А104
«Дмитровское шоссе»
Дмитровское шоссе имеет длину 125 км. от Садового
кольца в Москве до
тоннеля под шлюзом N1 в Дубне, в начале канала им.
Москвы.
Особенностью этого шоссе является то,
что практически все время оно идет
вдоль Канала, который является замечательным
архитектурным сооружением и
исторической достопримечательностью Сталинской
эпохи.
Со
стороны Москвы:
Метро «Алтуфьево». На запад
по Череповецкой улице ярко выраженный поток
машин мимо платформы «Лианозово» до поста ГАИ на
пересечении
Дмитровского шоссе и МКАДа.
Можно и автобусами.
Сразу за МКАДом, есть пешеходный
мост «прозрачная кишка». Возле него –
остановка автобуса, сразу за ним – широкая
обочина и большой поток
локальных машин.
Через километр – поворот на
Долгопрудный, уходит 25% локала.
Вскоре будет поворот на Шереметьево,
развилка почти на мосту через
Клязьминское водохранилище. Не пугайтесь,
видимость там хорошая и Вас
заберут почти сразу.
Поворот на Лобню. Пост ГАИ,
отличная освещенная позиция. Милиция
лояльна к автостопщикам. Уходит еще 20 % машин,
шоссе превращается из
улицы в трассу. Стопить становиться значительно
легче.
Берите машину не ближе чем до Дмитрова.
Очень удобный пункт для
пересадки с трассы на железку возле станции
«Морозки» – пост ГАИ уничитожен
в июле 2002 г., ограничения скорости теперь нет,
но сохранился поворот на А107
(«Первое бетонное кольцо»). Пересесть на
электричку очень удобно и в Икше,
только обратный вариант не пройдет – станция
хоть и рядом с трассой но в центре города.
Дмитров
имеет очень неудобную для стопщиков объездную.
Начинается она
перед мостом через Канал в Яхроме. Если Вы решили
ехать по объездной, то
выходите перед мостом. Справа увидите золоченые
уменьшенные копии
каравелл Колумба на башнях Яхромского шлюза. На
шлюз без пропуска не
пускают, а вот сфотографировать каравеллы можно
с путепровода станции
«Яхрома» на правом берегу канала.
Далее, по объездной нужно
ехать минимум до поста ГАИ на А108 «Второе
бетонное кольцо». Там очень много машин едут на
Завидово и Клин. До
поворота на Дубну придется пройти метров 300 от
поста пешком. Далее, через
новый мост вы все-таки пересечете Канал. До самой Дубны поедете вдоль
канала, но пересечений с железкой не будет до
Запрудни.
Если Вы хотите посмотреть достопримечательности
Дмитрова, то у моста в
Яхроме можно, кроме Каравелл Колумба, посмотреть
Монумент защитникам
Москвы. На высоком холме возвышается скульптура
Солдата с автоматом в
поднятой руке. Это «младший брат» Родины-Матери в
Волгограде, сразу
узнаете. От его подножия потрясающий вид на
окрестности и Канал.
От развилки «на Монумент»
очень легко взять машину до вокзала Дмитрова.
Когда будете въезжать на эстакаду в начале
Дмитрова, то увидите слева, на
берегу Канала железный крест – Памятник
строителям Канала, при
строительстве погибло (по разным подсчетам) до 300
тыс. человек.
За эстакадой будет Дмитровская
трикотажная фабрика (в магазине – дешевые
вязанные шапочки-перчатки-носки). Вскоре слева по
движению – Вокзальная
площадь. Дальше проблемы. Весь Дмитров густо
заставлен «крестами» и
светофорами. А центр города в 2001-ом году вообще
превратили в пешеходную зону, типа "Арбат".
Придется садиться на автобус
«Яхрома-Каналстрой» (плата кондуктору) и ехать до
поселка Каналстрой.
Поворот на С.-Посад (А108) будет сразу после
последних жилых кварталов Дмитрова.
Еще эффективнее, чтобы выбраться из Дмитрова на
север, сесть на маршрутку до пос. Орево.
Это уже за слиянием объездной, да и позиция там
удобная - асфальт разбит так, что
даже самые крутые машины притормаживают..
Пройдя немного пешком через Каналстрой,
Вы достигнете замечательной
позиции – медленного железнодорожного переезда.
Учтите только, что многие
электрички на станции «Каналстрой» не
останавливаются.
Берите машину сразу до Дубны или до
Запрудни. Не пугайтесь ;-) если сразу за
Каналстроем «начнется МКАД». Это просто новый
участок, сделанный после
строительства моста. Дальше начнутся жуткие
колдобины, и водителю придется
потом подкручивать все гайки на автомобиле.
Орево.
Магазничик при трассе. Работает до 23-х часов и
освещает ночью.
Развилка на Запрудню –
хорошая позиция, жаль только, что неосвещенная.
Впрочем, за поворотом есть новая АЗС. В темное
время - фонарь. (След фонарь
лишь на въездном ДПС Дубны!)
Поворот на
Талдом. Старайтесь избегать. Там часто
тусуются тюлени, место
скоростное и останавливаются неохотно.
Поселок Темпы – Есть
магазин, вокзал закрыт. Других дорог нет.
Мельдино - большой дачный
поселок. Два ж/д переезда. Днем на них
отличные позиции. Ночью может освещения и не
быть.
119 км,
Карманово – дачные поселки, порождающие
(притягивающие) потоки дачных машин (только
летом).
За Карманово Вы проедете над рекой
Сестрой (той, что течет из Клина), она
будет в трубе под Каналом. Для железной дороги –
отдельный мост.
Вот Вы и въехали в границы города Дубна, гостей
города приветствует
огромная стальная конструкция, похожая на мачты
корабля.
На въездном посту ДПС развилка.
В «Институтскую» часть города, на Савелово, –
направо. На «Большую Волгу», Левый берег, Кимры –
прямо.
Возле тоннеля стоит столб «0».
Теперь рассмотри позиции в обратную сторону, из Дубны.
На первом километре – возле
АЗС или станции «Б.В.»
На втором километре – возле
Парома.
Пост ГАИ на выезде из Дубны–
круглосуточный, «строгий», ночью –
шлагбаум.
Карманово, 119 км, Мельдино,
Темпы – поселки, почти не
порождающие машин, все позиции скоростные но
ходит автобус на Талдом и
всегда есть возможность пересесть, на
электричку.
Поворот на Запрудню – первое
заметное усиление потока.
Дмитров – лучше по объездной,
желательно на транзитной машине.
За Яхромой автостоп уже
просто удовольствие – машины быстрые, дорога
хорошая, подбирают охотно.
Хорошие позиции: Пост в
Морозках, переезд на
выезде из Икшы, пост на повороте в Лобню.
Григорий Лапшин. 1999 - 2002гг
© "ВОЛЬНАЯ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" (ВЭ)
Предисловие
на сайте Академии
Вольных Путешествий (АВП)
Для
пользователей, для
авторов, E-mail для добавлений
и замечаний
Вы
находитесь в разделе АВТОДОРОГИ. Здесь есть
список всех автодорог РФ.
Основной
текст - указанных в подписи
авторов - предназначен, главным образом,
для автостопщиков.
Но нам вдвойне приятно, когда нас подвозят
водители, хранящие в бардачке распечатку с
нашего сайта.
Мы надеемся, что водители, читающие
этот текст, не будут проезжать мимо авторов,
сделав
"морду кирпичом" ;-)
Если Вы хотите приобрести "Вольную Энциклопедию" АВП в
виде бумажной книги
- обращайтесь в раздел
"Литература"