МОСКВА - НИЖ.НОВГОРОД - ПЕРМЬ - ТЮМЕНЬ - ОМСК

    Участок Великого собачного пути Москва-Иркутск-Владивосток. 
Дальние поезда на восток отправляются обычно с Ярославского или с 
Казанского вокзала, но наш собачий путь начинается иначе -

    <Москва, Курский вокзал>. Электрички отправляются с торца Курского 
вокзала, но там перронный контроль (турникеты), поэтому многие садятся 
на платформе Новогиреево, находящейся в 10 мин. ходьбы от одноименного 
метро. Раньше ходили прямые электрички Москва-Владимир, но сейчас 
их отменили почти все. Единственная оставшаяся собака Москва-Петушки-Владимир 
8.12-10.13-11.23 тоже не очень надёжна, но если вы хотите пораньше 
прибыть в Нижний, постарайтесь сесть именно на неё. Тогда вы достигнете 
Нижнего в 18.25, потратив на дорогу всего 10 часов.

    <Петушки>. Сей известный городок (описанный отдельно) порождает 
пять пригородных поездов с тётками на Владимир (5.32-6.52, 8.40-10.00, 
12.40-14.03, 17.37-18.57, 21.10-22.35). Билеты в кассе или в самом 
поезде, мудрецы - по договорённости. Поезд с тётками содержит 
несколько плацкартных вагонов, пригодных для сна (недолгого).

    <Владимир (194 км)>. Большой вокзал с пальмами и ларьками, холодный. 
Сиденья с ручками, посему вы увидите ночью людей, спящих в самых неожиданных 
позах. В 2001 году появились две прямые электрички Владимир-Нижний 
(раньше их не было): 6.10-11.15 и 16.00-21.18. Обратно из Нижнего 
они идут 7.20-12.07 и 16.30-21.42. Электрички эти проверяются дважды 
(в середине и под Нижним), но весьма многие пассажиры, не имея билетов, 
дрейфуют от контролёров, ибо те не опасны.

    Если вы не успели на прямую электричку Владимир-Нижний, езжайте 
"мелкими перебежками". Все три промежуточные станции - 
Ковров, Вязники, Гороховец - порождают дополнительные электрички 
на восток.

    <Ковров-1>. Маленький тёплый вокзальчик, сиденья и с ручками, 
и без; дешевая и вкусная столовая; есть поезда с тётками на Муром 
(8.11 и 15.45), но нам они не нужны. Станция Ковров-2 для мудрецов 
не так полезна.

    <Вязники>. Большой вокзал с очень аккуратным расписанием по всем 
участкам от Петушков до Нижнего; на стене стихотворение, прославляющее 
Вязники ("Большой России малый уголок"). До самого города 
- около пяти километров, можно съездить туда на автобусе (2,5 
руб.) В центре города - большой базар, в основном одноэтажные 
дома и несколько церквей.

    <Гороховец>. Маленький вокзал оного порождает много электричек 
на Нижний Новгород. Сам старинный город - в стороне. Участок Гороховец-Нижний 
насыщен электричками, особо много их от Дзержинска по Нижнего.

    <Ниж.Новгород (442 км)>. Итак, от Москвы до Нижнего есть две "волны": 
8.12-..-18.25 и 9.50-..-21.18. Из Нижнего до Москвы тоже две "волны" 
- 7.20-..17.14 и 10.15..-21.30 (в), 0.24 (р). Уточните расписания 
перед выездом. Выезжайте первой из двух волн, дабы в случае высадки 
не заночевать в не приспособленных для этого местах. А, кстати, есть 
поезд с сидячими местами до Нижнего за 130 рублей.

    В самом Нижнем - большой вокзал, метро и много достопримечательностей, 
подробнее описанные в соответствующей статье. Электрички ходят отсюда 
во все четыре стороны; но едущему на восток больше захочется сесть 
на собаку Ниж.Новгород-Шахунья. Раньше их было в день до четырёх 
штук; теперь осталось только две - 9.30-13.25 и 17.55-21.47. Тот, 
кто уедет в Шахунью утром, к вечеру прибудет в Киров (/15.05-19.40). 
Выехавший в Шахунью днём протусуется на вокзале около 12 часов и приедет 
в Киров утром (/4.00-8.31). Заночевать в Шахунье можно на вокзале 
или в отстаивающейся собаке; хотя летом может быть удобно пойти на 
трассу, а зимой - подсесть в проходящие поезда.

    Если вы приехали в Нижний дневной волной, но вписки в Нижнем не имеете, 
можете выехать в сторону Шахуньи вечерними собаками на Ветлужскую 
(20.40) или Керженец (23.05). Оттуда дальнейших собак на восток уже 
не будет, но вам будет приятнее заночевать на маленьких сих станциях, 
чем на многолюдном вокзале Н.Новгорода; также вы подстрахуетесь от 
контролёров, которые наутро будут проверять собаки на Шахунью, и подсядете 
в них наутро уже на полпути.

