М32

    Федеральная автомобильная дорога М-32
Самара — Бол.Черниговка — граница с Казахстаном
    имеет протяженность 194 км.

    Далее дорога продолжается в направлении Уральск, Актюбинск.
    В пределах Российской Федерации дорога проходит по территории
Самарской и Оренбургской области.

    Дорога проходит в условиях равнинной, степной местности.

    Покрытие дороги асфальтобетонное с шириной проезжей части 7 м.
    Климат континентальный, засушливый, с умеренно-холодной зимой.
    Средняя температура января -13°С.

    Участками дороги, требующими повышенного внимания водителя, являются:
- с крутым спуском (75 км);
- с ограниченной видимостью (102 км, 111 км).

    Дорога пересекает значительные реки: Чапаевку (у н.п.
Подъем-Михайловка), Бол. Иргиз (у н.п. Бол. Глушица).

Встречаются мосты грузоподъемностью 40 т. (154 км, 158 км).

    Данные сервисного обслуживания


   Пункты мед.помощи: 101(2), 125(1).
    Посты ГАИ: 143.
Расстояния до объектов даны в км от начала дороги.
В скобках даны удаления объектов от магистрали в км.
    Пункты питания на дороге расположены в среднем через 50 км.

    По трассе на территории Российской Федерации из крупных городов
расположен только г. Самара (с 1935 г. по 1991 г.— Куйбышев) — центр
Самарской области с населением 1280 тыс. жителей. Город расположен
на левом возвышенном берегу р. Волга при впадении в нее р. Самара.
Самарская крепость, давшая начало городу, была построена в 1586 г.
для контроля и охраны водных путей. Выгодное положение города
определило его быстрый рост. С 1708 г. Самара — в составе Казанской
губернии, с 1719 г.— Астраханской губернии. С 1851 г. Самара — центр
Самарской губернии.
  Самара сегодня — крупный промышленный и культурный центр
Поволжья, узел железных и автомобильных дорог, воздушный и речной
порт. Основные отрасли промышленности — машиностроение и
металлообработка, нефтеперерабатывающая, пищевая, производство
строительных материалов.

    На территории Казахстана по трассе расположены следующие
крупные населенные пункты: г. Уральск (201 тыс. жителей) — центр
Западно-Казахстанской области, г. Актюбинск (253 тыс. жителей) —
областной центр, Кзыл-Орда (189 тыс. жителей) — областной центр,
Чимкент (389 тыс. жителей) — центр Южно-Казахстанской области.

    Сущность трассы: дорога собой очень интересна, так как является одной
из ниточек, соединяющих юг России и Среднюю Азию, а вокруг нее -
бескрайние степи Казахстана. Зимой трасса может быть непроходима!
Тогда следуйте в Среднюю Азию по М36 через Челябинск-Караганду-Алма-Ату.

    Учтите, что М32 не балует путешественника количеством машин и дорожным
покрытием. Пейзаж представляет собой бескрайние степи с большим количеством
дикой степной живности и настоящую пустыню (в районе Аральска) с верблюдами.
Путешествуя по Казахстану летом, не забудьте запастись водой и головным
убором.

    Самара - Уральск: от Самары очень сильно местное движение, так
что следует садиться в машину идущую даже на 5-10 км. К границе местное
движение спадает. На таможне останавливаются все и отмечаются. От
Самары до Уральска и обратно ходят рейсовые автобусы. Дорога покрыта
хорошим асфальтом. Ходят машины из Казахстана, России и других стран:
Средней Азии, Европы (но очень мало).

    Уральск - Актюбинск: За Уральском движение резко спадает и интервалы
между машинами возрастают до 10-15 и даже 30-45 минут, и в основном,
это - забитые казахские легковушки. Автобусное сообщение очень
редко или отсутствует вообще, правда иногда попадаются ПАЗики , по
самую крышу забитые казахами, но откуда они едут и куда - это
не известно.

    Дорожное покрытие плохое: в основном - колея в асфальте с небольшими
грунтовыми участками.

    В Актюбинске добавляется поток машин, идущих из России через Оренбург-Соль-Илецк.
При движении из Азии в Россию лучше выходить из Казахстана здесь!
При движении из России лучше ехать через Оренбург!

    Актюбинск - Аральск: движение очень редкое, в основном будете
ехать на дальнобойной машине. Трасса идет через Карабутак, сущность
трассы через Челкар не известна: хотя ч.Челкар и короче на 111 км,
машины так почему-то не ездят.

    Дорожное покрытие плохое: раздолбанный асфальт, с которого машины
съезжают и едут по степи, параллельно трассе. На участке Карабутак-Иргиз-граница
Актюб.обл. 270 км бездорожья, где асфальта не было никогда. Пост
ГАИ, однако, есть (поворот на Иргиз), а также "разъездные"
ГАИшники. Через каждые 10-15 км встречаются домики и юрты, которые
являются чайханами, и в которых имеется небольшое количество обитателей.

    Аральск - Кзыл-Орда: появляется хороший асфальт, соединяются железная
дорога и трасса, и идут дальше почти параллельно. В районе Новоказалинска
появление первых признаков цивилизации, но поток машин по-прежнему
слаб.

    Кзыл-Орда - Чимкент: увеличивается поток машин к Чимкенту. Переезд
через Сырдарью платный (берут с машины). Вокруг трассы - орошаемые
поля. Хороший асфальт. Может быть автобусное движение. В 10 км от
Чимкента - большая развилка: поворот на Алма-Ату и Бишкек; поворот
на Ташкент.

    Конец трассы М32.

    (А.Винокуров, 8.1997)

    Хотя машин и немного, но вы имеете большие шансы проехать 1000 км
или более на одном супердальнобойщике. Всего же время пути от Самары
до Чимкента или обратно, при хорошем настроении и ночном движении,
занимает 2.5 суток. Если ночью спать, 3 суток.

line1.gif (4491 bytes)

    © "ВОЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" (ВЭ)    Предисловие
на сайте
Академии Вольных Путешествий (АВП)
    Для пользователей, для авторов, E-mail для добавлений и замечаний

Вы находитесь в разделе АВТОДОРОГИ. Здесь есть список всех автодорог РФ.
    Текст в начале статьи, выполненный наклонным курсивом - официальная информация
из атласа автомобильных дорог "Россия-Транзит".
     Остальной текст - указанных в подписи авторов - предназначен, главным образом, для автостопщиков.
Но нам вдвойне приятно, когда нас подвозят водители, хранящие в бардачке распечатку с нашего сайта.
    Мы надеемся, что водители, читающие этот текст, не будут проезжать мимо авторов, сделав
"морду кирпичом" ;-)
    Если Вы хотите приобрести "Вольную Энциклопедию" АВП в виде бумажной книги
- обращайтесь в раздел "Литература"