Михаил Сидоров.
Музыкант на улицах
Европы.
Главное в этом деле, ребята,
правильно выбрать место.
Само понятие правильное место
трактуется весьма широко и копий на эту тему было
поломано немало, поэтому я приведу здесь
сугубо своё, субъективное, мнение на этот счёт,
выработанное исключительно экспериментальным
путём.
Итак:
Правильное место должно находиться в
туристической части известного европейского
города.
Оно непременно должно быть на
пешеходной улице.
Желательно, поблизости от какой-нибудь
площади.
Желательно, чтобы на площади была
расположена знаменитая достопримечательность, а
так же места где продают еду.
Главное условие в месте, где вы играете,
проходящие мимо люди должны хоть на секунду, но
задержаться!
Если день жаркий вставайте в тени.
Если прохладный вставайте на солнце.
Если улица немного суживается
прекрасно.
Если рядом Change Office ещё лучше. Ничто так
не располагает людей к альтруизму, как наличие
рядом
change-offica.
Иными словами, вы ловите проходящих
мимо туристов именно в тот момент, когда они уже
приобщились к общемировым ценностям,
купили сувениры и гамбургеры и, преисполнившись
благодушия, не торопясь следуют далее,
предвкушая новые удовольствия.
Если город в котором вы собираетесь
играть насыщен мостами и каналами скажем,
Амстердам или Венеция, то мост для
уличного музицирования самое идеальное место.
Если мост пешеходен и узок, как, например в
Венеции, то проще встать
непосредственно рядом с мостом, дабы проходящие
не спотыкались о ёмкость в которой скапливается
выручка.
Можно играть и на площадях.
Достоинства некоторые из них обладают роскошной
акустикой и кишат народом. Недостатки
избыток пространства. Иначе говоря, вас попросту
обходят стороной.
Идеальный вариант комбинации этих
двух вариантов мост через Сену, выводящий на
площадь перед Нотр-Дам-де-Пари (забыл как
называется, а карту Парижа, во время очередного
приступа облегчения рюкзака я выбросил). Мост
широкий, сплошь пешеходный,
позиция освещена, присутствуют сувенирно-продктовые
точки, а уж туристов - как собак нерезаных+
Второе главное условие в деле
уличного музицирования делайте шоу! Даже если вы
весьма и весьма посредственно владеете
инструментом, но при этом грамотно ведёте
представление, имеете фишку - то успех вам
гарантирован. Безучастно исполнять
программу могут себе позволить себе только профи
, качество их игры говорит само за себя. Нашему же
брату буквально
приходиться вертеться на пупе. Для этого следует:
Следить за любой реакцией публики.
Руками, ногами, головой, мимикой всеми
доступными средствами откликаться на неё. Это
вызовет если не симпатию, то
интерес и какая-то часть проходящих задержиться
возле вас на минуту-другую.
Опять же, руками, ногами, головой,
мимикой всеми доступными средствами
поприветствуйте их! Дайте им почувствовать некую
приобщённость к происходящему, создайте своего
рода ближний круг , чувство посвящённости.
Помните - Вам нужны зрители! Боритесь
за них.
Если кто-нибудь захочет с вами
сфотографироваться отлично! Если он после этого
не бросит в шляпу монетку, не
огорчайтесь. Наоборот, лукаво подмигните
окружающим и с иронией кивните в сторону
удаляющегося сквалыжника: вот, дескать,
каков жадина!
Делайте паузы между песнями. Не
торопитесь. В промежутках полезно посмотреть по
сторонам, подстроить инструмент, исполнить
на нём какое-нибудь короткое, но загогулистое
коленце, выразить лицом лёгкое недоумение по
поводу медленного заполнения
денежного вместилища. Даже подстраивая гитару,
при желании, можно закатить целое шоу.
Всё время смотрите людям в глаза! Это
помогает. Некоторые люди после этого не могут
пройти мимо не подарив вам монетку.
Отдельно поблагодарите их лёгким кивком.
