М23
Федеральная автомобильная
дорога М-23
Ростов-на-Дону —Таганрог —
граница с Украиной
имеет протяженность 114 км.
Далее дорога идет в направлении Мариуполь,Мелитополь, Одесса.
В пределах Российской Федерации
дорога проходит по территории Ростовской
области.
По трассе выполнен объезд у г. Таганрог
(19 км).
Ширина проезжей части 7 м с
асфальтобетонным покрытием.
Дорога проходит в условиях степной,
холмистой местности с мягким климатом зимой
(средняя
температура января - 7°С) и жарким, сухим летом
(средняя температура июля +23°С). Повы-
шенного внимания водителя при движении по дороге
требуют участки:
- с крутыми спусками и подъемами (10 км, 16 км, 23 км, 29
км, 38 км, 52 км, 101 км);
- с крутыми поворотами (38 км).
Наиболее крупной рекой, которую
пересекает дорога на территории Российской
Федерации,
является Миус (у г. Таганрог). Мосты
через водные преграды имеют грузоподъемность 60 и
бо-
лее тонн.
Данные сервисного обслуживания:
Пункты мед. помощи: 70.
Посты ГАИ: 55.
Пункты питания по трассе расположены в
среднем через 30 км.
Трасса дороги начинается в г.
Ростов-на-Дону (1004 тыс. жители)—центре
одноименной облас-
ти. Город расположен на правом, возвышенном
берегу Дона в 46 км от его впадения в Азовское
море. Временем основания города считается 1749 год,
когда здесь была учреждена таможня. В
1761 г. близ таможни была построена крепость
Дмитрия Ростовского для защиты южных границ
России от нападения турок. Тридцать восемь лет
спустя по соседству с крепостью переселенцами-
армянами был основан город Нахичевань-на-Дону. В
1806 г. крепость и находившиеся при ней поселения
преобразованы в город, который получил название
Ростов-на-Дону. Значение Ростова непре-
рывно росло. Большую роль играл он в период
завоевания Кавказа. Через него проходили войска
и
тысячи переселенцев. В городе стали возникать
отрасли промышленности по переработке продукции
сельского хозяйства. Особенно быстро развитие
Ростова началось с 70-х годов XIX в., когда к
нему протянулись железные дороги из Москвы,
Украины и Кавказа. В Ростов стали поступать в
большом количестве грузы, и он превратился в
крупный порт по торговле с заграницей.
Сегодняшний Ростов —крупный
промышленный и транспортный центр.
Автомобильные и же-
лезные дороги дополнены водными путями по Дону и
Волге. Разнообразна промышленная про-
дукция ростовских предприятий, но наибольшей
известностью пользуется сельскохозяйственная
техни-
ка, изготавливаемая крупнейшим в стране
комбайностроительным объединением
"Ростсельмаш". В
городе также имеются судоремонтный и
судостроительный заводы, заводы по производству
оборудования для пищевой промышленности,
автомобилей и тракторов и др.
- г. Таганрог (295 тыс. жителей)
расположен на северо-восточном берегу
Таганрогского залива
Азовского моря, ж.-д. станция на ветке от линии
Харьков — Ростов. Основан Петром 1 в 1698 г.
как военный порт и крепость на мысу Таганий Рог
для защиты отвоеванного у турок побережья
Азовского моря. При крепости был создан морской
порт, который специализировался главным образом
на
вывозе пшеницы и других сельскохозяйственных
продуктов. В настоящее время Таганрог — крупный
промышленный центр юга России. Старые заводы
коренным образом реконструированы и по-
строены новые. Широко известна продукция
металлургического, трубного и других заводов.
Далее автомобильная дорога пересекает
государственную границу и проходит по
территории
Украины. По трассе расположены
следующие крупные города:
- г. Херсон (358 тыс.
жителей)—областной центр, расположен в устье
Днепра. Город основан в
1778 г., когда здесь построили крепость и
судостроительную верфь. В городе развита
машиностроительная и пищевая промышленность. Из
памятников истории и архитектуры в го-
роде сохранились: остатки крепости с арсеналом,
Екатерининский собор XVIII в. и др.
- г. Николаев (501 тыс
жителей)—областной центр, расположен на берегу
Бугского лимана при
слиянии рек Южный Буг и Ингул. В 1798 г. на месте
города была заложена судостроительная
верфь. В городе много памятников истории и
архитектуры: адмиралтейство XVIII в., Всесвятская и
Николаевская церкви XIX в., здание Музея истории
судостроения и флота XIX в. и др.
- г. Одесса (1141 тыс.
жителей)—областной центр, крупный морской порт.
В 1791 г. поселение,
существовавшее на месте нынешнего города, отошло
к России и на этом месте построили кре-
пость и город. В Одессе много архитектурных
шедевров и достопримечательностей: здание
оперного
театра (1887 г.), аркада крепости с башней, бывшие
дворцы Абазы, Воронцова, Нарышкиных, Потем-
кинская лестница (1841 г.) и др.
Описания трассы М23 для
Вольных Путешественников у АВП нет.
Кто хочет - пишите!
© "ВОЛЬНАЯ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" (ВЭ)
Предисловие
на сайте Академии
Вольных Путешествий (АВП)
Для
пользователей, для
авторов, E-mail для добавлений
и замечаний
Вы
находитесь в разделе АВТОДОРОГИ.
Здесь
есть список всех автодорог РФ.
Текст в начале статьи,
выполненный наклонным курсивом -
официальная информация
из атласа автомобильных дорог "Россия-Транзит".