Отчет с фотографиями о путешествии к морю и обратно на двух с половиной автомобилях.
ГриЛ, Дубна м.о., июнь 2008
Из г. Дубна моск.области в район Анапы собрались ехать пятеро взрослых и два ребенка, на двух стареньких автомобилях ВАЗ 2107 и с одним прицепом. Мои друзья никогда не ездили дальше Москвы, а я многократно ездил по этим трассам автостопом (на попутных машинах), и считал своим долгом показывать дорогу, а так же решать местные вопросы с палаточным бытом.
В Интернет этот отчет будет с большим количеством фотографий, поэтому я разобью его на несколько частей, по интересам читателей:
Часть 1-я. Дорога к морю.
Часть 2-я. Пляжная жизнь в автокемпингах.
Часть 3-я. Автостопно-самоходная, о прогулке по предгорьям Кавказа.
Часть 4-я. Об экскурсиях в Краснодар
и в окрестностях г. Крымск.
Часть 5-я. Дорога домой.
Общие выводы.
Создавался сей текст, прежде всего для того, чтобы сравнить «авто путешествие» на своем автомобиле и с «вольным путешествием», когда путешествующий может использовать любые платные и бесплатные транспорты, комбинируя их в зависимости от удобства и своего желания.
Различия начались еще на стадии подготовки и выезда из дома.
Если, собираясь к морю автостопом, я брал только одну легкую палатку, один коврик-спальник, солдатский котелок и мультитопливную горелку, то на такую толпу мы взяли несколько палаток, множество ковриков, газовую плиту с двумя 10-тилитровыми баллонами. Несмотря на то, что обоим автомобилям сделали «полную многодневную профилактику» и заменили все «вызывающие опасение» агрегаты, багажник первой машины был полностью забит запчастями и инструментами. Поэтому было принято решение взять прицеп. Прицеп, как выяснилось, в свою очередь тоже имеет свои «плюсы» и «минусы». Конечно, в крытый тентом прицеп можно запихнуть гораздо больше багажа: кемпинговые палатки, еду на 3-5 дней, ок. 100 литров питьевой воды, две канистры бензина, два баллона и газовую плитку, большие котлы и сковородку, коптильню для рыбы, тенты от солнца, множество посуды и другой бытовой утвари. Но прицеп уменьшает маневренность, требует чуть большего расхода топлива, и его не так просто запарковать. Машину «запер и ушел», а прицеп должен быть всегда «под надежным присмотром».
Выбор времени старта тоже отличается от автостопного. Если автостопщику нужно оказаться на дальнем подмосковном посту ДПС ранним утром (чтобы поймать быструю легковую машину сразу на тысячу-полторы километров), то двум машинам с прицепом и детьми гораздо важнее проехать МКАД без заторов. Чего лучше всего делать поздней ночью.