ДВИЖЕНИЕ ГРУППОЙ

    Каждая трасса имеет свою перевозящую способность и может перевезти
лишь ограниченное число автостопщиков в единицу времени. Это понятно
хотя бы потому, что количество машин на трассе не бесконечно, и не
все водители имеют желание и место в машине, чтобы перевезти автостопщика.

    Существует такое явление, как перегрузка трассы - состояние,
когда средняя скорость автостопщиков на трассе заметно снижается из-за
большого числа автостопствующих.

    Крупные, оживлённые трассы имеют очень большую перевозящую способность.
Но когда и на весьма оживлённой трассе М10 (Москва-Петербург) на традиционные
"Встречи на Эльбе" собираются десятки человек (май 1998 - 90 человек!),

скорость даже опытных автостопщиков нередко снижается. Помните об этом!

    С другой стороны, движение по трассе большого числа автостопщиков
имеет свои, положительные стороны. Одно явление называется "фильтр".
Водитель видит на трассе голосующего человека с рюкзаком и не останавливается;
вскоре он видит другого человека с рюкзаком, потом ещё одного и т.д.. В
очередной раз, видя автостопщика, он уже не может перебороть своё
любопытство и останавливается: откуда вы такие взялись? Подсаживает
автостопщика и едет дальше. Автостопщик объясняет водителю сущность
автостопа и тот, проникнувшись, подбирает всех последующих автостопщиков,
пока машина не наполнится.

    Другое явление имеет сходную природу. Если наша группа велика и растянулась
по длинной трассе на несколько дней и на тысячу-другую километров,
вскоре уже все водители машин и автобусов, регулярно совершающих рейсы,
а также гаишники, таможенники и даже продавцы пирожков уже знают сущность
автостопа, привыкают к нам и способствуют подвозу новых людей, отчего
движение последних становится даже проще.

    Если вы планируете путешествовать большой группой, помните следующее:

    Правильный выбор трассы - основа быстрого продвижения. Если в
маршруте имеется участок с малой (или нулевой) перевозящей способностью,
этот участок будет тормозить всю группу. Выбирайте маршрут по хорошим,
оживлённым дорогам!

    Назначая места встреч, не надо их делать слишком частыми, как в пространстве,
так и во времени. Частые встречи - неудобство и потеря времени
для всей группы, когда все всех ждут. Встречи должны быть не чаще,
чем раз в 1000 километров (если место встречи не является целевым
местом, в которое мы едем специально). Когда мы ехали в Индию, первая
встреча была назначена в Ереване, в 2300 км от Москвы, через 5 суток
после рассчётной даты старта. Кто-то стартовал раньше, кто-то позже,
на трассе не было перегрузки и толчеи, никто никого в промежуточных
городах не ждал, и мы благополучно накопились в Ереване.

    Встречи многих людей на трассе трудны тем, что после много людей сразу
выходит на трассу и засоряет её (как после "встреч на Эльбе").
Полезно места таких встреч подбирать вблизи хороших позиций на трассе.

=перейти дальше, на следующую главу=

Вы читаете книгу © А. Кротова "Практика Вольных Путешествий"
издание пятое, дополненное, Москва 1998 г.
на сайте Аадемии Вольных Путешествий
(www.avp.travel.ru)

Zip архив всей книги (64 кб.), e-mail А. Кротову, e-mail автору сайта.