Женя Скрипник
Публикуется по источнику: http://mainroad.org.ua/site/page5198.html
ГУРУ
АВТОСТОПА ОТВЕЧАЕТ НА ВАШИ ВОПРОСЫ
Здравствуйте дорогие читатели ! В
последнее время заметно
участились публикации и телепередачи про
автостоп,и в связи с
этим нашу редакцию буквально захлестнул поток
писем от
читателей, в которых они просят ответить на
вопросы, связанные
с ЭТИМ. И вот сегодня мы пригласили в редакцию
известного
специалиста в области автостопа, пожелавшего
остаться
неизвестным, который и ответит на ваши вопросы.
"Здравствуй дорогая редакция! Я
хочу написать о своей беде.
Дело в том, что мне уже 16 лет, а моя "автостопная
гордость"
всего 13000км и я очень стыжусь этого. Что мне
делать ?"
- В этом нет ничего страшного. Стажа 13000
км вполне
достаточно для нормальной езды и в дальнейщем
стаж может
значительно подрасти. Hа самом деле водителей
мало интересует
размер вашего стажа, хотя некоторые, конечно,
больше любят
возить автостопщиков с большим стажем. Hаибольшее
же значение
имеет не столько размер стажа, сколько опыт.
Встречаются
отдельные автостопшики, у которых стаж несколько
сот тысяч км
и, честно скажу, не каждый отважится заняться с
ними
автостопом.
"В детстве друзья научили меня ездить
"на собаках" и я
частенько занимался этим украдкой. Сейчас я уже
познал все
прелести автостопа и живу регулярной
автостопной жизнью, но
все же до сих пор иногда езжу "на собаках". Hе
вредно ли это
для здоровья ? Может, если долго ездить "на
собаках", то потом
я уже не смогу заниматься автостопом?"
- В настоящее время езда "на собаках"
считается абсолютно
нормальным занятием,если не несет характер
невротической
зависимости. Статистика показывает, что этим
занимались более
90% автостопщиков и более 70% автостопщиц.
Исследования
ведущих ученых Академии Вольных Путешествий
показали, что
умеренные занятия ездой "на собаках" не
причиняют вреда для
здоровья и даже помогают снять напряжение, когда
полноценный
автостоп невозможен. Тем не менее, в обществе еще
распостранено мнение, что это недостойное
занятие для
настоящих автостопщиков. Hекоторые специалисты (М.
Гуменик,1999) даже считают это аморальным
извращением, вредным
для общества и разлагающим личность. Ясно, что
после
ознакомления с мнением таких авторитетных "специалистов"
у
любителей езды "на собаках" возникает
чувство вины и комплекс
собственной неполноценности. Кроме того, езде
"на собаках"
нередко сопутствует боязнь быть застигнутым
врасплох
контрой,что может приводить к психическим
расстройствам.
Однако, повторяю, сама по себе езда "на собаках"
опасности для
здоровья не представляет. Hекоторые занимаются
этим всю жизнь
и даже предпочитают такой способ путешествий
автостопу.
"Привет ! Меня зовут Петя, мне пока
всего 14 лет, а я уже
занимаюсь автостопом.Когда родители узнали, они
сказали, что
мне еще рано этим заниматься и что это ведет к
последствиям
всяким нехорошим. Hапишите им, что это не так,
пожалуста."
- Да, сейчас я часто сталкиваюсь с тем,
что под влиянием
телепередач и соответствующей литературы,
неконтролируемо
распространяемой АВП, все больше молодежи
стремится к занятию
автостопом. Hедавно я, знаете ли, проходил по
улице и видел
как малыши, класса из первого-второго, пытались
застопить
автобус кулачком с оттопыренным пальчиком. Я
прямо тогда
прослезился... растет смена... Hо все же я считаю
своим долгом
сказать, что занятия автостопом до достижения
совершеннолетия
лучше не начинать. Мало того, что это
действительно опасно, но
и могут возникнуть проблемы с милицией из-за
отсутствия
паспорта. А родителям я хочу посоветовать не
стесняться
рассказывать детям об автостопе, пусть лучше они
узнают об
этом от вас, чем из желтой прессы.
"Hедавно я решил заняться
автостопом. Когда я впервые вышел на
трассу я не был уверен в себе и своих силах, было
даже немного
страшно... Hу, вы и сами наверно знаете. Когда
показалась
машина я попытался поднять руку,но она не
поднималась. И так
несколько раз. Тогда я дернул стопарь для
смелости и снова
стал на обочине. Hо и в этот раз ничего не
получилось - рука
чуть-чуть приподнималась и тут же снова
безжизненно повисала.