    А вот из Кирова через Шахунью в Нижний: 18.14-22.48/6.35-10.38 (ночуем 
в Ша.) и 4.58-9.40/17.30-21.35. Второй вариант может быть ускорен, 
если в Шахунье пересесть на трассу. Да, будьте бдительны! На участках 
от Нижнего до Кирова или обратно все электрички снабжены контролёрами-билетёрами!

    <От Кирова (898 км)> до Балезино имеется три собаки в день. А 
вот на следующем участке - Балезино-Пермь - сейчас осталась 
только одна-единственная электричка. Она идёт утром на Пермь, а вечером 
из Перми в Балезино. Таким образом вам придётся заночевать в Балезино, 
и пропитаться в деповской столовой, сокрытой в Доме отдыха локомотивных 
бригад.

    <Пермь (1378 км)> рождает две электрички в день до ст. Шаля (пять 
часов езды). По дороге, если время позволяет, посетите Кунгур - 
старинный город с интересной ледяной пещерой в нескольких километрах 
от вокзала. Сам Кунгур в 100 км юго-восточнее Перми, до него есть 
свои, особые электрички. Посмотрите Кунгур и дальше продолжите путь 
в Шалю, откуда уже рукой подать до Екатеринбурга (150 км, 4 электрички 
в день). Имеется поезд с общим вагоном Пермь-Приобье, ходит ежедневно, 
из Екатеринбурга в Пермь идёт ночью.

    <Екатеринбург (1758 км)>, он же Свердловск, испускает долгоиграющую 
электричку до самой Тюмени (одну в день). Электричка идёт до ст. Войновка 
в восточной части Тюмени. Несколько более близких "собак" 
достигают Богдановича, где можно перейти и на трассу. Вообще Екатеринбург 
- один из крупнейших ж/д узлов мира, и отсюда можно уехать в восьми 
направлениях! Едущим в Челябинск надо посоветовать ехать через Каменск-Уральский 
и ст. Нижняя (ибо более "прямая" дорога через Верхний Уфалей 
неэлектрифицирована, медленна и порождает лишь поезда с тётками); 
едущим в Курган тоже стоит ехать через Каменск-Ур.

    <Тюмень (2050 км)> содержит две ж/д станции - собственно Тюмень 
и ст. Войновка, в восточной части города. Войновка - станция формирования 
товарняков; поезда на Тобольск, Сургут созревают в восточной части 
этой станции, а на Свердлдовск-Екатеринбург - в западной, между 
этими парками отправления несколько километров. На Тобольск электрификации 
нет, пригородных поездов тоже нет, местные нередко ездят в товарных 
вагонах. Но менты в Тобольске бдят и критикуют лиц, вылезающих из 
товарняков там.

    Раньше (лет десять тому назад) от Москвы до Тюмени (2050 км) было 
всего трое суток - 72 часа собачного пути. Теперь на такое путешествие 
нужно отводить четверо суток; хотя если вы будете по ночам подсаживаться 
в поезда, то вы сможете и за трое суток проехать, как и прежде. А.Кротов, 
возвращаясь с 501-й экспедиции АВП, проехал от Тюмени до Москвы за 
двое суток, пользуясь лишь ж/д транспортом, но путь его лежал тогда 
через Казань.

    Ж/д Москва-Казань-Екатеринбург является чуть более короткой, 
чем Москва-Киров-Екатеринбург; но проехать по ней быстро может 
лишь тот, кто имеет опыт хорошо вписываться во все виды поездов. Не 
владеющий Методом штурма сперва быстро достигнет Казани, но затем 
сильно затормозится на последующем пути, ибо средний участок Кизнер-Агрыз-Янаул-Красноуфимск 
- весьма малособачен, снабжён поездами с тётками, кои ходят 1-2 
раза в день на каждом из участков.

    Помните, что участок Тюмень-Омск плохо проходится собачно: там 
три промежуточных станции (Вагай, Ишим, Называевск), соответственно 
четыре участка, средние из которых обслуживаются поездами с тётками, 
и сообщение там - лишь дважды в день. Так что от Тюмени до Омска 
на собаках больше суток, а от Екатеринбурга до Омска двое с половиной 
суток. В это же время вся дорога Челябинск-Шумиха-Курган-Макушино-Петропавловск-Исилькуль-Омск 
электрифицирована, снабжена удобными электричками и проходится менее 
чем за полтора суток, если выезжать из Челябинска последней вечерней 
собакой на Шумиху и заночевать там. Следующую ночь вы проведёте уже 
в Исилькуле и часов в семь утра войдёте у солнечный утренний Омск. 
Радуйтесь - это уже половина дороги Москва-Иркутск! Всего 
же на преодоление пути Москва - Екатеринбург - Курган - 
Омск на собаках затрачивается примерно пять суток.

    Билет в цивильный поезд из Москвы до Омска весной 2002 года стоил 
около 800 руб. От Омска до Новосибирска плацкарт 230 руб. Поездов 
много.

    Автор: А.Кротов, 02/2002

line1.gif (4491 bytes)

Вы находитесь в разделе ЖЕЛЕЗНЫЕ  ДОРОГИ

    © "ВОЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" (ВЭ)    Предисловие
на сайте
Академии Вольных Путешествий (АВП)
    Для пользователей, для авторов, E-mail для добавлений и замечаний