Отчет с фотографиями о путешествии к морю и обратно на двух с половиной автомобилях.
ГриЛ, Дубна м.о., июнь 2008
Часть 1-я. Дорога к морю.
Почти в 24 часа 05.06.2007 мы залили полные баки и две канистры бензина на окраине Дубны и поехали в Москву. Дети уже спали в уютных автокреслах, а вот взрослым предстояло, сменяя друг друга, ехать всю ночь. Автостопщик же, наоборот, водителя сменить не может, но его обязанность не давать ему заснуть. Поэтому, автостопщику спать в едущей машине категорически не рекомендуется! Если хочешь спать – ставишь палатку и комфортно спишь, чтобы утром ехать дальше на бодрую голову. А спящий пассажир, даже на заднем сиденье, неминуемо склоняет ко сну и того, кто за рулем… Постараемся-же не повышать вероятность аварий!
Перед МКАДом остановились, перекусили «домашними пирожками» и рванули «до упора»…В два часа ночи МКАД действительно весьма пустынен, но не на столько, чтобы уж совсем без машин… Я заснул вскоре после выезда на трассу «Дон» (М4) и проснулся только ок. четырех утра, когда все-таки поступило предложение «чуток поспать прямо в машине». Мое пассажирское кресло откинуть назад было невозможно, так как сзади в него упиралось детское кресло со спящей дочкой Полиной. Так что оставалось вытащить из багажника палатку-коврик-спальник и устроиться с максимально возможным вне дома комфортом на ближайшем поле.
Ок. шести утра 06 июня меня разбудили со словами «Хватит спать! Пора ехать дальше!» Над полями тульской области солнышко уже разгоняло туман, а дети весело бегали вокруг машин. Оказывается, дети проснулись сразу, как только я ушел с палаткой, и больше не давали спать никому в машинах.
Отсюда вывод: в машинах нужно ехать, а спать в палатках.
Заправившись еще раз, в половине восьмого съехали на полевую дорогу позавтракать. Детей пришлось будить, так как они снова заснули, как только машины тронулись.
Через полчаса дорога сузилась до двух полос, и даже в пробке немного постояли, из-за ремонтных работ на трассе. Непонятно, почему на таком узком участке ремонт ночью не делают?!
До обеда сделали еще пару остановок «пописать-погулять» и уже к полудню снова съехали на поле, чтобы на этот раз приготовить горячее и пообедать «нормально».
Достали из прицепа складную мебель, газовую плитку, котлы и воду, приготовили вкусные щи с тушенкой. Дети в это время играли машинками как у себя во дворе, а взрослые получали первый загар.
Еще один перекус сделали в самом начале Ростовской области, на краю обширного поля с цветущими желтым цветом растениями.
Кстати, в 80 км. от Миллерово, сразу за границей липецкой области дорога снова сужается до двух полос и приходится ехать со скоростью колонны впередиидущих грузовиков. На широких участках, где трасса «Дон» уже реконструирована в магистраль, получалось разгоняться до 100 км. в час. Но таковых участков от МКАДа до Краснодара пока еще меньше половины.
На ночь решили стать с палатками, приглядев для этого (по карте) небольшую речку километрах в трех от трассы и в 40 от Ростова. Вот еще одно преимущество своего автомобиля: палатку можно поставить не в лесополосе, под шум уже надоевшей трассы, а в любом красивом месте, у тихой речки, возле обильных дров и т.п.
В 20 часов на полянке еще светило солнце, поэтому желающие даже успели искупаться в речке. Комаров не было совсем, поэтому костер мне развести не дали, а опять приготовили еду на плите.
Ровно в 21-03 солнце коснулось горизонта и мы улеглись по палаткам, чтобы завтра пораньше проскочить ростовскую объездную, на которой так же ожидались пробки. Судя по обилию на трассе машин с регионом «161 RUS», автопарк города тоже стремительно увеличивается…
Проснулись 07.06.2008 в 06-30. Некоторые из нас вылезли к костру в бушлатах, а некоторые отправились купаться на речку…Уже через полчаса дети с аппетитом ели молочную кашу, «на которую дома и смотреть не заставишь», а уже к восьми выехали на трассу.
К счастью, за прошедшие три года ростовскую объездную тоже расширили, небольшое затруднение было лишь в ее начале, где построили гипермаркеты «Ашан»-«Мега»-«Икея», наподобие в Химках.
Я с утра приготовил заднее сиденье для автостопщиков, которые обычно «зависают» на ростовских постах, но ни на мосту через Дон, ни на выездном посту, никого из путешественников не обнаружил.
Впрочем, в 12-ом часу на выезде в сторону Краснодара мы видели двух девушек в спортивных костюмах, которые с рюкзаками ползали под эстакадой (объездная делает там полукольцо, возможно, они спускались на трассу?!), но не уверенны, что это были именно автостопщицы.
В час дня свернули на очередную речку, так как было очень жарко и хотелось купаться… К сожалению, речка хотя и довольно широкая и теплая, оказалась сильно заросшей и купаться помешали водоросли. Впрочем, наши рыбаки достали удочки и тут же поймали «кое-чего», а потом еще и еще, несколько задержав наш отъезд с обеда…
Обеденный привал получился аж 1,5 часа (с учетом рыбалки).
С несколькими короткими перекусами доехали через Тимашевск в станицу Благовещенская, что под Анпой уже в десятом часу вечера.
Солнце только что село, а нам еще предстояло найти автокемпинг «Кошевой Атаман», который мне подсказали московские друзья, уже несколько лет ездящие сюда с детьми на машинах с палатками.
Опять возвращаюсь к сравнению с автостопно-вольным путешествием: автостопщик, скорее всего, поехал бы через Краснодар в Джугбу или Новроссийск, проехав город транзитом на общественном транспорте или даже сев на пригородный поезд через Горячий Ключ. Мы же были избавлены от краснодарских пробок, по отличным автомобильным дорогам (на Кубани все такие!) проехали по дуге через маленькие станицы и прибыли к морю гораздо быстрее гипотетического автостопщика. Другое дело, что двигаясь автостопом по трассе, я был бы на море уже к вечеру второго дня (стартовав из Подмосковья ранним утром). Это если ночью не ехать, а спать в палатке.