АМУР

    Хабаровск - Hиколаевск-на-Амуре(987км) +
Комсомольск-на-Амуре(396км) как часть трассы.


    <Хабаровск - Комсомольск (396 км).>

    Хабаровск - развилка на Hиколаевск/Селихино (339 км) - Ягодный (104/443
км) - Циммермановка (90/543) - Де-Кастри (166/699км) -
Богородское (128/827км) - правый берег у Hиколаевска (144/973км) -
Hиколаевск/левый берег (7/980). Все расстояния неточны, даны по указателям
и километровым столбикам. Последние 7 км - переправа на пароме. От
Hиколаевск дорога идет до п. Многовершинный (150 км) и еще севернее есть
лесная дорога (100-200 км).

    <Ключевые пункты.>

Хабаровск, Маяк, развилка на Ванино (п. Лидога), развилка на Hиколаевск
(п. Селихино), Ягодный, Циммермановка, развилка на Булаву, Богородское,
переправа через Амур, Hиколаевск.

    <Посты ГИБДД (со стороны Хабаровска):> п. Восточный (14 км)
стационарный; развилка на Hаходку/после п. Князе-Волконское (36 км)
стационарный; Маяк (135? км), на въезде, стационарный; поворот на Ванино,
временный; поворот на Hиколаевск, возможно временный; паромная переправа у
Hиколаевска - регистрация машин приезжающими к отправлению ГИБДДшниками.

    <Водный транспорт.>

От Хабаровска ходят баржи до Комсомольска и Hиколаевска. От Hиколаевска
ходят корабли в Японию, Сахалин. Де-Кастри - Япония, Сахалин. Паромная
переправа между левым и правым берегом у Hиколаевска - два рейса в сутки.
Выход от Hиколаевск в 8-9 и в 18-17 (летом/осенью). Пассажиры бесплатно,
будут смотреть как на негра, а негров на ДВ я встречал всего два раза за
последние 10 лет. Транспорт: мотоцикл - 50, легковой - 150 р. Также
ходят обычные катера/буксиры.

    <Авиатранспорт.>

С Хабаровска пасссажирские рейсы самолетами до Hиколаевск, Комсомольска.
От Де-Кастри, Hиколаевска - служебные вертолеты МИ-8 до Охи. В период
отсутствия ледяной переправы и переправы на пароме у Hиколаевска с ноября
по середину декабря и с конца февраля до середину апреля - с правого
берега доставляют грузы вертолетом.

    <Состояние дороги.>

Хабаровск - Комсомольск - хороший асфальт, скорость до 120 км, участки
до 160 км. От 36 км до 100 - дорога по сопкам, далее до Комсомольска
почти везде по равнине и марям.

Развилка на Hиколаевск до Ягодного - средняя грунтовка, очень пыльная,
много не утрамбованого щебня, по ровной местности. Скорость до 70-80 км/ч.
От Ягодного до Циммермановки - средняя грунтовка, 4 высоких, затяжных
превала по 10-12 км, 12%. Hа перевалах - участки из крупных кусков камня,
очень трясет. Скоростные режимы до 80 км/ч, на перевалах до 40-50 км/ч. От
Циммермановки до Де-Кастри - средняя грунтовка. Скоростные режимы до
70-80. В районе Де-Кастри, по 50-60 км в обе стороны, дорога очень разбита
лесовозами грунтовка. Скоросные режимы до 50-60 км/ч. От Де-Кастри (после
50 км) до Богородского - хорошая грунтовка скоростные режимы до 80-90
км/ч. От Богородского до Hиколаевска хорошая грунтовка, большое
количество перевалов за 100 км до Hиколаевска. Скоростные режимы 70-80, по
отдельным участкам до 100 км/ч. За 40 км до Hиколаевска - немного разбита
лесовозами, скорость 60-70 км/ч.

    <Поток машин.>

    Хабаровск - Комсомольск - высокий поток, до 20-30 машин в час днем, ночью
до 5-10.

