МЕТОД ШТУРМА

    Человек, движущийся по железным дорогам только "на собаках",
или только 2-м родом, или только впрашиваясь в пассажирские поезда,
или только в товарных вагонах, -

    подобен человеку, стопящему на трассе только автобусы, или только
грузовики, или только легковушки, или предпочитающему ездить только
в кузове.

    Поэтому мудрец, собираясь достигнуть какого-либо города по железной
дороге с максимальной скоростью, применяет Метод штурма, позволяющий
реально преодолевать 600-1200 км за одни сутки (в зависимости
от железной дороги и своей квалификации). Человек, применяющий Метод
штурма, доедет из Владивостока до Москвы за 10-12 суток. При этом
он не потратит на проезд ни одной копейки денег и никого не будет
обманывать.

    Сущность метода очень проста. На мелких станциях, где останавливаются
как товарняки, так и пассажирские поезда, мы дожидаемся любого состава
в нужную нам сторону.

    Если это товарняк, мы 1) просимся к машинисту, 2) летом, в случае
неуспеха залезаем в один из товарных вагонов;

    Если это пассажирский, мы 1) просимся к начальнику поезда, 2) в случае
неуспеха - в локомотив;

    Если это пригородный поезд, рабочий поезд, рельсосмазывательная или
выправочно-подбивочно-отделочная машина, локомотив, идущий резервом,
почтово-багажный поезд и т.д., мы также стараемся проехать в них одним
из методов, описанных в книге сей.

    На крупных станциях, где товарные поезда формируются вдали от пассажирской
станции (например: Омск), мы выбираем, какой стиль движения -
на товарных или пассажирских - нам больше нравится, чтобы не бегать
туда-сюда с товарной станции на пассажирскую. Если мы больше любим
пассажирские поезда, пользуемся ими; если грузовые - отправляемся
на товарную станцию и "до упора" дожидаемся успеха.

    В сентябре 1996 г. мы с Андреем проехали от Сов.Гавани
до Тынды (2000 км) за 3 суток 6 часов - и за это время упустили
только один состав. Вот на чём мы ехали: 1) пассажирский поезд, общий
вагон (до Комсомольска), 2-5) в вагонах товарных поездов (до Хольгассо,
до Хурмули, до Постышево, до Ургала), 6-8) с тремя бригадами машинистов
пассажирского поезда (до Февральска, до ст.Тунгала, до Верхнезейска;
в Верхнезейске четвёртая бригада этого же пассажирского поезда нас
не взяла), 9) в выправочно-подбивочно-отделочной машине до Тынды.
Это - классический пример применения метода штурма.

    Участники 1-х Гонок мудрости АВП стартовали 1 мая 1997
года в 2.00 ночи от Мавзолея Ленина в Москве и меньше чем через трое
суток финишировали на Центральном телеграфе г.Салехард. Сначала мы
ехали автостопом (по М8 до Вельска Архангельской обл.), до Лабытнанги
1500 км в кабинах локомотивов, а тающую реку Обь пересекли на вездеходах.
На обратном пути одни участники перешли Обь пешком, а другие на попутном
вертолёте; дальше опять ехали по ж.д., а затем пересели на трассу.
Подробное описание сей мудрейшей поездки вы прочитаете в моём писании
"Наперегонки с весной".


    Метод штурма применим не только в России, но и в Средней Азии и даже
в некоторых дальних странах. В некоторых случаях, если у вас есть
деньги, и проводники (контролёры) на каком-то участке жёстко требуют
их, можно и заплатить - общий аромат дороги это не нарушит.

    В апреле 1998 г. мы с Русланом и Максом возвращались из
Индии домой. От Дели до Кветты (Пакистан) мы добирались по железной
дороге, сменив пять поездов. В трёх поездах нами никто не заинтересовался;
в четвёртый поезд нас взял проводник, но затем всё же высадил контролёр
(вблизи Джейкобабада); наконец, в пятом поезде нас обилетили, но всё
же мы проехали 1730 км за 50 часов, потратив на дорогу по 91 рупии
(2$) на человека.


    В цивильных регионах вас будут брать хуже, чем в глухих, но общее
увеличение числа поездов даже повысит вашу скорость. Если на БАМе
проходит в среднем 2-3 состава в сутки (из них 1 пассажирский), то
на Транссибе поезда идут с интервалом в час или даже чаще. Соответственно,
ехать будете быстрее.

    Замечу, что двигаться методом штурма хотя и полезно, но в Центральной
России довольно утомительно: всё время бегаешь то к одному поезду,
то к другому. Поэтому в центральных регионах спокойнее использовать
электрички или автостоп. Ну, а в отдалённых районах, как говорится,
сам Бог велел...

=перейти дальше, на следующую главу=

Вы читаете книгу © А. Кротова "Практика Вольных Путешествий"
издание пятое, дополненное, Москва 1998 г.
на сайте Аадемии Вольных Путешествий
(www.avp.travel.ru)

Zip архив всей книги (64 кб.), e-mail А. Кротову, e-mail автору сайта.