М20

    Федеральная автомобильная дорога М-20
Санкт-Петербург — государственная граница с Белоруссией
имеет протяженность 508 км.
    Далее дорога переходит в автомагистраль в направлении Гомель, Киев, Одесса.
    В пределах Российской Федерации дорога проходит по территории
Ленинградской и Псковской области.

    Дорога имеет подъезды к: г. Толмачево (2 км), п.г.т. Струги Красные (23 км), н.п. Торошино
(4 км), н.п. Новоселье (9 км), п.г.т. Пушкинские Горы (22 км), а также объезды городов: Гатчина
(22 км), Остров (4 км) и Псков.

    Покрытие дороги асфальтобетонное с шириной проезжей части 7 м.

    Трасса дороги проходит в условиях лесистой и лесисто-болотистой местности.

Климатические условия по трассе в основном одинаковые, умеренно-континентальный
климат со средней температурой января от -10°С в начале трассы и -8°С в конце трассы.

    Дорога пересекает значительные реки: Лугу (у г. Луга), Череху (у г. Пскова), Великую
(у г. Остров, г. Опочка и г. Пустошка). В районе г. Пустошка имеется мост грузоподъемностью
40 т,
остальные мосты имеют грузоподъемность 60-80 т.


    Некоторые участки дороги требуют повышенного внимания водителя:
- с крутыми спусками и поворотами (177 км);
- с крутыми поворотами (120 км);
- с ограниченной видимостью (49 км, 177 км, 480 км).

    Данные сервисного обслуживания


    Пункты мед.помощи: 59, 74, 119, 139, 241, 318, 393, 354, 502.
    Посты ГАИ: 51, 137, 240, 279, 318, 393, 354, 502.
Расстояния до объектов даны в км от начала дороги.
    Пункты питания расположены по трассе в среднем через 50 км.

    Трасса дороги начинается в г. Санкт-Петербург (4393 тыс. жителей) — центре Ленинградской
области. Санкт-Петербург и его окрестности хранят свидетельства истории развития Российско-
го государства от петровских времен до наших дней. Здесь множество памятников истории и
архитектуры, памятников героизма советских воинов, проявленного в годы Великой Отечест-
венной войны. Далее по трассе интерес представляют следующие населенные пункты:

    - г. Гатчина (81 тыс. жителей) расположен на восточном краю Ижорской возвышенности. В
1765 г. Екатерина II подарила своему фавориту графу Г. Орлову дворцовое имение, в котором был
создан дворцово-парковый ансамбль, построенный архитектором А.Ринальди в стиле русского класси-
цизма. В 1944 г. Гатчина была захвачена немецко-фашистскими войсками. Дворец и парк сильно по-
страдали от пожара. После войны усилиями строителей, художников-реставраторов воссоздан первона-
чальный вид ансамбля.

    - г. Псков (202 тыс. жителей) - областной центр, расположен на р. Великой. Впервые город в
летописи упоминается в 903 г. Псков был важным опорным пунктом Руси на западе. В тяжелые для Руси
годы монголо-татарского ига совместными усилиями новгородцев, псковичей и владимирцев удалось
одержать историческую победу над Ливонским орденом на Чудском озере. В городе сохрани-
лось много архитектурных памятников древней Руси — собор Мирожского монастыря (XII в.), церковь
Василия Великого (XV в.) и др.
Сегодня Псков — крупный промышленный центр, славящийся предприятиями электротехниче-
ской, радиоэлектронной, приборостроительной, химической и других областей промышленно-
ст
и.

    - г. Невель (21 тыс. жителей) расположен на оз. Невель, ж.-д. узел линий Великие Луки-Полоцк
и Новосокольники-Витебск. Впервые упоминается в духовной грамоте Ивана Грозного. После
окончательного присоединения к России (1772 г.) — уездный город Псковской губернии. Сего-
дня в городе имеется несколько заводов машиностроительной и пищевой промышленности. Далее трасса
дороги проходит по территории Белоруссии и Украины.

    Все начала, въезды и др. - со стороны движения. Выезды - в 
сторону по движению. До Пскова - зона притяжения СПб.

    СПб. Старты - Площадь Победы рядом с автостянкой, угол Дунайского 
проспекта и Пулковского шоссе. Доехать до ст.м. "Московская" 
и далее пешком по Московскому проспекту по указаниям аборигенов до 
площади Победы либо от ст.м. "Звездная" пешком по Дунайскому 
проспекту по указаниям аборигенов.

