Карельский дневник.
Меня зовут Volga, потому что родилась я на
Волге, в г. Кинешма, чем очень горжусь.
Одна езжу уже 5 лет, а сейчас эту
радость иногда отнимают ...
Моя история начиналась банально: мы с
сестрицей, начитавшись в журнале про автостоп,
решили-таки испытать себя на удачу и выползли
первый раз на Трассу( которая была маломашинна и
вообще редко видела стопщиков), причем зимой и
без комбезов, наивные были…Но все получилось
необычайно приятно и даже скучно, то бишь без
приключений.
Потом были какие-то мелкие поездки, а
самое интересное началось, когда я начала ездить
одна.
Первый блин был совсем не комом; я
двинула в Карелию!!! Помню, было мне 19 лет. Тоже
тогда безкомбезная была, но это не помешало
«заниматься автостопом» и общаться с хорошими
людьми.
Короче, в августе я покинула дом на 18
дней, взяв маленький рюкзак с минимумом вещей.
Палатки и спальника вообще не было, только
подобие пенки, ведь жить я собиралась в
гостиницах, как буржуй…Отрезок Кинешма-Ярославль
прошелся без приключений, а в самом Ярике я
задержалась: сидела на берегу р. Которосли, от
какой-то гопнической компании отделился чел и
поинтересовался:
- А ты что тут одна и без охраны???
- Да вот автостопом из Кинешмы
приехала…
- ?????
- …и не знаю, где тут ближайшая
гостиница!!!
В итоге мы пошли к нему…Вот так я
задержалась на 2 дня, обошла город и благополучно
уехала в сторону Вологды. Тогда у меня не было ВЭ,
да и про Клубы и Эльбу я ничего не знала; про
выезды узнавала у аборигенов, мнения которых
иногда не совпадали.
Выйдя на вологодскую трассу, заметила
там еще девицу стопного вида, но я уехала быстрее
нее. Причем нам обеим останавливался дядька,
возжелавший нас прямо там, и он был послан нами
обеими. Ну и ужас я испытала!!! Самооценка чуть
было не упала совсем. Надо было срочно ее
восстанавливать… Уехала я на фуре с украинцем, в
котором я заподозрила некоторую похотливость(странно,
да???), поэтому я вылезла в каком-то лесу у кафе, там
в траве валялись два мальчика, с которыми я и
добралась до Вологды на собаке. Один из них так
мне понравился, что мы еще вечером встретились,
но вписаться у него не получилось из-за родителей.
Ну и ладно, пошла на ж\д спать, прямо в зале
ожидания, где под утро милиционер вежливо
поинтересовался:
- Девушка!!!!(я открыла один глаз)
- Это вот не ваши вещи?
- Ну мои, а что???
- Да поосторожнее, а то ходят тут
всякие…
Думала, сейчас прогонит. Нет, оказался
очень вежливым. А вот видок у меня был не очень
после ночи на жесткой скамье под непрерывающиеся
сообщения о прибытии поездов, самое непонятное
из которых было про Лабытнанги.
После запечатления Вологды на пленку
вышла на трассу(которая оказалась архангельской,
а мне надо было в сторону Кириллова), но именно
там я познала бесконечную доброту северян. В
общем, ночь уже подкатывала, а я торчала где-то на
повороте на Няндому. Думаю, сейчас тут прямо и
останусь, замерзну, комары съедят и вообще…но
явился ангел-спаситель в виде «буханки» с двумя
дядечками, которые чуть в обморок не упали при
виде одинокой девицы в дремучих архангельских
лесах. Они-то меня и привезли в Няндому и
поместили в СТОА на ночь, так как у них были
отягчающие обстоятельства в виде семей. Там
дежурила девушка, дымившая, как паровоз, что не
помешало мне уснуть, а вот холод достал: было +8…
Ну и продрогла я там без спальника! А вечером
случился апокалипсис: один из них принес кучу еды
и тут же исчез. Это поразило меня в самое сердце.
