А-165
Федеральная автомобильная
дорога А-165.
Улан-Удэ—Кяхта—государственная
граница с Монголией
имеет протяженность 423 км.
В пределах Российской Федерации
дорога проходит по территории Бурятии.
Дорога проходит в условиях степной,
холмистой и частично горной местности.
Покрытие дороги
асфальтобетонное с шириной проезжей части 7 м,
имеются участки с гравийным и щебеночным
покрытием.
Климатические условия по
трассе суровые. Средняя температура января -25°С,
с
частыми метелями и снежными заносами.
Дорога пересекает р. Селенга (у
н.п. Новоселенгинск), а также большое количество
мелких рек.
Мосты имеют грузоподъемность 40-60 т.
Сервисное обслуживание на
дороге имеет следующие средние показатели:
- АЗС расположены через 90-100 км;
- СТО — через 200 км;
- гостиницы, кемпинги — через 150-170 км;
- пункты медицинской помощи — через 70-80
км;
- пункты питания — через 90-100 км.
По трассе расположены следующие
крупные населенные пункты:
- г. Улан-Удэ (350 тыс.жителей) —
столица Бурятии (до 1934 г. — Верхнеудинск). Город
распо-
ложен на правом берегу р. Селенга, при впадении в
нее р. Уда; в 75 км к востоку от оз. Байкал. Осно-
ван в 1666 г. как казачье зимовье Удинское. С 1689 г. —
крепость (острог) Верхнеудинская, вокруг
которой вырос город. В XVII в. — административный и
военный центр Забайкалья. В 1899 г. через город
прошла Великая Сибирская магистраль, которая
содействовала его экономическому развитию. С 1920
г.
— столица Дальневосточной республики, с 1923 г. —
столица Бурят-Монгольской АССР, С 1958 г.
— Бурятской АССР, с 1991 г. — Республики Бурятия.
Улан-Удэ — важный промышленный центр Забайкалья,
транспортный узел на Транссибирской
ж.-д. магистрали, речной и воздушный порт.
- г. Гусиноозерск (28 тыс.
жителей) — город республиканского подчинения,
расположен на
северо-восточном берегу Гусиного озера. В городе
развита добывающая промышленность
(уголь), имеются комбинат стройматериалов,
швейная фабрика.
- г. Кяхта (19 тыс. жителей) —
город республиканского подчинения, расположен у
государст-
венной границы с Монголией. Основан в 1727 г. С 1743 г.
— торговая слобода и центр торговли с Кита-
ем. Со строительством Китайско-Восточной
железной дороги (1903 г.) Кяхта потеряла значение
глав-
ного пункта торговли с Китаем и стала центром
русской торговли с Внешней Монголией.
Далее дорога пересекает
государственную границу с Монголией и имеет
направление на Улан-Батор.
Описания трассы А-165 для
Вольных Путешественников у АВП нет.
Кто хочет - пишите!
Это станица
"Вольной
Энциклопедии-2"
АВП, раздел АВТОДОРОГИ