Р-2

    Р2 (А/д М8 - Няндома - Каргополь - Пудож)

   Великая трасса, соединяющая Карелию и Архангельскую область, с 1999 г. стала реально проезжаемой
(раньше 17 км на границе были только проходимые), хотя есть сведения, что в сухую погоду изредка
там прорывались соответствующие автомобили). Покрытие, в основном, грунт, в целом сносного
качества. Пригородные участки Пудожа и Каргополя заасфальтированы, есть асфальт от Каргополя до
Няндомы и далее.
    В Пудоже от центра города до выезда–не менее 4 км, лучше воспользоваться ситистопом или сразу
выловить машину, идущую за город, благо позиций в самом Пудоже хватает.
    Вообще, приятно удивляет значительное количество иномарок, а также наличие асфальта. До Кривец
имеется стабильный поток, в среднем, 1 машина в 5-15 минут. Много лесовозов, и не каких-нибудь, а
“Сканий”. Берут хорошо.
    Кривцы (~28 км). Скорее всего Вы не минуете этот пункт. Стопить лучше не у выезда, а в самом
поселке в 100 м от выезда у левого поворота на вершине холма. Поток – 1 машина в 20 минут, как по
расписанию. Через пару километров асфальт кончится, и начнется щебенка, а потом грунт, местами
укатанные, а местами жутко убитые. В дождливую погоду здесь застревают дальнобойщики с прицепами.
    Разбитость дороги есть последствие капремонта участка на границе, т.к. трасса открылась для
транзитного потока. Почти все мосты деревянные.
    Приречный (~65 км) – следующий поселок после Кривец. Сейчас отсюда имеется локальное движение
машин дорожников до новой трассы в Архангельскую область.
    Заозерье и Усть-Река теперь находятся в стороне от трассы, если машина идет туда, следует выйти
на повороте и пройти около 1,5 км вперед до перекрестка–там хорошая позиция. От Пудожа это ~74 км.
    Направо будет новая дорога в Архангельскую область, прямо–в какую-то последнюю деревню Карелии
(туда ходит автобус из Пудожа), влево–новая строящаяся трасса в обход всяких Приречных. Начинается
самый сложный участок. Поток неравномерен, днем может доходить даже до 1 машины в 20-30 минут, а
вечером может и 2 часа ничего не ехать. Но ночной трафик все же существует! Многие машины забиты, в
выходные есть некоторая вероятность пешего путешествия с элементами автостопа. Немалая доля
автомобилей имеет мурманские номера и посему неважно стопится. До Орлово–первой деревни
Архангельской области – 28 км. Покрытие–хорошо укатанные грунт и щебенка. В начале лета был пущен
автобус Пудож–Каргополь, но из-за отсутствия пассажиров скоро был отменен.
    Орлово (~103 км). Здесь уже чувствуется локал на Каргополь–до него около 60 км. Иногда ходит
автобус. Если у Вас есть время, обязательно посетите Лекшмозеро и окрестности!
    Кстати, имейте в виду: названия одной и той же деревни на карте, на въездной табличке и среди
местных жителей в этих краях, как правило, отличаются!
    В деревне Гавриловская (она же Лядины, ~128 км) имеется красивый деревянный погост, состоящий из
колокольни, и 2 церквей. Ради осмотра сего объекта можно расстаться и с проходной машиной! В
восточной части деревни есть мини-объездная.
    После моста через р. Сиянга начинается асфальт!
    Каргополь (162 км). Перекресток с Р1. До города прямо около 1,5 км. При движении на Пудож
голосовать здесь.
    Часть Каргополя лежит на правом берегу Онеги, по единственному мосту имеется локальный трафик.
    Голосовать имеет смысл после поворота на правобережную часть. Селектируйте проходную на Няндому.
    Это направление наиболее таксоидное.


   Алекс Быков & К, август 2000.

Это станица "Вольной Энциклопедии-2"
АВП, раздел АВТОДОРОГИ