Здесь описание
поездки автостопом по городам Поволжья в июле 1999
г.
Текст представлен в виде поминутной хроники, на
основании дорожных записей, впрочем,
чтобы не было скучно читать, есть «лирические
отступления».
Оглавление:
Глава
1-я Москва – Грушинский –
Саратов – Волгоград.
Глава 2-я.
Волгоград.
Глава 3-я.
Волгоград – Астрахань.
Глава
4-я. Астрахань. «День рыбака».
Глава
5-я. Астрахань – Волгоград –
Борисоглебск.
Глава
6-я. Эта «черная» трасса А-144.
Глава 7-я Воронеж - Москва.
Глава
1-я. Москва –
Грушинский – Саратов – Волгоград.
30 июня.
МКАД
В 21-00 встречаемся с Олей и начинаем автостоп на М5.
21-15 «Жигули» на 16 км. 21-30
21-40 «девятка» до пересечения с А108.
22-15 высадились у поворота на Воскресенск. Пост
ГАИ.
Стоим, выясняем семейное положение (не виделись
всю зиму!), почти не голосуем.
22-40 Сама останавливается машина с супругами.
Загружаемся на заднее сиденье. Какая марка?
«ИЖ 2151» Весьма почтенный возраст, едем «не спеша»
в Коломну.
23-00 высаживаемся в начале коломенской объездной.
Быстро темнеет. Появляется красная луна. Решаем,
что если до полуночи не уедем, то пойдем
спать.
23-50 ГАЗель в Казахстан! Просимся до Рязани. В О1-05
въезжаем в Рязань. Почему-то не
заметили объездную и въехали в город.
Долго кружили по городу, останавливались,
спрашивали дорогу. Только в третьем часу
выбрались на выездной пост. Покидаем ГАЗель и в 3
часа засыпаем в платке, между рядами
яблонь.
01 июля.
10-00 Позавтракав в кафе, начинаем голосовать за
Рязанским постом.
Голосуем целый час – ничего существенного.
11-00 берем «Бычок» чтобы сменить позицию.
В 11-35 сворачивает, высаживаемся возле столба «239».
Позиция средненькая, но уже меньше
локальных машин.
11-50 Тормозим «Форд». Толя из Риги спешит в
Оренбург на юбилей своей мамы (через
Самару).
12-30 проезжаем столб «300».
С 13-05 до 13-20 пьем чай в Шацке.
С 16-15 до 16-35 еще одно чаепитие.
16-42 столб «600».
17-00 въездная табличка «ПЕНЗА»
19-03 «800»
20-15 «900»
21-20 прощаемся в Тольятти и идем на ж/д вокзал.
Чистое время от МКАДа до Тольятти – 14 часов 25
минут.
Станция «Жигулевское море».
Электрички все уже ушли. Вокзал заперт. Подбежал
к машинисту стоящего на запасном пути
пригородного электропоезда:
- Ты что, на Грушинский что ли?
- Да. А Вы на Самару случайно не едете?
- Вот завтра утром с нами и поедешь…
- Спасибо. Мы уж лучше автостопом…
Идем обратно на трассу: «Эх, надо было с
Толей до поворота на Прибрежный доехать…»
Из стоящего на обочине Икаруса к нам подбегает
девушка:
- Эй, автостопщики! Вы дорогу на Грушинский
знаете?
- Примерно знаем (зачем-то соврал я, хотя знаю ее
лишь по «Вольной Энциклопедии»)
- А объясните нам…
- Берите нас к себе и вместе доедем.
- Пошли.
Возле автобуса курят еще пассажиры. Знакомимся:
«Здравствуйте. Меня зовут Иван Сусанин»
– сразу предупредил я.
Автобус из Карелии. Ребята ехали из
Костомукши четыре дня и не знают дороги на
фестиваль.
Доехали до поворота на Прибрежный и сразу
ошиблись на первой же развилке.
Вернулись назад и поехали в Прибрежный. Тут я
совсем уж лопухнулся – закричал: «Вот
железные баки! Возле них нужно сворачивать!»
Оказалось это не те баки, мы съехали на
грунтовую дорогу, где Икарус не может
развернуться
и с трудом выехали на задворки прибрежного.
Что-то случилось с рессорой и пришлось делать
ремонт. Все смотрели на «Сусанина» с немым
укором… Я рвался помогать, но мою помощь
отвергали…
Спросили дорогу у местных жителей и
приехали к первому посту милиции на окраине
Прибрежного, у ж/д переезда.
Стоит одинокий милиционер: «Приказ «никого не
пущать». Рации нет. Ночуйте в автобусе,
утром проедете.»
Такой расклад нас не устраивает. Вниз проезжают
машины МЧС и МВД. Предлагаю Карелам
оставить в автобусе Олю и взять их начальника,
Сергея, чтобы автостопом доехать до Поляны и
там выбить разрешение для автобуса.
Подсели в милицейский УАЗик. Едем вниз «за
решеткой».
В полночь на Поляне. Нашли моего знакомого Б. из
Оргкомитета фестиваля. Связались по
рации с комендантом фестиваля, объяснили
ситуацию. Слышим голос из динамика:
«ПРОПУСТИТЬ».
- Вот видишь. Комендант сказал «пропустить». Он
здесь самый главный.
- Да, но ведь тому милиционеру он не указ. И даже
рации там, наверху, нет.
- Действительно. Вам остается только приехать к
нему и сказать на словах: «комендант велел
пропустить»
- Попробуем.
Пошли на выезд из поляны. Спрашиваю ГАИшников на
Нижнем посту:
- А кто может приказать вашему коллеге наверху
«пропустить» автобус? Комендант может?
- А кто ему этот «комендант»?! Должен быть приказ
начальства МВД.
- А кто здесь самый главный ваш начальник?
- Подполковник …. Зам.нач.МВД самарской области.
- Где его найти?
- В лагере МВД.
Идем в «лагерь МВД».
Подводят меня к подполковнику:
- В чем дело?
- Да вот там, на верхнем посту… автобус с детьми
не пропускают… четыре дня ехали…
- Стоп. Откуда автобус?
- Из Костомукши.
- Двадцать минут назад пропустили.
- Спасибо. Вопросов больше нет.
Приходим на автостоянку, видим, – как раз
выезжает «наш» автобус.
Но на этом еще наши приключения не окончились.
Когда шли с Олей по грунтовой дороге с
автостоянки, на Поляну навстречу ехал «Бычок». Я
посторонился, а Оля, плохо видящая, в
темноте и дыму костров, отступила недостаточно…
Грузовик ехал километров 10 в час. Я
услышал глухой удар, Оля крутанулась на месте и
упала. Соображая, насколько серьезны могут
быть последствия я подбежал к ней. В сознании.
