Карельский дневник.

    Меня зовут Volga, потому что родилась я на Волге, в г. Кинешма, чем очень горжусь.
    Одна езжу уже 5 лет, а сейчас эту радость иногда отнимают ...
    Моя история начиналась банально: мы с сестрицей, начитавшись в журнале про автостоп, решили-таки испытать себя на удачу и выползли первый раз на Трассу( которая была маломашинна и вообще редко видела стопщиков), причем зимой и без комбезов, наивные были…Но все получилось необычайно приятно и даже скучно, то бишь без приключений.
    Потом были какие-то мелкие поездки, а самое интересное началось, когда я начала ездить одна.
    Первый блин был совсем не комом; я двинула в Карелию!!! Помню, было мне 19 лет. Тоже тогда безкомбезная была, но это не помешало «заниматься автостопом» и общаться с хорошими людьми.
    Короче, в августе я покинула дом на 18 дней, взяв маленький рюкзак с минимумом вещей. Палатки и спальника вообще не было, только подобие пенки, ведь жить я собиралась в гостиницах, как буржуй…Отрезок Кинешма-Ярославль прошелся без приключений, а в самом Ярике я задержалась: сидела на берегу р. Которосли, от какой-то гопнической компании отделился чел и поинтересовался:
    - А ты что тут одна и без охраны???
    - Да вот автостопом из Кинешмы приехала…
    - ?????
    - …и не знаю, где тут ближайшая гостиница!!!
    В итоге мы пошли к нему…Вот так я задержалась на 2 дня, обошла город и благополучно уехала в сторону Вологды. Тогда у меня не было ВЭ, да и про Клубы и Эльбу я ничего не знала; про выезды узнавала у аборигенов, мнения которых иногда не совпадали.
    Выйдя на вологодскую трассу, заметила там еще девицу стопного вида, но я уехала быстрее нее. Причем нам обеим останавливался дядька, возжелавший нас прямо там, и он был послан нами обеими. Ну и ужас я испытала!!! Самооценка чуть было не упала совсем. Надо было срочно ее восстанавливать… Уехала я на фуре с украинцем, в котором я заподозрила некоторую похотливость(странно, да???), поэтому я вылезла в каком-то лесу у кафе, там в траве валялись два мальчика, с которыми я и добралась до Вологды на собаке. Один из них так мне понравился, что мы еще вечером встретились, но вписаться у него не получилось из-за родителей. Ну и ладно, пошла на ж\д спать, прямо в зале ожидания, где под утро милиционер вежливо поинтересовался:
    - Девушка!!!!(я открыла один глаз)
    - Это вот не ваши вещи?
    - Ну мои, а что???
    - Да поосторожнее, а то ходят тут всякие…
    Думала, сейчас прогонит. Нет, оказался очень вежливым. А вот видок у меня был не очень после ночи на жесткой скамье под непрерывающиеся сообщения о прибытии поездов, самое непонятное из которых было про Лабытнанги.
    После запечатления Вологды на пленку вышла на трассу(которая оказалась архангельской, а мне надо было в сторону Кириллова), но именно там я познала бесконечную доброту северян. В общем, ночь уже подкатывала, а я торчала где-то на повороте на Няндому. Думаю, сейчас тут прямо и останусь, замерзну, комары съедят и вообще…но явился ангел-спаситель в виде «буханки» с двумя дядечками, которые чуть в обморок не упали при виде одинокой девицы в дремучих архангельских лесах. Они-то меня и привезли в Няндому и поместили в СТОА на ночь, так как у них были отягчающие обстоятельства в виде семей. Там дежурила девушка, дымившая, как паровоз, что не помешало мне уснуть, а вот холод достал: было +8… Ну и продрогла я там без спальника! А вечером случился апокалипсис: один из них принес кучу еды и тут же исчез. Это поразило меня в самое сердце. Сейчас я к этому легче отношусь, а тогда был моральный шок…Мне почему-то было очень жалко всех этих людей: такие добрые и душевные, а денег нет!!!
    Утром полюбовалась на суровую природу и дальше поехала. В этот момент у меня было такое невероятное ощущение свободы, что ни холод, ни одиночество не могли помешать…вернуться домой, потому что уже захотелось к папе, маме и вообще в теплую постель. Хотя слюни я там не распускала.
    Позиция была отличная, там сразу подхватил мужчина на «десятке», а после моего рассказа он сожалел, что я у него не ночевала. Ага, так я и пошла к нему!! Без домоганий не обошлось бы. Это сейчас я уверена в себе, а тогда еще опыта общения не имелось...
