудрецы автостопа почти никогда не
используют табличек.
? Сколько обычно
приходится ждать машину?
Универсального ответа не существует.
Время ожидания зависит от вашего
опыта и снаряжения, от качества позиции, от
интенсивности потока машин,
от времени суток и года, от региона, от того,
голосуете вы в одиночку
или в паре, от того, сколько других автостопщиков
едет в это время
по этой же трассе..., а также от случайных
факторов. Бывает, что и
опытные автостопщики стоят днём 2-3 часа на
хорошей позиции; бывает,
что и новичок быстро уезжает с плохой позиции.
Ориентируйтесь не на
время ожидания, а на среднюю скорость. Она
достаточно стабильна и
составляет 500-600 километров на каждые полные
десять часов, проведённых
днём на магистральной дороге.
=перейти дальше, на следующую главу=
Вы
читаете книгу ©
А. Кротова "Практика Вольных Путешествий"
издание пятое, дополненное, Москва 1998 г.
на сайте Аадемии Вольных
Путешествий
(www.avp.travel.ru)
Zip архив всей книги (64 кб.), e-mail А. Кротову, e-mail автору сайта.