Ушибла плечо и поцарапала руку. Побежал
водитель: «…я же медленно ехал… фарами светил…
как же она не заметила?…»
Оля: «… я не думала, что он такой широкий…».
Отыскали на дороге слетевшие очки и пошли в
медпункт.
- Вот, у меня тут девушку немножко сбила машина…
нельзя ли посмотреть?…
Пока Олю «лечили» в перевязочной разговорился с
медиками и нас уже зовут на чай к костру
МЧС. За длинным столом пируют спасатели, медики,
ОМОНовцы…
Оставляю Олю пить кофе и иду искать Кротова. Не
нашел, ибо Кротов в это время уже спит
наверняка.
В два ночи поставили палатку под деревьями и
легли спать.
2-3-4 июля Грушинский
фестиваль. Это больше интересно поклонникам
Авторской Песни,
поэтому скажу лишь о своих потерях: в лагере, где
оставался Львенок, Тим-Волкодав и еще
человек пять…
С Фестиваля Оля уехала в Москву, с
другой девушкой-москвичкой, в «женской двойке».
Я уехал в понедельник, пятого июля, вечером, на
электричке в Сызрань. Строгий перонный
контроль. Купил за 1-80 билет на две остановки,
чтобы пустили на платформу.
В Самаре телефоны на улицах бесплатные. Позвонил
Косте К. и приехал к нему автостопом
ночевать. В Самаре в этот день прошел ураган – на
дорогах и крышах лежали сломанные
деревья, и у Кости не было горячей воды.
Шестого июля, вторник.
С утра Костя потащил меня в краеведческий музей,
где он работал. Оттуда я отправил через
Интернет письмо домой. Потом Костя проводил до
вокзала.
До Сызрани я хотел проехать по железной дороге,
чтобы посмотреть знаменитый 4-х
километровый мост через Волгу в Октябрьском. На
платформе стояли мужики с красными
повязками. Электричка уходила через пять минут.
«Одно дело говорить с контролершей, когда
ты уже находишься в поезде, а другое дело с
мужиками у входа на платформу» – рассуждал я,
покупая еще один билет на одну остановку а заодно
и переписывая расписание.
Мост действительно впечатляет.
На той стороне Волги видел на ж/д платформах
машины с
людьми и грузами и даже пару автобусов. Они
заезжали на эти платформы со специальной
ступеньки и это называлось «переправой через
Волгу».
В два часа дня я вышел на вокзальную площадь
Сызрани, одев «автостопные» штаны и
анорачку из оранжевого парашюта.
На площади тусовалось несколько такси, а возле
них стояла «десятка» без всяких номеров
вообще. Ребята приехали «покрасоваться»…
Только поднял руку, водитель
«десятки»:
- ОЙ! Да это же «автостопщик»!
- Совершенно верно.
- Да мы же тебя вчера по телеку видели!
- Как это? Про Грушинский фестиваль что ли
передача была?
- Да нет, про автостопщиков, в «до 16-ти и старше»!
- Нет. Это не я был. Это кто-то из моих коллег…
- Все равно автостопщики. Вот уж не думал, что
живьем вас увижу!
- Ну, и что теперь делать будем? Может, подвезете в
сторону Саратова, там и поговорим?
- Конечно. Садись.
Едем. Показывают город: это кремль, это
магазины, это рынок.
Сызрань оказался очень большим городом. До
выезда не довезли. Подъехал еще на «пятерке».
С 15-15 до 15-30 перекусил – купил холодный напиток
«снежок» и булку.
Снова вышел голосовать. В 15-40 мимо едет
«львовский» автобус номер 4. Сам
останавливается и водитель предлагает довезти
«до трассы».
15-45 стою на выезде из Сызрани. Машин очень мало –
ода-две легковых в 10 минут. Стоит
пять-шесть «тюленей».
15-55 останавливаю первый же появившийся грузовик.
МАЗ с прицепом едет в Балашов.
Дорога ужасно разбитая – «стиральная доска». Но
места очень красивые – степи, холмы,
мелькает широкая Волга…
18-05 высаживаюсь на повороте в Балашов. Покупаю
литр кваса за 3-60.
18-25 ВАЗ 2105 в Чардым. Дорога чуть лучше по качеству
и чуть хуже по пейзажам.
20-25 На повороте в дачный поселок Чардым.
20-40 «Нива» в Саратов.
21-07 проезжаем стелу «САРАТОВ».
21-12 «Нива» заезжает на стоянку за въездным
постом. От сторожа стоянки звоню на вписку и
еду стопом на улицу Чернышевского, к Ане К.
Аня живет в коммунальной квартире почти на
набережной Волги. «Удобств» нет никаких но
принимает меня очень хорошо, агитирует попрыгать
с парашютом.
В 23 часа сходили искупаться на Волгу.
7-е июля. Среда.
Смотрю Саратов.
Художественный музей, Музей Чернышевского,
Краеведческий музей выходной, музей К. А.
Федина. Посещаю речной вокзал, переписываю
расписания пароходов. Перемещаюсь по городу
автостопом, везде подвозят, пускают в музеи
бесплатно. После обеда центр города перекрываю
в связи с приездом телепередачи «Аншлаг». Все
водители злые и ругают юмористов отборным
матом вместе с властями и милицией.
Под вечер съездил по мосту в Энгельс, прошелся по
городу, набережной, искупался на закате в
Волге.
8.07.99 четверг
11-30 у столба «346» на повороте в Пудовкино.
11-40 МАЗ
11-50 проезжаем табличку «ВОЛГОГРАД 322»
12-05 Пост на повороте в Красноармейск.
Ничего не стопиться, хотя машины есть, все
показывают что перегружены или скоро
сворачивают.
13-30 УАЗ медицинский, еду рядом с «больным» в
пижаме.
13-50 Медики сворачивают на Каменский.
Тут же беру КАМАЗ-цементовоз. Говорит, что едет на
реконструкцию дороги.
14-20 В районе столба «257» машины едут по пыли
параллельно трассы, цементовоз
разгружается а я иду пешком «глотая пыль» в
сторону Волгограда.
14-35 Останавливаю старенький бортовой ЗИЛ, везет в
Камышин ящики с пивом.
15-50 ЗИЛ свернул в Камышин. Стою возле столба
«508-193».
16-00 Останавливается новенький «перегонный»
УАЗ-мед.помощь. Перегоняют в Волжский.
С 17-00 до 17-30 купались в заливе Волги – кайф!
18-45 высадили перед поворотом на плотину (в
Волжский) на окраине Волгограда.
