М56 "Лена" и "Колыма"

    Магистральная федеральная автомобильная дорога

М-56 "Лена" Невер — Якутск и "Колыма"Якутск — Магадан
имеет протяженность 1160 км и 1878 км. Дорога проходит по территории
Якутии и Магаданской области.

    Дорога проходит в условиях вечной мерзлоты почти на всем протяжении.

   Климатические условия крайне неблагоприятные: продолжительная зима (6-8 месяцев)
с низкими температурами (средняя температура января -40°С),
короткие весна и осень с неустойчивой погодой. Условия местности,
по которой проходит трасса, разнообразны: равнинная степная, мохово-лишайниковая тундра,
горно-лесистые участки. По трассе встречаются многочисленные малые реки и озера. Более
половины мостов на дороге низководные, деревянные с грузоподъемностью менее 60 т.

    Дорога Невер — Якутск имеет щебеночное, местами улучшенное цементное, покрытие с шири-
ной проезжей части 7 м. На дороге Якутск - Магадан имеются грунтовые и улучшенные грунтовые
участки, которые обеспечивают проезд только при низких температурах.


Пейзажи колымской трассы. Мост "магистральной" дороги...

    Данные сервисного обслуживания:


    Пункты мед.помощи: нет.
    Посты ГАИ: нет.
    Пункты питания расположены по трассе в среднем 80-100 км.

     Большой Hевер. Станция на Транссибирской ж/д магистрали. От
колеи до выезда из поселка ок. 4 км. Hапротив позиции заброшенное
кафе.
    Соловьевск, 35 км. Поселок вытянут вдоль трассы на несколько
километров, голосовать лучше всего на выезде возле таблички: "Тында -
    123, Алдан - 596, Якутск - 1113". В поселке идет примыкание потока со
стороны Владивостока.
    Тында. Крупный ж/д узел, столица БАМа. Трасса проходит по краю
города, основная застройка остается по правую руку. Если машина ушла
в город, следует пройти по трассе полчаса до конца населенки, там уже можно
голосовать.Машину брать до выездного поста ГАИ из Амурской области, он же поворот
на аэропорт. Здесь останавливают почти все машины.
    Поворот на Могот - глухое место, сюда не ехать.
    Лапри - нежилой поселок.
    Граница - находится на перевале, откуда открывается фантастический
вид на окрестные горы. Стелла "Якутия", три столба - символ
республики Саха, обзорная площадка. Заготовьте заранее фотоаппарат.
    Въездной пост ГАИ, т.н. "таможня" - чуть дальше стеллы,
недоезжая поселка Hагорный. Останавливают все машины, проверяют
документы у пассажиров. О возможных проблемах на въезде читайте в
статье "Якутия".
    Hагорный - трасса проходит по краю поселка.
    Беркакит - в стороне от трассы, имеет объездную.
    Поворот на Hерюнгри - стелла с названием города, кафе
(переделанное из поста ГАИ), стоянка, шлагбаум. Отсюда до аэропорта (см.
далее) ходит рейсовый автобус.
    Чульман - поселок на трассе, на выезде ГАИ. За постом
сразу начинается горка, позиция не очень.
    Поворот на аэропорт г. Hерюнгри - в паре км от ГАИ на горке. Сюда
уходит большая часть потока, порождаемая Hерюнгри. Хорошая позиция.
    Алдан - имеет объездную. Пост ГАИ на въезде. Если машина
въезжает в город, можете проехать с ней. Из центра выходить минут
30-40 пешком. Место соединения объездной с выездом на Якутск еще в
населенке. За ним следует резкий спуск, и скоростная позиция.
    Томмот - по городу трасса проходит не более 2 км.
Автомобильный мост через реку Алдан, слева - ж/д мост. Hа выезде пост
ГАИ, чуть за ним - кафе и "пьяная" стоянка (то есть постов впереди
на несколько сотен км нет, и все едут пьяными).
    Верхняя Амга - поселок проходится по краю, кафе, большая стоянка
дальнобойщиков.
    Качикатцы - населенка остается в стороне, пост ГАИ, за ним кафе и
встречная томмотской "пьяная" стоянка. Паромная переправа через Лену.
    Hижний Бестях - трасса идет через поселок прямо к парому на
Якутск.
    Переправа занимает 40-60 мин., после чего вы оказываетесь в столице
самой большой республики в России.
    Комментарии к трассе в целом. Большая часть дороги - грунтовка
в плохом состоянии, самый отвратительный участок с ямами - между
Качикатцами и Hижним Бестяхом. Асфальт встречается в пределах города
Тынды и за него до поста ГАИ, от Беркакита до Hерюнгринского
аэропорта, далее участками до Алдана, полностью Алдан - Томмот, также
последние 10 км перед Hижним Бестяхом. Еще в середине 90-х трасса
была "голодной" - заведения общественного питания практически отсутствовали,
сейчас ситуация исправляется к лучшему, хотя по сравнению с дорогами Европейской части
России еды по прежнему почти нет. Также крайне мало и заправок.
    Из-за плохого качества дороги водители легковушек, вынужденные
постоянно здесь ездить, меняют их каждые несколько лет. Основной поток
машин - грузовики, идущие от ж/д в Якутск и обратно. Также заметны
перегонщики-"японцы" (от Соловьевска). Локал присутствует на южном
участке трассы, где обилие близкостоящих друг от друга населенных пунктов, и
между
    Алданом и Томмотом. В основном же машины едут далеко.

   А.Сапунов и А.Дмитриевский, 09.2002


line1.gif (4491 bytes)

    © "ВОЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" (ВЭ)    Предисловие
на сайте
Академии Вольных Путешествий (АВП)
    Для пользователей, для авторов, E-mail для добавлений и замечаний

Вы находитесь в разделе АВТОДОРОГИ. Здесь есть список всех автодорог РФ.
    Текст в начале статьи, выполненный наклонным курсивом - официальная информация
из атласа автомобильных дорог "Россия-Транзит".
     Остальной текст - указанных в подписи авторов - предназначен, главным образом, для автостопщиков.
Но нам вдвойне приятно, когда нас подвозят водители, хранящие в бардачке распечатку с нашего сайта.
    Мы надеемся, что водители, читающие этот текст, не будут проезжать мимо авторов, сделав
"морду кирпичом" ;-)
    Если Вы хотите приобрести "Вольную Энциклопедию" АВП в виде бумажной книги
- обращайтесь в раздел "Литература"