ПРОХОЖДЕНИЕ ГОРОДОВ

    Населённые пункты - одна из основных трудностей, стоящих на пути
автостопщика. Населённые пункты, и особенно города, при всех своих
полезных свойствах (можно поесть, помыться и т.п.) сильно снижают
скорость вашего движения.

    Подъезжая к городу, где тебя собираются высадить, очень важно заранее
вытащить из водителя информацию о городе.

    Города на трассе для вас подразделяются на две категории: имеющие
объездную дорогу и транзитные. Крупные магистральные трассы обычно
идут в обход крупных городов. Это удобно - объездные дороги обычно
лучше для автостопа, чем сам город. При наличии объезда, следуя мимо
города, обычно в него лучше не заезжать - разумеется, если у вас
нет никаких дел в этом городе. Так, при движении из Москвы в Питер
(или обратно), Тверь и Новгород имеют объездные дороги и поэтому проходятся
только по объездным. Если машина идёт в центр одного из таких городов,
выходите на повороте на объездную!

    Но многие мелкие города, посёлки и деревни объездных не имеют. Если
город построен на большой реке, бывает так, что мост через реку всего
один и объездной дороги тоже нет, даже если город велик. В таком случае
город приходится преодолевать на городском транспорте, пешком или
- опять же - автостопом. Кстати, ночью подобные "транзитные"
города зачастую преодолеваются легче, чем днём.

    Хорошо заранее запастись картой города или узнать путь проезда по
нему. Если карты нет - не беспокойтесь, язык до Киева доведёт.
Движение на городском транспорте не требует большой мудрости, однако
реальная скорость городского транспорта - 10-15 км/час; движение
пешком ещё проще, но едва ли быстрее. Удобная и быстрая вещь метро,
но оно есть далеко не везде. Наконец, двигаясь по городу, аналогично
трассе, на попутных машинах, вы проедете в среднем 20-25 км за один
час. Поэтому этот метод - наиболее эффективен.

    Во всех крупных городах имеются такси, поэтому, садясь в городе в
остановившуюся машину, предупреждайте, что у вас нет денег! В Москве
и иных крупных городах вы таким образом можете отпугнуть до 80% водителей
(кстати, ночью - проще). Но машин в городах много, поэтому, выбрав
удобную позицию, ожидайте успеха.

=перейти дальше, на следующую главу=

Вы читаете книгу © А. Кротова "Практика Вольных Путешествий"
издание пятое, дополненное, Москва 1998 г.
на сайте Аадемии Вольных Путешествий
(www.avp.travel.ru)

Zip архив всей книги (64 кб.), e-mail А. Кротову, e-mail автору сайта.