М5 "Урал"

    Магистральная федеральная автомобильная дорога М-5 "Урал"
    Москва — Челябинск
имеет  протяженность 1880 км.

    Далее дорога переходит в автомагистраль в направлении Курган, Омск.

    Дорога проходит по территории Московской, Рязанской, Пензенской,

Самарской, Оренбургской, Челябинской области, Мордовии и Башкирии.


    По трассе выполнены объезды у городов: Кузнецк (31 км), Пенза (19 км),

Рязань (14 км); подъезды к городам: Уфа (10 км), Самара (34 км).
    Покрытие дороги асфальтобетонное. Ширина проезжей части 7-8 м.
    Температурный режим по дороге изменяется зимой от -10°С в начале
трассы до-16°С в конце, летом от +16°С до +18°С.

    Ряд участков дороги требует повышенного внимания водителя:
- с крутыми спусками и подъемами (36 км, 40 км, 218 км, 224 км, 486 км, 1077 км, 1611 км, 1650 км);
- с крутыми поворотами (34 км, 38 км, 46 км, 56 км, 64 км, 184 км, 974 км, 1041 км, 1261 км);
- с ограниченной видимостью (160 км, 256 км, 699 км).

    Дорога пересекает значительные реки: Оку (у г. Коломна), Цну (у г. Шацк), Суру (у г. Пенза),
Куйбышевское водохранилище (у г. Тольятти), Белую (у г. Уфа), Миасс (у г. Миасс).

    Мосты через водные преграды длиной более 50 м имеют грузоподъемность 60-80 т.

    Данные сервисного обслуживания


    Пункты мед.помощи: 429(0,5), 440(1), 455, 470(1,5), 485, 513(1,5), 527(1,3), 528, 553,
589, 594(1,1), 612, 627(1,2), 643(1,5), 662, 693, 798, 892(3,5), 911(2,9), 918(0,5), 954, 962(1),
972(1,5), 1043(3), 1076(5), 1178(6), 1340(2), 1369, 1401(4), 1525(1), 1542(2), 1590(2),
1622(5), 1645(1), 1750(4), 1780(5), 1797(10), 1825(1).
    Посты ГАИ: 169, 180, 198, 253, 286, 352, 528, 594, 627, 645, 682, 727
,
752, 797, 838, 872, 878, 981, 1001, 1432, 1553, 1650, 1705, 1780.
Расстояния до объектов даны в км от начала дороги.
В скобках даны удаления объектов от магистрали в км.


    Великая Транссибирская автомагистраль, вернее, её первые 1880 километров, 
начинается трассой М5. На этой дороге вы встретите машины с любыми 
номерами, от 01 до 89 RUS, а также казахов и жителей других стран 
СНГ. Асфальтированная по всей длине до Челябинска, насыщенная всякими 
машинами, а особенно грузовиками, эта трасса проходится: до Самары 
за 20 часов (рассчётное время), до Челябинска - за 1,5-2 суток.

    Дорога на восток по М5 длиннее, чем по М7. Но, несмотря на это, большинство 
машин и автостопщиков предпочитают М5, так как она М5 идёт в обход 
крупнейших городов (Рязани, Пензы, Самары и Уфы). Интенсивность движения 
летом днём на всём протяжении - 1-2-3 машины в минуту, а в окрестностях 
городов и поболее.

    Потоки машин: 

    - самые быстрые - транзитники-перегонщики: из Ульяновска, 
Самары, Ниж.Новгорода, а также с запада. Могут ехать в любой крупный 
город западной части России или Средней Азии. Часто ездят группками, 
пустые, останавливаются не всякому. Проходит несколько десятков перегонщиков 
ежедневно.

    - быстрые - перегруженые легковушки 86 RUS и 89 RUS, едущие 
с севера (Сургут, Нижневартовск, Ноябрьск...) на отдых и обратно. 
Это - летний поток, с мая по октябрь. Едут быстро, но, как правило, 
не берут, ибо перегружены людьми и барахлом. Таких машин летом днём 
проходит до 10 в час.

    - фуры-грузовики. Попадаются из всех регионов бывшего СССР, от 
Эстонии до Туркмении, и импортные. Умеренно быстрые. КАМАЗы - 
медленные, особенно на Уральских перевалах. Берут в основном одиночек, 
т.к. проблемы с сиденьями и с ГАИ.

