М32
Федеральная автомобильная
дорога М-32
Самара — Бол.Черниговка —
граница с Казахстаном
имеет протяженность 194 км.
Далее дорога продолжается в
направлении Уральск, Актюбинск.
В пределах Российской Федерации
дорога проходит по территории
Самарской и Оренбургской
области.
Дорога проходит в условиях
равнинной, степной местности.
Покрытие дороги
асфальтобетонное с шириной проезжей части 7 м.
Климат континентальный,
засушливый, с умеренно-холодной зимой.
Средняя температура
января -13°С.
Участками дороги, требующими
повышенного внимания водителя, являются:
- с крутым спуском (75 км);
- с ограниченной видимостью (102 км, 111 км).
Дорога пересекает значительные
реки: Чапаевку (у н.п.
Подъем-Михайловка), Бол. Иргиз (у н.п. Бол. Глушица).
Встречаются мосты
грузоподъемностью 40 т. (154 км, 158 км).
Данные сервисного обслуживания
Пункты мед.помощи: 101(2), 125(1).
Посты ГАИ: 143.
Расстояния до объектов даны в км от начала
дороги.
В скобках даны удаления объектов от магистрали в
км.
Пункты питания на дороге
расположены в среднем через 50 км.
По трассе на территории Российской
Федерации из крупных городов
расположен только г. Самара
(с 1935 г. по 1991 г.— Куйбышев) — центр
Самарской области с населением 1280 тыс. жителей.
Город расположен
на левом возвышенном берегу р. Волга при впадении
в нее р. Самара.
Самарская крепость, давшая начало городу, была
построена в 1586 г.
для контроля и охраны водных путей. Выгодное
положение города
определило его быстрый рост. С 1708 г. Самара — в
составе Казанской
губернии, с 1719 г.— Астраханской губернии. С 1851 г.
Самара — центр
Самарской губернии.
Самара сегодня — крупный промышленный и
культурный центр
Поволжья, узел железных и автомобильных дорог,
воздушный и речной
порт. Основные отрасли промышленности —
машиностроение и
металлообработка, нефтеперерабатывающая,
пищевая, производство
строительных материалов.
На территории Казахстана
по трассе расположены следующие
крупные населенные пункты: г. Уральск (201 тыс.
жителей) — центр
Западно-Казахстанской области, г. Актюбинск (253
тыс. жителей) —
областной центр, Кзыл-Орда (189 тыс. жителей) —
областной центр,
Чимкент (389 тыс. жителей) — центр
Южно-Казахстанской области.
Сущность трассы: дорога собой
очень интересна, так как является одной
из ниточек, соединяющих юг России и Среднюю Азию,
а вокруг нее -
бескрайние степи Казахстана. Зимой трасса может
быть непроходима!
Тогда следуйте в Среднюю Азию по М36 через
Челябинск-Караганду-Алма-Ату.
Учтите, что М32 не балует
путешественника количеством машин и дорожным
покрытием. Пейзаж представляет собой бескрайние
степи с большим количеством
дикой степной живности и настоящую пустыню (в
районе Аральска) с верблюдами.
Путешествуя по Казахстану летом, не забудьте
запастись водой и головным
убором.
Самара - Уральск: от Самары очень сильно местное
движение, так
что следует садиться в машину идущую даже на 5-10
км. К границе местное
движение спадает. На таможне останавливаются все
и отмечаются. От
Самары до Уральска и обратно ходят рейсовые
автобусы. Дорога покрыта
хорошим асфальтом. Ходят машины из Казахстана,
России и других стран:
Средней Азии, Европы (но очень мало).
Уральск - Актюбинск: За
Уральском движение резко спадает и интервалы
между машинами возрастают до 10-15 и даже 30-45 минут,
и в основном,
это - забитые казахские легковушки. Автобусное
сообщение очень
редко или отсутствует вообще, правда иногда
попадаются ПАЗики , по
самую крышу забитые казахами, но откуда они едут
и куда - это
не известно.
Дорожное покрытие плохое: в основном -
колея в асфальте с небольшими
грунтовыми участками.
В Актюбинске добавляется
поток машин, идущих из России через
Оренбург-Соль-Илецк.
При движении из Азии в Россию лучше выходить из
Казахстана здесь!
При движении из России лучше ехать через
Оренбург!
Актюбинск - Аральск: движение
очень редкое, в основном будете
ехать на дальнобойной машине. Трасса идет через
Карабутак, сущность
трассы через Челкар не известна: хотя ч.Челкар и
короче на 111 км,
машины так почему-то не ездят.
Дорожное покрытие плохое:
раздолбанный асфальт, с которого машины
съезжают и едут по степи, параллельно трассе. На
участке Карабутак-Иргиз-граница
Актюб.обл. 270 км бездорожья, где асфальта не было
никогда. Пост
ГАИ, однако, есть (поворот на Иргиз), а также
"разъездные"
ГАИшники. Через каждые 10-15 км встречаются домики
и юрты, которые
являются чайханами, и в которых имеется
небольшое количество обитателей.
Аральск - Кзыл-Орда:
появляется хороший асфальт, соединяются
железная
дорога и трасса, и идут дальше почти параллельно.
В районе Новоказалинска
появление первых признаков цивилизации, но поток
машин по-прежнему
слаб.
Кзыл-Орда - Чимкент:
увеличивается поток машин к Чимкенту. Переезд
через Сырдарью платный (берут с машины). Вокруг
трассы - орошаемые
поля. Хороший асфальт. Может быть автобусное
движение. В 10 км от
Чимкента - большая развилка: поворот на Алма-Ату и
Бишкек; поворот
на Ташкент.
Конец трассы М32.
(А.Винокуров, 8.1997)
Хотя машин и немного, но вы имеете
большие шансы проехать 1000 км
или более на одном супердальнобойщике. Всего же
время пути от Самары
до Чимкента или обратно, при хорошем настроении и
ночном движении,
занимает 2.5 суток. Если ночью спать, 3 суток.
© "ВОЛЬНАЯ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" (ВЭ)
Предисловие
на сайте Академии
Вольных Путешествий (АВП)
Для
пользователей, для
авторов, E-mail для добавлений
и замечаний
Вы
находитесь в разделе АВТОДОРОГИ.
Здесь
есть список всех автодорог РФ.
Текст в начале статьи,
выполненный наклонным курсивом -
официальная информация
из атласа автомобильных дорог "Россия-Транзит".
Остальной текст - указанных
в подписи авторов - предназначен,
главным образом, для автостопщиков.
Но нам вдвойне приятно, когда нас подвозят
водители, хранящие в бардачке распечатку с
нашего сайта.
Мы надеемся, что водители,
читающие этот текст, не будут проезжать
мимо авторов, сделав
"морду кирпичом" ;-)
Если Вы хотите приобрести "Вольную
Энциклопедию" АВП в виде бумажной
книги
- обращайтесь в раздел "Литература"