Сейчас я к этому легче отношусь, а тогда был
моральный шок…Мне почему-то было очень жалко
всех этих людей: такие добрые и душевные, а денег
нет!!!
Утром полюбовалась на суровую природу
и дальше поехала. В этот момент у меня было такое
невероятное ощущение свободы, что ни холод, ни
одиночество не могли помешать…вернуться домой,
потому что уже захотелось к папе, маме и вообще в
теплую постель. Хотя слюни я там не распускала.
Позиция была отличная, там сразу
подхватил мужчина на «десятке», а после моего
рассказа он сожалел, что я у него не ночевала. Ага,
так я и пошла к нему!! Без домоганий не обошлось бы.
Это сейчас я уверена в себе, а тогда еще опыта
общения не имелось...
Та-а-ак, на горизонте была Карелия, но
еще очень далеко.
Следующим пунктом был Пудож, раз уж я
практически заблудилась. И там я встретилась с
Карелией, о которой так долго мечтала. Пришло
время сказать про трассу. По дороге в Пудож-НИКОГО!!
Пешком шла по идеальной дороге, пока не подсадил
КамАЗ до следующей деревни, после которой
начался адский участок строящегося «автобана»,
все ползли на скорости 20 км\час. И вдруг один из
камазистов подсаживает меня и едет в Пудож, где
предлагает мне вписаться. Ура! Обратная вписка
тоже была обеспечена. Я обсмотрела эту «деревню
со статусом города» и двинулась дальше. Кстати,
ни с кем из вписывавших меня людей у меня ничего
не было, так как до этого вообще ничего не было. Но
люди эти были весьма благородны, поэтому я не
успела потерять веру в мужчин.
Путь до Петрозаводска был долгим, но
всего на 3 машинах: там их вообще нет или забиты и
не останавливаются. Последний драйвер даже
накормил в шикарном ресторане. И он же отвез к
своему другу-финну, больному ДЦП, для вписки. Этот
чел оказался не только физически, но и морально
ненормальным: я уже улеглась, а он начал:
- А ты не боишься с незнакомым мужчиной
одна оставаться?
- Да нет…
- А вдруг он тебя захочет?
Тьфу, меня чуть не вытошнило…А я еще
такая уставшая была. Пришлось мягко
послать…Утром он меня выпроводил с жутко
обиженной физиономией, а я гордо пошла на ж\д и
устроилась в комнату отдыха еще на сутки, потому
что Петрозаводск стоил того, чтобы изучить его
досконально. Увидела нелепые изваяния на
набережной-подарки от городов-побратимов, а еще-толпы
фешенебельных финнов с приклеенными улыбками. До
этой поездки я наивно полагала, что финны мало
отличаются от китайцев по узкоглазости; каково
же было мое удивление, когда я узрела простых
европейцев!!!
Собственно, этот город и был конечным
пунктом; обратно я ехала через Кондопогу, где
хотела найти человека, с которым переписывалась.
Нашла я этого Серегу, он определил меня в школу,
где дежурил; там я благополучно вписалась в
спортзал. Утром снова в путь, теперь через
Вытегру. Пудож проводил меня проливным дождем, от
которого я была спасена милым деревенским
мальчиком Ромой. До Вытегры я доползла на какой-то
развалюхе с тремя шумными дядьками, а потом был
веселый старичок, всю дорогу развлекавший
страшными историями…Вытегра показалась мне все
той же деревней, поэтому задерживаться там не
стала, сразу на Вологду пошла. Там меня
подхватили мужчина с девушкой до самого города; я
снова поразилась спокойствию и безмятежности
северян и отправила себя спать в комнату отдыха,
потому что других вариантов не было.
Обратный путь был быстрым, несмотря на
заезды все к тем же людям: из Вологды был КамАЗ с
двумя очаровательными молодыми драйверами,
которые всю дорогу трещали про Белое море,
Кандалакшский залив и прочие прелести Севера. Но
с ними я чувствовала себя в полнейшей
безопасности, даже расставаться не хотелось.
