М19
Федеральная автомобильная
дорога М-19
государствнная граница с
Украиной - Новошахтинск
имеет протяженность 33 км и
является участком бывшей автомобильной
дороги Киев - Харьков — Новошахтинск, поэтому
километраж
дороги имеет нумерацию с 885 по 918 км. В пределах
Российской Федерации дорога проходит
по территории Ростовской
области.
Дорога проходит в условиях степной,
холмистой местности и умеренно-жаркого климата.
Средняя температура января -6°С,
июля +25°С.
Ширина проезжей части дороги 14 м с
асфальтобетонным покрытием.
Крупных рек дорога не пересекает,
больших мостов нет.
По трассе имеются участки дороги,
требующие повышенного внимания водителя:
- с крутыми спусками и подъемами (888 км, 890 км, 897 км,
905 км);
- с крутыми поворотами (891 км).
Данные сервисного обслуживания
Пункты мед.помощи: 887.
Посты ГАИ: 885, 887.
Расстояния даны в км от начала бывшей
автомобильной дороги Киев - Харьков -
Новошахтинск.
Трасса старой автомобильной дороги М-19
проходила на
основном своем протяжении по территории Украины.
Начало
трассы — в г. Киеве (2544 тыс. жителей) —
столице Украины,
одном из крупнейших индустриальных, научных и
культурных
центров. Город известен с VII в. как крупный
населенный пункт,
имевший развитую торговлю с Грецией и Востоком. В
городе
множество памятников истории и архитектуры —
Киево-Печерская лавра,
Софийский собор (XI в.), Золотые ворота (XI в.) и
др.
Далее по трассе расположены
следующие крупные города:
- г. Полтава (309 тыс. жителей) —
областной центр, расположен на высоком берегу
р. Ворсклы.
Город впервые упоминается в летописи в 1174 г., как
Лтава. В настоящее время в городе
развито машиностроение, легкая и пищевая
промышленность.
Здесь сохранилось много исторических памятников
—собор и сооружения
Крестовоздвиженского монастыря (XVII-XVIII вв.),
Спасская церковь (XVIIIв.), ансамбль Круглой площади
(XIX в.) и др.
- г. Харьков (1587 тыс.
жителей)—областной центр, основан
в 1655 г. на берегах трех небольших рек —Нетечи,
Лопани и
Харькова. Основной его задачей была оборона от
набегов
крымских татар. С 1918 по 1934 г. Харьков являлся
столицей
Украины. Сегодня город — крупный промышленный и
культурный центр
с развитым машиностроением, представленным
тракторным, турбинным,
электромеханическим,станкостроительным и
моторостроительным заводами.
Из памятников архитектуры интересны
Кафедральный и Покровский соборы
(XVII в.), Екатерининский дворец, старые здания
университета.
По трассе дороги, на территории
Российской Федерации,
расположен один крупный населенный пункт
— г. Новошахтинск (106 тыс.
жителей)—крупный центр добычи антрацита.
Уголь здесь добывали еще 100 лет назад, но более
быстрыми
темпами его производство стало расти перед
первой мировой
войной, когда в бассейне рек Большого Несветая и
верховьях
Кундрючьей крупнейшим хлеботорговцем на Дону
Парамоновым и
другими предпринимателями был заложен ряд
крупных шахт.
В 1939 г. шахтерские поселки были преобразованы
в
город областного подчинения, названный
Новошахтинском.
Ныне это благоустроенный город. В нем имеется
крупная швейная фабрика,
завод железобетонных конструкций и другие
предприятия.
Киев - Харьков - Ростов
(участок Киев - Лубны)
Киiв - столиця
незалежньоi Украiни.
Кiевъ - стольный градъ независимыя
Малороссiи.
Кiяу - сталiца нэзалежнай Хахляндii.
Покидание матери городовъ русских
надо начинать от Красного Хутора
- одной из столичных окраин. Как добираться из
центра - раз
язык до Киева довел, то из Киева тем более
выведет. Пост ДАI, автобусная
остановка, масса цивильных стопщиков и не
меньшее количество любителей
частного извоза. Условия проезда нужно
обговаривать до посадки в машину!
Неплохо берет дальнобой. Много машин следующих в
аэропорт.
Борисполь. В город не
въезжать! Имеется объездная дорога. При въезде
на нее - необычайно свирепый пост ДАI, АЗС и СТО.
Позиция во много
раз лучше предыдущей. Недалеко - автобусня
зупинка (останiвка)
"Лiсницьтво" ("Лесничество").
Иванков. На въезде - АЗС и
примыкание объездной автодороги. В
самом городе - придорожный базар и кабак. Лучше не
заезжать...
Березань. Активный пост ДАI,
рынок.
Яготин. Пост ДАI, недавно
приказавший долго жить, СТО.
Пирятин. Автостанция,
придорожный базар, уйма всяких кабаков и весьма
свирепый пост ДАI, снабженный шлагбаумом.
Лубны. Город проходится по
объездной. Пост ДАI есть только со стороны
Харькова. Прекрасная ночная позиция, каковых аж
до самой Полтавы
не будет. От центра - далековато, но проехать
через город стоит
- есть на что посмотреть.
