М-7
"ВОЛГА"
Магистральная федеральная
автомобильная дорога
М-7 "Волга" Москва — Казань
имеет протяженность 815 км. Далее дорога
переходит в
автомагистраль в направлении Елабуга, Уфа.
Дорога проходит по территории Московской, Владимирской
и Нижегородской
области, Чувашии и Татарии.
По трассе выполнены подъезды к
городам: Владимир (6 км), Чебоксары (12 км), Ижевск (35
км).
Покрытие дороги асфальтобетонное. Ширина
проезжей части 15 м. На участке с 67 по 75 км
устроена разделительная полоса. Климат по трассе
умеренно-континентальный.
Средняя температура января от -10°С в начале
трассы до -15°С в конце.
Дорога проходит в условиях равнинной
лесисто-болотистой,
лесной и степной местности. Ряд участков
трассы требует повышенного
внимания водителя:
- с крутыми спусками и подъемами (310 км, 453 км, 553 км,
627 км);
- с крутыми поворотами (52 км, 514 км, 644 км, 758 км, 760
км);
- с ограниченной видимостью (101 км, 130 км, 235 км).
Дорога пересекает значительные
реки: р.Клязьму (у г. Владимир), р.Оку (у г.
Нижний Новго-
род), Чебоксарское водохранилище (у г. Ядрин),
Куйбышевское водохранилище (у г. Зеленодольск).
Мосты через водные преграды имеют
грузоподъемность 60-80 т.
Пункты мед. помощи: 21, 23, 37, 43, 75,
88, 121, 137(3), 152, 155(5), 161,
184(2,5), 190(1,3), 196, 200(3), 234(1), 246(4), 287, 294(3), 309,
334, 378,
395(1,8), 438, 500, 553, 558(8).
В скобках даны удаления от
магистрали в км.
Посты ГАИ: 50, 54, 60, 68, 83, 88, 103, 120,
155, 164, 184, 200, 246, 293, 357, 386,
502, 533, 573, 616, 679, 728.
Пункты питания расположены по трассе в
среднем через 25-30 км. от начала дороги.
По трассе интерес представляют
следующие населенные пункты:
- г. Владимир (343
тыс. жителей) — областной центр, один из
древнейших русских городов.
Основан киевским князем Владимиром Мономахом в
1108 г. Во второй половине 12 в. Владимир стано-
вится столицей Владимиро-Суздальского
княжества. В городе сохранилось множество
памятников
истйрии и архитектуры — Золотые ворота (12 в.),
Успенский собор (12 в.), Дмитриевский собор (12
в.) и др.
- г. Нижний Новгород
(с 1932 г. по 1990 г. — Горький) — центр Нижегородской
области (1425
тыс.жителей), расположен на берегах рек Волги и
Оки в месте их слияния. Город основан в 1221 г.
владимирским князем Юрим Всеволодовичем для
охраны русских земель с востока. В 14 в. он
стал одним из крупнейших русских городов и
возглавлял Нижегородское княжество (1341-1392 гг.).
Торгобое значение Нижнего Новгорода возросло
после перевода в него из Макарьево ежегодной
ярмарки, которая впоследствии стала
международной. В городе много архитектурных
памятников —
Архангельский собор (17 в.) в кремле, монастыри
— Печерский (17 в.) и Благовещенский (14 в.) и др.
- г. Чебоксары (414
тыс. жителей) — столица Чувашии, расположен на
правом берегу Волги.
Упоминается в летописи в 1469 г. С 1555 г. Чебоксары —
крепость Московского государства. В
городе сохранились памятники архитектуры
—Троицкий монастырь (17 в.), Введенский со-
бор (17 в.), строения гражданской архитектуры 18-19
вв.
- г. Казань (1068
тыс. жителей) — столица Татарии, расположен на
левом берегу Волги, при
впадении в нее р. Казанки. Основан во второй
половине 13 в. булгарами. С 15 в.— столица
Казанского ханства, которое в результате
Казанских походов в 1552 г. было присоединено к
Русскому государству. В городе сохранились
памятники истории и архитектуры — кремль со
стенами и
башнями(16 в.), Благовещенский собор (16 в.), мечеть
Марджани (18 в.) и др.
(0) МОСКВА, МКАД. Позиция – на
окончаниях любого лепестка развязки МКАД, если
не мешают стоящие сразу за ними большегрузные
машины. Отказывайтесь ехать в Реутов и Балашиху!
пов. Монино. Светофор на прямике.
Позиция не очень удобна тем, что машины сбиваются
в несколько рядов и труднее выцепить
потенциальную из них, т.к. первые два ряда обычно
заняты фурами. Если водитель говорит вам, что
едет в Ногинск, уточните, где именно он
сворачивает; пост ДПС вам не нужен, а вот пов.
Электросталь – более чем хорошо!
пов. Электросталь. Хорошее место: левый
поворот после небольшого спуска за эстакадой.
Перед поворотом – тусклое освещение.
Малая Дубна, пов. Орехово-Зуево, пост
ДПС. На поворот уходит основной подмосковный
поток и выезжает транзит на Владимир с бетонки А108.
Голосуйте в конце деревни, перед мостом, выжидая
машину до Владимира. Никаких Покровов-Петушков-Лакинсков!
ВЛАДИМИР, начало объездной. Довольно-таки
неудобное место: затяжной спуск с левым
поворотом и косой обочиной. Машины за светофором
сразу набирают скорость, стопить мешает не очень
хорошая видимость и выезжающий в крайний правый
ряд ненужный вам внутривладимирский локал.
Владимир, трасса А113, пов. Иваново. Не
очень удобное с виду, но реально самое лучшее
место на владимирской объездной. Прямик со
светофором и приемлемой для остановки обочиной.
Дорога двухрядная, поэтому стопить удобно.
Владимир, конец объездной. Предпочтите
предыдущую позицию! Здесь – скоростное место с
неудобной косой обочиной и резким спуском за
развилкой. Не обольщайтесь потоком, исходящим из
Владимира!
пов. Камешково. Сюда уходит часть
владимирского локала. Участок прямой, но не
скоростной, видимость хорошая. Со стороны Н.Новгорода
– освещённая АЗС.
… А СЮДА НУЖНЫ ДОПОЛНЕНИЯ !!!
Егор Паагирев (2004)
© "ВОЛЬНАЯ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" (ВЭ)
Предисловие
на сайте Академии
Вольных Путешествий (АВП)
Для
пользователей, для
авторов, E-mail для добавлений
и замечаний
Вы
находитесь в разделе АВТОДОРОГИ. Здесь есть
список всех автодорог РФ.
Текст
в начале статьи, выполненный наклонным курсивом -
официальная информация
из атласа автомобильных дорог
"Россия-Транзит".
Остальной текст - указанных
в подписи авторов - предназначен, главным
образом, для автостопщиков.
Но нам вдвойне приятно, когда нас подвозят
водители, хранящие в бардачке распечатку с
нашего сайта.
Мы надеемся, что водители, читающие
этот текст, не будут проезжать мимо авторов,
сделав
"морду кирпичом" ;-)
Если Вы хотите приобрести "Вольную Энциклопедию" АВП в
виде бумажной книги
- обращайтесь в раздел
"Литература"