Мне нужно ехать в другой конец города, до площади
Советской. Длинна Волгограда больше 90
км и нет никаких сил для автостопа от жары и
усталости. Решаю: «Автостопом по Волгограду я
еще завтра покатаюсь, а сегодня можно и потратить
1 рубль на троллейбус».
Доехал на троллейбусе номер 9 от Спартановки до
Вокзала. Кондукторша:
- У вокзала пересядешь на толлейбус 12 и доедешь до
Советской.
- У-у! Это мне не подходит – придется еще рубль
тратить…
- Можешь не тратить. Там кондукторов нет.
- А если проверка?
- Ничего тебе не будет.
- Хорошо. Если что, я скажу что Вы мне разрешили…
- Так и быть, скажи.
12-ый действительно оказался «бесплатный», хотя
мрашрутка-ГАЗель в Волгограде стоит 5
рублей.
В Волгограде у меня был единственный
адрес Иры В. Но на мои звонки в дверь никто не
отреагировал. Написал Ире записку и пошел искать
вписку в студенческие общежития.
Ближайшее общежитие оказалось прямо в этом же
дворе.
На крыльце стоят студенты. Курят.
Подошел и сказал: «… Здравствуйте. Я
путешественник-автостопщик …» и изложил свою
проблему с Впиской.
Меня пообещали вписать.
Отдали вахтерше мой паспорт и привели
в одну из семейных комнат. Дальше мне пришлось
много чесать языком, но зато и обильно покушать. В
подвале обнаружился теплый (не горячий)
душ, а по соседству – временно пустующая комната.
Глава
2-я. Волгоград.
9 июля,
Утро жаркое. На троллейбусе (потратил
еще 1 рубль) доехал по проспекту Ленина до
остановки
«Монумент».
Прямо перед остановкой начинается
лестница «а-ля Потемкинская в Одессе». Говорят,
что по
проекту она должна была уходить в Волгу, но денег
не хватало уже в те годы…
В длинной аллее сидят художники – рисуют
незабываемые образы туристов. За деньги самих
туристов.
Наверху первый памятник – огромный
богатырь-матрос, по пояс из камня, готовиться
бросить
в сторону Волги гранату (все, наверное, видели,
хотя бы на открытках).
Вода в бассейне желтая. Примечательно, что в ней
разводят лягушек. Причем одновременно
можно видеть особей самых разных возрастов:
головастики, головастики с лапками, лягушата с
хвостиком, лягушата уже без хвостика, но еще без
задних лапок… Лягушки сидят у стенок
водоема – дети в восторге! Я так и не понял, чем
это скопище организмов питается в каменной
чаше…
Возле чаши я встретил туристов из
города Горячинска, Забайкалье, где проезжал
прошлым
летом. Приятно было вспомнить названия Баргузин,
Максимиха, Селенга…
Дальше подъем по лестнице между стен-барельефов.
Из скрытых динамиков звучит голос
Левитана, читающий сводки со Сталинградского
фронта – производит очень сильное
впечатление!
Наверху еще один водоем. Хочется сказать даже
«бассейн» ибо в нем купаются дети. Вода в
нем изумрудно-зеленая, наверное, специально
окрашенная. Лягушек в нем меньше. По правому
краю стоят скульптурные группы героев
Сталинградской битвы. Так что все же это не
бассейн,
а фонтан неработающий. Детей никто не выгоняет,
хотя милиция присутствует.
Через темную пещеру попадаешь в Пантеон. В центре
круглого зала мраморная рука держит
факел. Очень помпезно. Стоит караул. На стенах
зала – имена погибших участников Битвы.
Сделав круг по дорожке, выходишь к подножию
кургана.
Здесь я заметил, что на голове «Родины-Матери»
карабкаются люди. «Наверняка это
промышленные альпинисты» - подумал я – «а раз
так, что можно с ними познакомиться, ибо
многие московские автостопщики подрабатывают
именно высотными работами…»
Поднялся к подножию, позади пяток скульптуры
оказалась дверца, забранная решеткой.
Немного позже, оттуда вышел человек. Знакомимся.
Владислав Б. Альпинист, как и я, в августе
собирается на Эльбрус. Поговорили, обменялись
адресами. Я попросился подняться на
«Родину-Мать» чтобы посмотреть на Волгоград
сверху. Идем вдвоем.
Статуя внутри оказалась пустотелой. Толщина стен
от 50 см до одного метра, с очень густой
арматурной решеткой. Через каждые четыре метра
сделан пол. Все пространство поделено на
маленькие комнатки-отсеки, большинство из них
ничем не освещено и никак не используются.
Хотя предприимчивые люди, наверное, установили
бы лифт и устроили наверху кафе…
Лезем по узкой лестнице. Рядом тянуться наверх
ряды стальных тросов, толщиной с мою руку.
Они стягивают всю фигуру изнутри. С помощью
домкратов можно регулировать натяжение
согласно погодным условиям.
Владислав показывает: вот тот лаз – правая рука,
этот – в левую. Вон там можно пролезть в
первый и второй шарф. К сожалению, лезть в руку
нужно на четвереньках по бетонной трубе.
Пачкаться не хочется. Вот мы оказались в почти
круглой комнате, исписанной автографами.
Это голова статуи, прямо перед нами – лицо. В
потолке зияет отверстие диаметром около
метра. Оставляю шляпу и поднимаюсь по лесенке…
ух-ты! Вот это вид!
Садимся на макушке головы, свесив ноги и держась
руками за антенну.
Высота от пяток 64 метра. От уровня Волги – 164
метра. Ветер сильный, но не холодный.
Владислав рассказывает мне про Волгоград,
показывает ГЭС, Волжский, острова на Волге,
районы Волгограда и свой дом. Жалко, что забыл в
общежитии фотоаппарат, – такой снимок
мог бы получиться!
Выше нас только меч. Он сделан из нержавеющей
стали. Сначала был из титана, но от ветра
начинал раскачиваться и вторая рука входила с
ним в резонанс. Меч заменили на стальной. По
лазу в руке можно пробраться в основание меча, но
слишком хлопотно потом отстирываться от
бетонной крошки.
Владислав показывает навешенные ими веревки –
каждый год нужно делать
профилактический осмотр статуи снаружи – нет ли
трещин, сколов, других повреждений.
Посидев минут двадцать, спускаемся вниз.
Прощаемся.
Погуляв по окрестному парку, спускаюсь к
шоссе и автостопом еду до площади Ленина. На
нее торцом выходит знаменитый «дом Павлова» –
единственное здание в городе, уцелевшее в
ходе боев. Сейчас в доме живут люди, сушат на
балконах белье, играют дети…
Другим торцом «дом Павлова» смотрит на Музей -
Панораму «Сталинградская Битва».
