М23

    Федеральная автомобильная дорога М-23
Ростов-на-Дону —Таганрог — граница с Украиной
    имеет протяженность 114 км.
    Далее дорога идет в направлении Мариуполь,Мелитополь, Одесса.
    В пределах Российской Федерации дорога проходит по территории Ростовской области.

    По трассе выполнен объезд у г. Таганрог (19 км).

    Ширина проезжей части 7 м с асфальтобетонным покрытием.

    Дорога проходит в условиях степной, холмистой местности с мягким климатом зимой (средняя
температура января - 7°С) и жарким, сухим летом (средняя температура июля +23°С). Повы-
шенного внимания водителя при движении по дороге требуют участки:
- с крутыми спусками и подъемами (10 км, 16 км, 23 км, 29 км, 38 км, 52 км, 101 км);
- с крутыми поворотами (38 км).

    Наиболее крупной рекой, которую пересекает дорога на территории Российской Федерации,
является Миус (у г. Таганрог). Мосты через водные преграды имеют грузоподъемность 60 и бо-
лее тонн.


    Данные сервисного обслуживания:

    Пункты мед. помощи: 70.
    Посты ГАИ: 55.
    Пункты питания по трассе расположены в среднем через 30 км.

    Трасса дороги начинается в г. Ростов-на-Дону (1004 тыс. жители)—центре одноименной облас-
ти. Город расположен на правом, возвышенном берегу Дона в 46 км от его впадения в Азовское
море. Временем основания города считается 1749 год, когда здесь была учреждена таможня. В
1761 г. близ таможни была построена крепость Дмитрия Ростовского для защиты южных границ
России от нападения турок. Тридцать восемь лет спустя по соседству с крепостью переселенцами-
армянами был основан город Нахичевань-на-Дону. В 1806 г. крепость и находившиеся при ней поселения
преобразованы в город, который получил название Ростов-на-Дону. Значение Ростова непре-
рывно росло. Большую роль играл он в период завоевания Кавказа. Через него проходили войска и
тысячи переселенцев. В городе стали возникать отрасли промышленности по переработке продукции
сельского хозяйства. Особенно быстро развитие Ростова началось с 70-х годов XIX в., когда к
нему протянулись железные дороги из Москвы, Украины и Кавказа. В Ростов стали поступать в
большом количестве грузы, и он превратился в крупный порт по торговле с заграницей.
   Сегодняшний Ростов —крупный промышленный и транспортный центр. Автомобильные и же-
лезные дороги дополнены водными путями по Дону и Волге. Разнообразна промышленная про-
дукция ростовских предприятий, но наибольшей известностью пользуется сельскохозяйственная техни-
ка, изготавливаемая крупнейшим в стране комбайностроительным объединением "Ростсельмаш". В
городе также имеются судоремонтный и судостроительный заводы, заводы по производству
оборудования для пищевой промышленности, автомобилей и тракторов и др.

    - г. Таганрог (295 тыс. жителей) расположен на северо-восточном берегу Таганрогского залива
Азовского моря, ж.-д. станция на ветке от линии Харьков — Ростов. Основан Петром 1 в 1698 г.
как военный порт и крепость на мысу Таганий Рог для защиты отвоеванного у турок побережья
Азовского моря. При крепости был создан морской порт, который специализировался главным образом на
вывозе пшеницы и других сельскохозяйственных продуктов. В настоящее время Таганрог — крупный
промышленный центр юга России. Старые заводы коренным образом реконструированы и по-
строены новые. Широко известна продукция металлургического, трубного и других заводов.

    Далее автомобильная дорога пересекает государственную границу и проходит по территории
Украины. По трассе расположены следующие крупные города:

    - г. Херсон (358 тыс. жителей)—областной центр, расположен в устье Днепра. Город основан в
1778 г., когда здесь построили крепость и судостроительную верфь. В городе развита
машиностроительная и пищевая промышленность. Из памятников истории и архитектуры в го-
роде сохранились: остатки крепости с арсеналом, Екатерининский собор XVIII в. и др.

    - г. Николаев (501 тыс жителей)—областной центр, расположен на берегу Бугского лимана при
слиянии рек Южный Буг и Ингул. В 1798 г. на месте города была заложена судостроительная
верфь. В городе много памятников истории и архитектуры: адмиралтейство XVIII в., Всесвятская и
Николаевская церкви XIX в., здание Музея истории судостроения и флота XIX в. и др.

    - г. Одесса (1141 тыс. жителей)—областной центр, крупный морской порт. В 1791 г. поселение,
существовавшее на месте нынешнего города, отошло к России и на этом месте построили кре-
пость и город. В Одессе много архитектурных шедевров и достопримечательностей: здание оперного
театра (1887 г.), аркада крепости с башней, бывшие дворцы Абазы, Воронцова, Нарышкиных, Потем-
кинская лестница (1841 г.) и др.

    Описания трассы М23 для Вольных Путешественников у АВП нет.
Кто хочет - пишите!

line1.gif (4491 bytes)

    © "ВОЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" (ВЭ)    Предисловие
на сайте
Академии Вольных Путешествий (АВП)
    Для пользователей, для авторов, E-mail для добавлений и замечаний

Вы находитесь в разделе АВТОДОРОГИ. Здесь есть список всех автодорог РФ.
    Текст в начале статьи, выполненный наклонным курсивом - официальная информация
из атласа автомобильных дорог "Россия-Транзит".