Пришлось еще поторчать в Ярославле и уезжать
домой (от него до моего дома 170 км), а там меня уже
нес попутный ветер.
Вот тут я и села к какому-то молчаливо-подозрительному
дядьке на джипе, который допытывался, почему это
я и мой молодой человек не занимаемся сексом в
таком-то возрасте! Его ограниченный мозг не мог
понять сей факт, а мои доводы его совсем не
убеждали. Короче, я испугалась так, что вышла из
машины прямо посреди леса(хорошо еще выпустил, а
то уже запугивать начал: «А если я сейчас в лес
сверну?!!!», у меня аж челюсть отвисла-до этого
никто так нагло не говорил…). Еще некоторое время
меня трясло после того козла…В общем, даже из той
дыры я уехала с кавказцем, совсем вежливым и
галантным (я до сих пор не боюсь к ним садиться,
хотя бывают исключения), который накормил потом и
взял номер телефона. Это естественно, что после
каждой поездки моя телефонная книжка разбухает
на несколько номеров, а потом происходит
самоотсеивание, что очень полезно.
Вот так закончилась первая далекая
стопная поездка, а через неделю я уже осваивала
Урал…
Заморочки на питерской Трассе.
Сейчас я расскажу про свою первую
стопную поездку в Питер, которая была и самой
запоминающейся в плане опасности. Такого ужаса
мне больше не пришлось испытывать, чему я
несказанно рада.
Трасса поманила неожиданно, в будний
день летом, я даже выспаться не успела. Но все
получилось как нельзя лучше: ПДМ, да еще иномарка!
Драйвер оказался сердобольным и определил меня
на вписку к своему холостому другу в Москве, так
как у него была семья и прочие неудобности. Этот
водитель до сих пор остается моим другом, потому
что влюбился в меня еще на Трассе. Он до сих пор
недоумевает, как судьба свела его со мной…
Ну да ладно, моей-то целью был Питер,
поэтому на следующий день я собралась на Трассу,
но не тут-то было: этот Славик, у которого я
поселилась, выдал гениальную фразу:
- Тебя проспонсировать??
Он наслушался моих рассказов и, решив,
что я сумасшедшая, купил мне билет на поезд до
Питера. Ладно, приехала я туда в 4 утра и
совершенно никакая стала ждать открытия метро;
тут ко мне какой-то наркоман пристал, пришлось
уходить в холод…Потом выяснилось, что тетка, у
которой я намечала остановиться, еще не приехала
с дачи и вообще моего письма не получала. Я села
на ступеньки около квартиры и задумалась о
превратностях судьбы: или обратно сегодня ехать,
или…Сосед оказался добродушным стариком и
забрал меня к себе. В этой квартире еще
существовали его жена и дочь, змееподобные особы(наверное,
добрые внутри…). Утром сели на собаку, он показал,
где Трасса, и мы расстались.
Меня подхватил неприятный дядька на
«Газели», с которым мы всю дорогу прекрасно
общались; я и не догадывалась, каким монстром он
окажется. Он прямо до Москвы ехал и в Клину решил
заночевать, а меня поиметь в качестве
развлечения. Я и сама виновата: могла бы выйти, но
лень было, да и вид у меня не стопный был, и рюкзак
маленький…Он разозлился не на шутку, думал, я в
последний момент испугалась и строю из себя
невинную (а я такой и была). Никакие телеги и нытье
не помогали, только молитва спасла: я помолилась,
и слезы сами потекли…Он поразился силе Божьей и
отвял. А я еще долго не могла уснуть, все
мерещились его отвратительные руки…
Утром все-таки он довез меня до МКАД и
сказал на прощанье, что никогда меня не забудет. К
счастью, я эту сволочь уже и не вспоминаю.
Вот такой был самый страшный день на
Трассе; хорошо, что он не был первым, а то страх
поселился бы в моих мозгах и мир потерял бы
одного автостопщика…
Уральский дневник.
