М20
Федеральная
автомобильная дорога М-20
Санкт-Петербург —
государственная граница с Белоруссией
имеет протяженность 508 км.
Далее дорога переходит в
автомагистраль в направлении Гомель,
Киев, Одесса.
В пределах Российской Федерации
дорога проходит по территории
Ленинградской и Псковской
области.
Дорога имеет подъезды к: г.
Толмачево (2 км), п.г.т. Струги Красные (23 км), н.п.
Торошино
(4 км), н.п. Новоселье (9 км), п.г.т. Пушкинские Горы (22
км), а также объезды городов: Гатчина
(22 км), Остров (4 км) и Псков.
Покрытие дороги асфальтобетонное
с шириной проезжей части 7 м.
Трасса дороги проходит в условиях
лесистой и лесисто-болотистой местности.
Климатические условия по трассе в основном
одинаковые, умеренно-континентальный
климат со средней температурой января от
-10°С в начале трассы и -8°С в конце трассы.
Дорога пересекает значительные
реки: Лугу (у г. Луга), Череху (у г. Пскова),
Великую
(у г. Остров, г. Опочка и г. Пустошка). В районе г.
Пустошка имеется мост грузоподъемностью
40 т, остальные мосты имеют грузоподъемность
60-80 т.
Некоторые участки дороги требуют
повышенного внимания водителя:
- с крутыми спусками и поворотами (177 км);
- с крутыми поворотами (120 км);
- с ограниченной видимостью (49 км, 177 км, 480 км).
Данные сервисного обслуживания
Пункты мед.помощи: 59, 74,
119, 139, 241, 318, 393, 354, 502.
Посты ГАИ: 51, 137, 240, 279, 318, 393, 354,
502.
Расстояния до объектов даны в км от начала
дороги.
Пункты питания расположены
по трассе в среднем через 50 км.
Трасса дороги начинается в
г. Санкт-Петербург (4393 тыс. жителей) —
центре Ленинградской
области. Санкт-Петербург и его окрестности
хранят свидетельства истории развития
Российско-
го государства от петровских времен до наших
дней. Здесь множество памятников истории и
архитектуры, памятников героизма советских
воинов, проявленного в годы Великой Отечест-
венной войны. Далее по трассе интерес
представляют следующие населенные пункты:
- г. Гатчина (81 тыс. жителей)
расположен на восточном краю Ижорской
возвышенности. В
1765 г. Екатерина II подарила своему фавориту графу
Г. Орлову дворцовое имение, в котором был
создан дворцово-парковый ансамбль, построенный
архитектором А.Ринальди в стиле русского класси-
цизма. В 1944 г. Гатчина была захвачена
немецко-фашистскими войсками. Дворец и парк
сильно по-
страдали от пожара. После войны усилиями
строителей, художников-реставраторов воссоздан
первона-
чальный вид ансамбля.
- г. Псков (202 тыс.
жителей) - областной центр, расположен на р.
Великой. Впервые город в
летописи упоминается в 903 г. Псков был важным
опорным пунктом Руси на западе. В тяжелые для
Руси
годы монголо-татарского ига совместными
усилиями новгородцев, псковичей и владимирцев
удалось
одержать историческую победу над Ливонским
орденом на Чудском озере. В городе сохрани-
лось много архитектурных памятников древней
Руси — собор Мирожского монастыря (XII в.), церковь
Василия Великого (XV в.) и др.
Сегодня Псков — крупный промышленный центр,
славящийся предприятиями электротехниче-
ской, радиоэлектронной, приборостроительной,
химической и других областей промышленно-
сти.
- г. Невель (21 тыс. жителей)
расположен на оз. Невель, ж.-д. узел линий Великие
Луки-Полоцк
и Новосокольники-Витебск. Впервые упоминается в
духовной грамоте Ивана Грозного. После
окончательного присоединения к России (1772 г.) —
уездный город Псковской губернии. Сего-
дня в городе имеется несколько заводов
машиностроительной и пищевой промышленности.
Далее трасса
дороги проходит по территории Белоруссии и
Украины.
Все начала, въезды и др. - со стороны движения. Выезды - в
сторону по движению. До Пскова - зона притяжения СПб.
СПб. Старты - Площадь Победы рядом с автостянкой, угол Дунайского
проспекта и Пулковского шоссе. Доехать до ст.м. "Московская"
и далее пешком по Московскому проспекту по указаниям аборигенов до
площади Победы либо от ст.м. "Звездная" пешком по Дунайскому
проспекту по указаниям аборигенов.
