ПОЗИЦИЯ НА ТРАССЕ

    Понятие
позиции - одно из основных в автостопе. Ваш успех
в большой мере зависит от того, как вы умеете находить позиции -
удобные места для голосования. На хорошей позиции водителю легко и
удобно остановиться, и вы быстро уедете; в то время как на плохой
позиции можно простоять несколько часов, пропустить сотню машин и
не остановить ни одной.

    Хорошие позиции встречаются на трассе нечасто, ради них стоит иногда
пройти даже несколько км пешком, зато потом оттуда быстро уехать.
Ради них стоит иногда выгрузиться из машины на 10-20 км раньше, чем
пункт назначения машины, зато потом быстро поймать машину на 100-200
км дальше.

    Самые плохие места для голосования: на мосту, в тоннеле, на эстакаде,
в зоне действия знака "остановка запрещена", на крутом подъёме
или спуске, а также в черте населённого пункта. Голосуя в этих местах,
вы резко снижаете процент машин, которые вам остановятся. На автобусной
остановке голосовать тоже не рекомендуется - вас могут принять
или за нетерпеливого пассажира опаздывающего автобуса, или за человека
с деньгами.

    Стоя на автобусной остановке, вы позволяете водителю подумать: "Этот
и так на автобусе уедет". (А идя пешком и попутно подголосовывая,
вы позволяете думать: "Этот и так дойдёт".)

    Теперь найдём хорошие позиции. На трассе можно найти
особенности
- точки, перед которыми водители становятся более внимательными
и снижают скорость. Это будут: 1) посты ГАИ, границы и таможни, 2)
перекрёстки, разветвления дороги, 3) железнодорожные переезды, 4)
большие дефекты покрытия (скажем, по асфальту полоса щебёнки), 5)
светофоры, и т.д.

    Наличие таких особых точек очень важно. Позиции перед ними являются
неудачными: внимание водителя направлено на ожидающую его неприятность,
а не на автостопщика, поэтому, например, перед постом ГАИ или таможней
не остановится практически никто. Или, если дорога впереди разветвляется
на две, перед развилкой тоже не остановится почти никто (потому что
неясно, в какую сторону ты едешь).

    Наоборот, после таких точек вероятность остановить машину резко увеличивается. Поэтому
следует, выбрав себе место в 20-30 метрах за особенностью (за постом,
за ж/д переездом, за полосой щебёнки), дальше уже не уходить, а ожидать
успеха в автостопе. Если особенностей много, лучше стать за последней
из них. Если трасса идёт горками вверх-вниз, нужно стать на вершине
одной из горок.

    Также хорошо голосовать на изгибах трассы, где водитель притормаживает,
особенно - на левом повороте (при левом повороте дороги стопщик
виден издалека, в то же время на правом повороте он появляется внезапно,
как бы из-за угла). Но зимой, при гололёде стопить на повороте категорически
не рекомендуется, во избежание аварии.

    Если я пытаюсь кого-нибудь застопить и внешне всё нормально, но "никто"
не останавливается (скажем, прошло 50 машин) - значит, позиция
выбрана неудачно. Вероятно, впереди, в 1-2 километрах, развилка или
пост ГАИ. Полезно расслабиться, пройтись пешком - сменить позицию.

    Если я пытаюсь куда-либо уехать, но останавливаются только местные
и говорят, что с ними нет смысла ехать, т.к. они едут недалеко, -
со словами: да ничего, мне главное с этого места уехать, тут никто
не останавливается, - надо с ними ехать, это реальный шанс улучшить
позицию.

    Критерии хорошей позиции: 1) тебя хорошо видно издали; 2) водителя
никто не отвлекает и не отпугивает (например, гаишники); 3) остановившаяся
машина не должна создавать помех движению других машин.

    Часто автостопщики, отправляющиеся из Москвы в дальний путь, интересуются,
в каком месте им начинать голосовать. Обычно начинают голосовать с
развязок Московской кольцевой автодороги (МКАД). Мудрецы ПЛАС давно
открыли, как удобнее голосовать на развязках МКАД. Днём, при большом
потоке машин, удобнее голосовать не на самом шоссе, а на съездах,
в местах, обозначенных на рисунке. Хотя количество машин там меньше,
их скорость заметно ниже, а процент останавливающихся выше, чем при
голосовании на самом шоссе. Обычно днём с развязок МКАД мудрецы уезжают
в течение десяти минут.
рисунок А. Кротова
    Подобную же технику часто можно применять и на других оживлённых развязках
вне Москвы.

    Ночью, если у вас нет фонарика, важно, чтобы позиция была освещена.
В тёмной одежде на неосвещённой трассе человек, даже если не будет
сбит машиной, не достигнет успеха в автостопе.

    Полезно, выходя на трассу, заранее знать основные (наиболее удобные)
позиции на ней. Вы можете узнать о сущности трасс и о ключевых позициях
от более опытных автостопщиков, а также из книги "Вольная энциклопедия",
в которой описаны различные города, выезды на трассу, трассы, позиции
и свойства их.

=перейти дальше, на следующую главу=

Вы читаете книгу © А. Кротова "Практика Вольных Путешествий"
издание пятое, дополненное, Москва 1998 г.
на сайте Аадемии Вольных Путешествий
(www.avp.travel.ru)

Zip архив всей книги (64 кб.), e-mail А. Кротову, e-mail автору сайта.