    Та-а-ак, на горизонте была Карелия, но еще очень далеко.
    Следующим пунктом был Пудож, раз уж я практически заблудилась. И там я встретилась с Карелией, о которой так долго мечтала. Пришло время сказать про трассу. По дороге в Пудож-НИКОГО!! Пешком шла по идеальной дороге, пока не подсадил КамАЗ до следующей деревни, после которой начался адский участок строящегося «автобана», все ползли на скорости 20 км\час. И вдруг один из камазистов подсаживает меня и едет в Пудож, где предлагает мне вписаться. Ура! Обратная вписка тоже была обеспечена. Я обсмотрела эту «деревню со статусом города» и двинулась дальше. Кстати, ни с кем из вписывавших меня людей у меня ничего не было, так как до этого вообще ничего не было. Но люди эти были весьма благородны, поэтому я не успела потерять веру в мужчин.
    Путь до Петрозаводска был долгим, но всего на 3 машинах: там их вообще нет или забиты и не останавливаются. Последний драйвер даже накормил в шикарном ресторане. И он же отвез к своему другу-финну, больному ДЦП, для вписки. Этот чел оказался не только физически, но и морально ненормальным: я уже улеглась, а он начал:
    - А ты не боишься с незнакомым мужчиной одна оставаться?
    - Да нет…
    - А вдруг он тебя захочет?
    Тьфу, меня чуть не вытошнило…А я еще такая уставшая была. Пришлось мягко послать…Утром он меня выпроводил с жутко обиженной физиономией, а я гордо пошла на ж\д и устроилась в комнату отдыха еще на сутки, потому что Петрозаводск стоил того, чтобы изучить его досконально. Увидела нелепые изваяния на набережной-подарки от городов-побратимов, а еще-толпы фешенебельных финнов с приклеенными улыбками. До этой поездки я наивно полагала, что финны мало отличаются от китайцев по узкоглазости; каково же было мое удивление, когда я узрела простых европейцев!!!
    Собственно, этот город и был конечным пунктом; обратно я ехала через Кондопогу, где хотела найти человека, с которым переписывалась. Нашла я этого Серегу, он определил меня в школу, где дежурил; там я благополучно вписалась в спортзал. Утром снова в путь, теперь через Вытегру. Пудож проводил меня проливным дождем, от которого я была спасена милым деревенским мальчиком Ромой. До Вытегры я доползла на какой-то развалюхе с тремя шумными дядьками, а потом был веселый старичок, всю дорогу развлекавший страшными историями…Вытегра показалась мне все той же деревней, поэтому задерживаться там не стала, сразу на Вологду пошла. Там меня подхватили мужчина с девушкой до самого города; я снова поразилась спокойствию и безмятежности северян и отправила себя спать в комнату отдыха, потому что других вариантов не было.
    Обратный путь был быстрым, несмотря на заезды все к тем же людям: из Вологды был КамАЗ с двумя очаровательными молодыми драйверами, которые всю дорогу трещали про Белое море, Кандалакшский залив и прочие прелести Севера. Но с ними я чувствовала себя в полнейшей безопасности, даже расставаться не хотелось. Пришлось еще поторчать в Ярославле и уезжать домой (от него до моего дома 170 км), а там меня уже нес попутный ветер.
    Вот тут я и села к какому-то молчаливо-подозрительному дядьке на джипе, который допытывался, почему это я и мой молодой человек не занимаемся сексом в таком-то возрасте! Его ограниченный мозг не мог понять сей факт, а мои доводы его совсем не убеждали. Короче, я испугалась так, что вышла из машины прямо посреди леса(хорошо еще выпустил, а то уже запугивать начал: «А если я сейчас в лес сверну?!!!», у меня аж челюсть отвисла-до этого никто так нагло не говорил…). Еще некоторое время меня трясло после того козла…В общем, даже из той дыры я уехала с кавказцем, совсем вежливым и галантным (я до сих пор не боюсь к ним садиться, хотя бывают исключения), который накормил потом и взял номер телефона. Это естественно, что после каждой поездки моя телефонная книжка разбухает на несколько номеров, а потом происходит самоотсеивание, что очень полезно.
    Вот так закончилась первая далекая стопная поездка, а через неделю я уже осваивала Урал…

    Заморочки на питерской Трассе.

    Сейчас я расскажу про свою первую стопную поездку в Питер, которая была и самой запоминающейся в плане опасности. Такого ужаса мне больше не пришлось испытывать, чему я несказанно рада.
