ЙОШКАР-ОЛА - СОВЕТСК - КИРОВ

    Эта трасса представляет собой весьма хитрый путь от Йошкар-Олы до
Кирова. В Минском Атласе она показана лишь частично - участка
от Кукнура до Советска в нем попросту нет. На самом деле от Йошкар-Олы
до Кирова существует другой, более известный путь - трасса А119
(Чебоксары - Йошкар-Ола - Яранск - Котельнич - Киров
- Сыктывкар), но почему-то все указатели на объездной Йошкар-Олы
указывают именно на эту трассу. Ею полезно воспользоваться при движении
непосредственно в Киров, а если вы движетесь дальше на север -
лучше ехать по А119, чтобы не рубиться через Киров.

    Движение среднее. При приближении к Кирову усиливается. Проходные
- идущие с юга и востока России (от Москвы все идут через Н.Новгород
и Шахунью). Локал: марийские машины на Сернур, Параньгу и т.д.; в
Кировской обл. - Яранские, Советские, Кировские машины. Много
дачников.

    Выходы.

    Йошкар-Ола, Советск - нет свед. Киров - по Профсоюзной ул.
На выезде кольцевая развязка.

    Позиции.

(Километраж от Йошкар-Олы)

(11) Конец объездной.

(39) П. Советский. Со стороны Сернура небольшой подъ„мчик.

(43) Пов. на Оршу(?). ГАИ.

(50) Верх. Уштум.

(58) Нур-Сола. Пов. на Нов. Торъял. Позиция терпимая.

(73) Токтай-Беляк. Со стороны Сернура - подъем, за ним левый
поворот. Приятная позиция.

(86) Сернур. С запада пост ГАИ и АЗС - полезно при движении к
Й.-Оле. При движении на Киров их стоит проигнорировать и пройти (проехать)
до...

(87) Влево уходит дорога на Киров, прямо - в центр, направо -
на Косолапово и пост ГАИ. Отличная позиция в обе стороны. Если будут
предлагать ехать направо, соблазняя дорогой на Уржум - не верьте!! -
за Косолапово начинается непроезжая грунтовка.

(Километраж от Сернура)

(4) Конец Сернурской объездной.

(14) Заречка-Она. Сильно извилистая дорога. Выберите поворот по
вкусу и голосуйте.

(27) Казанское. Аналогично предыдущему.

(38) Перед Кукнуром - поворот налево (90 градусов).

(40) Кукнур. Вскоре за Кукнуром дорога разветвляется (Т-образная
развилка). Влево - на Нов. Торъял, вправо - на Советск (нам
туда). Висит знак "STOP". Отличная позиция.

    Примерно через 25 км эта дорога опять упирается в другую, на этот
раз Яранск - Советск. Нам опять направо. Отсюда стоит уезжать
до Советска.

    Еще через 10 км пов. на Лебяжье, Уржум.

    Через 2 км - Советск.

    За ним пов. на Котельнич и ГАИ. Замечательная позиция.

(Километраж от Советска)

(63) Пов. на Верхошижемье.

(106) Пов. на Нижнеивкинск. Сильное дачное движение.

(111) Пов. на Кирово-Чепецк. Хитрая развязка, за ней ГАИ.

(113) Въезд в Киров. Кольцевая развязка.

    (AleXY, 1997)


   
Трасса Киров -- Казань

    Старт из Кирова -- от места примыкания объездной и выходящей из
Нововятска трассы. Это недалеко от остановки 46-го автобуса (выйти, как 
только свернет с казанского тракта). Из западной части города удобнее 
выбираться на начало московской трассы и брать оттуда прямую машину 
до кирово-чепецкой повертки -- она расположена километрах в пяти к югу
от конца объездной.

    Это ключевая позиция, до 95 процентов машин здесь уходят налево, 
однако и большая часть оставшихся идет недалеко. В дневное время, 
вдобавок, отличный стояночный пятачок и широкая обочина привлекают 
сюда толпы тюленей. Весьма удачно будет, если вам удастся уехать с этого 
лежбища по крайней мере до Кумен. Но ближе Дресвяного в любом случае
отрываться не стоит.

