М19

    Федеральная автомобильная дорога М-19
государствнная граница с Украиной - Новошахтинск
    имеет протяженность 33 км и является участком бывшей автомобильной
дороги Киев - Харьков — Новошахтинск, поэтому километраж
дороги имеет нумерацию с 885 по 918 км. В пределах
    Российской Федерации дорога проходит по территории Ростовской области.

    Дорога проходит в условиях степной, холмистой местности и умеренно-жаркого климата.

    Средняя температура января -6°С, июля +25°С.
    Ширина проезжей части дороги 14 м с
асфальтобетонным покрытием.

    Крупных рек дорога не пересекает, больших мостов нет.

    По трассе имеются участки дороги, требующие повышенного внимания водителя:
- с крутыми спусками и подъемами (888 км, 890 км, 897 км, 905 км);
- с крутыми поворотами (891 км).

    Данные сервисного обслуживания


    Пункты мед.помощи: 887.
    Посты ГАИ: 885, 887.
    Расстояния даны в км от начала бывшей автомобильной дороги Киев - Харьков - Новошахтинск.

    Трасса старой автомобильной дороги М-19 проходила на
основном своем протяжении по территории Украины. Начало
трассы — в г. Киеве (2544 тыс. жителей) — столице Украины,
одном из крупнейших индустриальных, научных и культурных
центров. Город известен с VII в. как крупный населенный пункт,
имевший развитую торговлю с Грецией и Востоком. В городе
множество памятников истории и архитектуры — Киево-Печерская лавра,

Софийский собор (XI в.), Золотые ворота (XI в.) и др.

    Далее по трассе расположены следующие крупные города:

    - г. Полтава (309 тыс. жителей) — областной центр, расположен на высоком берегу

р. Ворсклы.
Город впервые упоминается в летописи в 1174 г., как Лтава. В настоящее время в городе
развито машиностроение, легкая и пищевая промышленность.
Здесь сохранилось много исторических памятников —собор и сооружения

Крестовоздвиженского монастыря (XVII-XVIII вв.),
Спасская церковь (XVIIIв.), ансамбль Круглой площади (XIX в.) и др.

    - г. Харьков (1587 тыс. жителей)—областной центр, основан
в 1655 г. на берегах трех небольших рек —Нетечи, Лопани и
Харькова. Основной его задачей была оборона от набегов
крымских татар. С 1918 по 1934 г. Харьков являлся столицей
Украины. Сегодня город — крупный промышленный и культурный центр

с развитым машиностроением, представленным тракторным, турбинным,
электромеханическим,станкостроительным и моторостроительным заводами.
Из памятников архитектуры интересны Кафедральный и Покровский соборы
(XVII в.), Екатерининский дворец, старые здания университета.

    По трассе дороги, на территории Российской Федерации,
расположен один крупный населенный пункт
г. Новошахтинск (106 тыс. жителей)—крупный центр добычи антрацита.
Уголь здесь добывали еще 100 лет назад, но более быстрыми
темпами его производство стало расти перед первой мировой
войной, когда в бассейне рек Большого Несветая и верховьях
Кундрючьей крупнейшим хлеботорговцем на Дону Парамоновым и

другими предпринимателями был заложен ряд крупных шахт.
В 1939 г. шахтерские поселки были преобразованы в
город областного подчинения, названный Новошахтинском.
Ныне это благоустроенный город. В нем имеется крупная швейная фабрика,

завод железобетонных конструкций и другие предприятия.

    Киев - Харьков - Ростов (участок Киев - Лубны)

    Киiв - столиця незалежньоi Украiни.

    Кiевъ - стольный градъ независимыя Малороссiи.

    Кiяу - сталiца нэзалежнай Хахляндii.


    Покидание матери городовъ русских надо начинать от Красного Хутора
- одной из столичных окраин. Как добираться из центра - раз
язык до Киева довел, то из Киева тем более выведет. Пост ДАI, автобусная
остановка, масса цивильных стопщиков и не меньшее количество любителей
частного извоза. Условия проезда нужно обговаривать до посадки в машину!
Неплохо берет дальнобой. Много машин следующих в аэропорт.

    Борисполь. В город не въезжать! Имеется объездная дорога. При въезде
на нее - необычайно свирепый пост ДАI, АЗС и СТО. Позиция во много
раз лучше предыдущей. Недалеко - автобусня зупинка (останiвка)
"Лiсницьтво" ("Лесничество").

    Иванков. На въезде - АЗС и примыкание объездной автодороги. В
самом городе - придорожный базар и кабак. Лучше не заезжать...

    Березань. Активный пост ДАI, рынок.

    Яготин. Пост ДАI, недавно приказавший долго жить, СТО.

    Пирятин. Автостанция, придорожный базар, уйма всяких кабаков и весьма
свирепый пост ДАI, снабженный шлагбаумом.

    Лубны. Город проходится по объездной. Пост ДАI есть только со стороны
Харькова. Прекрасная ночная позиция, каковых аж до самой Полтавы
не будет. От центра - далековато, но проехать через город стоит
- есть на что посмотреть.

