Уфа - Ижевск.
 18 августа. 

 	Проснулись, умылись. Решили сварить на завтрак суп из пакетика и макарон в 
кафе на трассе. 

	 Попрощались с газовщиками, подарили детям пачку жвачки, остальную 
распихали по карманам. Так она у меня и приехала в Дубну. 

 	В кафе работал телевизор, пока варился суп, слушали новости о назревающем 
финансовом  Кризисе. Чтобы жизнь совсем мёдом не казалась, Сергей положил 
в свою тарелку пол ложки горчицы. Пришлось ему каждый глоток супа 
запивать родниковой водой из нашей бутылки. 

	После завтрака стали прощаться. Сергей с Настей ехали в Москву, а оттуда 
домой. Нам же с Надей нужно было добраться до Уфы (80 км), а там свернуть 
на Набережные Челны и в Ижевск. Я отдал все имеющиеся у нас продукты, ибо 
мы рассчитывали закупиться в Уфе, т.к. ещё не истратили до конца те 50 
рублей, которые нам подарили в Кургане. 

  	В 8-50 стали голосовать. Неожиданно Питерцев пригласили в КАМАЗ, 
стоящий на обочине возле кафе. Оказалось – прямо до Москвы. 

 	Голосовали довольно долго. Водители не останавливались, видимо из-за того, 
что в этом месте было слишком много всяких пешеходов, а мы никак не 
ассоциировались с автостопом. Вот здесь я очень пожалел, что у нас нет таких 
ярких желтых комбинезонов как у «спортивных» автостопщиков. 

  	Как-то неожиданно, я остановил старенький «Москвич». Оказалось, машина 
1974 года рождения самостоятельно(!) доехала с Украины в Новосибирск и 
теперь возвращается обратно. Сначала я хотел просто сменить позицию, но 
потом, из уважения, решили доехать с ним до Уфы. Ехал этот "ветеран" не очень 
быстро, километров 65-70 в час. 

  	В 10-00 пересекли границу Республики Башкорстан. 

 	В 11-15 мы попрощались с украинским «Москвичом» на Уфимской объездной 
и пошли голосовать в город. Это было тактической ошибкой. Хотя нам и нужно 
было купить продуктов, лучше было сделать это в каком-нибудь посёлке на 
трассе. Мы потеряли очень много времени, выбираясь из крупного города. 

	Сначала на «Волге» мы доехали до большого продуктового магазина. Купили в 
нём хлеба, сахара, гречки и макарон. В этом магазине не оказалось заварной 
китайской вермишели (так называемые «бич пакеты»). Пришлось идти вверх по 
улице Айской, заходя во все магазины. В одном из магазинов купили 
удивительно дешёвый пломбир, всего за 1-20. Но на вкус он оказался 
паршивым. 

	 В Уфе городской муниципальный транспорт бесплатный. Но есть ещё и 
автобусы «за деньги»: «Коммерческие», «Скоростные» и «Маршрутное такси» 
разных размеров.

 	Мы быстро застопили Джип-Тойоту с кондиционером, но ехали до моста 
очень долго, из-за большого количества автомобильных пробок. Водитель 
рассказывал нам, что как раз в те дни, когда мы мёрзли на катере посреди 
Байкала, здесь была очень сильная жара, до +45 градусов. Аналогичную 
информацию мы получали от водителей и в Омске и в Красноярске. 

 	Наконец мы вышли у моста через реку Белую. Цвет воды мне разглядеть не 
удалось, ибо мы голосовали далеко от реки. 

 	В 13-15 добрались до выездного поста ДПС Уфы. Через 15 минут взяли 
медицинский УАЗик до Верхнеяркеево. Хотя ехали не очень быстро, радовало 
то, что можно подремать в лежачем положении. Высадили нас на 
Т - образном перекрёстке посреди деревни. Пошли пешком на выезд. Зашли в 
местные магазины – здесь вожделенной вермишели тоже не было. На краю 
деревни стояла автобусная остановка, на ней скопилась толпа голосующих 
людей. Пришлось нам пройти по трассе пешком до строящегося кемпинга. 
 Там нас, в 15-50, подобрала ГАЗель до Набережных Челнов. 

	В 16-06 мы проехали столб – границу Башкорстана и Татарстана. С одной 
стороны столба – 18 часов, с другой –16. Вот так, одним махом, пересекли 
сразу два часовых пояса. Теперь будем жить «по Москве»! 

	 В 17-30 проехали табличку «ЯР ЧАЛЛЫ». 

 	Я планировал посадить Надю на поезд в Ижевск, а самому отправиться в 
Казань. Водитель ГАЗели не смог довести нас до вокзала, ибо он располагался 
за городом. Мы попрощались с ним на развилке и, остановив пустой автобус, к 
18 часам приехали на железнодорожный вокзал Набережных Челнов. 

 	Впервые я видел вокзал такого большого города, где вообще не было 
пригородных поездов или электричек. Ближайший поезд в Ижевск 
отправляется завтра в 6 утра. Автобусы тоже начнут ходить только утром. Я 
поговорил и с Дежурной по вокзалу и Диспетчером по автобусам – никто не 
мог ничем помочь. 

