М2 "Крым"

    Магистральная федеральная дорога

М-2 "Крым" Москва — Белгород — государственная граница с Украиной
имеет протяженность 720 км. Далее дорога переходит в автомагистраль в направлении
Харьков, Днепропетровск, Симферополь. В пределах Российской Федерации дорога
проходит по территории Московской, Тульской, Орловской, Курской и Белгородской области.

    По трассе выполнены объезды у крупных городов: Тулы (48 км), Мценска (24 км), Орла (26 км),
Курска (28 км), Белгорода (24 км).

    Покрытие дороги асфальтобетонное. Ширина проезжей части — 8-10м.
На участке с 21 по 130 км устроена разделительная полоса.
    Температурный режим по данным многолетних наблюдений не превышает
летом +18°Сизимой-18°С.

    Дорога проходит в условиях холмистой, пересеченной местности. Ряд участков требуют
повышенного внимания водителя:
- с крутыми спусками и подъемами [137 км, 138 км, 140 км, 143 км, 147 км, 153 км, 163 км, 173
км]
- с крутыми поворотами [136 км, 268 км].

    Дорога пересекает значительные реки: Оку (у г.Серпухова), Улу (у г.Тула), Плаву (у г.Плавок),
Зушу (у г.Мценск), Оку (у г.Орел), Сейм (у г.Курск), Северский Донец (у г.Белгород).

    Мосты через водные преграды длиной более 50 м имеют грузоподъемность 60-80 т.

    Пункты мед.помощи: 36(15), 51(2), 74(42), 167(1), 190, 210(4), 245, 248, 329(6),

365(4), 338, 437, 516(7), 590(7), 650(15), 680(1), 690(3).
Расстояния до объектов даны в км от начала дороги.

    Дорога Москва — Белгород и далее на юг —это одна из самых древних дорог нашей страны.
Еще первобытные славяне использовали при торговле так называемый Соленый путь. В 8-9
вв. сношения Киевской Руси с Византией осуществлялись по сухопутному пути, который связывал
Днепр с районом Крымских соленых озер и являлся одним из самых важных в торговом и стратегиче-
ском отношении.


    По трассе интерес представляют следующие населенные пункты:

    - г.Тула (538 тыс. жителей ) —один из старейших промышленных центров России,

центр одноименной области. Тула основана в 1146 г.
В начале 17 в. по указу Петра 1 там был создан первый в России оружейный завод,
объединивший многочисленных мастеров-оружейников и ремесленников,
занятых оружейным делом с давних времен.

В 14 км от Тулы находится "Ясная Поляна"—известный всему миру музей-усадьба
великого русского писателя Л.Н.Толстого.

    - г.Орел (335 тыс. жителей) — областной центр, расположен в месте слияния

рек Орлика и Оки. Орел был основан по указу Ивана Грозного в 1566 г. как крепость
для защиты южных границ Московского государства от вторжения крымских татар.
В наши дни Орел — крупный промышленный центр.

    - г.Курск (434 тыс. жителей) — центр одноименной области.

Расположен на месте впадения в р. Сейм р.Тускари.
Это один из древнейших русских городов, основанный в 11 в. как сторожевая
крепость на пути половцев и татар. Промышленность начала развиваться
со строительством железных дорог в 70-90-е гг. Х1Хв.
Сегодня здесь мощная химическая и машиностроительная промышленность.

    - г.Белгород (300 тыс. жителей) — областной центр, был известен еще в 13 в.

В 17 в. он становится центром мощной оборонительной линии на южной
границе русского государства. В настоящее время город является одним из самых
крупных поставщиков строительных материалов. На территории
Белгородской области находятся самые мощные и удобные для добычи залежи

железных руд на Курской магнитной аномалии.

     Популярная в народе трасса, используемая народом при движении в сторону 
Крыма и обратно. Трасса имеет несколько особенностей. Первая - 
при движении надо держаться за ключевые позиции. Второе - при 
движении в Москву прямую машину нередко можно застопить уже под Белгородом, 
так что размениваться на локал особо не следует. Зато при движении 
из Москвы - пятьдесят на пятьдесят. Иногда попадается прямая машина, 
а иногда на одном локале идется.