Через неделю после Карелии я уже
бороздила просторы Урала.
Я стартовала из Владимира, где, все
знают, весьма не удобная позиция. Мне не удалось
даже до Нижнего доехать, потому что водила на
«бычке» начал недвусмысленно намекать на
совмещение приятного с полезным. Меня это жутко
возмутило: такое чучело и так много о себе мнит!!!
Снова я в какой-то дырище вышла и на фуре проехала
через город. Выходя на позицию, узрела двоих
стопящих в мою сторону. Эта пара была покорежена
долгой дорогой из Питера в Ебург, а их вид отбивал
все желание двигать дальше.
Они из последних сил
нацарапали свои адреса, и я покинула их, едва не
заразившись этим заплесневевшим настроением.
Только я села на мазеус, как увидела
еще одного взывающего к драйверам чела; это был,
как потом выяснилось, Папарацци. Он мне и
рассказал про Эльбу и все дела. С ним мы
встретились уже на чебоксарской объездной, где
его уже погоняли местные работающие девочки. Я
уже приготовилась здесь ночевать:
- А у тебя есть палатка???
- Зачем????
- Ну вдруг мы не уедем, ночевать будем…
Он понял, что я совсем чайник, и уверил
в быстрой уезжаемости отсюда. И тут шикарный джип
с двумя драйверами из Сургута берет нас обоих. И
вот я в компании троих Сергеев(Папарацци тоже
зовут Серега) еду до самого поворота на
Месягутово. Один из них вообще оказался земляком
из соседнего с Кинешмой города. На скорости под 200
км\час мы ночью долетели до Набережных Челнов,
где Папарацци покинул нас, а я начала немного
беспокоиться: все-таки мужчины в самом расцвете
сил…Оказалось-зря:это были драйверы ПКСУ, точнее,
тот, что вел машину. Потому что другой не выдержал
натиска пива на свой организм и покинул наше
общество до утра…а я встретила башкирский
рассвет в полной уверенности, что попала в другое
измерение. Меня высадили в абсолютно безлюдном
месте, где все-таки имелась человеческая
постройка в виде полуразвалившейся остановки.
Возникший ниоткуда абориген заверил. Что автобус
сейчас нас заберет; так и случилось. Вот я и в
Месягутове(поселке, который должны скоро
переименовать в город Айск). Собственно, я
никогда бы не посетила столь отдаленный угол
нашей страны, если бы там меня не ждал один
мальчик, с которым мы переписывались и очень
хотели встретиться. После очного знакомства он
сводил меня по природным окрестностям, которые
удивили мой восприимчивый мозг, и по городским
окрестностям, которые свели предыдущее
впечатление на нет. Поэтому и задерживаться на
описании поселка-города не буду.
Через пару дней я выползла на Трассу,
которая по уезжаемости была никакая, однако
спокойный, как удав, драйвер вывез меня на
пустырь, где проходила магистраль на Челябинск(я
решила доехать до этого мегаполиса и обратно). Я
миновала Верх. Киги, Златоуст и Миасс. Все
подвозившие драйверы были очень доброжелательны.
А потом я попала в некое место, известное
наличием рядом психбольницы.
- Девушка, а чегой-то вы здесь одна?
- Еду из Москвы в Челябинск!!
- А ну садитесь быстро, пока вас психи
не похитили!!!
- ????
- Да вон табличка «Психиатрическая
лечебница», видите?
Не зря я очень долго не могла уехать!!!
Тогда я про него не знала. Но оттуда я была
вывезена аж до самого Челябинска, в котором я
окончательно покрылась корочкой льда и не
оттаивала до самого дома.
Я увидела сей монументальный город и
подумала, что там не было дождей с прошлого лета.
Вокруг московская суета, шум, арктический холод и
проч. В общем, все желание осматривать его
улетучилось, поэтому я в поисках жилища
наткнулась все на ту же комнату отдыха в виде
вагона рядом с ж\д вокзалом. Помучалась ночь и
утром уже была а позиции в сторону Москвы. Там
местный мальчик подбросил до деревни типа
Дыркино, и снова я почти в лесу, но, как выяснилось,
лесистость Трассы не мешает уезжаемости.