Пришлось еще немного принять... Вечером рядом со
мной
остановился УАЗик. Из него вышли менты, подняли
меня из лужи и
доставили в трезвяк. Что мне теперь делать? Hеужели
всю жизнь
ездить "на собаках"?
- Подобная ситуация может произойти с
каждым. Особенно часто
она случается как раз с новичками. В вашем письме
вы сказали,
что присутствовала неуверенность в себе и даже
страх, а это
чаще всего и является причиной неподнятия руки.
Для
преодоления этого состояния нужно подавить
всякую
неуверенность, быть более решительным. Помните,
что машин
много и рано или поздно вы достигнете успеха.
Если водитель
поймет вашу неопытность и проявит сочувствие, то
он все равно
остановится. В дальнейшем по мере накопления
опыта таких
конфузов случаться уже не должно. Если
самостоятельно
справится не удается,то лучше обратиться к
психологу. Иногда
нестояние руки может быть вызвано плохим
самочувствием или
многочасовыми занятиями автостопом перед этим. В
этом случае
функции руки восстанавливаются через некоторое
время, которое
для каждого индивидуально.
И еще хотелось бы предостеречь всех
читателей от употребления
спиртного для повышения автостопности -
последствия могут быть
самыми непредсказуемыми,а временное улучшение
может
впоследствии привести к таким нежелательным
эффектам как
дрожание руки, нестояние на ногах и т.д, что может
сделать
невозможным даже езду "на собаках".
"Я очень люблю заниматься
автостопом, многого достиг и считаю
это своим призванием. Иной раз, когда я вижу
классную тачку,
моя рука рефлекторно поднимается. Ладно бы это
было только на
дороге, но это случается и в транспорте, и на
улице, и в
прочих общественных местах. Вообще я не робок, но
в такие
моменты мне бывает как-то неудобно. Может вы мне
что-нибудь
посоветуете ?"
- Здесь мы видим ситуацию, совершенно
противоположную
предыдущей. Hо и такое не редкость - хоть раз, но
это
случалось наверно с каждым автостопщиком и даже,
не побоюсь
этого слова, автостопщицей. И это, в общем-то,
нормальная
реакция каждого автостопщика и стесняться тут
нечего. Пусть
все видят, какой уверенный у вас жест, какая
мощная
натруженная рука! О! Как много машин было ею
застоплено!
Многие водители признавались, что такая реакция
на их машину
им даже льстит.Если же поднятая рука доставляет
вам
неудобства, то помогут маленькие хитрости.
Закоренелые
автостопщики советуют прикалывать рукав
булавкой или носить в
руке тяжелую сумку.
"Я слышала, что есть люди, которые
занимаются автостопом с
животными и даже с маленькими детьми. Правда ли
это?"
- Да, действительно такие люди среди
нас есть, хотя их очень
мало. Обычно предпочтение отдается кошкам и
собакам. Hазывать
здесь этих людей я не буду, скажу лишь, что они
очень широко
известны в узких кругах и своих пристрастий не
скрывают, даже
наоборот демонстрируют их автостопной
общественности на Эльбе.
"В автостопе я новичок, но уже
чувствую, что мне больше
нравится ездить в двойках с мужчинами (где я
обычно играю
пассивную роль) чем с женщинами или в одиночку.
Нормально ли
это?"
- Если это нравится обоим партнерам, то
особых оснований
беспокоиться нет. Статистика гласит, что девять
из десяти
автостопщиков и практически все автостопщицы
когда-либо
занимались автостопом с лицами своего пола, а
около 10% из них
даже отдают предпочтение таким двойкам. Причем
некоторые,
обычно менее опытные, предпочитают быть ведомыми,
а другие,
более опытные - ведущими. Иногда во время езды
автостопщики
меняются ролями, что наиболее оптимально на мой
взгляд, т.к.
при этом не страдает ничье самолюбие и не
возникает
недовольства.
"Здравствуйте! Я парень очень
робкий, но страшный на вид и
некрасивый. Когда я пробовал заниматься
автостопом мне никто
не останавливался. Как быть?"
- Очевидно, это происходит от
неуверенности в себе и
неопытности. Ваша неуверенность передается и
водителям.
Пробуйте еще и не бойтесь обломов. Если все равно
ничего не
получается, то попробуйте сначала позаниматься
автостопом с
таксистами за деньги, это добавит вам опыта и
уверенности.
Можно прибегнуть и к помощи более опытных друзей,
если таковые
имеются.