    От пл. Победы до Дунайского - ехать!

    Аэропорт. Перед аэропортом - ДПС.

    Пов. Пушкин. Уходит 35-45 % машин. Небольшой длинный подъем с левым 
поворотом. Уходить минимум до Гатчины.

    (20) Начало Гатчинской объездной. Левый поворот. В ста метрах - 
примыкание (лепесток) идти на него смысла не имеет.

    (40) Конец Гатчинской объездной. ДПС. Приходят остатки потока (из 
Красного Села и пригородов). Ключ.

    (111) Мшинская. Садоводство - гигант. Уходит до трети потока. 
Раньше здесь был ж/д переезд, сейчас построен мост и позиция испортилась.

    (125) Луга. Транзитный город. Если машина проходит почти всю Лугу, 
можно дерзнуть.

    (200) Николаево. Позиция никакая. Приходит поток из Великого Новгорода 
(на Белоруссию - с М18, на Эстонию и Латвию-Литву с М10 (до Пскова-Острова).

    (225) Цапелька. Поворот (со стороны Пскова) на Струги-Красные. ДПС. 
Конец псковского локала.

    (265) Псков. Псков имеет въезд, выезд и центральный поворот "Кресты" 
с объездной.

    Объездная - 5-7 км.

    Лучше всего в сторону СПб стоять в начале объездной на подъеме за 
переездом. Ключ.

    В сторону Одессы - в начале объездной за ДПС.

    Если Вы попали в Кресты - не отчаивайтесь. Стопьте спокойно. Здесь 
действует ограничение скорости.

    В конце объездной, очевидно, с обеих сторон прекрасные ключевые позиции. 
В сторону Одессы можно доехать до Черехского поста ДПС.

    (315) Остров. Остров имеет недлинную объездную. Со стороны СПб - 
ДПС. В центре объездной - дорога на Даугавпилс, заправка и переезд. 
В ~1 км от въездного поста ДПС в Остров (со стороны Пустошки) есть 
небольшой ж/д переезд. Hочью освещался. 

    (350) Новгородка. Кафе, поворот на Пушкинские Горы. Платная стоянка. 
Заправка.

    (390) Опочка. Перед Опочкой поворот на Себеж и далее в Белоруссию 
и Литву. ДПС, позиция неплоха.

    (450) Пустошка. За Пустошкой развязка с М9. Позиция на прямике.

    Оптимальное время старта из Пустошки на Питер - 7-12 утра, т.к. 
там в это время идет транзит (см. стопник).

    (500) Невель. Есть объездная. Позиция неплоха. В центре объездной 
- еще поворот на Невель. Туда следует ехать.

    (515) Езерище (Езярысча). Таможня (две), ГАИ. Если вам нужно в Москву, 
имеите ввиду, что многие машины идут отсюда в Великие Луки. Голосовать 
нужно у выезда с весовой таможни. Ночью она освещена.

    (550) Городок (Гарадок). ГАИ (не всегда). Следует ехать. Уже Белоруссия.

    (600) Витебск (Вiцебск). Имеет объездную с несколькими кольцевыми 
развязками. Имеет смысл проходить на локале. Со стороны СПб - 
ГАИ.

    (680) Орша. (точнее - развязка "клеверный лист" с М1). 
Ехать ближе от Витебска смысла не имеет. Отсюда надо уходить на Оршу.

    Автор: М.Гуменик (Гильдия Мастеров Автостопа), 1997

line1.gif (4491 bytes)

    © "ВОЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" (ВЭ)    Предисловие
на сайте
Академии Вольных Путешествий (АВП)
    Для пользователей, для авторов, E-mail для добавлений и замечаний

Вы находитесь в разделе АВТОДОРОГИ. Здесь есть список всех автодорог РФ.
    Текст в начале статьи, выполненный наклонным курсивом - официальная информация
из атласа автомобильных дорог "Россия-Транзит".
     Остальной текст - указанных в подписи авторов - предназначен, главным образом, для автостопщиков.
Но нам вдвойне приятно, когда нас подвозят водители, хранящие в бардачке распечатку с наш
его сайта.
    Мы надеемся, что водители, читающие этот текст, не будут проезжать мимо авторов, сделав
"морду кирпичом" ;-)
    Если Вы хотите приобрести "Вольную Энциклопедию" АВП в виде бумажной книги
- обращайтесь в раздел "Литература"