Хорол. Дохлый пост ДАI,
действующий от случая к случаю (если еще
не закрылся), рынок, кабак, автостанция
Великая Багачка. Дохлый пост
ДАI, рынок, кабак.
Решетиловка. Дохлый пост ДАI,
рынок, кабак.
Полтава. Со стороны Харькова -
свирепый пост ДАI, великолепная
ночная позиция. Со стороны Киева, в Супруновке,
пост ДАI приказал
долго жить. Более-менее неплохая позиция
находится спустя 4 км, возле
аэропорта. Ночью там есть кое-какой свет.
Чутово. Активный пост ДАI со
стороны Харькова, на границе двух губерний
- Харьковской и Полтавской.
Валки. Пост ДАI со стороны
Харькова.
Люботин. Лунявая скоростная
позиция.
Харьков. Пост ДАI на въезде в
поселок Песочин, сразу за объездной.
От метро "Холодная Гора" туда идет уйма
всякого транспорта.
Весьма неплохая ночная позиция...
Участок Харьков - Дебальцево
изучен слабо. Посты ДАI имеются в
районе Чугуева, Славянска и Артемовска. Изюм -
транзитный город.
Неплохой пункт пересадки на "собаки" в обоих
направлениях. Неплохая
позиция на выезде из Славянска в сторону
Харькова. Активный пост ДАI,
круглосуточный придорожный рынок, ночью есть
освещение. Трасса проходит
по окраине города. Ответвление в центральные
районы Донбасса находится
в черте Славянска. Впрочем, оно интересно только
для любителей ситистопа.
Почему? Загляните в стопник... В 100 метрах от
въездного (со стороны
Харькова) поста ДАI в Артемовск находится ж-д
станция Шевченко. Если
вы направляетесь в центральные районы Донбасса -
неплохой шанс
уехать верхом на "собаках".
Дебальцево. Круглосуточный
пост ДАI на пересечении с трассой М21 в
сторону Донецка и Харькова. Хорошая ночная
позиция. Развилка на Ростов
и Луганск - в 800 метрах далее.
Красный Луч. Активный пост
ДАI. Ответвление на Лутугино и Луганск.
Город остается в 5 км справа.
Антрацит. Сонный пост ДАI на
въезде со стороны Дебальцево. Трасса
идет через город (около 3 км). На выезде -
автовокзал и неудобная
скоростная позиция.
Дьяково. Дохлый пост ДАI
посреди поселка. Скучное место...
КПП "Довжанський".
Государственная граница Украины. Таможня.
Пешеходство не запрещается, пешеходов
пропускают, но относятся с великим
недоумением: расстояние между таможнями - 12 км...
Новошахтинск. Передовой
российский пограничный пост расположен в
150 м. от КПП "Довжанський". Основной КПП
расположен в 12
км от передового поста, на въезде в город. При
движении по пограничному
участку дороги выдают на одном из КПП
специальный талон. Его отсутствие
сразу же вызывает подозрения в совершении
злодеяния, преследуемого
по ст. 75 УК Украины. Номер аналогичной статьи в УК
РФ автор не знает,
но в наличии таковой - не сомневается. Пост ДПС и
экологический
пост совмещены, находятся в центре города, но на
ночь могут закрываться.
На выезде - автовокзал. Работает автобусный стоп.
В 15 км. от
города и 200 м. от примыкания к трассе М 4 находится
пост ДПС.
Далее - см. описание М4.
Комментарии. При движении из
старой столицы Украины в ныне действующую
предпочтителен ночной стоп, а из Киева - дневной.
Дороги под Киевом
ночью не освещаются, зато днем водители берут
неплохо, особенно от
Киева до Полтавы. При движении в сторону Киева на
выездах масса скоростных
позиций, а посты почти все въездные. Так что лучше
дождаться вечера... По
Донбассу движение круглосуточное, но любителям
ситистопа удобнее ехать
днем, а скоростной езды - ночью. По выходным дням
на трассе достаточно
тоскливо.
А.Дмитриевский
© "ВОЛЬНАЯ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" (ВЭ)
Предисловие
на сайте Академии
Вольных Путешествий (АВП)
Для
пользователей, для
авторов, E-mail для добавлений
и замечаний
Вы
находитесь в разделе АВТОДОРОГИ.
Здесь
есть список всех автодорог РФ.
Текст в начале статьи,
выполненный наклонным курсивом -
официальная информация
из атласа автомобильных дорог "Россия-Транзит".
Остальной текст - указанных
в подписи авторов - предназначен,
главным образом, для автостопщиков.
Но нам вдвойне приятно, когда нас подвозят
водители, хранящие в бардачке распечатку с
нашего сайта.
Мы надеемся, что водители,
читающие этот текст, не будут проезжать
мимо авторов, сделав
"морду кирпичом" ;-)
Если Вы хотите приобрести "Вольную
Энциклопедию" АВП в виде бумажной
книги
- обращайтесь в раздел "Литература"