МОСКВА - КУРСК - ХАРЬКОВ
Половина великого собачного пути Москва-Крым. Путь из Москвы в
Харьков труден и долог и занимает два дня, возможна ночёвка в Скуратово,
Орле или Курске, на ваш выбор. Зато обратно, из Харькова в Москву,
путь займёт всего сутки. Вся дорога из Харькова в Москву или обратно
проезжается на обычных электричках. Обычного российского паспорта
достаточно.
<Москва.> Электрички на Серпухов и Тулу стартуют от Курского вокзала,
затем минуют ст. Царицыно (перронные турникеты) и следуют далее. Контролёрятся
обычно дважды, московскими и тульскими прихватчиками. Собак на сём
участке немало.
<Тула (196 км).> Чтобы успеть на главную волну, выезжайте из Москвы
11.15-14.37 (в) или 7.56-11.22. От Тулы до Орла есть только одна прямая
собака (15.30-19.40). Возможна собака 18.00 на Скуратово (согласованная
с вечерней на Орёл; к ночи в Орле) и 20.57 (ночь в Скуратово; на другой
вечер в Харькове).
<Скуратово.> Малоинтересное место с приставучими ментами, изучающими
всех подозрительных людей, изошедших из "собак". Днём -
припоездная торговля. В самом посёлке ничего интересного не выявлено,
хотя окрестности его славятся своим медом - говорят, пасека у
местных жителей является чуть ли не обязательным атрибутом сельского
хоз-ва.
<Орёл>. Есть скоростной платный "электропоезд повышенной комфортности"
Москва-Орёл, с одной промежуточной остановкой в Мценске; но он
полезен лишь жителям Орловщины, но не едущим дальше, ибо ни с чем
иным не согласован. Из Москвы в Орёл он идёт вечером 18.00-22.39,
из Орла в Москву - утром: 7.12-11.47. Зато человек, приехавший
на электричке из Тулы, успевает на последнюю собаку в Курск (20.30-23.40).
<Курск>. Пять электричек в день приходят сюда из Белгорода и возвращаются
в него вновь. Приходят из Белгорода в Курск они очень рано, 3.26-7.22,
последняя 15.55-19.35. Обратно они возвращаются поздно: первая лишь
8.46-12.37, последняя 20.18-0.00. Плацкартный билет Москва-Курск
стоит 200 рублей.
<Белгород>. Даже многие цивильные люди, едущие из Москвы на Украину,
покупают билет лишь до Белгорода (плацкарт 270 рублей, общих нет),
ибо пересечение границы на скором поезде сразу влечёт сильное удорожание
билетов. Поезд Москва-Белгород приходит удобно за час до первой
харьковской электрички. Полезных обменных пунктов на вокзале Белгорода
не имеется. Из Белгорода на Харьков ходят многочисленные, довольно
быстрые автобусы, а также три прямые электрички (8.37, 11.10, 17.30).
Полный билет в них стоит 30 руб.; взятка контролёрам - 5 руб.
или 1 гривна, в зависимости от национальности контролёра.
<Наумовка>. Пограничная российская станция. Во время стояния электрички
по ней пройдут таможенники и пограничники. Изредка могут спросить
паспорт или поинтересоваться содержимым рюкзака. Если у вас меньше
кубометра вещей, беспокоиться не о чем. Штампики в паспорта не ставят.
Базара на станции нет, вокзал маленький и скучный. Телефона также
нет. Есть локальные электрички Белгород-Наумовка (несколько в
день) и одна Харьков-Наумовка.
Между пограничными станциями - примерно 15 км, и не пытайтесь,
желая опередить электричку, идти это расстояние пешком. Хотя это и
возможно, и никаких постов, таможен и проверок на этом участке нет;
имеется даже три остановочных пункта электрички между Россией и Украиной
без касс и ментов.
<Казачья Лопань>. Врата Украины. Переставьте часы (украинское
время меньше московского на час). Электричка будет стоять с закрытыми
дверями около получаса, пока по ней не пробегут менты и таможенники.