Музей открыт ежедневно, кроме понедельника, с 10
до 18 часов. Входной билет для взрослых –
10 рублей, для студентов – 4 рубля. Поговорил с
тетушками и, как всегда, разрешили пройти
бесплатно.
Девять залов рассказывают о ходе ВОВ и
показывают образцы оружия, инструментов,
агитации и фотографии. Есть несколько небольших
диорам эпизодов различных боев. Вместе с
экскурсоводом поднимаемся на второй этаж. Здесь
большие светлые окна, в витринах –
подарки музею, рекламные фото концерна «Росс
вооружение».
По винтовой лестнице поднимаемся еще выше, на
высоту пятиэтажного дома. Посетитель
оказывается на высшей точке Мамаева кургана,
зимой 1943-го года. До окончания
Сталинградской битвы остается всего несколько
дней, но за господствующую высоту идут
самые ожесточенные бои. Группа экскурсантов
двигается по кругу, а экскурсовод
комментирует все происходящее на картине. Очень
сильное впечатление простора и
«естественного» освещения. Некоторые экспонаты
на «предметном плане» прикрыты
полиэтиленом (которого зимой 1943-го никак быть не
могло) – крыша течет, а на ремонт нет
денег. После ухода экскурсовода желающие могут
задержаться и посмотреть панораму
самостоятельно.
Провел в музее-панораме, в общей сложности, почти
четыре часа.
Пошел в ближайший магазин, купил кефир и батон с
изюмом «на обед».
Спустился к Волге, искупался и перекусил. Вода
очень теплая и прозрачная. Удивительно –
чувствуется течение! Просидел у воды еще час,
периодически совершая заплывы. Оделся и
пошел гулять по набережной. Здорово напоминает
Ялту – разгулом «отдыхающих»,
дискотеками на катерах, детскими аттракционами и
кафе под зонтиками.
Поднялся от Речного вокзала в город и купил из
бочки кваса по 3-80 за литр. Пешком
прогулялся до проспекта Ленина и доехал
автостопом на вписку в общежитие.
Завтра мне нужно выезжать на Астрахань, а город
тянется еще километров на сорок.
Решил поужинать и поехать ночным автостопом
через город, чтобы заночевать в палатке на
выезде.
Сменил шесть машин, но, по словам
водителей, ехать еще четыре микрорайона. Весь
Волгоград пронизывают три длинные параллельные
Волге улицы – Ленина, Первая
Продольная, Вторая Продольная. Основной поток
автотранспорта идет по Первой Продольной.
Общественный транспорт – по Ленина.
Уже в начале первого часа ночи стою на
Первой Продольной.
Останавливается милицейский УАЗик с
решетками на окнах. Ни тебе «здрасьте», ни тебе
«сержант Иванов», сразу:
- Ты кто такой?
- Автостопщик. Еду автостопом в Астрахань.
- Чего-о? Откуда сам?
- Путешествую Москва – Самара – Саратов –
Волгоград – Астрахань – Москва. Сам из
московской области. А в чем дело?
Выходят из машины.
- А цель поездки?
- Смотрю города, достопримечательности, музеи… А
разве я что-то нарушил?
- Документы есть?
- Паспорт.
- Еще чего?
- А что еще надо?
- Давай сюда.
- Вот, пожалуйста, прописан в Дубне, московской
области…
Старший говорит тому, который был за рулем:
- А ну-ка, дыхни его!…
- А че его дышать, и так видно, что он в порядке…
(видимо, водитель более благосклонен к
автостопщику) Мне:
- Садись в машину. Прокатимся.
- Куда?
- В сторону Астрахани, не волнуйся.
- Вы меня в чем-то подозреваете?
- Да. Давай живей.
- Но в чем?! Документы то в порядке!
- В том, что ты сбежал.
- 8-0 ОТ КОГО ?!!!
- там разберемся.
Паспорт остается у «стража
правопорядка», меня с рюкзаком запирают за
решетку. УАЗик
разворачивается и, вопреки заверениям, едет в
обратную сторону от Астрахани.
Через 10 минут тряски ко мне «в компанию» кидают
пьяного алкаша. Едем в вытрезвитель,
пока его оформляют я сижу за решеткой в темноте.
Да меня блоха там укусила! При этом мне
не было предъявлено никакой вразумительной
причины задержания.
Прошло минут 50 с момента «задержания»
прежде чем мы приехали в РОВД. Мимо
«обезьянника» меня проводят к старшему смены.
Диалог между милицией примерно такой:
- Вот. Путешественник.
- Что он?
- Голосовал на улице.
- И что?
- Надо проверить… Вот паспорт.
Не глядя на меня смотрит паспорт. Повторяется
опрос на тему «куда едешь и с какой целью».
Видимо, у них в голове не укладывается, что
человек может ехать куда-то «просто так,
смотреть города».
- Что у тебя здесь? – показывает на ксивник.
- Документы, деньги, визитки, бумаги с записями…
- Выкладывай все на стол. Зачем тебе эти записи? А
что значат эти значки и буквы? Зачем
тебе это? Почему так мало денег? Что-о-о? С
тридцатью рублями в Астрахань?!! Не вешай
нам лапшу на уши! Сколько взял из дома?!! …………..
Ты что сумасшедший???!!!!
Ксивник весь перерыли, повертели в руках визитки
и велели все убрать. Я приготовился к
шмону рюкзака.
- Что в рюкзаке?
- Спальный мешок, коврик, палатка, котелок,
продукты….
- Ладно, верим, не открывай.
Минут десять обсуждали между собой «что с ним
делать» даже не предоставив мне слова.
Видимо, давно взяли на вооружение лозунг «был бы
человек, а статья найдется!».
Наконец, старший сказал: «Ладно, проваливай!». Ни
тебе «извините», ни «отвезите где
взяли»… Просто выпроводили за дверь и все…
Потерял час времени, посидел за решеткой в
машине, истратил нервные клетки, а за что?
ПРОСТО ТАК.
Сменив еще пару "таксующих" машин, добрался
до самого дальнего района Волгограда, уже за
каналом «Волга-Дон». Последний водитель высадил
меня, сам поехал прямо а мне сказал
направо. Здесь я остановил пенсионера на «Оке»,
который еще вчера проезжал через Дубну. Он
ехал на дачу прямо из аэропорта. Так обрадовался
встрече, что изменив маршрут, вывез меня на
нужное шоссе за город, развернулся и уехал
обратно, пожелав всего хорошего.
Пейзаж вокруг был «еще тот»: химические заводы,
трубы, вышки, полыхают факелы – жгут
«попутный газ». Красные всполохи освящают
бескрайние степи, разрезанные полосами
трубопроводов… Где здесь палатку ставить –
непонятно…
Пошел пешком в сторону от города. Прошагал три
километра, перешел по мосту через ж/д. К
счастью для меня, слева обнаружился фруктовый
сад. Свернул с шоссе и поставил палатку на
меже, между деревьями.
