Последний день.
21 августа, 1998 года. Проснулся в половине шестого утра, тепло и сухо. Вскипятили чайник. Выяснилось, что хозяева стройки кормят своего сторожа исключительно тушёнкой и китайскими супами в пенопластовых стаканчиках. Мне говорили, что эти супы весьма вкусны, но я их ни разу не покупал из-за относительной дороговизны. Сторож же на эти стаканчики уже смотреть не мог. Когда я упаковывал рюкзак, то он увидел у меня спагетти (которые ехали уже 10 000 километров, ещё с Грушинского фестиваля) и банку кильки в томате. Глаза сторожа загорелись от радости. Он предложил мне кучу «стаканчиков-супов», в обмен на эти «деликатесы». Вечером я рассчитывал быть дома, поэтому без сожаления отдал ему спагетти с килькой, а сам съел один «стаканчик» супа. Обоюдно довольные и счастливые мы расстались на пороге вагончика. В 6-15 я был на трассе. Машин почти не было. В половине седьмого меня подобрал ГАЗик, который провёз всего 1 км до поворота на Ульяновск. Там я сразу же подсел в автобус, который ехал по соседним деревням. В 6-50 автобус свернул с трассы, а я остался на гребне холма, на пустынной и продуваемой всеми ветрами позиции. С холма мне было видно село, за ним – река, посреди реки – остров. Машин почти нет – слишком рано, наверное. В 7-20 едет грузовик-Мерседес. Место рядом с водителем пусто! Машу ему изо всех сил руками, аж подпрыгиваю до высокой кабины. Останавливается! Эстонец Альгес возвращается в Москву. По пути он рассказывает мне о положении в Эстонии, об их рыночной экономике и наших ошибках. В девять часов проехали табличку «МОСКВА 654». С 12-45 до 13-30 устроили обед на въезде в Нижний Новгород. К половине шестого проехали Владимир. Во Владимире видели ещё двух автостопщиков, но они ехали в другую сторону. Альгес сказал, что мы могли бы их взять, ибо он возил в своей машине (где только одно пассажирское место) даже троих автостопщиков! Двое, по его словам, ехали сзади, на кровати, а третий, меняясь, сидел на сиденье. Вот такие Геройские водители встречаются на дорогах! В восемь часов вечера мы прощаемся у МКАДа. Желаем, друг другу успешно добраться до дома, я дарю ему на память газету «Вольный Ветер». На МКАДе тут же останавливается «Девятка» с ФСБшником за рулём. 24 километра до Дмитровского шоссе пролетели «со свистом». Спускаюсь на Дмитровку, через пять минут сам останавливается Фольфцваген в Талдом. Выехали от Москвы в 2-40. В 20-27 с Савёловского вокзала выехала электричка в Дубну, моя задача - пересесть на неё в Икше или Дмитрове. Однако не всё складывается так хорошо, как хотелось бы – перед самой Икшей попадаем в вялотекущую пробку. Водитель рассказывает о своей походной юности, а я нервничаю, что мы можем упустить электричку. Станцию Икшу решил пролететь, чтобы догнать электричку в Дмитрове. Приезжаем на привокзальную площадь Дмитрова. Бегом бегу на платформу. Оказалось, электричка на Дубну ушла две минуты назад. Возвращаюсь в машину, покидаю её на повороте в Загорск. Десять часов вечера. Останавливаю одну машину за другой – все местные. Неужели суждено застрять в Дмитрове до половины первого ночи?! Через десять минут останавливаю очередную «Девятку»: - Добрый вечер. Вы не в Дубну едете? - Да, а что? - ЗдОрово! Возьмите меня с собой! – От радости забыл все правила «упрашивания» водителей. - А ты кто?! - Да я автостопом с Байкала домой возвращаюсь… - !!!… ну, поехали тогда… Эта, последняя в моём путешествии машина, ехали почти на родную улицу. В 23-05 высадили прямо возле дома! Великое путешествие завершилось полной победой. Привёз две плёнки фотографий, кучу впечатлений и две тетрадки дневниковых записей описаний городов для «Вольной Энциклопедии». Родители конечно рады, что я вернулся, но тут же сообщают, что уже звонили дети: когда будет обещанный байдарочный поход? Жизнь продолжается, Нас ждут новые походы и путешествия!
Повествование Григория Лапшина "Автостопом на Байкал" ©
Zip архив всей книги (160 кб.)