Если ваш вид не вывзывает подозрений, и если вы не спите, никто вас
не побеспокоит. Спящих и подозрительных лиц попросят показать паспорт.
Если ваши вещи занимают меньше полукубометра, вряд ли кто-то попросит
продемонстрировать их. Если у вас кубометр багажа или больше, на все
вопросы отвечайте: "личные вещи". В Казачьей Лопани -
большая приграничная торговля-базар, обмен денег, а вот телефона там
нет. До трассы далеко. Штампики в паспорта не ставят.
По электричке ходят менялы денег, скупающие российские рубли. Они
меняют без обмана и по хорошему курсу. Поменяйте. Впрочем, превратить
рубли в гривны можно в любом украинском обменнике; а вот в России
избавиться от гривен непросто. Поэтому обратно, едучи в Россию, избавьтесь
от гривен заблаговременно, ещё в Харькове. В Белгороде избавиться
от оставшихся у вас гривен уже нельзя (или курс будет плохим). Продавцы
в электричках принимают в оплату как российские, так и украинские
деньги.
<Харьков>. На огромном вокзале - множество круглосуточных
обменных пунктов. Множество собак во все стороны. На юг, на Лозовую,
9 электричек в день; 8 на Красноград; есть собака на Изюм (2.45),
в Полтаву (6.51). Собаки на Чугуев отправляются от станции Лосево
(метро "Тракторный Завод"). Обилие цивильных поездов во все
стороны Украины. Украинские телефонные карточки универсальны и действуют
во всех городах Украины, стоят от $1, а свойство их таково, что первые
6 секунд разговора с любым городом мира бесплатны. Купите карточку
(срок действия её не ограничен) и звоните кому угодно и сколько угодно.
Если вам ехать на Москву - имеем три прямые собаки на Белгород
(7.00, 13.35, 14.15 украинского времени); и в дополнение к ним более
двадцати собак на Казачью Лопань, кои ходят почти круглосуточно (последняя
вечером 0.44, первая утром уже в 2.55). Перронный автоматический контроль,
плюс контролёры на входе в электричку (порой стоят у каждой двери!),
плюс в самой электричке и в Казачьей Лопани. Такое изобилие контролёров
- возможно, стоит взять билет (до Казачьей Лопани - 2.20 гривны,
до Наумовки 3, до Белгорода 4.50). Вечерняя электричка 20.25 согласована
с ночной соб. К.Лопань-Белгород, прибытием в Белгород в 0.59 уже
российского времени.
Цивильный человек, прибыв так в Белгород, сразу бежит в кассу и кричит,
опережая очередь: мне на Москву!, чтобы поскорее купить билет за 270-330
руб. (там уже стоят-ждут поезда). Нецивильный человек ожидает электрички
на Курск 3.26-7.22, чтобы там сразу продолжить путь на Орёл и Скуратово,
где после трёхчасового ожидания он садится в электричку на Тулу и
там на Москву. Таким образом, путь из Харькова до Москвы на собаках
занимает ровно сутки, при условии выезда из Харькова вечером и из
Белгорода в 3.24 утра.
Дальнейшие пересадки на Юг: Лозовая, Синельниково, Запорожье, Мелитополь,
Джанкой, Симферополь. Есть и иные варианты - подробнее см. в книге
"Все электрички". Цивильные билеты на Украине стоят: на плацкартные
поезда и скоростные электрички - 5 гривен (1$) на 100 км, на автобусы
- 7 гривен (1.3$) на 100 км. 100 российских рублей стоят 17.9-18.0
гривен (10.2001). Счастливого пути!
Автор: А.Кротов, 10.2001.
Вы находитесь в разделе ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
© "ВОЛЬНАЯ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" (ВЭ)
Предисловие
на сайте Академии
Вольных Путешествий (АВП)
Для
пользователей, для
авторов, E-mail для добавлений
и замечаний