Глава 3-я.
Волгоград – Астрахань.
10 июля 1999 г.
Проснулся в яблоневых посадках.
7-45 – вышел на трассу.
Сразу – ВАЗ 04. Заехали на заправку (10 минут) –
умылся в умывальнике. Очень удобно и
приятно.
08-10 – проехали границу Астраханской области.
08-15 – ДПС возле Ушаковки.
ГАИшник останавливает без всяких причин.
- Куда едите?
Драйвер:
- в Ушаковку, вот сюда…
- Ладно, проезжайте.
Высаживаюсь, на меня – ноль внимания. Стоит
грузовик-«Мерс» из Литвы. Водитель спит.
Машин дальше Ушаковки нет никаких.
Сел на рюкзак в тени «Мерса». Решил – буду ждать
пока не расплавлюсь или проснется
Литовец. Если не возьмет – придется ехать
обратно.
Через час в кабине зашевелилось. Сколько там
человек – пока не ясно.
В 09-25 водитель соглашается подвести. Только он
едет не в Астрахань, а в поселок Пришиб.
Это на пол пути. Едем.
09-55 до 10-30 завтракаем в кафе.
Едем по степи, местами переходящей в пустыню, а
местами виднеются бахчи. Местные жители
пропалывают арбузы. В поселках уже продают дыни и
ранние сорта арбузов. Арбузы по 6
рублей килограмм, но можно и торговаться.
Источников воды (типа «оазисов» не наблюдаем).
Дома каменные или глинобитные, колодцев
не видно, людей на улицах поселков то же нет.
Машин мало – навстречу всего 2-3 штуки в час.
Все с пассажирами и грузом.
Волгу с трассы не видно, хотя она должна быть в
нескольких километрах слева. Есть много
каналом – «арыков» для орошения бахчи.
Возле села Поды заехали на стоянку для
переливания солярки из одного бака в другой.
Стоят
несколько КАМАЗов из Дагестана и других южных
регионов. Закупают арбузы оптом, по 4
рубля за килограмм. Водители-Кавказцы бурно но
добродушно реагируют на мое появление.
Молча смотрят на меня солдаты из КРАЗа. На их
лобовом стекле табличка «ГРУЗ 200».
Расспрашивать их о чем-либо я не стал. В другом
конце стоянки обнаружился шикарный
автобус-«Мерседес» «полутора этажный». Табличка
«Астрахань». Дверь закрыта, водителя нет
(ушел в кафе?), в салоне все шторы опущены. Я
постоял возле кабины так, чтобы меня
наверняка разглядели из кафе, но никто не
отреагировал. Поехали дальше с Литовцем.
После селения Черный Яр остановились –
перегрелся мотор. Воздух сухой и горячий, даже
ветер не остужает. Ремонтировались пол часа.
Водитель полез под кабину а я подавал
инструмент. Обогнало нас несколько КАМАЗов. Ни
один не остановился, все водители с
напарниками, насколько я успел рассмотреть.
Потом сбегал не ближайшую бахчу – ни одного
арбуза, даже маленького не нашел. Надежды на
обильное поглощение фруктов не
оправдываются.
13-00 проехали Грачи. Село Никольское видно из
далека – очень красивая церковь с пятью
серебристыми куполами.
13-15 приехали в Пришиб. Водитель остановился в
тени единственного дерева, возле кафе.
Попрощался и пошел в кафе попросить воды в
бутылку.
Набрав воды встал на «позицию» - окраина села,
кругом пустыня, дует ветер – сухой и жаркий.
Ни одной машины в перспективе.
Вдруг вижу тот самый «полутораэтажный» автобус.
Сначала думал, что мираж!
Останавливается почти сам. Водитель:
- А! Автостопщик! Это не тебя недавно в «до 16-ти и
старше» показывали?
- Нет, не меня. Я в это время уже в Самаре был…
- Ну ладно. Залезай, подвезем… В Астрахань едешь?
- Да.
- Тебе повезло. До самого города. Проходи в салон и
располагайся.
Салон длиннющий, человек на шестьдесят!
Пассажиров всего трое. Все спят. Над проходом
работает цветной телевизор. Над каждым креслом
гудит кондиционер. Аж зябко стало с
непривычки.
Расположился в кресле и повернул «раструбы» всех
соседних кондиционеров на себя. Кайф!
На въезде в Астрахань нас остановили ГИБДД.
Молоденький ГИБДДшник попросил открыть
дверь и прошелся по салону. На мой рюкзак – ноль
внимания. (Что искал – не сказал)
16-00. Въезжаем в город. Водитель:
- Автостопщик, тебе куда?
- Я и сам не знаю. Астрахань – единственный город,
в котором у меня нет знакомых. Поеду в
ЦДЮТ по адресу ул. Ленина д.54.
- Это на тот берег. Нам туда не надо…
- Вот что. Давайте я доеду до вашего гаража и хотя
бы салон вам подмету… а то совсем уж
нехорошо – вы меня подвезли с кондиционером а я
проспал всю дорогу и даже
отблагодарить вас нечем…
- Ничего. У нас есть кому подметать. Не волнуйся.
Вот туда на мост поднимешься и на том
берегу в центр тебе. Счастливо.
Взял машину «через мост». Посреди Волги – остров.
На нем КПМ и городской пляж. Замечаю
несколько палаток среди деревьев – значит
«вариант с палаткой» уже есть.
Еще на одной машине добрался до ул. Ленина. В
искомом доме только магазин. Купил хлеба,
ни о каких туристах здесь не слышали. Постучался
в первую же попавшуюся квартиру. Чай не
предложили но позвонить дали. Голос автомата
сообщил, что «станции с таким номером» не
существует. Пошел гулять по городу, расспрашивая
прохожих о нахождении Дома Детского
Творчества. Там то же не слышали он ЦДЮТе или
СЮТуре. Увидел высотное здание с
солидной вывеской «НИИ … чего-то там». Зашел.
Сидит вахтер.
- Добрый день. В Вашем здании есть Интернет?
- Есть.
- Где?
- На седьмом этаже.
- Я путешественник - автостопщик. Мне нужно
отправить домой письмо, что я – жив-здоров.
Можно мне пройти?
- Нет проблем. Вон там лестница.
Поднимаюсь с рюкзаком. Вижу приоткрытую дверь
«радиослужба Девятка-Астрахань». Только
захожу…
- А, молодой человек с Грушинского, наверное!?…
Начало хорошее.
- Именно. А как Вы догадались?
