РЕЙСОВОЕ
ПАССАЖИРСКОЕ СООБЩЕНИЕ
Есть в России и пассажирское водное
сообщение, а именно: по большим
рекам, по Байкалу, в окрестностях Мурманска и Архангельска.
Пассажирские
суда в нашей стране имеют одно большое
достоинство и один большой
недостаток.
Достоинство в
том, что пассажирские суда ходят регулярно,
согласно
расписанию. Возможны, конечно, изменения в этом
расписании и даже
отмены некоторых рейсов, но даже цивильные
поезда и самолёты иногда
отменяют! Расписание судов почти по многим
водным путям России, от
Северной Двины до Амура, появляется и
вывешивается, например, в библиотеке
Московского турклуба (Москва,
метро "Таганская", ул.Большая
Коммунистическая, д.17).
Интенсивность движения теплоходов на
разных линиях сильно различается.
Например, из Якутска в Тикси можно уплыть 8 раз в
год, а из Печоры
в Нарьян-Мар - ежедневно. Из Котласа в Архангельск ежедневно,
а из Усть-Кута напрямую до
Хандыги ходит паром дважды в год. Раньше
были рейсовые океанские теплоходы, типа Владивосток - Магадан,
Владивосток -
Петропавловск-Камчатский, но уже несколько лет,
как все океанские пассажирские перевозки
прекращены.
Скорость пассажирских судов - от 250 до
800 км. в сутки, в зависимости
от типа судна; быстрее всего идут "ракеты",
но, к сожалению,
не очень далеко.
Недостаток
всех пассажирских рейсов в том, что
гидроперевозка
стоит примерно столько же, сколько и авиаперелёт,
а иногда и дороже.
Мудрость заключается в том, чтобы
попроситься бесплатно или за уменьшенную
цену. На пассажирских судах такими вопросами
может заведовать "пассажирский
помощник" или специальный билетёр.
Путешествуя по Северу в
1994 году, мы оказались на Соловецких
островах со 130 (старыми) рублями на четверых.
Уплыть на ближайший
материк можно было только за 10-15-55 тыс.руб. с
человека, а в Архангельск
- за 70-300 тыс. Нас это не огорчило, и мы поселились в
монастыре,
помогая там по хозяйству. Через четыре дня пришел
теплоход "Юшар",
мы обратились к пассажирскому помощнику и уплыли
в Архангельск бесплатно.
Плыли мы в помещении видеобара с тремя другими
безбилетниками. По
пути мы попали в великий шторм, но через 24 часа
достигли Архангельска,
о чём подробно описано в моём повествовании
"Русский север".
Существует способ двигаться бесплатно
и на туристических круизных
теплоходах. Такие рейсы назначают не всюду, и
специально поджидать
где-нибудь на Индигирке круизный теплоход не
нужно. Но есть два маршрута
с оживленным движением: по Волге (Москва
- Углич - Ярославль
- Астрахань и обратно) и в Питер (Москва
- Углич - Волго-Балтийский
канал - Кижи - Петрозаводск - Питер и обратно).
Летом
на этих направлениях суда проходят ежедневно.
Регулярно ходят также
суда на Валаам и Соловки,
а возможно и в другие местности.
Проникать в круизный теплоход на
конечной станции не следует -
поистине, универсальный закон для многих видов
транспорта! На конечной
станции садятся всяческие "новые русские",
заплатившие деньги
за круиз; не шокируйте их своим научным
поведением.
Узнав время отправления очередного
теплохода из очередного порта (скажем,
Петрозаводска), вы входите с потоком туристов,
возвращающихся с очередной
экскурсии по городу, на борт теплохода и, будучи
вскоре обнаруженными
кем-либо из персонала, спокойно ожидаете высадки
в следующем порту
(скажем, в Кижах), что, собственно, и требовалось.
Умение плавать
описанным способом обнаружил, в частности,
питерский человек AleXY.
Другой питерский человек, Костя Шулов,
учил, что на круизных теплоходах
всегда имеется определённый контингент
сотрудников этого теплохода,
которые могут вас вписать. Подробнее его теорию
вы прочтёте в книге
"Вольная энциклопедия",
в статье "Валаам", а сейчас
мы не будем останавливаться на этом.
Так что учитесь плавать - и вы пройдёте
Печору и Колыму, посетите
Чукотку и Соловки,
Валаам и Норильск,
- учитесь плавать, и вы увидите небо в алмазах!
=перейти дальше, на следующую главу=
Вы
читаете книгу ©
А. Кротова "Практика Вольных Путешествий"
издание пятое, дополненное, Москва 1998 г.
на сайте Аадемии Вольных
Путешествий
(www.avp.travel.ru)
Zip архив всей книги (64 кб.), e-mail А. Кротову, e-mail автору сайта.