АВТОСТОП ЗИМОЙ

    Ездить автостопом зимой значительно труднее, чем летом. Два часа ожидания
на трассе при -20 С и небольшом ветре заморозят любого человека, если
он не имеет тёплого зимнего снаряжения. При -30 С долгое ожидание
машины на трассе может привести к гибели вашего организма. При
отсутствии тёплого снаряжения выходить на трассу зимой запрещается!


    Кроме того, зимой из-за заносов снега проезжая часть сужается, и на
большинстве дорог две машины едва могут разъехаться. Тормозной же
путь увеличивается (особенно при гололёде). При голосовании избегайте
находиться на проезжей части - вы не только рискуете попасть под
машину, но и можете создать аварийную ситуацию при попытке объехать
вас. Избегайте стопить машину, за которой вслед идёт другая.

    Некоторые позиции для голосования, которые могут быть удачны летом,
опасны зимой - водитель или не может затормозить, или опасается
потом не стартовать. Старайтесь, чтобы водитель имел большое пространство
для торможения. Сам автостопщик должен быть виден издали, а не появляться
внезапно из-за поворота.

    Зимой светлое время суток коротко, а скорости машин (и автостопщиков)
заметно снижены. Поэтому, если вы (выезжая из Москвы) летом легко
достигаете Питера, Минска, Воронежа, Пензы за световой день, зимой
придётся стартовать ещё затемно и приезжать уже затемно. Итак, выходя
в дальний путь, подготовьтесь к ночному стопу, возьмите фонарик, катафоты
и т.д., если они у вас есть. Стартуйте из города возможно раньше.

    Одевайтесь весьма тепло! Но даже одев на себя всё, совершайте физические
упражнения, пока холод не проник в вас. Не берите с собой и не потребляйте
препараты алкоголя. Стоя на зимней дороге, обязательно подложите под
ноги ветки деревьев, палки.
Автостоп зимой. рисунок А. Кротова
    Зимой на севере вообще без ночного снаряжения не обойтись - там
бывает полярная ночь, когда солнце в течение суток никак не показывается
над землёй, а если и показывается, то кратковременно. Бывают и снежные
заносы, когда движение машин прекращается (до нескольких суток).

    Вообще говоря, зимой в нашей стране возможности автостопа не уменьшаются,
а даже увеличиваются. Это связано с тем, что многие дороги, не приспособленные
для движения летом, становятся проходимыми зимой. Это - так называемые
зимники. Многие зимники проходят по болотам или по льду замёрзших
рек. По зимникам на машинах можно добраться, например, на Чукотку
- этим воспользовался А.Воров со товарищами, совершая кругосветный
путь (они прошли на колёсах за два месяца от Питера до самого Эгвекинота!).
Впрочем, такие дальние путешествия сопряжены с экстремальным холодом
и долгим ожиданием машин (до нескольких суток). Минимальные температуры,
которым подвергались автостопщики на зимних трассах Северо-Востока,
составляют -55..-62 гр.С.

    =перейти дальше, на следующую главу=

Вы читаете книгу © А. Кротова "Практика Вольных Путешествий"
издание пятое, дополненное, Москва 1998 г.
на сайте Аадемии Вольных Путешествий
(www.avp.travel.ru)

Zip архив всей книги (64 кб.), e-mail А. Кротову, e-mail автору сайта.