Михаил Сидоров.

 
  Музыкант на улицах Европы.

    Главное в этом деле, ребята, правильно выбрать место.
    Само понятие правильное место трактуется весьма широко и копий на эту тему было поломано немало, поэтому я приведу здесь
сугубо своё, субъективное, мнение на этот счёт, выработанное исключительно экспериментальным путём.

    Итак:
    Правильное место должно находиться в туристической части известного европейского города.
    Оно непременно должно быть на пешеходной улице.
    Желательно, поблизости от какой-нибудь площади.
    Желательно, чтобы на площади была расположена знаменитая достопримечательность, а так же места где продают еду.
    Главное условие в месте, где вы играете, проходящие мимо люди должны хоть на секунду, но задержаться!
    Если день жаркий вставайте в тени.
    Если прохладный вставайте на солнце.
    Если улица немного суживается прекрасно.
    Если рядом Change Office ещё лучше. Ничто так не располагает людей к альтруизму, как наличие рядом
change-offica.

    Иными словами, вы ловите проходящих мимо туристов именно в тот момент, когда они уже приобщились к общемировым ценностям,
купили сувениры и гамбургеры и, преисполнившись благодушия, не торопясь следуют далее, предвкушая новые удовольствия.

    Если город в котором вы собираетесь играть насыщен мостами и каналами скажем, Амстердам или Венеция, то мост для
уличного музицирования самое идеальное место. Если мост пешеходен и узок, как, например в Венеции, то проще встать
непосредственно рядом с мостом, дабы проходящие не спотыкались о ёмкость в которой скапливается выручка.

    Можно играть и на площадях. Достоинства некоторые из них обладают роскошной акустикой и кишат народом. Недостатки
избыток пространства. Иначе говоря, вас попросту обходят стороной.

    Идеальный вариант комбинации этих двух вариантов мост через Сену, выводящий на площадь перед Нотр-Дам-де-Пари (забыл как
называется, а карту Парижа, во время очередного приступа облегчения рюкзака я выбросил). Мост широкий, сплошь пешеходный,
позиция освещена, присутствуют сувенирно-продктовые точки, а уж туристов - как собак нерезаных+

    Второе главное условие в деле уличного музицирования делайте шоу! Даже если вы весьма и весьма посредственно владеете
инструментом, но при этом грамотно ведёте представление, имеете фишку - то успех вам гарантирован. Безучастно исполнять
программу могут себе позволить себе только профи , качество их игры говорит само за себя. Нашему же брату буквально
приходиться вертеться на пупе. Для этого следует:
Следить за любой реакцией публики.

    Руками, ногами, головой, мимикой всеми доступными средствами откликаться на неё. Это вызовет если не симпатию, то
интерес и какая-то часть проходящих задержиться возле вас на минуту-другую.

    Опять же, руками, ногами, головой, мимикой всеми доступными средствами поприветствуйте их! Дайте им почувствовать некую
приобщённость к происходящему, создайте своего рода ближний круг , чувство посвящённости.

    Помните - Вам нужны зрители! Боритесь за них.

    Если кто-нибудь захочет с вами сфотографироваться отлично! Если он после этого не бросит в шляпу монетку, не
огорчайтесь. Наоборот, лукаво подмигните окружающим и с иронией кивните в сторону удаляющегося сквалыжника: вот, дескать,
каков жадина!

    Делайте паузы между песнями. Не торопитесь. В промежутках полезно посмотреть по сторонам, подстроить инструмент, исполнить
на нём какое-нибудь короткое, но загогулистое коленце, выразить лицом лёгкое недоумение по поводу медленного заполнения
денежного вместилища. Даже подстраивая гитару, при желании, можно закатить целое шоу.

    Всё время смотрите людям в глаза! Это помогает. Некоторые люди после этого не могут пройти мимо не подарив вам монетку.
Отдельно поблагодарите их лёгким кивком.

