АВТОСТОП ЗИМОЙ
Ездить автостопом зимой значительно
труднее, чем летом. Два часа ожидания
на трассе при -20 С и небольшом ветре заморозят
любого человека, если
он не имеет тёплого зимнего снаряжения. При -30 С
долгое ожидание
машины на трассе может привести к гибели вашего
организма. При
отсутствии тёплого снаряжения выходить на
трассу зимой запрещается!
Кроме того, зимой из-за заносов снега
проезжая часть сужается, и на
большинстве дорог две машины едва могут
разъехаться. Тормозной же
путь увеличивается (особенно при гололёде). При
голосовании избегайте
находиться на проезжей части - вы не только
рискуете попасть под
машину, но и можете создать аварийную ситуацию
при попытке объехать
вас. Избегайте стопить машину, за которой вслед
идёт другая.
Некоторые позиции для голосования,
которые могут быть удачны летом,
опасны зимой - водитель или не может затормозить,
или опасается
потом не стартовать. Старайтесь, чтобы водитель
имел большое пространство
для торможения. Сам автостопщик должен быть
виден издали, а не появляться
внезапно из-за поворота.
Зимой светлое время суток коротко, а
скорости машин (и автостопщиков)
заметно снижены. Поэтому, если вы (выезжая из Москвы) летом легко
достигаете Питера, Минска, Воронежа, Пензы за
световой день, зимой
придётся стартовать ещё затемно и приезжать уже
затемно. Итак, выходя
в дальний путь, подготовьтесь к ночному стопу,
возьмите фонарик, катафоты
и т.д., если они у вас есть. Стартуйте из города
возможно раньше.
Одевайтесь весьма тепло! Но даже одев
на себя всё, совершайте физические
упражнения, пока холод не проник в вас. Не берите
с собой и не потребляйте
препараты алкоголя. Стоя на зимней дороге,
обязательно подложите под
ноги ветки деревьев, палки.
Зимой на севере вообще без ночного
снаряжения не обойтись - там
бывает полярная ночь, когда солнце в течение
суток никак не показывается
над землёй, а если и показывается, то
кратковременно. Бывают и снежные
заносы, когда движение машин прекращается (до
нескольких суток).
Вообще говоря, зимой в нашей стране
возможности автостопа не уменьшаются,
а даже увеличиваются. Это связано с тем, что
многие дороги, не приспособленные
для движения летом, становятся проходимыми
зимой. Это - так называемые
зимники. Многие
зимники проходят по болотам или по льду
замёрзших
рек. По зимникам на машинах можно добраться,
например, на Чукотку
- этим воспользовался А.Воров со товарищами,
совершая кругосветный
путь (они прошли на колёсах за два месяца от
Питера до самого Эгвекинота!).
Впрочем, такие дальние путешествия сопряжены с
экстремальным холодом
и долгим ожиданием машин (до нескольких суток).
Минимальные температуры,
которым подвергались автостопщики на зимних
трассах Северо-Востока,
составляют -55..-62 гр.С.
=перейти дальше, на следующую главу=
Вы
читаете книгу ©
А. Кротова "Практика Вольных Путешествий"
издание пятое, дополненное, Москва 1998 г.
на сайте Аадемии Вольных
Путешествий
(www.avp.travel.ru)
Zip архив всей книги (64 кб.), e-mail А. Кротову, e-mail автору сайта.