А-165

    Федеральная автомобильная дорога А-165.
    Улан-Удэ—Кяхта—государственная граница с Монголией
имеет протяженность 423 км.
    В пределах Российской Федерации дорога проходит по территории Бурятии.

    Дорога проходит в условиях степной, холмистой и частично горной местности.

    Покрытие дороги асфальтобетонное с шириной проезжей части 7 м,
имеются участки с гравийным и щебеночным покрытием.
    Климатические условия по трассе суровые. Средняя температура января -25°С, с
частыми метелями и снежными заносами.

    Дорога
пересекает р. Селенга (у н.п. Новоселенгинск), а также большое количество мелких рек.
Мосты имеют грузоподъемность 40-60 т.

    Сервисное обслуживание на дороге имеет следующие средние показатели:


    - АЗС расположены через 90-100 км;
    - СТО — через 200 км;
    - гостиницы, кемпинги — через 150-170 км;
    - пункты медицинской помощи — через 70-80 км;
    - пункты питания — через 90-100 км.


    По трассе расположены следующие крупные населенные пункты:

    - г. Улан-Удэ (350 тыс.жителей) — столица Бурятии (до 1934 г. — Верхнеудинск). Город распо-
ложен на правом берегу р. Селенга, при впадении в нее р. Уда; в 75 км к востоку от оз. Байкал. Осно-
ван в 1666 г. как казачье зимовье Удинское. С 1689 г. — крепость (острог) Верхнеудинская, вокруг
которой вырос город. В XVII в. — административный и военный центр Забайкалья. В 1899 г. через город
прошла Великая Сибирская магистраль, которая содействовала его экономическому развитию. С 1920 г.
— столица Дальневосточной республики, с 1923 г. — столица Бурят-Монгольской АССР, С 1958 г.
— Бурятской АССР, с 1991 г. — Республики Бурятия.
Улан-Удэ — важный промышленный центр Забайкалья, транспортный узел на Транссибирской
ж.-д. магистрали, речной и воздушный порт.

    - г. Гусиноозерск (28 тыс. жителей) — город республиканского подчинения, расположен на
северо-восточном берегу Гусиного озера. В городе развита добывающая промышленность
(уголь), имеются комбинат стройматериалов, швейная фабрика.

    - г. Кяхта (19 тыс. жителей) — город республиканского подчинения, расположен у государст-
венной границы с Монголией. Основан в 1727 г. С 1743 г. — торговая слобода и центр торговли с Кита-
ем. Со строительством Китайско-Восточной железной дороги (1903 г.) Кяхта потеряла значение глав-
ного пункта торговли с Китаем и стала центром русской торговли с Внешней Монголией.

    Далее дорога пересекает государственную границу с Монголией и имеет направление на Улан-Батор.

    Описания трассы А-165 для Вольных Путешественников у АВП нет.
Кто хочет - пишите!

Это станица "Вольной Энциклопедии-2"
АВП, раздел АВТОДОРОГИ