    Едем в Харьков.

    Москва. Позиция на примыкании лепестка МКАД к М2. Машин много, ночью 
есть освещение. Днем соседями стопщика будут торговцы арбузами, затрудняющие 
процесс стопа. Брать машины днем - не ближе первого кольца А107, 
в худшем случае - поворота на Климовск, ночью - не ближе Липиц, 
а то и Тулы. В общем-то, машин много, выбор есть, так что не следует 
размениваться на всякий подольский, щербинский и климовский локал. 
Стоит учесть, что все позиции до Липиц однообразные в виде двухуровневых 
развязок, скоростные и ночью неосвещенные. Так что селектируйте - 
меньше торчать придется. Хотя днем и на локале оторваться можно.

    Липицы. Пост ДПС. Граница Московской области. Развилка на Серпухов 
- Пущино. Хорошая медленная позиция - на пригорке у заправки. 
Ночью там освещение слабое.

    Тула. Начало объездной. Голосовать надо перед заправкой. Медленная 
добрая позиция. Ночью есть освещение. Брать машины не ближе Лукино, 
а то и Орла.

    Тула. Поворот на Калугу и Белев. Пост ДПС. Неплохая позиция...

    Первомайский. Поворот на Одоев. Довольно поганое место.

    Поворот на Щекино. Белевский пов. и начало объездной - места получше...

    Лукино. В 500 м от села - поворот на Ефремов, поглощающий значительный 
поток машин. Позиция перед селом на пригорке у кафе. Место скоростное, 
но голосуется неплохо.

    Плавск. Позиция на выезде из города. Так себе.

    Поворот на Горбачево. Скоростное место.

    Чернь. Позиция на выезде из города. Так себе.

    Медвежка. Пост ДПС со стороны Орла.

    Мценск. Проходится по объездной, в начале которой левый поворот. Иногда 
там дежурит серьезный разъездной пост ДПС.

    Орел. Проходится по объездной. Начало сей трассы находится в 800 м 
от въездного поста ДПС. Левый поворот, ночью нет освещения. Выходя 
на позицию, особенно в темное время суток - не промахнитесь. То 
примыкание объездной, которое ближе к посту - съезд с нее, движение 
по нему одностороннее - только в московском направлении. Наш поворот 
- следующий, за заправкой и въездной стеллой. Селектируйте.

    Новосильский поворот. Развязка. Скоростное место.

    Ливенский поворот. Развязка. Скоростное место.

    Знаменка. За поселком заканчивается орловская объездная. Пост ДПС. 
Хорошая позиция...

    Кромы. Построена объездная. Резкий правый поворот за мостом. Скоростное 
место. Но неплохое...

    Тросна. Редкая позиция в практике автостопщиков. Перед поселком - 
примыкание трассы А142, ведущей на Киев, расположено в довольно неудобном 
месте.

    Свапские Дворы. Граница областей. Редкая позиция в практике автостопщиков. 
Закрытый пост ДПС, стоянка дальнобоя. Голосовать - на пригорке.

    Верхний Любаж. Голосовать на выезде.

    Фатеж. То же самое.

    Курск. Проходится по объездной. Начало - пост ДПС, заправка, кафе. 
Медленная хорошая позиция. Имеет смысл выходить здесь, даже, если 
машина идет далее по объездной, но не доходит до ее конца. Машины 
брать не ближе Обояни, в худшем случае - Медвенки.

    Поворот на Курчатов. Так себе.

    Курск. Конец объездной. Пост ДПС. Ночью голосовать возле поста, а 
днем - надо выходить за населенку...

    Медвенка. Голосовать на выезде.

    Обоянь. Завершается строительство объездной. Сей автобан, если ехать 
со стороны Москвы, начинается в 1,5 км от кафе "Обоянь" на 
курском выезде и завершается у эпизодически действующего поста ДПС 
в Бовыкино. А пока еще не открыта объездная - за ж/д переездом 
в начале эстакады через р. Псел. Там расположены рынок, кафе и родник 
с очень вкусной водой. Кому не жалко времени, ног и денег, то можно 
промаршировать в Бовыкино, к эпизодически работающему посту ДПС и 
стопить там.