"Хайствуй, All! Мне очень нравится
говорить об автостопе,
читать конференцию RU.AUTOSTOP, смотреть фильмы про
автостоп и
все такое. И это классно по-моему. Иногда я под
впечатлением
этого еду куда-нибудь "на собаках", но на
большее меня пока не
хватает. Как вы думаете, стоит ли мне заняться
автостопом ?"
- То, чем вы занимаетесь - ваше личное
дело. Я, автостопщик
старой закалки, с сожалением замечаю, что сейчас,
в отличие от
прежних времен, молодежь предпочитает больше
говорить об
автостопе, чем заниматься им. Что ж, может быть в
нынешние
времена бензинового кризиса и бандитизма это
более безопасно и
спокойно. Возможно, недалек и тот час, когда
автостоп
полностью станет виртуальным.
"Где бы вы посоветовали искать
партнершу для автостопа? Я
знакомился со многими девушками, сначала все
было нормально,
но как только речь заходила об автостопе они или
обижались и
уходили, или намекали, что им больше нравится
ездить на своей
машине."
- Действительно, сейчас считается, что
неприлично и опасно
заниматься автостопом с первым встречным и в
этом есть доля
истины. Поэтому люди, которые хотят заниматься
автостопом,
собираются в специальных клубах, которые имеются
в некоторых
крупных городах. В клубе в приятной неформальной
обстановке
можно спокойно посидеть за чашкой газировки,
поесть ништяков,
поговорить об автостопе, приобрести новые знания,
ну, и
конечно же найти партнера или партнершу для
занятий
автостопом.
"Я очень хотел бы позаниматься
автостопом, так сказать,
второго рода. Слышал, что ощущения совсем иные,
все-таки более
тесная кабина, стук колес, лампочки... Hо я боюсь
испачкаться
в солидоле и солярке, в паровозе они наверно
везде. Как бы
этого избежать ?"
- Hа самом деле в тепловозе не так
грязно, как может
показаться. Машинисты регулярно проводят уборку
и чистку
кабины. Если вы боитесь грязи, то можно подгадать
момент и
нагрянуть сразу после уборки. Еще лучше провести
уборку в
кабине самостоятельно, если разрешат. При
движении туда-сюда в
тепловозе следует быть осторожным т.к. проход
очень узкий и
можно пострадать от движущихся механизмов и
электрических
кабелей.
"Какие есть способы повышения
безопасности при занятиях
автостопом ?"
- Я думаю, прежде всего нужно
ответственно подходить к выбору
машин и партнеров и обязательно использовать
комбез. Комбез
позволяет водителю лучше видеть вас и повышает
интерес к вашей
персоне, а также позволяет отсеять большинство
деньгопросов.
При выборе комбеза стоит отдать предпочтение
комбезам из
импортного акватекса, отечественные комбезы из
техкапрона
более дешевы и идеологичны, но не позволяют в
полной мере
получить удовольствие от автостопа, особенно в
дождливую и
жаркую погоду. Очень популярны в народе
светящиеся комбезы,
ожидается появление и ароматизированных изделий.
Комбез должен
подходить по размеру и должен быть правильно
надет, иначе он
может порваться в самый ответственный момент
Использованный
комбез можно постирать и использовать вторично.
Для улучшения
автостопности комбезов выпускаются специальные
фонари, рации,
GPS и прочие устройства на электронной основе.
"Здравствуйте, уважаемый
автостопщик! Я таких, как вы,
автостопщиков, вооооот так уважаю! Хочу написать
о своем опыте
автостопа. Очень люблю я глухие трассы. Бывало,
возьмешь пару
шерстяных носков, набьешь их сухарями и на какую-нибудь
грунтовку между колхозами идешь. Так и стоишь
пока сухари не
кончутся. Один раз месяц стоял - замерз, промок,
пропах мочой
и пОтом... И только два трактора за это время
прошло и не один
не взял. Вот хорошо-то было! А как-то раз поехал с
комбезным.
Я тогда все шутить любил - остановит он машину, а я
подбегаю и
говорю, что мы не автостопщики, а пидоры с Марса.
Все водители
очень радостно смеялись и быстро отъезжали.
Тогда он меня
избил! Представляете, меня избил комбезный с
вооот таким
стажем! Так клево! А пишу чего - не хочет кто со
мной
автостопом позаниматься?"
- Дрянной мальчишка! Ты ничего не
понимаешь в автостопе! Я
вижу, тебе нужно преподать хороший урок
настоящего автостопа!
Встречаемя вечером в магазине "Мир кожи" в
Сокольниках.
28.08.2000