АВТОСТОП НОЧЬЮ
Движение автостопом в ночное время
имеет свои нюансы. Во-первых, обычно
поток машин ночью снижается, водители ложатся
спать, тем самым намекая,
что пора спать и нам. На мелких просёлочных
дорогах движение вообще
может прекратиться.
Во-вторых, автостопщик, всю жизнь
ездивший только днём, будет удивлён
тем, что ночью, в тёмном месте, машины "не
останавливаются".
Всё просто - водители не успевают среагировать на
человека на
ночной дороге. Бросаться под колёса ночных машин,
размышляя, что так
вас "будет лучше видно" - вредно и опасно!
Профессионалы хорошо ездят ночью,
применяя яркие, светоотражающие
комбинезоны, катафоты, налобные фонарики...
Человек в ярком комбинезоне,
мигая красным фонариком, привлекает внимание
водителя на расстоянии
в несколько сотен метров - даже на неосвещённой
позиции. Некоторые
мудрецы ночью останавливают 90% машин. Вообще,
человек в характерном
комбинезоне на ночной дороге вызывает кучу
ассоциаций ("Гринпис?
Радиационный контроль? Менты? Космонавты?"),
что весьма способствует
автостопу. Если вас двое и вы в одинаковой форме -
тем лучше.
Несмотря на эффективность езды в
комбезах, большинство простых людей
как днём, так и ночью ездит без оных. В таком
случае для ночного движения
желательно быть одетым посветлее, налепить на
себя светоотражающие
полоски, иметь фонарик или хотя бы катафот,
соблюдать осторожность
и голосовать, по возможности, на освещённых
позициях. Лучше выйти
из машины на 40 км раньше и стать под фонарями, чем
проехать дополнительные
40 км, а затем простоять всю ночь в какой-нибудь
тёмной деревне.
Если вы оказались на неоживлённой
трассе и уже темнеет, вы можете
остаться на этой позиции на всю ночь. Можно
поступить двояко: 1) переночевать,
2) стопить машины, едущие в обе стороны, чтобы
доехать хотя бы до
ближайшей освещённой позиции (вперёд или назад,
неважно), где уже
дожидаться дальней машины.
Ночью водители берут вас в расчёте на
то, что вы разговорами прогоните
их сон. Ночью дремать в машине опасно и вредно -
водитель тоже
может заснуть, и вы попадёте в аварию! Не спите в
машинах!
Умение ездить ночью совершенно
необходимо зимой на Севере (где световой
день очень короткий), а также летом на Юге, где
многие машины ездят
ночью, опасаясь дневной жары.
=перейти дальше, на следующую главу=
Вы
читаете книгу ©
А. Кротова "Практика Вольных Путешествий"
издание пятое, дополненное, Москва 1998 г.
на сайте Аадемии Вольных
Путешествий
(www.avp.travel.ru)
Zip архив всей книги (64 кб.), e-mail А. Кротову, e-mail автору сайта.