А103

    Москва - Щелково, подъезды к школе-интернату "Юность", Звездному городку, станции Чкаловская, Черноголовке

     Щёлковское шоссе вполне пригодно для автостопного перемещения, но оно имеет свои нюансы. Во-первых, оно не ведёт в крупные города и, соответственно, не содержит множество грузовых машин, в отличие от той же трассы М7, но зато данное направление весьма популярно у дачников – и в период не летний, когда машины не забиты семьями, сельхозинвентарём и домашними животными, эти дачники-однодневки вам весьма пригодятся. Во-вторых, это кратчайший путь в вышеописанные старинные городки. Правда, пролегает он через множество транзитных сёл и деревень, поэтому настройтесь на частую смену машин и прохождение населённых пунктов – дальнобойную машину выцепить здесь сложновато. В-третьих, учтите, что в Ивановскую область все нормальные водители ездят ч/з Владимир – Суздаль, а некоторые – ч/з Ростов и Гаврилов-Ям, но не по Щёлковскому шоссе! По сути, в данной статье я так удлинил «Щелчок» для того, чтобы не разбивать населённые машинами участки Москва – Юрьев-Польский и Гав-Посад – Иваново на две статьи – всё-таки, одна прямая…

    (0) МОСКВА, МКАД. Первая и самая трудная позиция. Везде висят знаки «Остановка запрещена», автобусная остановка находится на спуске в стороне и постоянно занята, лепестки развязки МКАД узкие. Приемлемый вариант – голосовать в конце внешнего лепестка, перед запрещающим знаком. Также, как и на трассе М7, приготовьтесь отсеивать балашихинский локал – вам нужно минимум Щёлково.

    (14) пов. Щёлково (первый). Сюда уходит немало машин, но гораздо лучше следующий поворот.

    (16) пов. Щёлково (второй). Подъём, шоссе резко уходит вправо. Сниженная скорость, хорошая видимость, нормальная обочина. Ключевая позиция! Имея терпение, можете, не размениваясь, выжидать машину на Киржач или хотя бы до бетонки А108.

    (27) пов. Орловское – невзрачный поворот в лесу, но позицией послужит.

    (32) пов. Громково – подъём, шоссе уходит вправо.

    (41) трасса А107. Ключевая позиция на развилке. Освещение. Имеет смысл подождать машину до Киржача или бетонки.

    (45) Черноголовка. Вообще, голосовать у этого города не очень удобно, но если вы уж здесь оказались, пройдите к выезду (2 км).

    (59) Стромынь, выезд. Позиция приемлема, если ваша машина идёт в Дуброво или в Черново, а таких много. Выходите здесь и ждите машину до Аленино.

    (72) Аленино, бетонка А108. Развилка с широкой раздолбанной обочиной. Ключевая позиция.

    (76) Мележи, пов. Киржач. Ключевая позиция.

    (89) КИРЖАЧ. Длинный транзитный город, проходится пешком или на курсирующем по неведомому расписанию гор. автобусе. Идти нужно 5 км по улицам Бол. Московская, Гагарина, Владимирская и Ленинградская. Голосуйте напротив выездной стелы, там плавный левый поворот и хорошая видимость.

    (110) Жердеево. Прямоугольная развилка. Ключевая позиция. Пройдя 1 км влево, позицией окажется ещё один прямоугольный (правый) поворот за ж/д переездом у ст. Желдыбино. Места довольно продуваемые.

    (127) КОЛЬЧУГИНО. Длинный город с гор. автобусами и объездной. Прохождение затруднено и не исследовано. Если не хотите ехать насквозь, сверните влево на объездную, доедьте до круговой развилки на Александров, а оттуда возьмите машину до Литвиново или хотя бы до плотины в конце города.

    (136) пов. Красная Гора; (141) пов. Серп и Молот; (147) пов. Бол. Кузьминское; (149) пов. Бавлены. Удобны, в случае плохой позиции в Кольчугино. За Бавленами поток машин сильно уменьшается.

    (160) ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ. Город длинный и немножко запутанный, зато достоин внимания – всё-таки, Золотое Кольцо! Пробравшись по его старинным улочкам на выезд (5 км), голосуйте между концом объездной (объездная – кривая и разбитая, предназначена для грузового транспорта – не ездите там!) и въездом в с. Красное. Многие водители будут показывать «правый поворот» - они едут в нужную вам сторону! Если машина едет прямо, добросьтесь с ней до развилки.

    (168) развилка Переславль/Шордыга. Отсюда двигайтесь на любом локале до Гав-Посада, за дер. Григорово свернув направо. Там вскоре и Ивановская область начнётся. От Григорово до Бережка отвратительный грунтово-бетонный участок!

    (210) ГАВРИЛОВ ПОСАД. Город без объездной, не очень длинный (3 км). Голосуйте на выезде. Поток машин здесь неслабый – но в основном лишь до Петровского спиртзавода. Туда и уезжайте.

    (228) пов. Петровский спиртзавод. Отсюда имеется сильный локальный поток до АЗС в центре п. Нерль. Пользуйтесь.

    (232) Нерль. Транзитный посёлок. Подголосовывая, пройдите его насквозь и укрепитесь за ж/д переездом (3 км).

    (256) ТЕЙКОВО. Длинный город, неудобный для транзита. Пройдите (5 км) или проедьте на любой маршрутке до выезда и голосуйте у поворота на АЗС, перед спуском. Или выйдите дальше, у поворота на Грозилово, чтобы стопить там же, либо за подъёмом. Берите машину до ИВАНОВО (281).

    Обратное движение по Щёлковскому шоссе, особенно на участке Юрьев-Польский – Москва, осуществляется гораздо быстрее, благодаря столичному притяжению. Позиции – те же. Выезд из Иваново: маршрутка № 40-а до конечной (Новоталицы), позиция – за постом ДПС. В Тейково выезд на Гав-Посад - «Совхоз «Тейковский», туда едут некоторые маршрутки и частые пригородные автобусы на Нов. Леушино. В Кольчугино выезд на Киржач, если вы идёте ч/з город – «Ул. Гагарина», туда идут авт. №№ 1-а и 8; позиция – за пересечением с объездной. В Киржаче перейдите пешком огромный мост ч/з железную дорогу и голосуйте внизу, у АЗС.

    Егор Паагирев (2004)


line1.gif (4491 bytes)

    © "ВОЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" (ВЭ)    Предисловие
на сайте
Академии Вольных Путешествий (АВП)
    Для пользователей, для авторов, E-mail для добавлений и замечаний

Вы находитесь в разделе АВТОДОРОГИ. Здесь есть список всех автодорог РФ.
    Текст в начале статьи, выполненный наклонным курсивом - официальная информация
из атласа автомобильных дорог "Россия-Транзит".
     Остальной текст - указанных в подписи авторов - предназначен, главным образом, для автостопщиков.
Но нам вдвойне приятно, когда нас подвозят водители, хранящие в бардачке распечатку с нашего сайта.
    Мы надеемся, что водители, читающие этот текст, не будут проезжать мимо авторов, сделав
"морду кирпичом" ;-)
    Если Вы хотите приобрести "Вольную Энциклопедию" АВП в виде бумажной книги
- обращайтесь в раздел "Литература"