- А там все с такими штуками ходят… - показывает
пальцем на сидушку-пенопопу на моем
рюкзаке.
- Да, вообще то не только там…
Знакомимся. Как только узнали что я из Дубны,
человек подошел к маленькой рации на столе,
взял микрофон на витом проводе и произнес в эфир:
«… Девятка-Дубна, Девятка-Дубна, ответьте
Девятке-Астрахани…» Я, конечно, знал о
существовании «Девятки Дубна», но они говорили
мне что радиус действия их службы 60 км и
сильно зависит от магнитных бурь и состояния
ионосферы…
В считанные минуты сообщение было предано на
телефон моим родителям.
О существовании в Астрахани ЦДЮТа здесь тоже не
были осведомлены, но зато дали мне
очень полезный адрес ПСО «Дельта» – ул. Писарева,
д.15. тел 390-911.
Телефон самой «Девятки-Астрахань» 39-29-29.
Круглосуточно можно предать сообщения
прямо «с телефона на телефон». (телефон – «9-ка» –
«9-ка» – телефон)
Погуляв еще по вечерней Астрахани, посетив
Кремль (музеи откроются в 9 утра) я доехал на
«Audi» до цирка. Водитель был так рад подвезти
автостопщика, что с его уст срывались
восторги, типа: «Вот здорово! Всю жизнь мечтал…
Только недавно про вас в телевизоре
говорили… и тут вижу – стоит один, даже не
поверил сначала…»
Дверь ПСО МЧС «Дельта» была закрыта. На мой стук
из окна высунулась восточная девушка:
- Тебе чего?
- А почему спасательная дверь у Вас закрыта?
- А потому что все уехали на вызов а я одна боюсь
здесь…
- А можно подождать спасателей?
- Нет. Я не открою никому.
Пришлось еще погулять по окрестным улицам. В
одном дворе, куда я зашел набрать воды из
колонки, местные жители сидели на крыльце –
играли в нарды, курили, сплетничали.
Автостопщик немедленно стал центром внимания.
Все расспрашивали, переспрашивали, я тоже
пытался спрашивать, выуживая по крупицам
полезные сведения об Астрахани, Волге, Каспии.
Так и пообщались примерно сорок минут.
Отвязавшись от назойливой детворы снова пришел в
ПСО. Спасатели были на месте. Меня тут же (без
уговоров) пригласили остаться на ночлег.
Пока я варил кашу, поступил срочный вызов (в
аэропорт) и вся смена (3 человека) умчалась на
машине с мигалками. Диспетчера в штате ПСО нет.
Девушка ушла домой до моего прихода.
Убегая, спасатели попросили меня: «Если будет
звонить телефон, то говори «служба спасения»
и записывай, что они хотят. Мы приедем и
разберемся сами…»
Поужинал, заварил чай. Телефон звонит каждые
десять минут. Все время я подбегаю с кухни и
говорю голосом американских супергероев:
- Служба спасения. Слушаю Вас.
- Але-е… Это кто?
- А это кто?
- Это Витек… Это… а Саню можно?
- А зачем?
- Черт. …да кто это?
- А что надо?
- Да я из другой смены. Мне Шурика нужно, это…
- Никого нет. Все на выезде.
- А с кем я говорю?
- ...
И так до самой полуночи: то друзья, то подруги, то
жены… Только один раз просили вытащить
девушку из лифта. Я записал адрес, но вскоре
позвонили снова и сказали что извлекли девушку
сами.
В час ночи я расстелил коврик и спальник возле
стола с телефоном и попытался уснуть. Но еще
несколько раз, часов до трех утра звонили с
разных служб и почему-то спрашивали … прогноз
погоды. Это меня настолько удивило, что уже хотел
сказать – «радио слушайте!»
Измученные спасатели приехали только в шесть
утра и я пошел спать в специальную
затемненную комнату «для отдыха после смены».
Глава 3-я.
Астрахань. «День рыбака».
11 июля.
Так называется традиционный праздник
в Астрахани. По этому поводу в городе были
назначены праздничные гуляния и вечерний
фейерверк над Волгой. Но настоящий праздник
преподнесла людям природа – с утра прошел
долгожданный дождь. Я наблюдал его сидя с
кружкой чая у окна Поисково-Спасательного Отряда
МЧС «Дельта». Спасатели приехали лишь
под утро, измученные на ночной аварии в аэропорту
и сейчас (в 9 утра) готовились передать
смену.
Мне пришлось заново повторить повествование о
своих странствиях для вновь пришедших
спасателей и их начальника.
Как только дождь утих я направился на попутках в
местную картинную галерею. Там меня
встретили скучающий милиционер и
тетушка-кассирша. Без труда получил разрешение
осмотреть галерею бесплатно. Здание было бывшим
помещичьим дворцом, залов было много,
картины самые разные, есть и Левитан и любимый
мной Айвазовский…
Дальше пешком в Астраханский Кремль – вход через
часовню. Осмотр нескольких выставок в
башнях кремля, порохового погреба, гуляние по
стенам… Поскольку рядом слышались звуки
праздника посетителей было немного.
Тетушки-смотрительницы залов сидели у входа и
обсуждали предстоящее торжество.
В самой высокой башне – угловой, с деревянной
остроконечной крышей, решил «схулиганить».
Несмотря на то, что дверь на деревянную лестницу,
что ведет на смотровую площадку
«дозорного» была заперта я запросто подтянулся
ухватившись за верхние стропила крыши и
воспользовавшись незапертым люком выбрался в
«воронье гнездо». Открылся красивый вид и
Кремль, Волгу и весь старинный город.
Тут я истратил последний кадр фотопленки…
Еще оставался не осмотренным Краеведческий
музей. Из ворот Кремля нужно идти прямо-
прямо мимо парков…
Тетушка-смотритель Краеведческого музея
неожиданно сказала:
- Автостопщик? А у меня сын интересуется
автостопом!
- Отлично! А сколько ему лет?
- Двадцать два.
- Самый возраст! Я бы с удовольствием с ним
встретился (жалко ПВП не осталось!) Как с
ним увидеться?
Выяснилось, что можно не только увидится, но и
переночевать… Валентина Леонтьевна, как
оказалось, девять лет прожила в Дубне и была
очень рада пообщаться со мной…
Музей был, пожалуй, самым интересным из всех
Краеведческих музеев, которые я посещал до
того. Особенно своими залами Природы. Отчасти это
объясняется тем, что в Астраханском
музее работает самый лучший в России
таксидермист. Искусные чучела многочисленных
птиц и
других обитателей астраханских пойменных
островов, степей и рек поражали своей
реалистичностью. Особенно потрясала гигантская
рыба-белуга длинной более четырех метров.
В ее раскрытую пасть можно запросто просунуть
голову!