От пл. Победы до Дунайского - ехать!
Аэропорт. Перед аэропортом - ДПС.
Пов. Пушкин. Уходит 35-45 % машин. Небольшой длинный подъем с левым
поворотом. Уходить минимум до Гатчины.
(20) Начало Гатчинской объездной. Левый поворот. В ста метрах -
примыкание (лепесток) идти на него смысла не имеет.
(40) Конец Гатчинской объездной. ДПС. Приходят остатки потока (из
Красного Села и пригородов). Ключ.
(111) Мшинская. Садоводство - гигант. Уходит до трети потока.
Раньше здесь был ж/д переезд, сейчас построен мост и позиция испортилась.
(125) Луга. Транзитный город. Если машина проходит почти всю Лугу,
можно дерзнуть.
(200) Николаево. Позиция никакая. Приходит поток из Великого Новгорода
(на Белоруссию - с М18, на Эстонию и Латвию-Литву с М10 (до Пскова-Острова).
(225) Цапелька. Поворот (со стороны Пскова) на Струги-Красные. ДПС.
Конец псковского локала.
(265) Псков. Псков имеет въезд, выезд и центральный поворот "Кресты"
с объездной.
Объездная - 5-7 км.
Лучше всего в сторону СПб стоять в начале объездной на подъеме за
переездом. Ключ.
В сторону Одессы - в начале объездной за ДПС.
Если Вы попали в Кресты - не отчаивайтесь. Стопьте спокойно. Здесь
действует ограничение скорости.
В конце объездной, очевидно, с обеих сторон прекрасные ключевые позиции.
В сторону Одессы можно доехать до Черехского поста ДПС.
(315) Остров. Остров имеет недлинную объездную. Со стороны СПб -
ДПС. В центре объездной - дорога на Даугавпилс, заправка и переезд.
В ~1 км от въездного поста ДПС в Остров (со стороны Пустошки) есть
небольшой ж/д переезд. Hочью освещался.
(350) Новгородка. Кафе, поворот на Пушкинские Горы. Платная стоянка.
Заправка.
(390) Опочка. Перед Опочкой поворот на Себеж и далее в Белоруссию
и Литву. ДПС, позиция неплоха.
(450) Пустошка. За Пустошкой развязка с М9. Позиция на прямике.
Оптимальное время старта из Пустошки на Питер - 7-12 утра, т.к.
там в это время идет транзит (см. стопник).
(500) Невель. Есть объездная. Позиция неплоха. В центре объездной
- еще поворот на Невель. Туда следует ехать.
(515) Езерище (Езярысча). Таможня (две), ГАИ. Если вам нужно в Москву,
имеите ввиду, что многие машины идут отсюда в Великие Луки. Голосовать
нужно у выезда с весовой таможни. Ночью она освещена.
(550) Городок (Гарадок). ГАИ (не всегда). Следует ехать. Уже Белоруссия.
(600) Витебск (Вiцебск). Имеет объездную с несколькими кольцевыми
развязками. Имеет смысл проходить на локале. Со стороны СПб -
ГАИ.
(680) Орша. (точнее - развязка "клеверный лист" с М1).
Ехать ближе от Витебска смысла не имеет. Отсюда надо уходить на Оршу.
Автор: М.Гуменик (Гильдия Мастеров Автостопа), 1997
© "ВОЛЬНАЯ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" (ВЭ)
Предисловие
на сайте Академии
Вольных Путешествий (АВП)
Для
пользователей, для
авторов, E-mail для добавлений
и замечаний
Вы
находитесь в разделе АВТОДОРОГИ.
Здесь
есть список всех автодорог РФ.
Текст
в начале статьи, выполненный наклонным
курсивом - официальная информация
из атласа автомобильных дорог "Россия-Транзит".
Остальной текст - указанных
в подписи авторов - предназначен,
главным образом, для автостопщиков.
Но нам вдвойне приятно, когда нас подвозят
водители, хранящие в бардачке распечатку с
нашего сайта.
Мы надеемся, что водители,
читающие этот текст, не будут проезжать
мимо авторов, сделав
"морду кирпичом" ;-)
Если Вы хотите приобрести "Вольную
Энциклопедию" АВП в виде бумажной
книги
- обращайтесь в раздел "Литература"