    Куменская повертка, увы, оборудована не только АЗС, но и автобусной 
остановкой. Впрочем, тюленепоток здесь наблюдается лишь в сторону 
Кирова. Вам же рекомендуется высиживать проходящую до Кырчан -- там
на трассу выезжает немало машин из Удмуртии, ловить их можно как 
сразу за перекрестком, так и за выездной табличкой.

    Вторая ключевая позиция на трассе - за постом ДПС в начале 
Нолинской объездной. Поворот на 90 градусов, фонарь, и жезлоносцы
водителей уже не пугают. Следующий районный центр, Уржум, поглощает 
не меньше половины потока, однако прохождение города может отнять 
больше часа, и толковых позиций внутри оного нет (см.описание). Из любой
машины, не доходящей до Рожков, высаживайтесь сразу за затяжным 
подъемом -- здесь ветрено, но зато даже легковушки заметно замедляются.
Рожки упомянуты, ибо недалеки от Малмыжа и машин порождают 
немало. Малмыжский же пост славится на всю область бдительностью 
служивых, ключевая позиция расположена метрах в двухста за ним. 
Большая часть потока продолжает разгоняться по прямой (на Вятские 
Поляны и Набережные Челны), а идушие на Казань резко сворачивают 
направо. Тюлени здесь днем весьма обильны.

    Граница регионов, траффик минимальный по трассе, однако не
поддавайтесь соблазну проникнуть в Татарстан, особливо недалеко и на 
ночь глядя. Проходная на Казань -- вещь здесь вполне реальная, но можно
и до Балтасей доехать. Там, правда, в начале объездной населенка идет, 
так что в особо нерыбный день имеет смысл прогуляться километра три до 
выездной круговой развязки и там уже укореняться.

    В Арск трасса также не заходит, позиции -- за первым перекрестком
(поворот направо) и перед спуском (собственно, выезд из города).
С казанской окружной дороги трасса на Киров стартует из района 
Высокой Горы. Ждать машину за слиянием всех лепестков весьма удобно. 
Первая ключевая позиция -- поворот на Каменку, раньше тут даже пост
был. В Арске топайте до последнего перекрестка (поворот налево). За 
Балтасями, опять же, трасса делает резкий левый поворот, удобно. За 
малмыжским постом позиция отличная -- заправка, пельменная. Тюлени
отсюда в основном прутся на Савали, вам туда не надо -- ждите проходную
до Уржума, и постарайтесь на ней забраться поближе к выезду. В этом 
направлении, по крайней мере, можно отдыхнуть за обычно 
бездействующим постом ДПС, прежде чем штурмовать гору с популярной 
у локала поверткой на Цепочкино. На вершине оной вы наверняка 
дождетесь кировскую машину. Нетерпеливые могут, конечно, оторваться 
до Нолинска, но тамошняя позиция свою привлекательность давно 
потеряла из-за разросшегося пригорода. А в Кырчаны и Суну и вовсе 
забираться не следует, населенка там кончается затяжным, но весьма 
пологим подъемом, удобств не предлагая. От Кумен редкого путника 
наверняка домчит до цели выезжающий из поселка водитель, если тюлени 
его не плохому не научат...

    Автор: А.Казанцев aka NTB, 01.2002

line1.gif (4491 bytes)

    © "ВОЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" (ВЭ)    Предисловие
на сайте
Академии Вольных Путешествий (АВП)
    Для пользователей, для авторов, E-mail для добавлений и замечаний

Вы находитесь в разделе АВТОДОРОГИ. Здесь есть список всех автодорог РФ.
     Основной текст - указанных в подписи авторов - предназначен, главным образом, для автостопщиков.
Но нам вдвойне приятно, когда нас подвозят водители, хранящие в бардачке распечатку с нашего сайта.
    Мы надеемся, что водители, читающие этот текст, не будут проезжать мимо авторов, сделав
"морду кирпичом" ;-)