    Трасса поманила неожиданно, в будний день летом, я даже выспаться не успела. Но все получилось как нельзя лучше: ПДМ, да еще иномарка! Драйвер оказался сердобольным и определил меня на вписку к своему холостому другу в Москве, так как у него была семья и прочие неудобности. Этот водитель до сих пор остается моим другом, потому что влюбился в меня еще на Трассе. Он до сих пор недоумевает, как судьба свела его со мной…
    Ну да ладно, моей-то целью был Питер, поэтому на следующий день я собралась на Трассу, но не тут-то было: этот Славик, у которого я поселилась, выдал гениальную фразу:
    - Тебя проспонсировать??
    Он наслушался моих рассказов и, решив, что я сумасшедшая, купил мне билет на поезд до Питера. Ладно, приехала я туда в 4 утра и совершенно никакая стала ждать открытия метро; тут ко мне какой-то наркоман пристал, пришлось уходить в холод…Потом выяснилось, что тетка, у которой я намечала остановиться, еще не приехала с дачи и вообще моего письма не получала. Я села на ступеньки около квартиры и задумалась о превратностях судьбы: или обратно сегодня ехать, или…Сосед оказался добродушным стариком и забрал меня к себе. В этой квартире еще существовали его жена и дочь, змееподобные особы(наверное, добрые внутри…). Утром сели на собаку, он показал, где Трасса, и мы расстались.
    Меня подхватил неприятный дядька на «Газели», с которым мы всю дорогу прекрасно общались; я и не догадывалась, каким монстром он окажется. Он прямо до Москвы ехал и в Клину решил заночевать, а меня поиметь в качестве развлечения. Я и сама виновата: могла бы выйти, но лень было, да и вид у меня не стопный был, и рюкзак маленький…Он разозлился не на шутку, думал, я в последний момент испугалась и строю из себя невинную (а я такой и была). Никакие телеги и нытье не помогали, только молитва спасла: я помолилась, и слезы сами потекли…Он поразился силе Божьей и отвял. А я еще долго не могла уснуть, все мерещились его отвратительные руки…
    Утром все-таки он довез меня до МКАД и сказал на прощанье, что никогда меня не забудет. К счастью, я эту сволочь уже и не вспоминаю.
    Вот такой был самый страшный день на Трассе; хорошо, что он не был первым, а то страх поселился бы в моих мозгах и мир потерял бы одного автостопщика…

    Уральский дневник.
    Через неделю после Карелии я уже бороздила просторы Урала.
    Я стартовала из Владимира, где, все знают, весьма не удобная позиция. Мне не удалось даже до Нижнего доехать, потому что водила на «бычке» начал недвусмысленно намекать на совмещение приятного с полезным. Меня это жутко возмутило: такое чучело и так много о себе мнит!!! Снова я в какой-то дырище вышла и на фуре проехала через город. Выходя на позицию, узрела двоих стопящих в мою сторону. Эта пара была покорежена долгой дорогой из Питера в Ебург, а их вид отбивал все желание двигать дальше.          Они из последних сил нацарапали свои адреса, и я покинула их, едва не заразившись этим заплесневевшим настроением.
    Только я села на мазеус, как увидела еще одного взывающего к драйверам чела; это был, как потом выяснилось, Папарацци. Он мне и рассказал про Эльбу и все дела. С ним мы встретились уже на чебоксарской объездной, где его уже погоняли местные работающие девочки. Я уже приготовилась здесь ночевать:
    - А у тебя есть палатка???
    - Зачем????
    - Ну вдруг мы не уедем, ночевать будем…
    Он понял, что я совсем чайник, и уверил в быстрой уезжаемости отсюда. И тут шикарный джип с двумя драйверами из Сургута берет нас обоих. И вот я в компании троих Сергеев(Папарацци тоже зовут Серега) еду до самого поворота на Месягутово. Один из них вообще оказался земляком из соседнего с Кинешмой города. На скорости под 200 км\час мы ночью долетели до Набережных Челнов, где Папарацци покинул нас, а я начала немного беспокоиться: все-таки мужчины в самом расцвете сил…Оказалось-зря:это были драйверы ПКСУ, точнее, тот, что вел машину. Потому что другой не выдержал натиска пива на свой организм и покинул наше общество до утра…а я встретила башкирский рассвет в полной уверенности, что попала в другое измерение. Меня высадили в абсолютно безлюдном месте, где все-таки имелась человеческая постройка в виде полуразвалившейся остановки. Возникший ниоткуда абориген заверил. Что автобус сейчас нас заберет; так и случилось. Вот я и в Месягутове(поселке, который должны скоро переименовать в город Айск). Собственно, я никогда бы не посетила столь отдаленный угол нашей страны, если бы там меня не ждал один мальчик, с которым мы переписывались и очень хотели встретиться. После очного знакомства он сводил меня по природным окрестностям, которые удивили мой восприимчивый мозг, и по городским окрестностям, которые свели предыдущее впечатление на нет. Поэтому и задерживаться на описании поселка-города не буду.