    - автобусы с челноками, едущие в Москву за барахлом и обратно. 
Обильны на участке Самара-Москва, где их проходит несколько десятков 
за ночь. Некоторые грядут вообще издалека. Часто забиты, брать не 
любят, ибо боятся дорожного бандитизма.

    - локальные машины (по области или между двумя соседними областями). 
Самые беручие и обильные, составляют значительную часть потока, особенно 
вблизи крупных городов.

    - рейсовые автобусы, вблизи крупных городов. Самые медленные и 
деньгопросные транспорты, к тому же редкие. Рассчитывать на них не 
следует. 

    Можно заметить, что летом, на участке Пенза-Челябинск, в среднем 
один раз в две минуты, мимо вас пройдёт машина с регионом, отстоящим 
на 1000 км от вас или более! Не редкость и машины, совершающие долгие 
рейды из Москвы в Казахстан, до Алма-Аты, или в далёкую Сибирь до 
Томска или Кемерово. Так что отличие трассы М5 от всех иных в России, 
её супернасыщенность и дальнобойность. 

    Потоки автостопщиков.

    Трасса М5 всегда содержит автостопщиков, особенно летом. Вероятно, 
в любой день, на любой позиции, вы встретите коллег. Потоки автостопщиков 
есть сии: 

    - "дальнобойщики", следуют летом на Байкал, на Алтай, 
во Владивосток или обратно. 

    - посетители Грушинского фестиваля (см.РФ-63, Груш.фестиваль), 
проходящего в начале июля, в первые выходные оного, в Самарской области. 
В среду-четверг-пятницу едут "туда", в понедельник-вторник 
- "обратно" и сильно засоряют трассу! Движение тогда может 
ваше замедлиться.

    - Посетители других фестивалей, в зависимости от дат и мест проведения 
оных.

    - локальные, которые не составят вам особой конкуренции.

    Встретив на трассе автостопщика, подарите ему сию книгу и обменяйтесь 
адресами на предмет вписки. 

    <ЧЕЛЯБИНСК - МОСКВА. ОСНОВНЫЕ ПОЗИЦИИ.>

    При прочтении нижеследующего следует иметь в виду, что даже на хорошей 
(по идее) позиции можно провисеть несколько часов, а из деревни Малые 
Пуждуки уехать через пять минут.

    ЧЕБАРКУЛЬ. Пост справа. Постовые из будки почти не выходят. Позиция 
гнилая, торгаши и проститутки в количестве. Имеет смысл пройти и встать 
за их тусовками.

    МИАСС. Выезд из города. Перед ним на левой стороне кафе и заправки. 

    <Плохая позиция>. Между Златоустом и Миассом, на 1718 км на трассе, 
(справа если смотреть от Москвы) стоит большой синий плакат со следующим 
текстом: "Уважаемые водители! Будьте внимательны! В 500 метрах 
находится интернат психических больных!" И впрямь, в любое время 
года вокруг этого плаката бродят психбольные, и жестами просят у проезжающих 
водителей закурить. Для научного же автостопа эта позиция непригодна.

    СТЕЛЛА "ЕВРОПА-АЗИЯ" Позиция на пригорке. Справа кафе. Если 
машина идет в Златоуст, можно выйти и здесь. Малая скорость машин, 
уходится нормально.

    АТЛЯН. Отсутствие позиции, большая скорость, выходить здесь не рекомендуется.

    ЗЛАТОУСТ 1. Первый поворот в город. Поток на Челябинск. Иногда машина 
ДПС.

    ЗЛАТОУСТ 2. Выезд из города за кафе "Уреньга". Поток на Уфу.

    САТКА. Отворотка в город.

    БАКАЛ. Отворотка в город. Справа заправка, столовка, гостинка. Ночью 
освещено.

    ЮРЮЗАНЬ. Пост справа. Очень много торговцев всяческой говнямбой. Есть 
и тюлени.

    Поворот на КРОПАЧЕВО. Имейте в виду (при движении в ОМск) что нехилая 
часть потока на Катер уходит именно сюда. Большое торжище по обе стороны 
трассы. Малая скорость машин.

    СИМ. Пост слева. До поста по обе стороны торжище.

    АША. Поворот в город. Слева торжище.

    ИГЛИНО. Заправка, кафе, гопы и тюлени. (От Уфы до Самары тюлени на 
каждом повороте в количестве). В 3 км от начала объездной.

    УФА-1. Поворот в город направо, после заправки. Начало объездной.

