Последний день.
	21 августа, 1998 года. 

	Проснулся в половине шестого утра, тепло и сухо. Вскипятили чайник. 
Выяснилось, что хозяева стройки кормят своего сторожа исключительно 
тушёнкой и китайскими супами в пенопластовых стаканчиках. Мне говорили, 
что эти супы весьма вкусны, но я их ни разу не покупал из-за относительной 
дороговизны. Сторож же на эти стаканчики уже смотреть не мог. Когда я 
упаковывал рюкзак, то он увидел у меня спагетти (которые ехали уже 10 000 
километров, ещё с Грушинского фестиваля) и банку кильки в томате. Глаза 
сторожа загорелись от радости. Он предложил мне кучу «стаканчиков-супов», в 
обмен на эти «деликатесы». Вечером я рассчитывал быть дома, поэтому без 
сожаления отдал ему спагетти с килькой, а сам съел один «стаканчик» супа. 
 Обоюдно довольные и счастливые мы расстались на пороге вагончика. 

 	В 6-15 я был на трассе. Машин почти не было. В половине седьмого меня 
подобрал ГАЗик, который провёз всего 1 км до поворота на Ульяновск. Там я 
сразу же подсел в автобус, который ехал по соседним деревням. 

	 В 6-50 автобус свернул с трассы, а я остался на гребне холма, на пустынной и 
продуваемой всеми ветрами позиции. С холма мне было видно село, за ним – 
река, посреди реки – остров. Машин почти нет – слишком рано, наверное. 

 	В 7-20 едет грузовик-Мерседес. Место рядом с водителем пусто! Машу ему 
изо всех сил руками, аж подпрыгиваю до высокой кабины. 
Останавливается!

 	Эстонец Альгес возвращается в Москву. По пути он рассказывает мне о 
положении в Эстонии, об их рыночной экономике и наших ошибках. 
 В девять часов проехали табличку «МОСКВА 654». 

 	С 12-45 до 13-30 устроили обед на въезде в Нижний Новгород. К половине 
шестого проехали Владимир. Во Владимире видели ещё двух автостопщиков, 
но они ехали в другую сторону. Альгес сказал, что мы могли бы их взять, ибо 
он возил в своей машине (где только одно пассажирское место) даже троих 
автостопщиков! Двое, по его словам, ехали сзади, на кровати, а третий, 
меняясь, сидел на сиденье. Вот такие Геройские водители встречаются на 
дорогах! 

 	В восемь часов вечера мы прощаемся у МКАДа. Желаем, друг другу успешно 
добраться до дома, я дарю ему на память газету «Вольный Ветер». 
 На МКАДе тут же останавливается «Девятка» с ФСБшником за рулём. 24 
километра до Дмитровского шоссе пролетели «со свистом». Спускаюсь на 
Дмитровку, через пять минут сам останавливается Фольфцваген в Талдом. 

 	Выехали от Москвы в 2-40. В 20-27 с Савёловского вокзала выехала 
электричка в Дубну, моя задача  - пересесть на неё в Икше или Дмитрове. 

	Однако не всё складывается так хорошо, как хотелось бы – перед самой Икшей 
попадаем в вялотекущую пробку. Водитель рассказывает о своей походной 
юности, а я нервничаю, что мы можем упустить электричку. Станцию Икшу 
решил пролететь, чтобы догнать электричку в Дмитрове. 

 	Приезжаем на привокзальную площадь Дмитрова. Бегом бегу на платформу. 
Оказалось, электричка на Дубну ушла две минуты назад. Возвращаюсь в 
машину, покидаю её на повороте в Загорск. 

 	Десять часов вечера. Останавливаю одну машину за другой – все местные. 
Неужели суждено застрять в Дмитрове до половины первого ночи?!

 	Через десять минут останавливаю очередную «Девятку»: 

	- Добрый вечер. Вы не в Дубну едете?
	- Да, а что?
	- ЗдОрово! Возьмите меня с собой! – От радости забыл все правила 
«упрашивания» водителей.
	- А ты кто?!
	- Да я автостопом с Байкала домой возвращаюсь…
	- !!!… ну, поехали тогда…
	Эта, последняя в моём путешествии машина, ехали почти на родную улицу. 

	 В 23-05 высадили прямо возле дома! 

	Великое путешествие завершилось полной победой. Привёз две плёнки 
фотографий, кучу впечатлений и две тетрадки дневниковых записей описаний 
городов для «Вольной Энциклопедии». 
	  Родители конечно рады, что я вернулся, но тут же сообщают, что уже звонили 
дети: когда будет обещанный байдарочный поход? 

	Жизнь продолжается,
Нас ждут новые походы и путешествия!

Повествование Григория Лапшина "Автостопом на Байкал" ©

Zip архив всей книги (160 кб.)