К Уфе.
 	Вышел из квартиры на улице Димитрова в 9-45, пешком дошёл до 
Московского шоссе и уже через семь минут ехал с дачником в сторону Тольятти 
до пересечения с М5. Позиция оказалась скоростная. Только через пол часа  сел 
в «Жигули». Водитель ехал в деревню, я, стало быть, попросился до 
ближайшего поста ГАИ, но выходить на нём не стал – круговая развязка и 
остановка автобусов. 

  Без четверти одиннадцать водитель свернул в свою деревню и я снова оказался 
на трассе. Через 10 минут останавливаю ЗИЛ с цистерной «Молоко» и прошу 
подбросить опять-таки до Поста. ЗИЛ очень старый, едет медленно, внутри всё 
дребезжит – говорить невозможно. Ну, вот и Пост. До Уфы – 357 км. 

 	Этот Пост можно было бы назвать «Мечта Автостопщика» – по два «лежачих 
полицейских» с каждой стороны. Но мне здесь, почему-то не везло – машины 
либо скоро сворачивали (а покидать «такой» пост мне не хотелось), либо были 
уже с пассажирами. Простоял я здесь довольно долго, пока не «соблазнился-
таки» на быстрые «Жигули». За 40 минут мы проехали 60 км, и я оказался у 
очередного Поста. Гаишники долго расспрашивали меня: как долго еду? Как 
содют? Но, вопросы эти были, мне показалось, из чистого любопытства, нежели 
из профессионального интереса. 

 	Снова пошли локальные машины и забитые дальние. 

 Дело было в Мордовии. Безрезультатно простояв за Постом целый час, я решил 
«для поднятия тонуса» отобедать. Благо, рядом было множество шашлычен и 
кафе. 

 	Я зашёл в харчевню и сказал: «Добрый день, я автостопщик, еду на попутках на 
Байкал, Вы не могли бы угостить меня кипятком – мне вермишель и чай 
заварить?» За столом сидела полная женщина, что-то записывала в большую 
тетрадку. Она стала задавать «стандартные» вопросы «зачем-почему». Я 
ответил, показал газету «В.В.». Со словами «О! К нам приехал великий 
путешественник!» меня водворили за стол, и поспешили накормить первым-
вторым и третьим. Я возразил, что на такое «обжорство» у меня нет денег. 
Женщина сказала: «…да я сама – хозяйка кафе. Я угощаю!» В ответ мне 
оставалось только подарить ей «Вольный Ветер» с автографом и банку 
подтаявшего на жаре селёдочного масла. Пообедав, я вышел на улицу, 
выковыривая мясо из зубов, и увидел рядом ещё одно такое же кафе. " не 
попросить ли мне кипяточку ещё разок?" – мелькнула в голове мысль.
Нет уж, пора бы и честь знать – отогнал я подлые идеи. 

 После обеда я умылся родниковой водой, после чего почувствовал себя «хоть 
куда!» и в 16-10 снова встал за Постом ГАИ. 

 	Воистину, хорошая еда может творить в автостопе чудеса. Не прошло и десяти 
минут, как я взял «Девятку» на 150 км.! В шесть вечера (как и везде – время 
Московское) меня высадили на развилке в Башкирии. Место – красивейшее: 
кругом поля, в отдалении – сопки, голубое небо над зелёными травами…
 «Уфа 190» – гласил указатель.

	Через 20 минут меня взял Новый Башкирский бизнесмен, любитель быстрой 
езды, менее чем через полтора часа мы уже въезжали в Уфу. Дороги в 
Башкирии, как и в Челябинской области, – довольно хорошие. (местами даже 
«Отличные!»), в Подмосковье таких не встретишь! Около девяти часов по 
местному времени я высадился на центральном проспекте Уфы. По Уфе у меня 
было аж четыре Вписки. Позвонил по трём телефонам – все уехали из города 
кто куда, сегодня не появятся. Четвёртый адрес – без телефона, но оказалось, 
что это рядом, в 10 минутах пешком. Однако, искомый человек переехал на 
другую квартиру, а туда нужно ехать на бесплатном 12-ом троллейбусе. Пока 
жду троллейбуса – общаюсь с таксистами. Женщина, стоящая на остановке, 
советует мне ехать с ней на маршрутном такси за 2 рубля. Мол, троллейбуса 
можно и два часа ждать! Женщина оказалась журналисткой, под влиянием 
рассказа об автостопе, сначала хотела оплатить мой проезд, но я отказался. 

	Потом попросила продать ей ПВП. Когда приехали на место, я извлёк для неё из 
рюкзака Мудрейшую Книгу и как «презент от фирмы» ещё и «Вольный Ветер». 
  Разыскав нужную квартиру, я так и не дождался какой-либо реакции на мои 
звонки в дверь. (неудивительно – местное время – полночь!) Подписав «В.В.» и 
положив газету в почтовый ящик, я надел катафоты и решил выбираться из 
Уфы на М5, чтобы заночевать в палатке. 

 	Голосую на этой же улице в сторону Челябинска. «Волга» везёт на 300 метров. 
Тут же ещё одна «Волга». Водитель едет в аэропорт, встречать Шефа. Едем по 
ночной Уфе – фонари не горят, экономят бюджетные деньги. Вижу – монумент, 
освещённый прожекторами. «Это памятник, посвящённый присоединению 
России к Башкирии…» - комментирует водитель. 

 	Проезжаем выездной Пост – здесь по ночам «регистрация» всех выезжающих 
машин. Водитель останавливается и идёт в будку – сам регистрирует себя и 
машину. В 10-45 (здесь и далее время снова Московское) высадился под мостом 
М5. Тут же был атакован комарами, хорошо что карандаш «Диптерол» был под 
рукой. 

 	На трассе машин мало. Стопить не хочется, а хочется спать. От столба «1465» 
ухожу к озеру, в половине двенадцатого уже засыпаю в платке. 
 Вскоре проснулся – вход закрыл не до конца – налетели комары. Поубивал 
гадов и заснул до утра.

=дальше, следующую главу=

Повествование Григория Лапшина "Автостопом на Байкал" ©

Zip архив всей книги (160 кб.)