    Бовыкино. Эпизодически работающий пост ДПС.

    Яковлево. Если занесло - на выезде у ветряной мельницы.

    Строитель. Если занесло - это совсем плохо. Тут до Белгорода уже 
можно и на автобусе...

    Белгород. Если движетесь на Харьков - нечего лезть на объездную: 
траффик там нулячий. Лучше через город. Троллейбусом N 15 или автобусом, 
кажется 112-го маршрута. Позиции на выезде - пост ДПС с тюленями 
или за Новыми Дворами на крутом пригорке и без тюленей. Имеет смысл 
проехать до границы на автобусе.

    Граница. Голосовать на украинской стороне за постом ДАI и заправкой. 
Брать машины не ближе Харькова....

    При движении на Москву.

    Харьков. Имеет смысл до границы подъехать на автобусе: траффик в пограничье 
небольшой, да и не все пожелают подбирать лишние трабблы на себе голову. 
Фанатичным поклонникам стопа голосовать лучше всего за объездной.

    Белгород. Ехать лучше через город. Позиция - ротонда за поворотом 
на аэропорт. Чаще всего есть смысл проехать автобусом до поста ДПС 
перед Строителем.

    Пост ДПС перед Строителем. Примыкание объездной. Хорошая медленная 
позиция.

    Поворот на Строитель. Умерший пост ДПС. Пригорок. Тюлени.

    Яковлево. Голосовать на пригорке за Ворсклой у антенны. Кафе, стоянка, 
крутой левый поворот и слабый подъем вверх.

    Бовыкино. До постройки обоянской объездной - не заезжать.

    Обоянь. Строится объездная, а пока ее нет - на выезде у кафе "Обоянь"... 
Брать машины не ближе Курска.

    Курск. Начало объездной - голосовать за мостом у поворота на Льгов. 
Там спуск, но стопится без проблем.

    Поворот на Курчатов. Так себе.

    Курск. Конец объездной. Пост ДПС. Отличное место... Брать машины не 
ближе Орла. Фатеж, Верхний Любаж, Тросна, Кромы - не стоит размениваться...

    Орел. Начало объездной - в 500 м за постом ДПС. Развилка. Ночью 
освещения нет. На середину объездной - не размениваться.

    Орел. Конец объездной. Отличная позиция. Брать машины не ближе Тулы, 
а так и до Москвы очень неплохой шанс уехать. Если уже очень не повезло 
- то не ближе Мценска.

    Мценск. Начало объездной - правый поворот, ведущий под мост. Обычно, 
ближе Медвежки не возьмешь.

    Медвежка. Пост ДПС бесполезен - голосовать на выезде из села.

    Чернь. Голосовать у Кургана Славы на пригорке.

    Плавск. Голосовать на выезде, если уж занесло. Брать машины не ближе 
Тулы.

    Тула. Машину брать минимум до Серпухова! Не Ясногорск!

    Автор: А.Дмитриевский ("Магистраль"), 10.2001

line1.gif (4491 bytes)

    © "ВОЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" (ВЭ)    Предисловие
на сайте
Академии Вольных Путешествий (АВП)
    Для пользователей, для авторов, E-mail для добавлений и замечаний

Вы находитесь в разделе АВТОДОРОГИ. Здесь есть список всех автодорог РФ.
    Текст в начале статьи, выполненный наклонным курсивом - официальная информация
из атласа автомобильных дорог "Россия-Транзит".
     Остальной текст - указанных в подписи авторов - предназначен, главным образом, для автостопщиков.
Но нам вдвойне приятно, когда нас подвозят водители,
хранящие в бардачке распечатку с нашего сайта.
    Мы надеемся, что водители, читающие этот текст, не будут проезжать мимо авторов, сделав
"морду
кирпичом" ;-)
    Если Вы хотите приобрести "Вольную Энциклопедию" АВП в виде бумажной книги
- обращайтесь в раздел "Литература"