    УФА-2. Середина объездной. Развязка Аэропорт-Уфа. За развязкой 
справа - заправка. Ночью освещена.

    УФА-3. Выездной пост слева. В 1 км от поста конечная ост-ка автобусов 
в Уфу. километрах в 3-4-5 от поста большой поворот направо на Казань, 
привлекающий немало машин. Возможно позиция.

    БУЗДЯК. Пост ДПС демонтирован. Позиция сразу за перекрестком.

    КАНДРЫ. Освещенный пост и стоянка справа.

    ОКТЯБРЬСКИЙ-1. Въезд в город со стороны Уфы. Слева перед поворотом 
дальнобойная стоянка. Скоростная.

    ОКТЯБРЬСКИЙ-2. Пост ДПС на выезде слева. Граница с Татарией. Расположен 
практически на склоне холма.

    Кольцо БУГУЛЬМА-БАВЛИ. Татария. В кольце пост, справа по ходу 
в Самару кафе и заправка.

    Поворот на БУГУЛЬМУ. Глуховато. Слева заправка, часто машины ДПС.

    КАМЫШЛА. Ключевая. Пост ДПС слева. По обе стороны кафе, дальбойная 
тусовка. Воду можно набрать в водонапорной башне справа.

    СЕРГИЕВСКОЕ. Пост справа практически всегда закрыт, но кары притормаживают.

    САМАРСКАЯ РАЗВЯЗКА. Начало, либо конец оной.

    Середина трассы ТОЛЬЯТТИ-САМАРА. Пост слева, не доезжая поворота 
на Прибрежное. Большой локал до Тольятти.

    ТОЛЬЯТТИ. Выездной пост слева на границе с Жигулевском. Попа. Знаки 
"Остановка запрещена" и ващще.

    ЯБЛОНЕВЫЙ ОВРАГ. Позиция на горе, сразу за Жигулевском. Часто стоит 
машина ДПС. Много локала в сторону Сызрани.

    СЫЗРАНЬ-1. Первый поворот в город перед подъемом. Полный отстой.

    СЫЗРАНЬ-2. Поворот налево в город. Направо - Ульяновск. Часто 
стоит машина ДПС. До поста ДПС и торжища около 4 км.

    СЫЗРАНЬ-3. Пост слева. Ключевая. При движении на Восток скорее всего 
лучше стопить не на посту, а за торжищем. (Днем). Ночью только пост! 
(освещен).

    НОВОСПАССКОЕ. Пост ДПС слева. Ульяновская обл. Ночью освещен.

    НИКОЛАЕВКА. Пост ДПС слева. Работает не круглосуточно.

    КУЗНЕЦК. Позиции за (либо напротив) ряда кафе, по ночам нехило освещенных.

    ПЕНЗА-1. Въездной пост справа. В июле-августе в лесополосе за постом 
заросли малины.

    ПЕНЗА-2. Середина объездной. Поворот направо на Саранск. В ту сторону 
пост ДПС. В сторону Москвы кафешки и стоянка. Ночью оживленно и освещено.

    ПЕНЗА-3. Неосвещенный пост справа. Сразу за постом подъем в гору. 

    ГОРОДИЩЕ. Малоудачный пост в центре Городищ.

    МОКШАН. Весовая перед городом. Менты. Это при движении в Москву. Стоянка 
на окраине Мокшана при движении в Самару.

    НИЖНИЙ ЛОМОВ. По дороге на Самару позиция рулес. По дороге в Москву 
хуже. Пост слева. Справа кафе, заправки, дальнобойный пятак. Торгаши 
и проститутки, создающие помехи для стопщиков в количестве. Ночью 
очень пьяная тусовка.

    БЕДНОДЕМЬЯНОВСК. Пост ДПС слева за городом. В яблоневых садах в сентябре-октябре 
просто лом яблок!

    АКИМ-СЕРГЕЕВКА. Пост на выезде слева. Мордовия. В самом начале деревни 
в кустах часто тусуется машина ДПС. Пусть ваш драйвер снизит скорость.

    ЗУБОВА ПОЛЯНА. Пересечение с ж/д (мост). О ж/д путях см. Мордовия, 
Зубова Поляна & Рузаевка.

    УМЕТ. По обе стороны от трассы на протяжении около 2-3 км тошниловки 
в количестве. Позиция после последней из них. Как вариант, вписка 
с стоящие кары и в тошниловки на предмет хавки.