Из-за праздника музей закрывался в 16-30. Мы
договорились с Валентиной Леонтьевной, что я
приеду к ним сразу после фейерверка и обменялись
адресами.
Остаток вечера я провел на том самом острове
посреди Волги, через который проходит
автомобильный мост. Деревья на острове носят
следы частого затопления – этакую бахрому из
сухих корней. Дров там мало но платки попадаются
частенько. Есть и уединенные уголки, в
северной части острова…
Около семи вечера я снова появился у спасателей
(я оставил у них утром тяжелые вещи),
приготовил ужин, помылся, пообщался и поехал
снова на тот же мост – смотреть фейерверк.
Народу собралось уже прилично и ГАИшникам
пришлось даже применять «матюгальники»
дабы разогнать водителей машин, норовящих
устроить на мосту стоянку для авто.
«салют» оказался «локальным» – ракеты запускали
с одного из стоящих на рейде теплоходов.
Остальные теплоходы подогревали веселье
гудками.
Весь центр города был перекрыт и запружен людьми.
Ехать в заводскую часть города через
него нечего было и думать. Я взял машину до левого
берега, рассчитывая проехать по нему к
«старому» мосту и переправиться к
«судоремонтному заводу им. Сталина», где меня и
ждали
в гости. Водитель – молодой таксист сначала
согласился подвезти «до берега», потом по
левобережью, а потом, под разговор, и до нужного
мне дома. На память он получил мою
визитку.
Почти до часу ночи мы проговорили с Денисом и его
матушкой об автостопе, Дубне и Вольных
Путешествиях…
Глава
5-я. Астрахань – Волгоград
– Борисоглебск.
12 июля 1999 года,
Лишь к 10-30 удалось добраться до выездного поста
ДПС. Солнце жарило уже нещадно. К
счастью, почти тут же меня подобрал милиционер,
ехавший на своей «пятерке» в город
Нариманов.
В 11 часов я с ним распрощался и пошел выбирать
позицию в городе. Нариманов предстал мне
городом панельных пятиэтажен среди пустынных
степей. Многие окна на солнечной стороне
были закрыты белой бумагой или фольгой.
Чувствовалось, что разогреваются эти стены до
температуры камина в сауне…
В Нариманове мне суждено было простоять больше
часа. Лишь в 12-15 меня увезли из него на
«Жигулях» до поворота в Енотаевку. Этот поворот,
хоть и с постом, представлял собой самое
удручающее для автостопщика место. Полная
безлюдность, холмистая степь-пустыня. Кажется
что по этому шоссе чаще должны ходить верблюды
чем машины… Грузовиков не видно совсем
– арбузные плантации начнутся еще севернее.
Вдруг вылетает темно-красная «Ауди». Голосую
самым интенсивным образом.
Водитель:
- Ну! Уговорил меня, уговорил…
- ?! Я же еще ничего не сказал!
- Да я обычно только девушек подбираю…
- Ну, если будет девушка голосовать, то я согласен
и назад пересесть… Только откуда
девушкам в этой пустыне взяться?…
Толик возвращается в Волгоград. Ездил много по
стране и по Берлину по служебным делам.
Несколько раз останавливались выбирая арбуз для
его детей. Толик пытался неумело накормить
меня арбузами за счет продавцов:
- Вот. Отрежьте ему попробовать… он –
автостопщик…
Однако я был предупрежден, что ранние арбузы
выращены на нитратах и другой химии.
Несмотря на мои советы арбуз все же был куплен.
Мне же по первой просьбе была подарена
(денег оставалось всего 5-50) маленькая дыня.
В 16-20 въехали в Волгоград. К счастью, водитель жил
почти на московском выезде и провез
меня через весь стокилометровой город до поселка
Городище.
Там мы распрощались а я устроил «обед» с 18-00 до 19-00
в придорожном кафе.
Как уже много раз убеждался, после еды
«самоходные свойства» автостопщика сильно
увеличиваются. Через 10 минут меня подобрал
инвалид на «шестерке» который вез ящики с
зелеными абрикосами в Иловлю.
Здесь на повороте оказался большой рынок с
пирожками и фруктами. Рядом со мной сам
остановился белый "Опель". Задняя часть
солона которого была завалена барахлом. Водитель
предложил … поужинать вместе с ним. Освободили
переднее сиденье, положили рюкзак сверху
вещей и отъехав на пару километров устроили в 20-30
второй (для меня) ужин на краю бахчи.
Водитель угощал пирожками, помидорами и колбасой
с хлебом.
Через пол часа уже тронулись в путь.
Возле Борисоглебска мне нужно было сворачивать
на Воронеж. Я увидел по карте, что недалеко
от этого поворота трасса М6 проходит через речку
Хопер.
Речка эта, как я слышал, является одной из самых
чистых и красивых в России. На ней-то я и
вознамеривался переночевать в платке.
Однако к 12 ночи мы так заболтались, что речку я
упустил, разглядев под мостом только
железнодорожный светофор и не придав этому
значения.
На развилке мы расстались, пройдя метров сто в
сторону Воронежа я углубился во влажный лес
и устроился спать в 00-10.
Глава 6-я. Эта «черная» трасса А-144.
13.07.99.
Вообще-то «13-е» – мое любимое число. Только
водители воронежской области, видимо, об
этом не догадывались или у них было на этот счет
свое собственное мнение…
В 10-10 я вылез на «А 144» возле столба «211», если
смотреть на него со стороны Воронежа.
Через пять минут я взял ЗИЛ-бензовоз до
ближайшего поста, чтобы умыться и позавтракать
там,
в кафе с 10-20 до 11-20.
Что удивительно! Все машины ехали в ближайший
город Грибановский и почти никто не ехал
в Воронеж.
Через час я не вытерпел и решил покинуть
«гостеприимную» позицию.
В 12-45 меня подобрала на трассе «Шестерка» в
Карачан, где уже сидели две женщины,
смотревшие по ТВ передачу «до 16-ти и старше»…
В 12-50 высадили в центре Верхнего Карачана. Здесь я
зашел попить воды в кафе и потратил
еще один рубль на пирожок с вареньем.
Автостоп в поселке опять не заладился. Пошел
пешком на выход и остановился бензовоз-ЗИЛ
до деревни Новомакарово.
В 13-50 опять пришлось идти пешком по деревне.
Прошел деревню, поле, поднялся в гору – ни
одна машина не остановилась. Едет довольно много
автомобилей с пустыми сидениями, но
водители лишь машут ручкой мне в ответ. Что с ними
случилось? Не пойму. Номера все
воронежские, подвезли бы хоть до своей деревни,
если они местные…
Перешел оп мосту через ручей шириной метра два и
глубиной в метр. Прямо под мостом в воде
стоят приличные рыбы, с красными плавниками –
похожи на окуней, но уж больно большие –
сантиметров 35. Есть и помельче – пескари всякие…
За час так никого и не остановил. Взмок от жары, а
больше от злости на водителей. Уже
начинаю ругаться нехорошими словами на них.
