РЕЙСОВОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СООБЩЕНИЕ

    Есть в России и пассажирское водное сообщение, а именно: по большим
рекам, по Байкалу, в окрестностях Мурманска и Архангельска. Пассажирские
суда в нашей стране имеют одно большое достоинство и один большой
недостаток.

    Достоинство в том, что пассажирские суда ходят регулярно, согласно
расписанию. Возможны, конечно, изменения в этом расписании и даже
отмены некоторых рейсов, но даже цивильные поезда и самолёты иногда
отменяют! Расписание судов почти по многим водным путям России, от
Северной Двины до Амура, появляется и вывешивается, например, в библиотеке
Московского турклуба (Москва, метро "Таганская", ул.Большая
Коммунистическая, д.17).

    Интенсивность движения теплоходов на разных линиях сильно различается.
Например, из Якутска в Тикси можно уплыть 8 раз в год, а из Печоры
в Нарьян-Мар - ежедневно. Из Котласа в Архангельск ежедневно,
а из Усть-Кута напрямую до Хандыги ходит паром дважды в год. Раньше
были рейсовые океанские теплоходы, типа Владивосток - Магадан,
Владивосток - Петропавловск-Камчатский, но уже несколько лет,
как все океанские пассажирские перевозки прекращены.

    Скорость пассажирских судов - от 250 до 800 км. в сутки, в зависимости
от типа судна; быстрее всего идут "ракеты", но, к сожалению,
не очень далеко.

    Недостаток всех пассажирских рейсов в том, что гидроперевозка
стоит примерно столько же, сколько и авиаперелёт, а иногда и дороже.


    Мудрость заключается в том, чтобы попроситься бесплатно или за уменьшенную
цену. На пассажирских судах такими вопросами может заведовать "пассажирский
помощник" или специальный билетёр.

    Путешествуя по Северу в 1994 году, мы оказались на Соловецких
островах со 130 (старыми) рублями на четверых. Уплыть на ближайший
материк можно было только за 10-15-55 тыс.руб. с человека, а в Архангельск
- за 70-300 тыс. Нас это не огорчило, и мы поселились в монастыре,
помогая там по хозяйству. Через четыре дня пришел теплоход "Юшар",
мы обратились к пассажирскому помощнику и уплыли в Архангельск бесплатно.
Плыли мы в помещении видеобара с тремя другими безбилетниками. По
пути мы попали в великий шторм, но через 24 часа достигли Архангельска,
о чём подробно описано в моём повествовании "Русский север".


    Существует способ двигаться бесплатно и на туристических круизных
теплоходах. Такие рейсы назначают не всюду, и специально поджидать
где-нибудь на Индигирке круизный теплоход не нужно. Но есть два маршрута
с оживленным движением: по Волге (Москва - Углич - Ярославль
- Астрахань и обратно) и в Питер (Москва - Углич - Волго-Балтийский
канал - Кижи - Петрозаводск - Питер и обратно). Летом
на этих направлениях суда проходят ежедневно. Регулярно ходят также
суда на Валаам и Соловки, а возможно и в другие местности.

    Проникать в круизный теплоход на конечной станции не следует -
поистине, универсальный закон для многих видов транспорта! На конечной
станции садятся всяческие "новые русские", заплатившие деньги
за круиз; не шокируйте их своим научным поведением.

    Узнав время отправления очередного теплохода из очередного порта (скажем,
Петрозаводска), вы входите с потоком туристов, возвращающихся с очередной
экскурсии по городу, на борт теплохода и, будучи вскоре обнаруженными
кем-либо из персонала, спокойно ожидаете высадки в следующем порту
(скажем, в Кижах), что, собственно, и требовалось. Умение плавать
описанным способом обнаружил, в частности, питерский человек AleXY.

    Другой питерский человек, Костя Шулов, учил, что на круизных теплоходах
всегда имеется определённый контингент сотрудников этого теплохода,
которые могут вас вписать. Подробнее его теорию вы прочтёте в книге
"Вольная энциклопедия", в статье "Валаам", а сейчас мы не будем останавливаться на этом.

    Так что учитесь плавать - и вы пройдёте Печору и Колыму, посетите
Чукотку и Соловки, Валаам и Норильск, - учитесь плавать, и вы увидите небо в алмазах!

=перейти дальше, на следующую главу=

Вы читаете книгу © А. Кротова "Практика Вольных Путешествий"
издание пятое, дополненное, Москва 1998 г.
на сайте Аадемии Вольных Путешествий
(www.avp.travel.ru)

Zip архив всей книги (64 кб.), e-mail А. Кротову, e-mail автору сайта.