    ШАЦК. Пост во впадине в центре города. Стопить лучше на выезде за 
заправкой и торжищем.

    ШИЛОВО. Пост ДПС справа. Ключевая позиция в обе стороны.

    РЯЗАНЬ-1. Пост в начале объездной слева. По дороге из Москвы - 
ключевая.

    РЯЗАНЬ-2. ПОст ДПС в 6-7 км от начала объездной со стороны Москвы.

    РЯЗАНЬ-3. Пост ДПС справа в 2-3 км после конца объездной. Большой 
поток из города.

    ЛУХОВИЦЫ. Моск. Обл. Пост слева в центре длинной деревни. Перекресток. 
Позиция на Самару за автобусной остановкой. Часто тюлени.

    КОЛОМНА. Начало и конец объездной.

    НОВО-ТРОИЦКОЕ. ДПС справа, поворот на Нижний Новгород.

    БРОННИЦЫ-1. По дороге в Самару Т-образный перекресток со светофором 
Бронницы-Кашира.

    БРОННИЦЫ-2. Пост ДПС на развязке Москва-Гжель-Челябинск.

    БЫКОВО. Поворот на аэропорт. Малоскоростная позиция за развязкой.

    ЛЮБЕРЦЫ. В 2 км от МКАД пост ДПС слева. Из Москвы позиция. В принципе 
оказаться здесь достаточно геморройно для самого себя. Проще сесть 
на автобус и попросить драйвера высадить на повороте в м/р-н Жулебино.

    МОСКВА !

    Автор: Santa, 2001


    Хочу сделать маленькие замечания по трассе М5, точнее по ее участку Самара - ГЭС Тольятти.
    Из Самары выезд после поста ГАИ. Много цыган, просят деньги (погадать), тюленей, дачников и
т.д. Берут плоховато. Лучше доехать до развилки на УФУ и стопить в 200 метрах не доходя до
указателя этой развилки.
    КУРУМОЧ. примерно середина этого отрезка трассы. Полная ЖОПА несмотря на то что там авто рынок.
    Развилка на МИРНЫЙ. Очень хорошее место. Только нужно пройти немного вперед от моста.
На постах ГАИ в Зеленовке (перед Прибрежным)и Васильевке стопить не советую. Знаки сразу после
постов - остановка запрещена и сами по себе гаишники лишают водил альтруизма.
    Много кафешек рядом с постом. Фуры здесь не ночуют.
Конечно, это полное буржуйство, но я уезжала в Москву 2 раза без пересадок прямо с ГЭС. Сейчас
там идет ремонт. Движение реверсивное, т.е. стоит светофор. Пока движется поток со стороны
Москвы - те кто в направлении Москвы - ждут. Обычно стоят минут по 20, потом их очередь. Можно
доехать до плотины, и пока фуры и легковые стоят - обращая внимание на номера, попробовать
вписаться сразу до Москвы.
2 раза пробовала, 2 раза уезжала. Причем быстро.
    Может случиться что на плотине вса подсадить не захотят а скажут типа после нее.Тогда нужно
сесть в легковушку впереди по движению нужной фуры и попросить довезти до конца плотины. Стоять
лучше под мостом или чуть дальше. Но на горку подниматься смысла нет. Там знак "Конец зоны всех
ограничений" все разгоняются.

    Вот и все. если моя информация кому-то пригодится буду рада.
    Мокрая. (Лена) Тольятти май 2003.
mokraya@mail.ru


line1.gif (4491 bytes)

    © "ВОЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" (ВЭ)    Предисловие
на сайте
Академии Вольных Путешествий (АВП)
    Для пользователей, для авторов, E-mail для добавлений и замечаний

Вы находитесь в разделе АВТОДОРОГИ. Здесь есть список всех автодорог РФ.
    Текст в начале статьи, выполненный наклонным курсивом - официальная информация
из атласа автомобильных дорог "Россия-Транзит".
     Остальной текст - указанных в подписи авторов - предназначен, главным образом, для автостопщиков.
Но нам вдвойне приятно, когда нас подвозят водители, хранящие в бардачке распечатку с нашего сайта.
    Мы надеемся, что водители, читающие этот текст, не будут проезжать мимо авторов, сделав
"морду кирпичом" ;-)
    Если Вы хотите приобрести "Вольную Энциклопедию" АВП в виде бумажной книги
- обращайтесь в раздел "Литература"