РАСЧЁТ СКОРОСТИ

    Расчётная скорость движения автостопщика (летом, днём, на основных
дорогах Европейской России) - 55 км/час; зимой - 45 км/час.

Летом за световой день реально проехать 800 км. Зимой в гололёд, по
объективным причинам скорость будет снижена относительно обычной.

    Днём скорость продвинутого автостопщика и непродвинутого будет примерно
одинаковой. Ночью продвинутый автостопщик может рассчитывать на 50
км/час (летом), 40 км/час (зимой). Непродвинутый автостопщик не может
рассчитывать, а будет ехать ночью, только если ему повезёт.

    Однако, для квалифицированных гонщиков на магистралях - ночью
не хуже, чем днём. Хотя машин мало, скорость их ночью больше.

    Ехать стопом можно как в одиночку, так и в паре. Однако, следует знать,
что автостопщик-одиночка движется несколько быстрее неразделимой пары,
а девушка движется несколько быстрее, чем парень.

    У водителей имеются некоторые причины, почему иногда они берут одиноких
стопщиков, а парных (даже с девушкой) - нет. Во-первых, во многих
машинах, особенно грузовых, есть только одно свободное сиденье! Во-вторых,
некоторые водители легковых машин опасаются перерасхода бензина (особенно
если каждый из стопщиков имеет увесистый рюкзак). И, в-третьих, водители,
заинтересованные в общении, предпочитают разговаривать с одним человеком,
чем "эти двое будут между собой разговаривать, а я тут буду как
шофёр". Эти три причины и приводят к тому, что одиночки двигаются
автостопом быстрее.

    Все половые-скоростные различия сглаживаются с увеличением автостопной
премудрости. Ваш внешний вид, выражение лица, одежда, жестикуляция
должны убедить водителя в том, что вас можно и нужно подвезти. Некоторые
парни считают, что с девушкой их будут лучше подбирать, чем если бы
они ехали в одиночку. Но они просто не знают, как убедить водителя
затормозить, кроме как девушкой. Однако, применяя в комплексе мудрость
автостопа, можно сделать просьбу остановиться не менее убедительной.

    ? Можно ли ездить стопом нераздельной тройкой?

    Можно, но в центральной России большую часть времени вы будете не
ехать, а стоять, ожидая водителя-альтруиста. Некая тройка ехала из
Москвы в Питер 24 часа. Лучше уж было разделиться.

    Впрочем, в глухой местности, где автостоп является единственно возможным
средством передвижения, где нет гаишников и водители грузовиков позволяют
ездить в кузовах, - движение тройкой (и даже четвёркой) возможно.
Также можно ездить тройкой на Кавказе, в Иране, Пакистане, Индии и
в других местах, где количество людей в одной машине неограничено.

Автостоп в Судане. Фото А. Кротова.

    Весной 1998 г. Р.Кокорин, Л.Крымская и В.Шарлаев ехали
по Индии в кабине грузовика "ТАТА" с двумя водителями. Вдруг
видят: на трассе стоит толпа голосующих людей. Водители решили посадить
их всех (а людей было 16 человек). Все залезли в кабину и ехали вместе
более 100 км: двадцать один человек одновременно в кабине (!) одного
грузовика.


    ? Какое путешествие можно совершить, например, за месяц?

    Хотя и можно несколько суток двигаться в круглосуточном режиме (и
проехать, например, от Иркутска до Москвы за 4-5 суток), в больших
путешествиях средняя скорость снижается. Чтобы смотреть отдалённые
города, познавать местную жизнь и нормально высыпаться, я проезжаю
всего 8-10 тысяч километров в месяц.

=перейти дальше, на следующую главу=

Вы читаете книгу © А. Кротова "Практика Вольных Путешествий"
издание пятое, дополненное, Москва 1998 г.
на сайте Аадемии Вольных Путешествий
(www.avp.travel.ru)

Zip архив всей книги (64 кб.), e-mail А. Кротову, e-mail автору сайта.