    Ограничте свой репертуар десятью-пятнадцатью номерами. После трёх-четырёх выступлений они будут звучать идеально. Новые
номера в программу включайте очень осторожно и, дабы не облажаться, исполняйте их вполгромкости, когда поток публики
ненадолго спадёт.

    Если вы всё-таки облажались, то не конфузьтесь это ещё одна прекрасная возможность сделать шоу . Используйте её! Как
говорил Черчилль: На войне, уж коль скоро вы не в состоянии победить противника в его собственной игре, просто необходимо
принимать атакующие варианты!

    Обкатывая новый номер и заметив, что к вам приближается очередная стая туристов, плавненько закругляйтесь и возращайтесь к
старым, проверенным номерам.

    Если недалеко от вас стоят уличные торговцы, продавцы еды и прочий рабочий люд, не стоит испытывать их терпение
многократным повторением своей программы. Двух-трёх прогонов достаточно. Вернётесь сюда завтра или, на крайняк, вечером.
Уходя, улыбнитесь им, кивните головой, пожелайте удачи с тем, чтобы на следующий день вернуться сюда уже на правах
сторожила. Если торговец человек хороший, угостите его сигаретой или купите мороженное.

    Бывает так, что кроме вас на улице играют ваши коллеги - вставайте на таком расстоянии, чтобы их исполнение было вам едва
слышно.

    Уличные художники вам не конкуренты. Смело вставайте рядом с ними как правило они это только приветствуют.

    Уличные мимы, акробаты, пожиратели огня и фокусники обычно собирают возле себя много народа и при этом довольно активно
аскают. Поэтому работать рядом с ними неэффективно публика только что всласть настоялась, рассталась с деньгами, а тут
ещё вы со своей поганой гитарой!

    В Венеции, по моим наблюдениям, не стоит вставать возле причалов с гондолами. Нашего брата гондольеры почему-то не жалуют.
Гонять не гоняют, но косяки бросают активно. Впрочем, может я и ошибаюсь.

    Не стойте у входов в магазины, у витрин и возле лотков с товаром навынос. Это не приветствуется и вас, скорее всего,
попросят уйти либо охрана, либо полиция. После закрытия стоять можно где заблагорассудится.

    Много споров вызывает вопрос: нужен аскающий или нет? Лично я предпочитаю работать один. Отчасти потому, что самому мне не
в кайф, когда некто с кружкой начинает заступать мне дорогу словно баскетбольный защитник. Но это, как говорится, дело
вкуса.

    Кому интересно я играл на гитаре и губной гармонике. Стоял часа полтора днём и часа полтора вечером. В среднем, за одну
игру набегало 5-6 евро. Больше всего башляли на Монмартре 10 евро за 20 минут, только звон стоял (потом пошёл дождь и
пришлось сворачиваться) и в Венеции. Там я однажды наиграл 15 евро минут за десять, с учётом желающих сфотографироваться с
ковбоем ( репертуар в основном состоял из американских фолк и кантри вещей и стоял я в шляпе а la стетсон). Правда, потом
меня попёрли карабинеры единственный случай за всю карьеру.

    На будущее думаю обойтись одной гармоникой. На мой взгляд идеальный инструмент для автостопщика. Умещается в кармане,
ничего не весит и можно разучивать новые номера прямо на трассе. И, кстати, человек с гармоникой привлекает внимание не
хуже человека в ярком комбинезоне несколько драйверов признались что остановились, главным образом, из интереса, типа
если с гармоникой, значит человек неплохой! Кое-кто из них оказался музыкантом, остальные просто очень неординарными и
интересными людьми.

    Вот вроде и всё. Удачи вам, полных залов и баснословных сборов!

    Михаил Сидоров. август 2004 г. (sid71#mail.ru) специально для сайта АВП.

line1.gif (4491 bytes)
Вы читаете этот текст на сайте Академии Вольных Путешествий.
   Вернуться в раздел "Творчество разных авторов" на сайте АВП.