 	Конечно, никакой железнодорожной столовой здесь и не пахло. Запахи шли из 
буфета на втором этаже зала ожидания. Мы поднялись туда, испросили кипятка 
и заварили вермишель, которую наконец-то смогли купить в вокзальном 
киоске. Там же купили банку кильки в томатном соусе, это – мне, на дорогу 
домой. 

 	Надя не хотела ночевать на вокзале, ибо до родного Ижевска осталось всего(?) 
200 километров, а она уже пол года не была дома.

 	В 19-30 мы снова выбрались на трассу.

 	Первая же машина перевезла нас по мосту через Каму. Несмотря на то, что 
мост строили русские, Татарстан собирает плату за проезд со всех «не 
Татарских» машин. С обеих сторон моста есть специальные «пропускные 
пункты» как на платных дорогах западной Европы. Вот на таком КПМ мы и 
стали голосовать. Нам нужно было доехать до Елабуги, где поворачивать на 
север, на дорогу Ижевск-Пермь. До нужной развилки нас быстро довезли на 
«Ниве». А вот дальше мы начали сильно застревать. 

	 Трасса была пустынна и темна. Редкие машины останавливались, благодаря 
моим катафотам, но в них либо не было место, либо они не доезжали даже до 
Можоги, откуда начинается «нормальная» железная дорога. 

 	Пришлось втискиваться с рюкзаками в КАМАЗ, где и так уже сидели два 
Кавказца. Ехать было весело, но тесно и медленно. Вскоре Кавказцы пошли в 
кафе «попить чайку». Чтобы не терять времени, Надя пошла на трассу, в 
надежде поймать более быструю машину. К счастью ей повезло. Весёлый 
бородатый мужик на быстрой ГАЗели ехал из Москвы прямо в Ижевск. 

 	Водитель ГАЗели был очень опытным, он проехал много тысяч километров на 
грузовике, а сейчас завёл собственный бизнес. Всю дорогу он рассказывал нам 
шофёрские байки и разные случаи из своей яркой биографии. 

 	В час ночи мы вышли из машины возле Надиного дома. 

	Нет необходимости описывать радость Надиной мамы по поводу приезда 
дочери. Моё счастье омрачало лишь пресловутое отсутствие горячей воды 
(впрочем, я сам виноват, давно пора было привыкнуть). 
 
	В Ижевске.

 	 19 августа. 

	 Подъем в 10 часов. Надя с мамой уже успели сходить на рынок. На радостях 
они закупили огромное количество деликатесов, фруктов и сладостей. Надина 
мама уговаривала меня остаться у них ещё на день, обещая к вечеру 
приготовить мясо. К сожалению, как ни заманчиво это звучало, но на 27 
августа у меня был назначен байдарочный поход, к тому же я ещё хотел 
погостить в Казани. 

 	«На дорожку» мне дали пакет с варёными яйцами, конфетами, хлебом, 
колбасой, огурцами и помидорами. Даже яблоки и апельсины не забыли. Надя 
проводила меня до оживлённой улицы, мы договорились встретиться в Дубне, 
в начале сентября. 

 	Будучи на экскурсии в Тульском музее оружия, я слышал от экскурсовода, что 
в Ижевске тоже есть большой музей при заводе «Ижмаш». Именно туда я и 
направился на попутной машине, ибо обидно было бы побывать в Ижевск и не 
посетить хотя бы этот музей. 

 	На проходной завода мне объяснили, что музей находиться не на самом заводе, 
а нужно пройти по дамбе вдоль пруда и подняться по ступенькам. 

 	Музей оказался довольно интересным, хотя и не таким большой как в Туле. 

	Сначала там рассказывалось о становлении металлургического производства 
ещё в царские времена. На стенах висели фотографии первых мастеров, 
владельцев-основателей завода. Были также представлены первые, старинные 
металлообрабатывающие станки, приспособления для отливки стволов и их 
обработки. Сначала завод изготавливал пики-сабли, пушки с ядрами, затем – 
спортивные винтовки и автоматы АК-47. Более современных моделей оружия в 
экспозиции не было. Хотя, в той же Туле, рассекретили намного больше. В 
центре специального зала гордо сверкали никелем мотоциклы ИЖ. От первого 
серийного до восьмимиллионного мотоцикла. Ещё несколько лет назад Ижмаш 
выпускал лучшие для того времени станки с программным управлением, их 
образцы тоже есть в музее. Сейчас завод влачит нищее существование, ибо без 
Госзаказа существовать не может. 

 	До выездной таблички меня довёз на «Москвиче» водитель, который очень 
много путешествовал на велосипеде. Сейчас, несмотря на преклонный возраст, 
он собирается на велосипеде в Индию. Я пожалел, что не взял с собой новую 
книгу Антона Кротова «Побывать в Индии – это просто!»(Zip 28 кб) . Мне оставалось 
только предложить водителю купить ПВП, чтобы он сам написал Антону 
письмо по указанному там адресу, приобщился к их Индийскому опыту. Денег 
у водителя не оказалось, и книгу я подарил. 

=дальше, следующую главу=

Повествование Григория Лапшина "Автостопом на Байкал" ©

Zip архив всей книги (160 кб.)