Едет автобус с табличкой «ВОРОНЕЖ».
Останавливаю.
- Добрый день. Я автостопом вообще-то еду…
Подвезите хотя бы до «нормальной» трассы, а
то здесь никто не останавливается…
- Да надоели вы уже мне! Третий автостопщик
проситься! Выходи!
Дверь закрылась и автобус уехал. Стою и думаю:
«Откуда здесь столько автостопщиков?».
В 15-10 едет еще один Икарус. Табличка
«НОВОХОПЕРСК».
- Добрый день. Я добираюсь автостопом из
Астрахани в Воронеж… Подвезите, если Вам по
пути… я не знаю, где этот Новохоперск…
- Садись. Мы в Воронеж едем…
- Но у меня денег три рубля…
- Да я понял уже, чего уж тут.
Едем км 60 в час. Машин нас не обгоняет. На
остановках подбираем еще пассажиров. Все
плотят водителю по 35-40 рублей до Воронежа.
Я размышляю, что нехорошо ехать «на халяву»,
когда все едут за деньги. Но места в автобусе
еще много.
В половине пятого постояли 15 минут на
автовокзале в Анне. Много мороженного, булок-
пирожков, а я купить ничего не могу. Нужно было
побольше денег экономить!
Выехали на трассу М4. Водитель не желает меня
высаживать и предлагает ехать с ним до
Воронежа. Я соглашаюсь «до начала объездной».
Неожиданно автобус останавливается
из-за поломки. Водитель идет ремонтировать, я с
ним.
Остальные пассажиры «за деньги» идут курить в
тенечек.
От жары разрушился шланг маслопровода. Жидкость
хлещет на дорогу. Вместе с водителем
устраняем повреждение. Сильно перемазались в
грязи. Помыли руки и поехали дальше.
Водитель настолько тронут моим участием что
предлагает доехать с ним до автостанции а там
он бесплатно посадит меня на маршрутку до нужной
мне улицы. Все же не соглашаюсь,
выскочив на перекрестке, доезжаю до нужного дома
на «москвиче».
Этот водитель увлекается охотой за
летающими тарелками и всякой
"аномальщиной". По его
словам, в Воронеже этого добра навалом. Даже по
дороге он советует мне посмотреть какое-то
дерево, которое, якобы, повредила летающая
тарелка пару лет назад…
14 июля.
Следующий день ходил в краеведческий
музей, гулял по центральным улицам, отправил
сообщение через Интернет в библиотеке им.
Никитина. Потратил лишь 50 копеек на стакан
газировки без сиропа. Осталось два с половиной
рубля. Под вечер купался на острове в центре
Воронежского водохранилища.
Вода оказалась неприлично теплая и мутная. Много
водорослей…
Глава 7-я Воронеж - Москва.
15 июля.
9-13 выехал на воронежскую объездную М4.
9-15 взял ГАЗель с медикаментами до поворота на
Боровое 9-20.
9-30 «копейка» до выездного поста 9-40.
9-50 ГАЗель едущая в Липецк. В 10-15 высадился на
развилке перед Хлевным.
10-45 остановил «BMW” в Елец
11-55 в центре Ельца. Позиция очень
бесперспективная. Грузовик-«Мерс», который я
обгонял
уже дважды снова не остановился.
12-23 сам остановился «запорожец» до автовокзала.
Позиция намного лучше. Пост ГАИ. У
автовокзала-2 сидит тетушка, торгует мороженным:
- А-а! Молодой человек! Я вас здесь уже видела!
- Да. Я проезжал здесь месяц назад с подругой.
- Мороженое хотите?
- У Вас самое дешевое три с половиной рубля, а у
меня всего два с половиной осталось. Так
что спасибо уж…
- Да берите, я угощаю…
Съел мороженное не отрываясь от голосования.
Захотелось пить после сладкого. Захожу в кафе
«Колос».
- Господи! Это кто еще такой!?
- Не пугайтесь. Я автостопщик… еду из ….
Следующие 20 минут меня поили чаем, расспрашивали,
разглядывали фотографии все
работники кафе – официантки, посудомойки,
повара, заведующая…
- Заходи еще, если будешь в наших краях!
- Обязательно. Зимой буду забегать погреться!
Граждане стопщики! Город Елец – единственный
город на трассе Москва-Ростов.
Попадете на пост со стороны Москвы – заходите в
кафе «Колос». Вас напоят бесплатным
чаем! Передавайте привет от Григория Лапшина из
Дубны!
Снова подтверждаю свою теорию о том, что удача
обязательно сопутствует сытому
автостопщику – в 13-00 останавливаю на глазах
работников кафе «Тойоту-Короллу» с
челябинскими номерами. Игорь едет из Крыма в
Челябинск. Говорит, что благодаря тому, что
поехал не по М2, а по М4 сэкономил несколько тысяч
на взятках ГАИшникам. По этой же
причине ехать в Челябинск собирается через
Нижний Новгород.
Игорь сам из Владивостока, оказался очень
интересным собеседником и попутчиком.
Рассказывал об экспансии Китайцев на Дальнем
Востоке , о торговле японскими машинами, о
строительстве трассы Чита-Хабаровск…
Для меня это поездка была не простым время
провождением. Машина была с правым рулем, я
сидел слева и работал «впередсмотрящим» каждый
раз, когда мы догоняли очередной грузовик:
«… так, подожди, вот сейчас… все! Можно! Обгоняй!»
Ни я, ни водитель, особенно никуда не спешили и
поэтому дважды останавливались по пол
часа для купания в речках тульской области.
В 18-30 свернули на А107. (До Москвы 30 км.). Но там
оказался ремонт дороги, и еще почти
час мы кружили по многочисленным объездам, пока,
наконец, не выехали на МКАД, где снова
попали в пробку…
Расстались на повороте М 7.
Дальше я заезжал к Андрею В. По МКАДу доехал до
Дмитровского шоссе. Последний водитель
подвозил меня 300 метров от Поста до платформы
«Лианозово»…
- Что вот так от самой Астрахани и доехал?
- Да. Автостопом.
- И что?
- Приеду домой – сяду писать очерк о путешествии,
опубликую в Интернет…
- А про меня напишешь?
- Если Вы так хотите…
- Напиши обязательно. Счастливо.
- Всего хорошего. Удачи!
Дубна. 18 Июля 1999 г.
Григорий Лапшин.