К Уфе.
Вышел из квартиры на улице Димитрова в 9-45, пешком дошёл до Московского шоссе и уже через семь минут ехал с дачником в сторону Тольятти до пересечения с М5. Позиция оказалась скоростная. Только через пол часа сел в «Жигули». Водитель ехал в деревню, я, стало быть, попросился до ближайшего поста ГАИ, но выходить на нём не стал – круговая развязка и остановка автобусов. Без четверти одиннадцать водитель свернул в свою деревню и я снова оказался на трассе. Через 10 минут останавливаю ЗИЛ с цистерной «Молоко» и прошу подбросить опять-таки до Поста. ЗИЛ очень старый, едет медленно, внутри всё дребезжит – говорить невозможно. Ну, вот и Пост. До Уфы – 357 км. Этот Пост можно было бы назвать «Мечта Автостопщика» – по два «лежачих полицейских» с каждой стороны. Но мне здесь, почему-то не везло – машины либо скоро сворачивали (а покидать «такой» пост мне не хотелось), либо были уже с пассажирами. Простоял я здесь довольно долго, пока не «соблазнился- таки» на быстрые «Жигули». За 40 минут мы проехали 60 км, и я оказался у очередного Поста. Гаишники долго расспрашивали меня: как долго еду? Как содют? Но, вопросы эти были, мне показалось, из чистого любопытства, нежели из профессионального интереса. Снова пошли локальные машины и забитые дальние. Дело было в Мордовии. Безрезультатно простояв за Постом целый час, я решил «для поднятия тонуса» отобедать. Благо, рядом было множество шашлычен и кафе. Я зашёл в харчевню и сказал: «Добрый день, я автостопщик, еду на попутках на Байкал, Вы не могли бы угостить меня кипятком – мне вермишель и чай заварить?» За столом сидела полная женщина, что-то записывала в большую тетрадку. Она стала задавать «стандартные» вопросы «зачем-почему». Я ответил, показал газету «В.В.». Со словами «О! К нам приехал великий путешественник!» меня водворили за стол, и поспешили накормить первым- вторым и третьим. Я возразил, что на такое «обжорство» у меня нет денег. Женщина сказала: «…да я сама – хозяйка кафе. Я угощаю!» В ответ мне оставалось только подарить ей «Вольный Ветер» с автографом и банку подтаявшего на жаре селёдочного масла. Пообедав, я вышел на улицу, выковыривая мясо из зубов, и увидел рядом ещё одно такое же кафе. " не попросить ли мне кипяточку ещё разок?" – мелькнула в голове мысль. Нет уж, пора бы и честь знать – отогнал я подлые идеи. После обеда я умылся родниковой водой, после чего почувствовал себя «хоть куда!» и в 16-10 снова встал за Постом ГАИ. Воистину, хорошая еда может творить в автостопе чудеса. Не прошло и десяти минут, как я взял «Девятку» на 150 км.! В шесть вечера (как и везде – время Московское) меня высадили на развилке в Башкирии. Место – красивейшее: кругом поля, в отдалении – сопки, голубое небо над зелёными травами… «Уфа 190» – гласил указатель. Через 20 минут меня взял Новый Башкирский бизнесмен, любитель быстрой езды, менее чем через полтора часа мы уже въезжали в Уфу. Дороги в Башкирии, как и в Челябинской области, – довольно хорошие. (местами даже «Отличные!»), в Подмосковье таких не встретишь! Около девяти часов по местному времени я высадился на центральном проспекте Уфы. По Уфе у меня было аж четыре Вписки. Позвонил по трём телефонам – все уехали из города кто куда, сегодня не появятся. Четвёртый адрес – без телефона, но оказалось, что это рядом, в 10 минутах пешком. Однако, искомый человек переехал на другую квартиру, а туда нужно ехать на бесплатном 12-ом троллейбусе. Пока жду троллейбуса – общаюсь с таксистами. Женщина, стоящая на остановке, советует мне ехать с ней на маршрутном такси за 2 рубля. Мол, троллейбуса можно и два часа ждать! Женщина оказалась журналисткой, под влиянием рассказа об автостопе, сначала хотела оплатить мой проезд, но я отказался. Потом попросила продать ей ПВП. Когда приехали на место, я извлёк для неё из рюкзака Мудрейшую Книгу и как «презент от фирмы» ещё и «Вольный Ветер». Разыскав нужную квартиру, я так и не дождался какой-либо реакции на мои звонки в дверь. (неудивительно – местное время – полночь!) Подписав «В.В.» и положив газету в почтовый ящик, я надел катафоты и решил выбираться из Уфы на М5, чтобы заночевать в палатке. Голосую на этой же улице в сторону Челябинска. «Волга» везёт на 300 метров. Тут же ещё одна «Волга». Водитель едет в аэропорт, встречать Шефа. Едем по ночной Уфе – фонари не горят, экономят бюджетные деньги. Вижу – монумент, освещённый прожекторами. «Это памятник, посвящённый присоединению России к Башкирии…» - комментирует водитель. Проезжаем выездной Пост – здесь по ночам «регистрация» всех выезжающих машин. Водитель останавливается и идёт в будку – сам регистрирует себя и машину. В 10-45 (здесь и далее время снова Московское) высадился под мостом М5. Тут же был атакован комарами, хорошо что карандаш «Диптерол» был под рукой. На трассе машин мало. Стопить не хочется, а хочется спать. От столба «1465» ухожу к озеру, в половине двенадцатого уже засыпаю в платке. Вскоре проснулся – вход закрыл не до конца – налетели комары. Поубивал гадов и заснул до утра. =дальше, следующую главу=
Повествование Григория Лапшина "Автостопом на Байкал" ©
Zip архив всей книги (160 кб.)