    Хорол. Дохлый пост ДАI, действующий от случая к случаю (если еще
не закрылся), рынок, кабак, автостанция

    Великая Багачка. Дохлый пост ДАI, рынок, кабак.

    Решетиловка. Дохлый пост ДАI, рынок, кабак.

    Полтава. Со стороны Харькова - свирепый пост ДАI, великолепная
ночная позиция. Со стороны Киева, в Супруновке, пост ДАI приказал
долго жить. Более-менее неплохая позиция находится спустя 4 км, возле
аэропорта. Ночью там есть кое-какой свет.

    Чутово. Активный пост ДАI со стороны Харькова, на границе двух губерний
- Харьковской и Полтавской.

    Валки. Пост ДАI со стороны Харькова.

    Люботин. Лунявая скоростная позиция.

    Харьков. Пост ДАI на въезде в поселок Песочин, сразу за объездной.
От метро "Холодная Гора" туда идет уйма всякого транспорта.
Весьма неплохая ночная позиция...

    Участок Харьков - Дебальцево изучен слабо. Посты ДАI имеются в
районе Чугуева, Славянска и Артемовска. Изюм - транзитный город.
Неплохой пункт пересадки на "собаки" в обоих направлениях. Неплохая
позиция на выезде из Славянска в сторону Харькова. Активный пост ДАI,
круглосуточный придорожный рынок, ночью есть освещение. Трасса проходит
по окраине города. Ответвление в центральные районы Донбасса находится
в черте Славянска. Впрочем, оно интересно только для любителей ситистопа.
Почему? Загляните в стопник... В 100 метрах от въездного (со стороны
Харькова) поста ДАI в Артемовск находится ж-д станция Шевченко. Если
вы направляетесь в центральные районы Донбасса - неплохой шанс
уехать верхом на "собаках".

    Дебальцево. Круглосуточный пост ДАI на пересечении с трассой М21 в
сторону Донецка и Харькова. Хорошая ночная позиция. Развилка на Ростов
и Луганск - в 800 метрах далее.

    Красный Луч. Активный пост ДАI. Ответвление на Лутугино и Луганск.
Город остается в 5 км справа.

    Антрацит. Сонный пост ДАI на въезде со стороны Дебальцево. Трасса
идет через город (около 3 км). На выезде - автовокзал и неудобная
скоростная позиция.

    Дьяково. Дохлый пост ДАI посреди поселка. Скучное место...

    КПП "Довжанський". Государственная граница Украины. Таможня.
Пешеходство не запрещается, пешеходов пропускают, но относятся с великим
недоумением: расстояние между таможнями - 12 км...

    Новошахтинск. Передовой российский пограничный пост расположен в
150 м. от КПП "Довжанський". Основной КПП расположен в 12
км от передового поста, на въезде в город. При движении по пограничному
участку дороги выдают на одном из КПП специальный талон. Его отсутствие
сразу же вызывает подозрения в совершении злодеяния, преследуемого
по ст. 75 УК Украины. Номер аналогичной статьи в УК РФ автор не знает,
но в наличии таковой - не сомневается. Пост ДПС и экологический
пост совмещены, находятся в центре города, но на ночь могут закрываться.
На выезде - автовокзал. Работает автобусный стоп. В 15 км. от
города и 200 м. от примыкания к трассе М 4 находится пост ДПС.

    Далее - см. описание М4.

    Комментарии. При движении из старой столицы Украины в ныне действующую
предпочтителен ночной стоп, а из Киева - дневной. Дороги под Киевом
ночью не освещаются, зато днем водители берут неплохо, особенно от
Киева до Полтавы. При движении в сторону Киева на выездах масса скоростных
позиций, а посты почти все въездные. Так что лучше дождаться вечера... По
Донбассу движение круглосуточное, но любителям ситистопа удобнее ехать
днем, а скоростной езды - ночью. По выходным дням на трассе достаточно
тоскливо.

    А.Дмитриевский

line1.gif (4491 bytes)

    © "ВОЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" (ВЭ)    Предисловие
на сайте
Академии Вольных Путешествий (АВП)
    Для пользователей, для авторов, E-mail для добавлений и замечаний

Вы находитесь в разделе АВТОДОРОГИ. Здесь есть список всех автодорог РФ.
    Текст в начале статьи, выполненный наклонным курсивом - официальная информация
из атласа автомобильных дорог "Россия-Транзит".
     Остальной текст - указанных в подписи авторов - предназначен, главным образом, для автостопщиков.
Но нам вдвойне приятно, когда нас подвозят водители, хранящие в бардачке распечатку с нашего сайта.
    Мы надеемся, что водители, читающие этот текст, не будут проезжать мимо авторов, сделав
"морду кирпичом" ;-)
    Если Вы хотите приобрести "Вольную Энциклопедию" АВП в виде бумажной книги
- обращайтесь в раздел "Литература"