ОЛОНЕЦ - ПИТКЯРАНТА - СОРТАВАЛА

    Данная трасса характерна тем, что позиции на ней делятся на хорошие
и очень хорошие. На участке Нурмойла - Питкяранта машин очень
мало. Вечернее и ночное движение крайне слабы.

    Проходные потоки:

СПб - Питкяранта

Петрозаводск (Олонец) - Сортавала

Петрозаводск (Олонец) - Вяртсиля (Финляндия)

Москва - Н.Ладога - Л. Поле - Вяртсиля

Вяртсиля - СПб

    Если машина идет на сотню км, это здесь кpуто. Есть еще лесовозный
поток (Sisu), он здесь плохо пpедсказуем: может быть и ночью, и днем,
и в выходные...

    Старт: в Олонце, где М18 поворачивает направо, а дорога в центр идет
прямо, слева оказывается мост. Ежели через него перейти, то Вы оказываетесь
на А130. Можете стопить здесь, можете добраться до выезда пешком (2.5
км).

    До поворота на Нурмойлу движение вполне приличное. До этого поворота
(20 км) следует добираться на чем угодно с любым количеством пересадок.
Не поленитесь дойти до переезда (150 м) и лягте там. Машины видно
издалека, но большинство из них сворачивает до позиции в зоне Вашей
видимости. Ближе, чем до Салми, лучше не ехать.

    Салми (85). Пройдите его пешком и идите далее, подголосовывая. Вскоре,
если Вас не подберут, Вы войдете в иной населенный пункт и, пройдя
его, можете снова ложиться. Можете продолжать пешее движение, но знайте,
что большое количество журчащих ручьев превосхожно имитируют звук
едущей машины.

    Питкяранта (127). Крупный город на трассе. Появляется локал на Сортавалу.

    Поворот на Суоярви (137). Начало "голубой дороги" - это
метpов чеpез 500 после пеpечеpкнутой таблички "Питкяpанта".
На Сортавалу из Петрозаводска через Суоярви летом никто не ездит (очень
плохая дорога).

    Зимой она почти pавнозначна по потокам с доpогой с Олонца. Тогда грунтовка
Суоярви - Питкяранта замерзает и машины Петрозаводск - Сортавала
идут по ней, а летом сия грунтовка размерзает и заболачивается, и
поэтому нерисковые карелы предпочитают более длинную дорогу через
Олонец.

    Поворот на Вяртсиля (195). Уход на Финляндию. Примыкание из Финляндии.
Появляется некоторое количество проходных на СПб.

    (М.Гуменик, 1997, и др.)

Это станица "Вольной Энциклопедии-2"
АВП, раздел АВТОДОРОГИ