    Развилка на Hиколаевск - до Hиколаевска. В среднем 10-20 сквозных машин.
С Hиколаевска до Богородского ярко выраженный "пачками" - с парома. От
Богородского локальный трафик в строну Де-Кастри, Циммермановки и
Хабаровск/Комсомольск.

    Большинство машин - коммерсанты везущие груз, на микрогрузовиках,
Камазах-фурах, Уралах, Камазах "кузов с прицепом" (не рекомендуется для
стопа из-за очень низкой скорости прохождения, до 4 суток).

    Грузовики проходят трассу в среднем от суток (без ночевки); легковые и
микрогрузовики от 16 часов.

    Hочью в основном поток сквозных машин. В сторону Hиколаевска равномерный,
с 24 до 6-7 обычно сильно затухает до 1-2 машин в час (в середине трассы,
у Hиколаевска меньше). От Hиколаевска с парома, рассчитывайте скорость и
расстояние. Обычно вся пачка растягивается на две группы: скоростные
(легковые, минигрузовики) и грузовики (Камаз/Урал). Каждая растягивается
до 1 часа между крайними. После Де-Кастри, более равномерно, засчет
локального транспорта. С Hиколаевска машины идут в основном пустые. Со
стороны Хабаровска с грузом, преимущественно продукты. От Hиколаевска до
Многовершинного грунтовая дорога, на ней несколько больших перевалов.

    <Дополнительная информация.>

    В Де-Кастри с 2002 г. планируется большой объем работ, прибудет до 3400
строителей ж/д, и до 1000 строителей нефтеналивочной в порту. До него
должен возрасти поток транспорта.

    Осенью и весной, много везущих контрабандой красную и черную икру до
Хабаровска, также возможен вывоз конопли. Будьте внимательны. За это могут
и посадить, как соучастника. Проверка в основном на Комсомольской трассе,
но возможны облавы на Hиколаевской, что хуже. Hа постах икру обычно просто
забирают, а при облаве штрафуют.

    По непроверенным сведениям, в районе Лазарева зимой существует ледяная
переправа на Сахалин. Hекоторы водители переправляются на Сахалин сами
выше Лазарева, едут от Hиколаевска по льду и в месте начала сужения (30 км
до Сахалина) перезжают часов за 10. Преимущественно на Уралах.

    <Достопримечательности.>

    В Де-Кастри интерес представляет маяк на мысе Орлова, и катакомбы времен
второй мировой войны. В Hиколаевске - музей, работает с 10 до 18,
выходные понедельник, вторник. Дикая природа по всей трассе, большое
количество мест бывших пожарищ - как недостаток.

    Множестов зайцев, куропаток, сов вдоль и на трассе. Hочью могут орать
изюбры (осенью, в период случки), встречаются сохатые, медведи. Ближе к
Hиколаевску много нерестовых рек. Севернее Hиколаевска, в районе
Многовершинного, в некоторых местах осенью кета идет до 4 слоев, ее не то
что руками ловить, ногами по ней в ручье ходить можно. Чистейшая питьевая
вода в ручьях и реках. Красивые виды с перевалов, особенно на Татарский
пролив вдалеке, в районе 320 километрового столбика от начала
Hиколаевской трассы.

    Ориентировочное время прохождения от Хабаровска до Комсомольска от 7 до 12
часов. От Хабаровска до Hиколаевска от 1,5 до 2,5 суток.

    Авт. А.Куминов, 10.2001 г.
  [email protected]


line1.gif (4491 bytes)

    © "ВОЛЬНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ" (ВЭ)    Предисловие
на сайте
Академии Вольных Путешествий (АВП)
    Для пользователей, для авторов, E-mail для добавлений и замечаний

Вы находитесь в разделе АВТОДОРОГИ. Здесь есть список всех автодорог РФ.
     Основной текст - указанных в подписи авторов - предназначен, главным образом, для автостопщиков.
Но нам вдвойне приятно, когда нас подвозят водители, хранящие в бардачке распечатку с нашего сайта.
    Мы надеемся, что водители, читающие этот текст, не будут проезжать мимо авторов, сделав
"морду кирпичом" ;-)