    Через пару дней я выползла на Трассу, которая по уезжаемости была никакая, однако спокойный, как удав, драйвер вывез меня на пустырь, где проходила магистраль на Челябинск(я решила доехать до этого мегаполиса и обратно). Я миновала Верх. Киги, Златоуст и Миасс. Все подвозившие драйверы были очень доброжелательны. А потом я попала в некое место, известное наличием рядом психбольницы.
    - Девушка, а чегой-то вы здесь одна?
    - Еду из Москвы в Челябинск!!
    - А ну садитесь быстро, пока вас психи не похитили!!!
    - ????
    - Да вон табличка «Психиатрическая лечебница», видите?
    Не зря я очень долго не могла уехать!!! Тогда я про него не знала. Но оттуда я была вывезена аж до самого Челябинска, в котором я окончательно покрылась корочкой льда и не оттаивала до самого дома.
    Я увидела сей монументальный город и подумала, что там не было дождей с прошлого лета. Вокруг московская суета, шум, арктический холод и проч. В общем, все желание осматривать его улетучилось, поэтому я в поисках жилища наткнулась все на ту же комнату отдыха в виде вагона рядом с ж\д вокзалом. Помучалась ночь и утром уже была а позиции в сторону Москвы. Там местный мальчик подбросил до деревни типа Дыркино, и снова я почти в лесу, но, как выяснилось, лесистость Трассы не мешает уезжаемости.      «Урал» забрал меня и еще некоего гражданина с топориком весьма яркого вида(по моей просьбе). Дальше застопился автобус, совершенно без денег, до поворота на Златоуст. Уже не помню, как доехала до Уфы, но главное-доехала.
    На осмотр было 2 дня, поэтому описание сего города опущу. Я снова зависла в к.о.(комната отдыха) на ж\д и вскоре уехала в Казань. Причем меня изрядно покатал . молодой драйвер на ультрановом джипе, прежде чем я попала на Трассу. Он все сокрушался, что не может со мной поехать, а я и не хотела …По пути он посвятил меня в тайны татарско-башкирских отношений, так что теперь я боюсь туда ездить. Правда, Луц развеял мои страхи на последней Эльбе.
    Потом была Казань, на которую отводилось 6 часов в разделе «экскурсия» и выезд из которой был долгим и мучительным. Да еще там пристал тип на иномарке, назойливо предлагавший свои услуги по перемещению меня куда угодно. А вот потом был симпатичный дядюшка до Н.Н. на фуре; он завел меня в кафе, где поразился моей ненасытности, потому что я съела больше него…
    Пожалуй, на этом закончу про Урал; впереди были совместные путешествия с мужем, теперь уже бывшим, а через 2 года я снова была на Трассе одна!!!!
P.S. После этих поездок я впервые попала на ижицкую Эльбу, и все благодаря Папарацци!!!

    Львовский дневник.
    Теперь я выгляжу на все сто: яркая, огромным рюкзаком, с сопами и проч. Короче, уже нельзя усомниться в моей автостопной сущности.
    Вот решила наведаться в Львов, а по пути и в Киев. Это снова было в августе, через 3 года после последних глобальных странствий. Я только что вернулась с Эльбруса, и мне показалось мало российских гор, поэтому решила изучить западноукраинские…Как выяснилось позже, я до них не добралась.
    На Трассе я оказалась утром в воскресенье и сразу уехала до Наро-Фоминска.
    Далее до поворота на Калугу нехуденький таксист, занимавший не только место водителя, но и полпассажирского. Он не выдержал моей болтовни и отправился спать, а дальше был самозастопившийся симпатичный мальчик на уже умершем «москвиче» лохматого года; он так долго не мог меня отпустить, что я уже начала беспокоиться, что проторчу в этом лесу до вечера. Я вообще боюсь всех этих пустынных участков Трассы, ведь водитель может просто испугаться…Но я очень быстро застопила машину до поворота на Суземку, а там и автобус подъехал до поворота на Севск, причем водитель и тетушка-кондуктор были так восхищены моей сущностью, что нажелали удачи и всего прочего. Там началась маломашинная приграничная область, по которой я вскоре ехала на украинской фуре. Драйвер уже размечтался, как мы вместе поедем в Карпаты, куда он направлялся, как я вынырнула из кабины перед самой границей. Все большегрузы выстроились в очередь длиной в 3 км., а я бодро проследовала мимо них до таможни. При виде девицы с неподъемным рюкзаком все просто забывали, что они до этого делали, и пялились на меня, изнывающую от тяжести. Еле прошла эти 2 км до первых пограничников, встретивших меня очень радушно следующими словами:
    - Девушка, а здесь пешком-то не проходят. Пешеходам на другой переход в 20 километрах отсюда…
    - ??????