Ограничте свой репертуар десятью-пятнадцатью
номерами. После трёх-четырёх выступлений они
будут звучать идеально. Новые
номера в программу включайте очень осторожно и,
дабы не облажаться, исполняйте их вполгромкости,
когда поток публики
ненадолго спадёт.
Если вы всё-таки облажались, то не
конфузьтесь это ещё одна прекрасная возможность
сделать шоу . Используйте её! Как
говорил Черчилль: На войне, уж коль скоро вы не в
состоянии победить противника в его собственной
игре, просто необходимо
принимать атакующие варианты!
Обкатывая новый номер и заметив, что к
вам приближается очередная стая туристов,
плавненько закругляйтесь и возращайтесь к
старым, проверенным номерам.
Если недалеко от вас стоят уличные
торговцы, продавцы еды и прочий рабочий люд, не
стоит испытывать их терпение
многократным повторением своей программы. Двух-трёх
прогонов достаточно. Вернётесь сюда завтра или,
на крайняк, вечером.
Уходя, улыбнитесь им, кивните головой, пожелайте
удачи с тем, чтобы на следующий день вернуться
сюда уже на правах
сторожила. Если торговец человек хороший,
угостите его сигаретой или купите мороженное.
Бывает так, что кроме вас на улице
играют ваши коллеги - вставайте на таком
расстоянии, чтобы их исполнение было вам едва
слышно.
Уличные художники вам не конкуренты.
Смело вставайте рядом с ними как правило они это
только приветствуют.
Уличные мимы, акробаты, пожиратели
огня и фокусники обычно собирают возле себя
много народа и при этом довольно активно
аскают. Поэтому работать рядом с ними
неэффективно публика только что всласть
настоялась, рассталась с деньгами, а тут
ещё вы со своей поганой гитарой!
В Венеции, по моим наблюдениям, не
стоит вставать возле причалов с гондолами.
Нашего брата гондольеры почему-то не жалуют.
Гонять не гоняют, но косяки бросают активно.
Впрочем, может я и ошибаюсь.
Не стойте у входов в магазины, у витрин
и возле лотков с товаром навынос. Это не
приветствуется и вас, скорее всего,
попросят уйти либо охрана, либо полиция. После
закрытия стоять можно где заблагорассудится.
Много споров вызывает вопрос: нужен
аскающий или нет? Лично я предпочитаю работать
один. Отчасти потому, что самому мне не
в кайф, когда некто с кружкой начинает заступать
мне дорогу словно баскетбольный защитник. Но это,
как говорится, дело
вкуса.
Кому интересно я играл на гитаре и
губной гармонике. Стоял часа полтора днём и часа
полтора вечером. В среднем, за одну
игру набегало 5-6 евро. Больше всего башляли на
Монмартре 10 евро за 20 минут, только звон стоял (потом
пошёл дождь и
пришлось сворачиваться) и в Венеции. Там я
однажды наиграл 15 евро минут за десять, с учётом
желающих сфотографироваться с
ковбоем ( репертуар в основном состоял из
американских фолк и кантри вещей и стоял я в
шляпе а la стетсон). Правда, потом
меня попёрли карабинеры единственный случай за
всю карьеру.
На будущее думаю обойтись одной
гармоникой. На мой взгляд идеальный инструмент
для автостопщика. Умещается в кармане,
ничего не весит и можно разучивать новые номера
прямо на трассе. И, кстати, человек с гармоникой
привлекает внимание не
хуже человека в ярком комбинезоне несколько
драйверов признались что остановились, главным
образом, из интереса, типа
если с гармоникой, значит человек неплохой! Кое-кто
из них оказался музыкантом, остальные просто
очень неординарными и
интересными людьми.
Вот вроде и всё. Удачи вам, полных залов
и баснословных сборов!
Михаил Сидоров. август 2004 г. (sid71#mail.ru) специально для сайта АВП.
Вы читаете этот текст на сайте Академии
Вольных Путешествий.
Вернуться в раздел
"Творчество разных авторов" на сайте АВП.