«Урал» забрал меня и еще некоего
гражданина с топориком весьма яркого вида(по
моей просьбе). Дальше застопился автобус,
совершенно без денег, до поворота на Златоуст.
Уже не помню, как доехала до Уфы, но главное-доехала.
На осмотр было 2 дня, поэтому описание
сего города опущу. Я снова зависла в к.о.(комната
отдыха) на ж\д и вскоре уехала в Казань. Причем
меня изрядно покатал . молодой драйвер на
ультрановом джипе, прежде чем я попала на Трассу.
Он все сокрушался, что не может со мной поехать, а
я и не хотела …По пути он посвятил меня в тайны
татарско-башкирских отношений, так что теперь я
боюсь туда ездить. Правда, Луц развеял мои страхи
на последней Эльбе.
Потом была Казань, на которую
отводилось 6 часов в разделе «экскурсия» и выезд
из которой был долгим и мучительным. Да еще там
пристал тип на иномарке, назойливо предлагавший
свои услуги по перемещению меня куда угодно. А
вот потом был симпатичный дядюшка до Н.Н. на фуре;
он завел меня в кафе, где поразился моей
ненасытности, потому что я съела больше него…
Пожалуй, на этом закончу про Урал;
впереди были совместные путешествия с мужем,
теперь уже бывшим, а через 2 года я снова была на
Трассе одна!!!!
P.S. После этих поездок я впервые попала на ижицкую
Эльбу, и все благодаря Папарацци!!!
Львовский дневник.
Теперь я выгляжу на все сто: яркая,
огромным рюкзаком, с сопами и проч. Короче, уже
нельзя усомниться в моей автостопной сущности.
Вот решила наведаться в Львов, а по
пути и в Киев. Это снова было в августе, через 3
года после последних глобальных странствий. Я
только что вернулась с Эльбруса, и мне показалось
мало российских гор, поэтому решила изучить
западноукраинские…Как выяснилось позже, я до
них не добралась.
На Трассе я оказалась утром в
воскресенье и сразу уехала до Наро-Фоминска.
Далее до поворота на Калугу
нехуденький таксист, занимавший не только место
водителя, но и полпассажирского. Он не выдержал
моей болтовни и отправился спать, а дальше был
самозастопившийся симпатичный мальчик на уже
умершем «москвиче» лохматого года; он так долго
не мог меня отпустить, что я уже начала
беспокоиться, что проторчу в этом лесу до вечера.
Я вообще боюсь всех этих пустынных участков
Трассы, ведь водитель может просто
испугаться…Но я очень быстро застопила машину
до поворота на Суземку, а там и автобус подъехал
до поворота на Севск, причем водитель и тетушка-кондуктор
были так восхищены моей сущностью, что нажелали
удачи и всего прочего. Там началась маломашинная
приграничная область, по которой я вскоре ехала
на украинской фуре. Драйвер уже размечтался, как
мы вместе поедем в Карпаты, куда он направлялся,
как я вынырнула из кабины перед самой границей.
Все большегрузы выстроились в очередь длиной в 3
км., а я бодро проследовала мимо них до таможни.
При виде девицы с неподъемным рюкзаком все
просто забывали, что они до этого делали, и
пялились на меня, изнывающую от тяжести. Еле
прошла эти 2 км до первых пограничников,
встретивших меня очень радушно следующими
словами:
- Девушка, а здесь пешком-то не проходят.
Пешеходам на другой переход в 20 километрах
отсюда…
- ??????
- А у вас часы с компасом?
- Нет; люди, я туда НЕ ПОЙДУ!!!!!
