АВТОСТОП НОЧЬЮ

    Движение автостопом в ночное время имеет свои нюансы. Во-первых, обычно
поток машин ночью снижается, водители ложатся спать, тем самым намекая,
что пора спать и нам. На мелких просёлочных дорогах движение вообще
может прекратиться.

    Во-вторых, автостопщик, всю жизнь ездивший только днём, будет удивлён
тем, что ночью, в тёмном месте, машины "не останавливаются".
Всё просто - водители не успевают среагировать на человека на
ночной дороге. Бросаться под колёса ночных машин, размышляя, что так
вас "будет лучше видно" - вредно и опасно!

    Профессионалы хорошо ездят ночью, применяя яркие, светоотражающие
комбинезоны, катафоты, налобные фонарики... Человек в ярком комбинезоне,
мигая красным фонариком, привлекает внимание водителя на расстоянии
в несколько сотен метров - даже на неосвещённой позиции. Некоторые
мудрецы ночью останавливают 90% машин. Вообще, человек в характерном
комбинезоне на ночной дороге вызывает кучу ассоциаций ("Гринпис?
Радиационный контроль? Менты? Космонавты?"), что весьма способствует
автостопу. Если вас двое и вы в одинаковой форме - тем лучше.

Егор Паагирев на МКАДе, 2005 г.

голосование ночью, в "обычной" одежде, при помощи налобного фонаря и катафота. Фото Т. Яшниковой.


    Несмотря на эффективность езды в комбезах, большинство простых людей
как днём, так и ночью ездит без оных. В таком случае для ночного движения
желательно быть одетым посветлее, налепить на себя светоотражающие
полоски, иметь фонарик или хотя бы катафот, соблюдать осторожность
и голосовать, по возможности, на освещённых позициях. Лучше выйти
из машины на 40 км раньше и стать под фонарями, чем проехать дополнительные
40 км, а затем простоять всю ночь в какой-нибудь тёмной деревне.

    Если вы оказались на неоживлённой трассе и уже темнеет, вы можете
остаться на этой позиции на всю ночь. Можно поступить двояко: 1) переночевать,
2) стопить машины, едущие в обе стороны, чтобы доехать хотя бы до
ближайшей освещённой позиции (вперёд или назад, неважно), где уже
дожидаться дальней машины.

    Ночью водители берут вас в расчёте на то, что вы разговорами прогоните
их сон. Ночью дремать в машине опасно и вредно - водитель тоже
может заснуть, и вы попадёте в аварию! Не спите в машинах!

    Умение ездить ночью совершенно необходимо зимой на Севере (где световой
день очень короткий), а также летом на Юге, где многие машины ездят
ночью, опасаясь дневной жары.

    =перейти дальше, на следующую главу=

Вы читаете книгу © А. Кротова "Практика Вольных Путешествий"
издание пятое, дополненное, Москва 1998 г.
на сайте Аадемии Вольных Путешествий
(www.avp.travel.ru)

Zip архив всей книги (64 кб.), e-mail А. Кротову, e-mail автору сайта.