    - А у вас часы с компасом?
    - Нет; люди, я туда НЕ ПОЙДУ!!!!!
    - Ну ладно, давайте мы миграционку за вас заполним…
    Снова я предполагала ночевать на границе: потока вообще не было, а редкий транспорт был забит. Тут подруливает Удача на иномарке, да еще симпатичная, и мы едем в Киев. Я уже прикидывала, сколько гривен придется выложить за гостиницу в городе, как поступило предложение о вписке у сего замечательного украинца. Хотя перед этим я намекала, что еще не обзавелась вписками в столице Украины.
    Таким образом, там я пробыла 3 дня и отправилась во Львов, где ожидала расстрел за свой москальский акцент… С отличной позиции, на которую меня вывез мой киевлянин, уехала сразу и прямо до места назначения. Дядечка оказался президентом некоего скаутского движения на Украине и всю дорогу призывал ежеминутно приходить людям на помощь. Я представила себя в этой роли и поняла, что тогда не получится заниматься автостопом…Мы заехали в замок пообедать, ибо старичок до конца держал марку и, как истинный джентльмен, решил угостить меня настоящим украинским борщом…
    В Львове мы оказались под вечер; я сразу пошла на ж\д в поисках пристанища, однако цены на услуги были совсем московскими, и мне пришлось искать описанную в «ВЭ» дешевую гостиницу. Это оказалось здание из романов Достоевского, наверное, с крысами и привидениями, да и мест не было. У другой гостиницы одна средневекового вида тетушка подловила меня и позвала к себе за 50 гривен. Я уже почти отчаялась что-либо найти и согласилась. К тому же обещанная тусовка на «жабе» была безлюдна; по-моему, ее вообще не было. В общем, у той полячки, что взяла меня к себе, были совсем не те условия, какие можно ожидать за 300 руб. в таком городе, как Львов. На следующий день меня там уже не было, потому что я весь вечер выслушивала откровения одинокой несчастной старушки про ее жизнь и прочие интересные только ей вещи.
    Целый день любовалась на средневековые красоты, а вечером мой новый знакомый из Винницы отвел меня в общагу (где вписка стоила 30 гривен),про которую я тоже читала в «ВЭ», но проситься туда у меня не хватило бы наглости. А еще пообщались с одним полусумасшедшим львовянином, призывавшем рассматривать город с высоты 2 этажа.      Кругом паслись толпы иноземных туристов; погода была невероятно мрачная, отчего сам город казался еще темнее и загадочнее; ощущения были просто фантастические…
    За мою великорусскую речь меня не побили, даже пару анекдотов на эту тему рассказали. Все были очень вежливы, но отвечали на украинском, поэтому я все равно переспрашивала. В остальном проблем тоже не было и не могло быть.
    Уехала я тихо и спокойно, а если бы еще на пару дней там зависла, то покрылась бы средневековой пылью и впала бы в апатию. Трассу выбрала глухую, поэтому пришлось поторчать, но недолго: забрал житель Луцка на фуре и вывез на хорошую позицию в сторону белорусской границы. Там я застопила иномарку с грустным, но симпатичным драйвером. Он провез меня лишние 100 км, наверное, очень понравилась…А потом я была спасена от нависшего ливня другим молодым драйвером, но эта машина была до дыры (опять!!!), откуда я самовывезлась на автобусе до Ратно, и это был последнее человеческое обиталище перед границей, откуда до таможни меня довез подозрительный мужичок с непонятными намерениями.
    Уже смеркалось; пока я проходила посты, приметила «VW-transporter» с множеством народа. Он-то и забрал меня до Москвы; только влезая туда, я чуть не упала: там было 9 лиц мужского пола! У меня уже имелся опыт езды с 4 мужчинами, но здесь рекорд был побит. Все они ехали на заработки в нашу столицу и выглядели совсем безопасными.      Впереди были я и два симпатичных водителя; мы ехали без перерыва и утром достигли Москвы.
    Вот и все на этот раз; снова тянет на Трассу, поэтому впереди новые мемуары…


    09.10.2005.

Специально для сайта АВП