- Ну ладно, давайте мы миграционку за
вас заполним…
Снова я предполагала ночевать на
границе: потока вообще не было, а редкий
транспорт был забит. Тут подруливает Удача на
иномарке, да еще симпатичная, и мы едем в Киев. Я
уже прикидывала, сколько гривен придется
выложить за гостиницу в городе, как поступило
предложение о вписке у сего замечательного
украинца. Хотя перед этим я намекала, что еще не
обзавелась вписками в столице Украины.
Таким образом, там я пробыла 3 дня и
отправилась во Львов, где ожидала расстрел за
свой москальский акцент… С отличной позиции, на
которую меня вывез мой киевлянин, уехала сразу и
прямо до места назначения. Дядечка оказался
президентом некоего скаутского движения на
Украине и всю дорогу призывал ежеминутно
приходить людям на помощь. Я представила себя в
этой роли и поняла, что тогда не получится
заниматься автостопом…Мы заехали в замок
пообедать, ибо старичок до конца держал марку и,
как истинный джентльмен, решил угостить меня
настоящим украинским борщом…
В Львове мы оказались под вечер; я
сразу пошла на ж\д в поисках пристанища, однако
цены на услуги были совсем московскими, и мне
пришлось искать описанную в «ВЭ» дешевую
гостиницу. Это оказалось здание из романов
Достоевского, наверное, с крысами и привидениями,
да и мест не было. У другой гостиницы одна
средневекового вида тетушка подловила меня и
позвала к себе за 50 гривен. Я уже почти отчаялась
что-либо найти и согласилась. К тому же обещанная
тусовка на «жабе» была безлюдна; по-моему, ее
вообще не было. В общем, у той полячки, что взяла
меня к себе, были совсем не те условия, какие
можно ожидать за 300 руб. в таком городе, как Львов.
На следующий день меня там уже не было, потому что
я весь вечер выслушивала откровения одинокой
несчастной старушки про ее жизнь и прочие
интересные только ей вещи.
Целый день любовалась на
средневековые красоты, а вечером мой новый
знакомый из Винницы отвел меня в общагу (где
вписка стоила 30 гривен),про которую я тоже читала
в «ВЭ», но проситься туда у меня не хватило бы
наглости. А еще пообщались с одним
полусумасшедшим львовянином, призывавшем
рассматривать город с высоты 2 этажа.
Кругом паслись толпы иноземных
туристов; погода была невероятно мрачная, отчего
сам город казался еще темнее и загадочнее;
ощущения были просто фантастические…
За мою великорусскую речь меня не
побили, даже пару анекдотов на эту тему
рассказали. Все были очень вежливы, но отвечали
на украинском, поэтому я все равно
переспрашивала. В остальном проблем тоже не было
и не могло быть.
Уехала я тихо и спокойно, а если бы еще
на пару дней там зависла, то покрылась бы
средневековой пылью и впала бы в апатию. Трассу
выбрала глухую, поэтому пришлось поторчать, но
недолго: забрал житель Луцка на фуре и вывез на
хорошую позицию в сторону белорусской границы.
Там я застопила иномарку с грустным, но
симпатичным драйвером. Он провез меня лишние 100
км, наверное, очень понравилась…А потом я была
спасена от нависшего ливня другим молодым
драйвером, но эта машина была до дыры (опять!!!),
откуда я самовывезлась на автобусе до Ратно, и
это был последнее человеческое обиталище перед
границей, откуда до таможни меня довез
подозрительный мужичок с непонятными
намерениями.
Уже смеркалось; пока я проходила посты,
приметила «VW-transporter» с множеством народа. Он-то и
забрал меня до Москвы; только влезая туда, я чуть
не упала: там было 9 лиц мужского пола! У меня уже
имелся опыт езды с 4 мужчинами, но здесь рекорд
был побит. Все они ехали на заработки в нашу
столицу и выглядели совсем безопасными.
Впереди были я и два симпатичных
водителя; мы ехали без перерыва и утром достигли
Москвы.
Вот и все на этот раз; снова тянет на
Трассу, поэтому впереди новые мемуары…
09.10.2005.
Специально для сайта АВП