РАСЧЁТ СКОРОСТИ
Расчётная скорость
движения автостопщика (летом, днём, на основных
дорогах Европейской России) - 55 км/час; зимой - 45
км/час.
Летом за световой день реально проехать 800 км.
Зимой в гололёд, по
объективным причинам скорость будет снижена
относительно обычной.
Днём скорость продвинутого
автостопщика и непродвинутого будет примерно
одинаковой. Ночью продвинутый автостопщик может
рассчитывать на 50
км/час (летом), 40 км/час (зимой). Непродвинутый
автостопщик не может
рассчитывать, а будет ехать ночью, только если
ему повезёт.
Однако, для квалифицированных
гонщиков на магистралях - ночью
не хуже, чем днём. Хотя машин мало, скорость их
ночью больше.
Ехать стопом можно как в одиночку, так
и в паре. Однако, следует знать,
что автостопщик-одиночка движется несколько
быстрее неразделимой пары,
а девушка движется несколько быстрее, чем парень.
У водителей имеются некоторые причины,
почему иногда они берут одиноких
стопщиков, а парных (даже с девушкой) - нет.
Во-первых, во многих
машинах, особенно грузовых, есть только одно
свободное сиденье! Во-вторых,
некоторые водители легковых машин опасаются
перерасхода бензина (особенно
если каждый из стопщиков имеет увесистый рюкзак).
И, в-третьих, водители,
заинтересованные в общении, предпочитают
разговаривать с одним человеком,
чем "эти двое будут между собой разговаривать,
а я тут буду как
шофёр". Эти три причины и приводят к тому, что
одиночки двигаются
автостопом быстрее.
Все половые-скоростные различия
сглаживаются с увеличением автостопной
премудрости. Ваш внешний вид, выражение лица,
одежда, жестикуляция
должны убедить водителя в том, что вас можно и
нужно подвезти. Некоторые
парни считают, что с девушкой их будут лучше
подбирать, чем если бы
они ехали в одиночку. Но они просто не знают, как
убедить водителя
затормозить, кроме как девушкой. Однако, применяя
в комплексе мудрость
автостопа, можно сделать просьбу остановиться не
менее убедительной.
? Можно ли ездить
стопом нераздельной тройкой?
Можно, но в центральной России большую
часть времени вы будете не
ехать, а стоять, ожидая водителя-альтруиста.
Некая тройка ехала из
Москвы в Питер 24 часа. Лучше уж было разделиться.
Впрочем, в глухой местности, где
автостоп является единственно возможным
средством передвижения, где нет гаишников и
водители грузовиков позволяют
ездить в кузовах, - движение тройкой (и даже
четвёркой) возможно.
Также можно ездить тройкой на Кавказе, в Иране,
Пакистане, Индии и
в других местах, где количество людей в одной
машине неограничено.
Весной 1998 г. Р.Кокорин,
Л.Крымская и В.Шарлаев ехали
по Индии в кабине грузовика "ТАТА" с двумя
водителями. Вдруг
видят: на трассе стоит толпа голосующих людей.
Водители решили посадить
их всех (а людей было 16 человек). Все залезли в
кабину и ехали вместе
более 100 км: двадцать один человек одновременно в
кабине (!) одного
грузовика.
? Какое путешествие
можно совершить, например, за месяц?
Хотя и можно несколько суток двигаться
в круглосуточном режиме (и
проехать, например, от Иркутска
до Москвы за 4-5 суток), в больших
путешествиях средняя скорость снижается. Чтобы
смотреть отдалённые
города, познавать местную жизнь и нормально
высыпаться, я проезжаю
всего 8-10 тысяч километров в месяц.
=перейти дальше, на следующую главу=
Вы
читаете книгу ©
А. Кротова "Практика Вольных Путешествий"
издание пятое, дополненное, Москва 1998 г.
на сайте Аадемии Вольных
Путешествий
(www.avp.travel.ru)
Zip архив всей книги (64 кб.), e-mail А. Кротову, e-mail автору сайта.